В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Виды задач на проценты (урок-здоровья)

Юлия Григорьева Юлия Григорьева
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 2087
Краткое описание
•    Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению,  воспитать внимательность и аккуратность при вычислении

Описание
Тема: Виды задач на проценты ( урок – здоровья) .
Цели:
· Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умениеучащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении задач на проценты;
· Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;
· Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению,
воспитать внимательность и аккуратность при вычислении(слайд 2). Оборудование: компьютер (презентация 2) Ход урока. 1. Организационный момент (слайд 3). Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь -то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

2. Мотивация урока.

Сегодня на уроке мы обсудим проблему человечества – будущее здорового человека без вредных привычек.
Мы закрепим наши умения читать, обозначать, переводить процент в десятичную дробь и наоборот. А также научимся находить процент от числа и числа по его проценту. В этом нам будут помогать наше отличное настроение, хорошее самочувствие и здоровый дух.

3. Проверка домашнего задания (слайд 4).

Самопроверка учащихся. Сверка с верными ответами, записанными на доске.
Оцените выполненное домашнее задание – максимум 4 балла.

4. Актуализация опорных знаний (слайд 5, 6, 7, 8. 9).

Игра «Ты – мне, я – тебе» (ученики ведут опрос правил, сверяя с записанными ответами)
Вариант 1:
1) Какая часть называется процентом ? (0,01) 2) Как найти дробь от числа? (10) 3) Запиши число с помощью процентов? (70) 4) Запиши десятичной дробью? (0,08) 5) Как найти число по его дроби? (20) Оцените друг друга – максимум 3 балла. Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами и губим.
Задание: запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье (слайд 10).
Р-8%,
Н-250%,
Е-85%,
К-80%,
Е-0,8%,
И-800%,
У-18%.

0,8
0,18
0,08
0,008
2,5
8
0,85









Ответ: курение .
Итак, сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения математическим языком, языком процентов. Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».(слайд 11) В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, — в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет
часть от никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет
от количества табачного дегтя, полоний составляет
от количества углекислого газа (слайд 12, 13). Решение у доски.

5. Усвоение новых знаний. Выделяют 2 типа задач на проценты: нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту. С какими типами задач, известными уже нам, вы можете провести ассоциацию? (ответы). Это задачи на нахождение дробь от числа и нахождение числа по его дроби. (слайд 14).
1). Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби .
Что такое процент? Это сотая часть числа. Следовательно, процент можно представить в виде обыкновенной дроби. Значит, чтобы найти процент от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов. 2). Чтобы найти число по его дроби, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби. Тогда, чтобы найти число по его проценту, надо число процентов заменить дробью и тут я предлагаю вам вспомнить таблицу процентов из учебника: 10% — 1/10; 20% — 1/5; 2% — 1/50; 25% — ¼; 50% — ½; 5% — 1/20; 75% — ¾. Следовательно, чтобы найти число, %, достаточно найти часть этого числа. 6. Закрепление нового материала. Решение задач .
№1.Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С 500 мг. (слайд 15)

№2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?(слайд 16) №3.Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата — 340 $ в месяц. На сколько меньше получит зарплату курящий человек?(слайд 17) №4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных в отдельном микрорайоне, если там курят 500 человек.(слайд 18) Решение задач максимально за каждую — 5 б. 7. Физкультминутка (слайд 19). Раз — подняться на носки и улыбнуться, Два – руки вверх и подтянуться, Три — согнуться, разогнуться, Четыре — снова всё начать. Пять — на пояс руки ставим, Шесть — повороты туловища начинаем, Семь — по глубже всем вздохнуть. Восемь — мы разок присядем, Девять — урок наш продолжаем. 8. Самостоятельная работа учеников (слайд 20,21,22,23,24,25). Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой этой вредной привычке — курению. 1. Найди число, если 5% его равно 480. 96 – р; 9,6 – а; 9600 – у; 960 – о; 2. Найди 20% от 300. 60 – ч; 6 – у; 10 – е; 0,6 – о; 3. Вырази 46% в виде десятичной дроби. 4,6 – р; 460 – п; 0,46 – е; 46 – н; 4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби. 0,017 – б; 17 – в; 0,17 – ц; 1,7 – ш; 5. Вырази в процентах число 0,04. 40% – у; 0,4% – т; 400% – м; 4% – а. Ответ: учеба (слайд 25). Оценка за тест – максимум 5 баллов. Вычисляем оценку за урок как сумму трех оценок. 9. Итоги урока (слайд 26). Что нового узнали на уроке? Чему научились? Как найти процент от числа? Что значит %? Домашнее задание: Задача: « Если хороший секретарь — машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?» (слайд 27).

Сегодня вечером, как ляжем спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я — человек! Я должен жить!» (слайд 28). «Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье. Спасибо за урок! (слайд 29)
Пожаловаться 16 декабря 2012
Файлы
виды задач на проценты (презентация).pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru