В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова".

Лариса Селезнёва Лариса Селезнёва
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:3    просмотров: 10523
Краткое описание
подробная разработка урока по русскому языку в 6 классе для коррекционной школы VIII вида.

Описание
Тема урока. Состав слова.

Тип урока. Комбинированный.

Форма проведения. Урок-путешествие.

Цель урока.
Учить разбирать слово по составу. Повышение уровня владения речью.

Задачи урока.
Образовательные.
-обобщить знания по изучаемой теме;
-развивать умения выделять части слова;
-закреплять навыки разбора слов по составу

Коррекционно-развивающие.
-способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, кратковременной памяти на основе работы со словарными словами;
-развивать операции мышления: сравнение, обобщение, классификация на основе работы по разбору слов, аналитико-синтетической деятельности, устную речь на основе разных проверочных заданий;
-способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности;
-коррекция нарушений развития эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук.

Воспитательные.
Воспитание интереса к учёбе, предмету и коммуникативных навыков.

Оборудование.
Компьютер. Презентация урока.
Большая книга игр. Занимательные игры для детей. «Гадкий утёнок».
Индивидуальные карточки с проверочными заданиями:
— схема к определению изученных частей слова;
-карточки-опоры для обозначения склонения частей слова.
Учебник русского языка для 6 классов под редакцией Воронковой В.В.
Источники.
Идеяурок-путешествие из «Большой книги игр» «Гадкий утенок».
Ход урока.

№ п/п, этап урока
Содержание этапа урока
Коррекционный компонент

1. Орг. момент.
– Сегодня у нас праздник, к нам пришли гости.
Поприветствуем их.
– Книжки, ручки и тетрадки,
Всё на партах, Всё в порядке,
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок!
Подготовка учащегося к работе на уроке.
Психологический настрой, организация внимания.
2. Подготовка учащегося к усвоению нового материала. Вводное сообщение учителя.
3. Сообщение темы, постановка учебных задач
– Урок-игра по теме: «Состав слова» проводится по правилам игры из «Большой книги игр».
Ход игры начинается с первого ответа на поставленный вопрос, который даётся в презентации (используется компьютер). Правильные ответы ученика на поставленные учителем вопросы, определяют путешествие. На финише определяется самим учеником позиция: Каким стал «Гадкого утёнка»?
Организация познавательной деятельности ребёнка.
4. Словарная работа

Прочитай текс.Работа в компьютере.
№1
Вставь букву и подбери проверочное слово
Л…сник –
Фла…–
В…терок –
Тру… –
М…ряк –

№2
Определи количество звуков и букв,
гласных и согласных в слове:
дорога
№3 Как называется главная часть слова?
СТВОЛ ЛИСТ КОРЕНЬ
Учитель-ведущий напоминает, что при правильных ответах, путешествовать утёнку бытрее и интереснее.

№4
Каким значком выделяется корень?
Используется схемы для обозначения приставки, суффикса, корня, окончания.

Развитие внимания, кратковременной памяти.
5. Повторение.
Актуализация знаний.
№5
Выдели корень в однокоренных словах:
ДВОРИК, ДВОРНИК, ДВОРЕЦ

№ 6
Как называется часть слова, которая стоит после корня?
СУФФИКС ПРИСТАВКА ЗАСТАВКА

№7
Образуйте новые слова при помощи приставок:
ПЕРЕ-
ПО- МЫЛ
С-
ПРО-
№8
Как называется часть слова, которая
стоит перед корнем?
подставка приставка заставка
№ 9
Выделить в словах приставку:
ПОХОД ПЕРЕХОД ПОДХОД ВОСХОД



Релаксная пауза, зарядка для глаз
Модифицированный вариант таблицы Базарного.
Коррекция зрения.
6. Введение нового материала.
Сегодня мы отвечаем на вопросы 6 падежей, чтобы увидеть изменяемую часть слова, которая называется окончанием.
Остаётся выполнить задание: выделить окончание в слове:
Им.п. (это) КТО? ПАПА
Род.п (нет) кого? ПАПЫ
Дат.п (дал) кому? ПАПЕ
Вин.п (вижу) кого? ПАПУ
Тв.п ( творил) кем? ПАПОЙ
Предл.п (подумал) о ком
?о ПАПЕ

Развитие мыслительных операций ( анализ, синтез, сравнение)
7. Первичное закрепление материала.
Физминутка
№10
Разбери слово по составу:
погремушка
Комплекс упражнений №1
Практическое закрепление материала.
Коррекция слухового внимания.(звук погремушки)
Упражнения с погремушкой для верхнего пояса: плечи, предплечья, руки, пальцы.
8. Работа над развитием связной письменной и устной речью
Закрепи победу: выбери и напиши правильно!

В объявлении помещена газета.


В газете помещено объявление.


Воспитание волевых и личностных качеств с опорой на сказочного персонажа .
«Он был некрасив, но у него было доброе сердце, что превратило Гадкого утёнка в прекрасного Лебедя».
9.Домашнее задание
Упр.№ …, стр… .
Правило стр. .
Разбор упражнения.
Работа с учебником.
10 Подведение итогов.
– Сегодня на уроке мы повторяли….
– Сегодня на уроке мы поняли ….
– Теперь мы умеем …
Уточнение того, чему научились на урке.
11 Оценки
Учитель поздравляет ученика с победой, нацеливая на новые интересные уроки.

В дальнейшем используются компьютер наряду с «Большой книгой игр».
Учащийся, обучающийся на дому, показал результаты полученных знаний, используя компьютер. Путешествуя со сказочным персонажем, им выполнялись проверочные задания по теме: «Состав слова».
Литература
В.В.Воронкова «Русский язык», 6 класс


Пожаловаться 23 декабря 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru