В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России" по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Татьяна Манушина Татьяна Манушина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:11    просмотров: 4365    комментариев: 2
Краткое описание
На данном уроке, используя частично-поисковый метод, учащиеся знакомятся с названиями компонентов действия вычитания. Используется мультимедийная презентация.
Пожаловаться 06 января 2013
Файлы
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Манушина Татьяна Владимировна



МОУ Инзенская начальная общеобразовательная школа

г.Инза, Ульяновская обл.











КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

по программе «Школа России», учебник «Математика»

для 1 класса, 2 часть, авт. Моро М.И. и др., Просвещение, 2009 г.









Выполнила:

учитель начальных классов

МОУ Инзенская НОШ

Манушина Татьяна Владимировна
















Тема урока: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Цель урока: познакомить с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Задачи урока:

  1. познакомить с названиями компонентов действия вычитания, закреплять умение читать математические выражения разными способами, продолжить работу над формированием вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, закреплять умение решать задачи;

  2. развивать математическую речь учащихся, мышление, внимание, память;

  3. воспитывать культуру поведения, умение работать в паре, группе.

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация PowerPoint


Ход урока

I. Орг.момент (СЛАЙД 1)

- Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали,

Хорошо ли мы умеем

И читать, и отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

- Наш урок мне хочется начать словами великого древнегреческого учёного-математика Пифагора: «Мир построен на силе чисел». (СЛАЙД 2)

- Какое настроение у вас в начале урока? (СЛАЙД 3) Я желаю вам, чтобы радостное настроение осталось у вас до конца урока.

II. Устный счёт

1. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

- Если вы правильно решите примеры, то узнаете, кто попал к нам на урок математики. (СЛАЙД 4)

Получается слово – инопланетяне.

- Посмотрите на наших гостей. (СЛАЙД 5) Прочитайте, как приветствуют нас инопланетяне. А какие ещё слова приветствия вы знаете?

2. Работа с числовым рядом (вместо чисел – предметы).

- На планете, где живут наши гости, вместо цифр используют другие значки. Посмотрите, они привезли с собой линейку. (СЛАЙД 6) Давайте попробуем решить внеземные примеры, пользуясь этой линейкой.

3. Решение цепочки примеров.

- А теперь давайте покажем, как мы умеем решать земные примеры.

5 – 3 + 1 + 3 = ?

Учитель читает цепочку примеров, дети считают, кладут голову на парты, пряча лицо, показывают результат на пальчиках, поднимая руки. Учитель проходит вдоль парт и дотрагивается до пальчиков тех учащихся, которые показали правильный ответ.

III. Физминутка (СЛАЙД 7)

IV. Работа над новым материалом

1. Постановка проблемы

- Составьте пример на сложение так, чтобы сумма равнялась ответу нашей цепочки примеров из устного счёта. (4+2=6) (СЛАЙД 8)

- Прочитайте этот пример разными способами. (Появляются слова прибавить, плюс, увеличить, сумма.) Посмотрите, как доволен пример! (Появляется улыбающееся лицо.)

- А теперь, используя эти же числа, составьте пример на вычитание. (6-4=2) Прочитайте выражение разными способами. (Появляются слова вычесть, минус, уменьшить.) Но пример почему-то грустный. Почему? (Смогли прочитать только 3 способами.) Что же нужно сделать? (Узнать, как называются компоненты действия вычитания.) Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке математики? (Дети ставят цель урока)

2. Работа в группах

- Инопланетяне привезли с собой много слов. Давайте подумаем и выберем, какие названия компонентов действия вычитания нам подойдут. (Каждая группа получает по 3 конверта с карточками. В 1 конверте карточки со словами уменьшаемое, минусуемое, убираемое. Во 2 конверте – вычитаемое, отодвигаемое, выбрасываемое. В 3 конверте – разность, равняемость, результаемость.)

- При вычитании первое число уменьшается, значит, как его можно назвать? Второе число вычитают, значит, как его можно назвать? Третье число показывает разницу между первым числом и вторым, значит, как его можно назвать?

- Давайте откроем учебник на с.27 и прочитаем, правильно ли вы догадались. А теперь прочитайте пример, используя названия компонентов действия вычитания. (Грустное лицо сменяется радостным.)

3. Работа по учебнику

- Кого видите на рисунке? (Снегирей) Сколько снегирей было? (5) Сколько улетело? (2) Сколько осталось? (3) Какой пример на вычитание составили? (5-2=3) Как называется каждое число в этом выражении?

V. Физминутка, разминка для пальцев (СЛАЙД 9)

VI. Первичное закрепление

1. – Действие вычитание мы можем применить не только к числам, но и к буквам. Используя названия компонентов действия вычитания, прочитайте записи:

МЯЧИ ГРОЗА СЛОН

(Дети читают: уменьшаемое - мячи, вычитаемое - и, разность - мяч, и т.д.)

2. Работа в парах, запись числа в тетрадь (СЛАЙД 10)

Даны примеры. (СЛАЙД 11)

- Выпишите в тетрадь только примеры на вычитание, решите их, прочитайте своему соседу, используя названия компонентов действия вычитания.

VII. Повторение, решение задачи

- Прочитайте задачу №4, с.27. О чём говорится в этой задаче? Прочитайте условие задачи. Что известно? Что нужно узнать в задаче? Посмотрите, как я записала задачу кратко.(СЛАЙД 12) Прочитаем по краткой записи условие и вопрос. (Появляются 2 выражения: 6-2 и 6+2.) Какое решение подойдёт к нашей задаче? (6-2) Почему? (Потому что, когда Петя подарил 2 фломастера другу, у него стало меньше, чем было.) Запишите решение задачи и ответ самостоятельно. (При проверке используем названия компонентов действия вычитания.)

VIII. Итог урока (СЛАЙД 13)

IX. Рефлексия (СЛАЙД 14)

- Какое настроение у вас в конце урока? Благодарю вас за урок, вы меня очень порадовали, и у меня сейчас тоже радостное настроение.



Уменьшаемое, вычитаемое, разность.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Елена Шабашова
    31 января 201320:43
    Елена Шабашова

    Татьяна Владимировна, большое спасибо за интересную и содержательную разработку!

  • Валентина Степаненко
    21 февраля 201317:53
    Валентина Степаненко

    Уважаемая Татьяна Владимировна! Большое спасибо за разработку! Урок составлен по программе "Школа России". Радует то, что и по этой программе можно работать творчески. Перед малышами поставлена проблема,которая успешна решена в ходе урока. Понравилась групповая работа с конвертами, работа в парах. Удачно проведено первичное закрепление материала.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru