В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10 - 11 классов

Любовь Ершова Любовь Ершова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность основного общего образования)
просмотров: 12068
Краткое описание
Содействовать развитию мыслительных способностей ученика; пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Описание
Подготовила и провела учитель математики
Ершова Любовь Германовна
Математическая викторина «Своя игра»

<shapetype id="_x0000_t75" stroked=«f» filled=«f» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» o:preferrelative=«t» o:spt=«75» coordsize=«21600,21600»>
<imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CEB8D~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image001.png» o:title=«ЭМБЛЕМА%20СОВЕНОК»>
(10 – 11 классы)
24.11.2010

Цели мероприятия:
1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.Повышение познавательного интереса к предмету математики.2. Способствовать воспитанию «чувства локтя» и дружбы среди учащихся.Способствовать воспитанию «чувства локтя» и дружбы среди учащихся.3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Викторина, проводится для учащихся 10-11 классов в рамках недели математики. В игре принимают участие две команды (от каждого класса по 5 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 6 учащихся, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: два отборочных тура и финальная игра.
Правила игры:
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.

Ход игры:

Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:
ü Дети.
ü Линии. Фигуры.
ü Логика.
ü Считаю устно.
ü Числа.
ü Многоугольники.
ü Теоремы.
ü Бизнес.
ü Шифровки.
ü Уравнения.
ü Музыка.
Итак, начинаем 1 тур, темы которого: дети, окружность, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Проводится жеребьевка. Команда ___ класса выбирает тему и стоимость вопроса.
1 тур

Темы Стоимость вопроса
Дети.

1
2
3
4
5
Линии. Фигуры.

1
2
3
4
5
Считаю устно.

1
2
3
4
5
Логика.

1
2
3
4
5
1. Дети.

1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
2. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
3. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
4. Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
5. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.

2. Линии. Фигуры.

1. Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.2. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
3. Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.4. Чтоб окружность верно счестьЧтоб окружность верно счестьЧтоб окружность верно счестьЧтоб окружность верно счестьЧтоб окружность верно счестьЧтоб окружность верно счестьНадо только постараться И запомнить все как есть:Три – четырнадцать – пятнадцать –Девяносто два и шесть.
О чем речь? Ответ: число π.
5. Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.
Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.
Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.
Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.
Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.
Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.

3. Считаю устно

1. <shape id="_x0000_i1025" st yle=«WIDTH: 62.25pt; HEIGHT: 30.75pt» type="#_x0000_t75" o:ole=""><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CEB8D~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image003.wmz» o:title="">
Ответ: <shape id="_x0000_i1026" st yle=«WIDTH: 20.25pt; HEIGHT: 30.75pt» type="#_x0000_t75" o:ole=""><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CEB8D~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image005.wmz» o:title="">.

2. <shape id="_x0000_i1027" st yle=«WIDTH: 83.25pt; HEIGHT: 24.75pt» type="#_x0000_t75" o:ole=""><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CEB8D~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image007.wmz» o:title="">Ответ: 5.

3. <shape id="_x0000_i1028" st yle=«WIDTH: 90.75pt; HEIGHT: 30.75pt» type="#_x0000_t75" o:ole=""><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CEB8D~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image009.wmz» o:title="">Ответ: 1.

4. 3,2 ∙ 0,03. Ответ: 0,069.

5. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). 8 · 125 · 52. Ответ: 52000.

4. Логика

1. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
2. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.3. <shapetype id="_x0000_t73" path=«m8472,l,3890,7602,8382,5022,9705r7200,4192l10012,14915r11588,6685l14767,12877r1810,-870l11050,6797r1810,-717xe» o:spt=«73» coordsize=«21600,21600»>
<shapetype id="_x0000_t202" path=«m,l,21600r21600,l21600,xe» o:spt=«202» coordsize=«21600,21600»>
<shapetype id="_x0000_t73" path=«m8472,l,3890,7602,8382,5022,9705r7200,4192l10012,14915r11588,6685l14767,12877r1810,-870l11050,6797r1810,-717xe» o:spt=«73» coordsize=«21600,21600»>
<shapetype id="_x0000_t202" path=«m,l,21600r21600,l21600,xe» o:spt=«202» coordsize=«21600,21600»><shapetype id="_x0000_t73" path=«m8472,l,3890,7602,8382,5022,9705r7200,4192l10012,14915r11588,6685l14767,12877r1810,-870l11050,6797r1810,-717xe» o:spt=«73» coordsize=«21600,21600»>
<shapetype id="_x0000_t202" path=«m,l,21600r21600,l21600,xe» o:spt=«202» coordsize=«21600,21600»>

5

Найдите лишнюю фигуру:

1



3



4



2



Ответ: 4, остальные получаются вращением.

4. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. Ответ: Юра играл на гитаре.

5. Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая вопрос). Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Ответ: гипотенуза.

Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 1 – го тура. Если у наблюдателей нет замечаний, мы переходим ко второму туру. Темы второго тура: музыка, числа, многоугольники и уравнения.
2 тур

Темы Стоимость вопроса
Музыка

1
2
3
4
5
Числа

1
2
3
4
5
Многоугольники

1
2
3
4
5
Уравнения

1
2
3
4
5

1. Музыка

1. Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля
Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля
Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля
Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля
Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля
Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля
2. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.3. Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.4. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».5. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».
2. Числа

1. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.
Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.
Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.
Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.
Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.
Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.
2. Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.3. Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »4. Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »5. Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «¥»Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «¥»Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «¥»

3. Многоугольники

1. Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.
Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.
Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.
Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.
Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.
Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.
2. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.
Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.
3. Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.
Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.
Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.
Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.
Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.
Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.
4. Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.
Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.
Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.
Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.
Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.
Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.
5. Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.
Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.
Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.
Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.
Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.
Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.


4. Уравнения

1. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.
Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.
Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.
Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.
Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.
Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.
2. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.
Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.
Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.
Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.
Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.
Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.
3. Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
4. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.
Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.
Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.
Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.
Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.
Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.
5. Найдите корни уравнения: <shape id="_x0000_i1029" st yle=«WIDTH: 1in; HEIGHT: 33pt» type="#_x0000_t75" o:ole=""><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CEB8D~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image016.wmz» o:title="">Найдите корни уравнения: Найдите корни уравнения: Найдите корни уравнения: <shape id="_x0000_i1029" st yle=«WIDTH: 1in; HEIGHT: 33pt» type="#_x0000_t75" o:ole=""><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CEB8D~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image016.wmz» o:title="">Найдите корни уравнения: Найдите корни уравнения: <shape id="_x0000_i1029" st yle=«WIDTH: 1in; HEIGHT: 33pt» type="#_x0000_t75" o:ole=""><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CEB8D~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtml1%5C01%5Cclip_image016.wmz» o:title="">Ответ: корней нет.
Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 2-го тура.
Финальный тур
Темы финальной игры: шифровки, теоремы, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по одной не нравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов.Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.
1. Шифровки.

Расшифруйте слова и назовите лишнее:
бку – куб
лопсотькс – плоскость
атчок – точка
ямаяпр – прямая
Ответ: куб.

2. Теоремы.

Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь. Ответ: теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

3. Бизнес.

Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 %и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? Ответ: в первый на 1 рубль.
и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? Ответ: в первый на 1 рубль.
и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? Ответ: в первый на 1 рубль.

Консультанты соберите листы с ответами команд.
Ответ команды ____ класса: ___, ставка ___. Ответ команды ____класса: ___, ставка ___. Правильный ответ: ___.

Подведем итоги игры.
Еще раз поздравляем победителей и благодарим всех за внимание!..

Пожаловаться 15 декабря 2012
Файлы
своя игра.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Подготовила и провела учитель математики

Ершова Любовь Германовна

Математическая викторина "Своя игра"

(10 – 11 классы)

24.11.2010


Цели мероприятия:

  1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.

  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.

  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.


Викторина, проводится для учащихся 10-11 классов в рамках недели математики. В игре принимают участие две команды (от каждого класса по 5 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 6 учащихся, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: два отборочных тура и финальная игра.


Правила игры:

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.


Ход игры:


Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.

Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:

  • Дети.

  • Линии. Фигуры.

  • Логика.

  • Считаю устно.

  • Числа.

  • Многоугольники.

  • Теоремы.

  • Бизнес.

  • Шифровки.

  • Уравнения.

  • Музыка.


Итак, начинаем 1 тур, темы которого: дети, окружность, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Проводится жеребьевка. Команда ___ класса выбирает тему и стоимость вопроса.

1 тур


Темы

Стоимость вопроса

Дети.

1

2

3

4

5

Линии. Фигуры.

1

2

3

4

5

Считаю устно.

1

2

3

4

5

Логика.

1

2

3

4

5

    1. Дети.

      1. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.

      2. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.

      3. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.

      4. Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.

      5. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.


      1. Линии. Фигуры.

        1. Сколько тупых углов в квадрате? Ответ: нисколько.

        2. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.

        3. Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.

        4. Чтоб окружность верно счесть

      Надо только постараться

      И запомнить все как есть:

      Три – четырнадцать – пятнадцать –

      Девяносто два и шесть.

      О чем речь? Ответ: число π.

          1. Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.


          1. Считаю устно

            1. Ответ: .

            2. Ответ: 5.

            3. Ответ: 1.

            4. 3,2 ∙ 0,03. Ответ: 0,069.

            5. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). 8 · 125 · 52. Ответ: 52000.

          2. Логика

            1. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.

            2. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.

            3. Найдите лишнюю фигуру:











          Ответ: 4, остальные получаются вращением.

              1. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. Ответ: Юра играл на гитаре.

              2. Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая вопрос). Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Ответ: гипотенуза.


            Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 1 – го тура. Если у наблюдателей нет замечаний, мы переходим ко второму туру. Темы второго тура: музыка, числа, многоугольники и уравнения.

            2 тур


            Темы

            Стоимость вопроса

            Музыка

            1

            2

            3

            4

            5

            Числа

            1

            2

            3

            4

            5

            Многоугольники

            1

            2

            3

            4

            5

            Уравнения

            1

            2

            3

            4

            5


            1. Музыка

            1. Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля

            2. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.

            3. Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.

            4. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».

            5. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».


            1. Числа

            1. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.

            2. Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.

            3. Если число неизвестно, то, скорее всего его напишут именно так. Ответ: « х »

            4. Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий. Ответ: « Ø »

            5. Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «»


            1. Многоугольники

            1. Какой многоугольник называют правильным? Ответ: все стороны и углы равны.

            2. Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: квадрата.

            3. Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». Ответ: трапеция.

            4. Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб.

            5. Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.


            1. Уравнения

              1. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю. Ответ: неполное квадратное уравнение.

              2. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? Ответ: 50 копеек.

              3. Кот в мешке. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.

              4. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего. Ответ: графический.

              5. Найдите корни уравнения: Ответ: корней нет.

            Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 2-го тура.


            Финальный тур

            Темы финальной игры: шифровки, теоремы, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по одной не нравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов.

            Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.


            1. Шифровки.

            Расшифруйте слова и назовите лишнее:

            бку – куб

            лопсотькс – плоскость

            атчок – точка

            ямаяпр – прямая

            Ответ: куб.


            1. Теоремы.

            Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь. Ответ: теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.


            1. Бизнес.

            Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? Ответ: в первый на 1 рубль.


            Консультанты соберите листы с ответами команд.

            Ответ команды ____ класса: ___, ставка ___. Ответ команды ____класса: ___, ставка ___. Правильный ответ: ___.


            Подведем итоги игры.


            Еще раз поздравляем победителей и благодарим всех за внимание!..





            1


            своя игра описание.doc
            HTML Войдите для скачивания файлов

            Внеклассное мероприятие по математике

            для учащихся 10 – 11 классов


            Игру подготовила и провела

            Ершова Любовь Германовна

            учитель математики

            первой категории

            МАОУ СОШ №1

            г. Кунгура Пермского края



            тема для материалов – Мероприятие

            класс 10 – 11

            продолжительность урока – 45 минут

            использование информационных технологий – презентация


            Комментарии к презентации

            • количество слайдов – 55;

            • среда (редактор), в которой выполнена презентация – Microsoft PowerPoint;

            • цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации

            Материал проиллюстрирован компьютерной презентацией и рекомендуется в качестве внеклассной работы для повышения мотивации учащихся.



            Мероприятие было разработано мной и проведено для учащихся в рамках Недели математики в школе.

            Данную методическую разработку математической игры «Своя игра» можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 10 – 11 классов на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности.

            В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода.


            Для каждой задачи приводится решение или ответ, указано время на ее решение и количество баллов.


            Краткое описание

            Тип урока – внеклассное мероприятие по математике в рамках школьной Недели математики для учащихся 10 – 11 классов «Своя игра».


            Главная цель мероприятия – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей ученика; пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

            Задачи мероприятия:

            • способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

            • повысить уровень математического мышления.



            Краткое описание хода урока.

            Имеется презентация мероприятия и полный конспект с приложением. Рекомендуется к использованию при проведении внеклассного мероприятия по математике. Для учителя не требуется никакой дополнительной подготовки.





            2


            2010г 10-11 класс своя игра.rar
            Войдите для скачивания файлов

            Отправка ошибки

            Текст ошибки:
            Комментарий:
            Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
            Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
            Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
            Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
            @mail.ru