В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Критерии определения воспитанности у обучающихся

Альбина Шуманова Альбина Шуманова
Тип материала: другое
Рейтинг: 123  голосов:4    просмотров: 1523    комментариев: 1
Краткое описание
Выявление уровня воспитанности обучающихся

Описание
Критерии определения воспитанности

1. Отношение к учебе.
«5» — Занимается добросовестно, с интересом, эффективно использует время.
«4» — Занимается в основном добросовестно, но недостаточно систематично.
«3» — Занимается с неохотой, без интереса, отвлекается на посторонние дела.
«2» — Нарушает дисциплину на занятиях, сам не занимается и мешает другим.
2. Отношение к труду.
«5» — Задания в деятельности школы выполняет добросовестно с охотой, трудолюбив, инициативен.
«4» — Работает в меру своих сил без особого усердия.
«3» — Проявляет недовольство, старается увильнуть от работы, не может поддерживать порядок.
«2» — Уклоняется от работы, плохо выполняет задание.
3. Выполнение распорядка дня.
«5» — Не имеет замечаний.
«4» — Имеет незначительные замечания при стремлении к их устранению.
«3» — Имеет неоднократные замечания.
«2» — Не соблюдает распорядок дня, уклоняется от его выполнения, находится в самовольной отлучке, побег.
4. Поведение среди товарищей.
«5» — К товарищам относится доброжелательно, вежлив, общителен, охотно помогает другим.
«4» — К товарищам относится вежливо, но сторонится их, уединяется.
«3» — К товарищам относится с неприязнью, неуважительно, допускает непристойные высказывания.
«2» — С товарищами груб, язвителен, допускает угрозы и оскорбления.
5. Отношение к педагогам школы, их требованиям.
«5» — Все требования выполняет четко и беспрекословно, самокритичен.
«4» — В основном четко и добросовестно выполняет требования учителей и воспитателей.
«3» — Допускает пререкания, не соглашается с замечаниями по существу, недостаточно самокритичен.
«2» — Постоянно пререкается, не выполняет требований, грубит.
«0» — Занимается рукоприкладством.
6. Внешний вид.
«5» — Постоянно опрятен, чистоплотен.
«4» — В основном аккуратен, опрятен, чистоплотен, не всегда выполняет правила личной гигиены.
«3» — Недостаточно аккуратен, опрятен, чистоплотен, проявляет элементы небрежности в одежде и внешнем виде.
«2» — Неряшливый вид, неаккуратен, нечистоплотен, нестрижен.
7. Трудолюбие.
«4» — Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
«3» — Как правило, охотно берется за работу, старается выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
«2» — Чаще всего старается уклонится от любой работы.
«1» — Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
8. Ответственность.
«5» — Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
«4» — В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
«3» — Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
«2» — Очень редко выполняет порученное ему дело.
«1» — Никогда не доводит до конца порученное ему дело.
9. Инициативность.
«5» — Выступает зачинателем многих дел, не стремится получить за это ни какого признания.
«4» — Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
«3» — Редко сам начинает свое дело.
«2» — Почти никогда сам не начинает новое дело.
«1» — Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
10. Организованность
«5» — Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет свою работу.
«4» — В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет работу.
«3» — Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитаться.
«2» — Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени.
«1» — Не умеет распределить свою работу во времени, тратит время зря.
11. Любознательность.
«5» — Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях культуры и науки.
«4» — В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
«3» — Редко стремится узнать что-либо новое, как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
«2» — Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
«1» — Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
12. Аккуратность.
«5» — Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятно одет, подтянут за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
«4» — Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи. Помогает приводить в порядок общественное имущество.
«3» — Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
«2» — Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
«1» — Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь портит общественное имущество.
13. Коллективизм.
«5» — Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
«4» — Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
«3» — Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
«2» — Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
«1» — Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в свое дело».
14. Честность.
«5» — Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.
«4» — Почти всегда правдив по отношению к родителям, учителям.
«3» — Часто говорит неправду, ради собственной выгоды.
«2» — Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.
«1» — Склонен всегда говорить неправду.
15. Справедливость.
«5» — Активно борется с тем, что считает несправедливым.
«4» — Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
«3» — Редко выступает против того, что считает несправедливым.
«2» — Не добивается справедливости.
«1» — Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
16. Бескорыстие.
«5» — В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды.
«4» — Почти всегда руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды.
«3» — Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды.
«2» — В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
«1» — В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
17. Общительность.
«5» — Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
«4» — Как правило, с удовольствием общается с людьми.
«3» — Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
«2» — Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
«1» — Замкнут, необщителен.
18. Чувство эмпатии.
«5» — Оказание помощи в трудную минуту.
«4» — Коммуникабельность в работе, в жизненных ситуациях.
19. Отзывчивость.
«5» — Всегда сочувствует другим и часто делится с ними своими заботами.
«4» — Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
«3» — Поглощен собственными думами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
«2» — Почти не умеет сочувствовать другим.
«1» — Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
20. Бережливость, тактичность.
«5» — Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
«4» — Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
«3» — Часто бывает невежлив, нетактичен.
«2» — Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
«1» — Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Отношение к себе
21. Скромность.
«5» — Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
«4» — Никогда по просьбе товарищей не рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
«3» — Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.
«2» — Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
«1» — Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
22. Уверенность в себе.
«5» — Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
«4» — Всегда желания получения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
«3» — Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
«2» — Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
«1» — Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
23. Самокритичность.
«5» — Всегда с вниманием выслушает справедливую критику.
«4» — В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
«3» — Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
«2» — К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
«1» — Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
24. Умение рассчитывать свои силы.
«5» — Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.
«4» — Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.
«3» — Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
«2» — В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
«1» — Почти никогда не умеет соизмерять свои силы и трудности задания, дела.
25. Стремление к успеху, первенству.
«5» — Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.) настойчиво добивается этого.
«4» — Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
«3» — Стремится в чем-то одном особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
«2» — Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
«1» — Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовольствия от самой деятельности.
26. Самоконтроль.
«5» — Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
«4» — Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
«3» — Большей частью поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
«2» — Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
«1» — Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания, дела.
Особенности психических процессов и эмоций
1. Внимание.
«5» — Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснение учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по внимательности на уроке не делает.
«4» — Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
«3» — Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
«2» — Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
«1» — Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснения учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
2. Память.
«5» — При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
«4» — При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
«3» — Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
«2» — При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
«1» — Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмыслении, делает смысловые ошибки.
3. Мышление.
«5» — Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
«4» — Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
«3» — Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
«2» — В числе последних улавливает суть объяснений учителя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
«1» — Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
4. Эмоциональная реактивность.
«5» — Всегда эмоционально, живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
«4» — Обычно эмоционально, живо реагирует на жизненные явления, но редко что может его взволновать глубоко.
«3» — Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
«2» — Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
5. Общий эмоциональный тонус.
«5» — Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берет берется за все дела.
«4» — Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
«3» — Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
«2» — В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
«1» — Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.
6. Эмоциональная уравновешенность.
«5» — Всегда спокоен, у него не бывает эмоциональных вспышек.
«4» — Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
«3» — Эмоционально уравновешен.
«2» — Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
«1» — Вспыльчив, часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.
Примечание: Задача данной карты-схемы — помочь учителю наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу «нужное подчеркнуть», т.е. в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества — ученику, родителям, учителю, необходимо подчеркнуть присущую степень выраженности этого качества. (Ученик дает себе самооценку, подчеркивая по линейке карандашом, родители синим, учитель зеленым.). Таблица № 6 прилагается.
Диагностическая карта
уровня воспитанности обучающихся
п/п Качества личности Фамилии учащихся

1 Отношение к учебе.
2 Отношение к труду.
3 Выполнение распорядка дня.
4 Поведение среди товарищей.
5 Отношение к педагогам школы, их требованиям.
6 Внешний вид.
7 Трудолюбие.
8 Ответственность.
9 Инициативность.
10 Организованность.
11 Любознательность.
12 Аккуратность.
13 Коллективизм.
14 Честность.
15 Справедливость.
16 Бескорыстие.
17 Общительность.
18 Чувство эмпатии.
19 Отзывчивость.
20 Бережливость, тактичность.
21 Скромность.
22 Уверенность в себе.
23 Самокритичность.
24 Умение рассчитывать свои силы.
25 Стремление к успеху, первенству.
26 Самоконтроль.
27 Внимание.
28 Память.
29 Мышление.
30 Эмоциональная реактивность.
31 Общий эмоциональный тонус.
32 Эмоциональная уравновешенность.
Пожаловаться 21 декабря 2012
Файлы
Обсуждение материала
  • Ивлева Юлия
    29 декабря 201221:04
    Ивлева Юлия

    Уважаемая Альбина Симбаевна, пожалуйста оформите и перезагрузите ваш материал согласно требованиям к публикациям. Ваш материал имеет практическую значимость для организации мониторинга.
    Модератор Юлия Анатольевна.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru