В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Общешкольная воспитательная программа для классных руководителей "Ступени развития"

Светлана Целыковская Светлана Целыковская
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 3628
Краткое описание
Цель воспитательной программы:
создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребёнка, способная ориентироваться в социокультурных условиях.

Описание
Пояснительная записка к общешкольной воспитательной программе «Ступени развития». Актуальность. Сложность текущего периода в развитии нашего общества обуславливает актуальность активного поиска оптимальных путей подготовки молодого поколения к жизни, развития индивидуальности, потребностей и способностей человека, формирования его ориентации в жизни. Особое значение это приобретает, когда речь идёт о детях-сиротах, лишённых родительской поддержки, имеющих негативный социальный опыт, отличающихся ослабленным физическим и психическим здоровьем, низкой нравственной устойчивостью, высоким уровнем социальной дезадаптации. Проблема заключается в том, чтобы воспитательный процесс в школе-интернате для детей-сирот стал фактором социальной реабилитации воспитанников. Реальным вкладом в осуществлении соц. адаптации воспитанников, их эффективной подготовки к самостоятельной жизни и труду является общешкольная воспитательная программа «Ступени развития» (1-9 групп), в том числе и для классных руководителей, разработанная в рамках действующей Программы развития школы. Ценность программы в том, что на данный момент в современной коррекционной педагогике не существует единой общешкольной воспитательной программы. Многолетний опыт работы показал необходимость создания и моделирования такой программы для школы-интерната VIIIвида. В её основе лежат учение Л. С. Выготского об актуальном уровне и ближайшей зоне развития, о компенсаторных возможностях нервной системы ребёнка и современные направления гуманистической педагогики, где личность ребёнка представляется как общечеловеческая ценность. Учёт своеобразия индивидуальности личности ребёнка, признание его активным субъектом воспитательного процесса, становление субъект-объектных отношений предусматривает основополагающим в воспитательном процессе использование личностно-ориентированного подхода. Чётко структурированная форма, поставленные цели к каждому занятию, разнообразие содержания и адаптивность применения, преемственность — являются показателями системы, а значит, эффективности воспитательной деятельности. Стоит отметить удобство практической стороны планирования по данной программе: каждый педагог может развернуть, дополнить или сжать содержательную базу и временной период, адаптировать конкретно для своей группы в соответствии с интересами, запросами детей, уровнем их психофизических возможностей. При составлении программы «Ступени развития» использован уже апробированный материал воспитателей и классных руководителей высшей квалификационной категории школы-интерната.
Цель воспитательной программы: создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребёнка, способная ориентироваться в социокультурных условиях. Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1. формирование нравственных понятий, чувств, убеждений, навыков и привычек поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей; 2. формирование гражданского самосознания, потребностей в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; 3. формирование умений и навыков экологического поведения; 4. формирование эстетически культурной личности в единстве навыков, знаний, вкусов; 5. формирование осознанного представления о мире труда и профессий, содействие в профессиональном самоопределении. Принцип построения программы– поэтапное решение личностью задач на каждом возрастном уровне: 1-4 группа– становление личности; 5-7 группа– развитие личности; 8-9 группа– самореализация и саморегуляция личности. Воспитательный процесс организуется и моделируется по направлениям: 1) личностное становление – развитие – позиция; 2) основы социализации и общения; 3) основы гражданского самосознания; 4) основы жизнеобеспечения и охрана здоровья; 5) трудовое — основы профессионального самоопределения; 6) экология и краеведение; 7) творческое воображение – развитие – эстетическое. Занятия по программе проводятся ежедневно в соответствии с режимом дня школы-интерната. Предлагаемые формы занятий: коррекционно-развивающее занятие, практическое занятие, игра, праздник, путешествие, экскурсия, мастерская, дискуссия, диспут, суд, конкурс, соревнование и т.д. Каждое из направлений на разных ступенях развития детей имеет свои цели, задачи и прогнозируемые результаты реализации программы. Прогнозируемые результаты: 1. Снижение психофизических негативных проявлений в поведении воспитанников. 2. Повышение уровня компенсации воспитанников в области нравственности, духовности, гражданственности. 3. Положительная динамика в уровне социализации воспитанников. 4. Обеспечение условий для сбережения физического, эмоционального и социального здоровья воспитанников. 5. Овладение коммуникативными умениями, способностями адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
Система отслеживания результатов. 1. Мониторинг уровня социализации воспитанников.
2. Мониторинг уровня развития детского коллектива.

Социальные связи. 1. Детская библиотека.
2. Городской краеведческий музей, музей им. А. Бунина.
3. Пожарная часть.
4. ПДН.
5. Детская поликлиника.
6. Музыкальная школа №1, лицей №5.
Пожаловаться 14 декабря 2012
Файлы
1 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
2 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
3 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
4 кл.doc
Войдите для скачивания файлов
5 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
6 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
7класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
8класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
9 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Используемая литература.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Используемая литература.

1.Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2001.

2. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций.- М., 1970.

3. Лурия А. Р. Умственно отсталый ребёнок.- М., 1960.

4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.,1975.

5. Лебединская К. С. Особенность эмоционально-волевой регуляции при умственно отсталости.- М., 1989.

6. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей.- Соч. в 7-ми т. М., 1979.

7. Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии.- М.: Просвещение., 1973.

8. Сухомлинский В. А. Антология гуманной педагогики.- М.,1997.

9. Плахова Н. А. Школа – предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками. // Дефектология.- 1995.-№5.



пояснительная записка к программе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Пояснительная записка

к общешкольной воспитательной программе «Ступени развития».


Актуальность.

Сложность текущего периода в развитии нашего общества обуславливает актуальность активного поиска оптимальных путей подготовки молодого поколения к жизни, развития индивидуальности, потребностей и способностей человека, формирования его ориентации в жизни. Особое значение это приобретает, когда речь идёт о детях-сиротах, лишённых родительской поддержки, имеющих негативный социальный опыт, отличающихся ослабленным физическим и психическим здоровьем, низкой нравственной устойчивостью, высоким уровнем социальной дезадаптации. Проблема заключается в том, чтобы воспитательный процесс в школе-интернате для детей-сирот стал фактором социальной реабилитации воспитанников.

Реальным вкладом в осуществлении соц. адаптации воспитанников, их эффективной подготовки к самостоятельной жизни и труду является общешкольная воспитательная программа «Ступени развития» (1-9 групп), в том числе и для классных руководителей, разработанная в рамках действующей Программы развития школы. Ценность программы в том, что на данный момент в современной коррекционной педагогике не существует единой общешкольной воспитательной программы. Многолетний опыт работы показал необходимость создания и моделирования такой программы для школы-интерната VIII вида. В её основе лежат учение Л. С. Выготского об актуальном уровне и ближайшей зоне развития, о компенсаторных возможностях нервной системы ребёнка и современные направления гуманистической педагогики, где личность ребёнка представляется как общечеловеческая ценность. Учёт своеобразия индивидуальности личности ребёнка, признание его активным субъектом воспитательного процесса, становление субъект-объектных отношений предусматривает основополагающим в воспитательном процессе использование личностно-ориентированного подхода. Чётко структурированная форма, поставленные цели к каждому занятию, разнообразие содержания и адаптивность применения, преемственность - являются показателями системы, а значит, эффективности воспитательной деятельности. Стоит отметить удобство практической стороны планирования по данной программе: каждый педагог может развернуть, дополнить или сжать содержательную базу и временной период, адаптировать конкретно для своей группы в соответствии с интересами, запросами детей, уровнем их психофизических возможностей. При составлении программы «Ступени развития» использован уже апробированный материал воспитателей и классных руководителей высшей квалификационной категории школы-интерната.




Цель воспитательной программы:

создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребёнка, способная ориентироваться в социокультурных условиях.


Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

  1. формирование нравственных понятий, чувств, убеждений, навыков и привычек поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

  2. формирование гражданского самосознания, потребностей в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

  3. формирование умений и навыков экологического поведения;

  4. формирование эстетически культурной личности в единстве навыков, знаний, вкусов;

  5. формирование осознанного представления о мире труда и профессий, содействие в профессиональном самоопределении.


Принцип построения программы – поэтапное решение личностью задач на каждом возрастном уровне:

1-4 группа – становление личности;

5-7 группа – развитие личности;

8-9 группа – самореализация и саморегуляция личности.

Воспитательный процесс организуется и моделируется по направлениям:

  1. личностное становление – развитие – позиция;

  2. основы социализации и общения;

  3. основы гражданского самосознания;

  4. основы жизнеобеспечения и охрана здоровья;

  5. трудовое - основы профессионального самоопределения;

  6. экология и краеведение;

  7. творческое воображение – развитие – эстетическое.

Занятия по программе проводятся ежедневно в соответствии с режимом дня школы-интерната.

Предлагаемые формы занятий: коррекционно-развивающее занятие, практическое занятие, игра, праздник, путешествие, экскурсия, мастерская, дискуссия, диспут, суд, конкурс, соревнование и т.д.

Каждое из направлений на разных ступенях развития детей имеет свои цели, задачи и прогнозируемые результаты реализации программы.













Прогнозируемые результаты:

  1. Снижение психофизических негативных проявлений в поведении воспитанников.

  2. Повышение уровня компенсации воспитанников в области нравственности, духовности, гражданственности.

  3. Положительная динамика в уровне социализации воспитанников.

  4. Обеспечение условий для сбережения физического, эмоционального и социального здоровья воспитанников.

  5. Овладение коммуникативными умениями, способностями адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.


Система отслеживания результатов.

  1. Мониторинг уровня социализации воспитанников.

  2. Мониторинг уровня развития детского коллектива.


Социальные связи.

  1. Детская библиотека.

  2. Городской краеведческий музей, музей им. А. Бунина.

  3. Пожарная часть.

  4. ПДН.

  5. Детская поликлиника.

  6. Музыкальная школа №1, лицей №5.

3


результат реализации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Результат реализации воспитательной программы


Направления воспитательной работы

1-4 группы

По окончании 1 ступени воспитанники должны:

5-7 группы

По окончании 2 ступени воспитанники должны:

8-9 группы

По окончании 3 ступени воспитанники должны:

Личностное

-уметь различать эмоциональные состояния;

-уметь анализировать и оценивать поведение своё и других людей;

-уметь помогать себе при проявлении признаков психоэмоционального напряжения

-знать ведущие качества личности;

-уметь контролировать своё агрессивное поведение и правильно реагировать на проявления агрессии со стороны других;

-иметь навыки саморегуляции;

- иметь представление о рефлексии как об умении конструктивно «говорить о себе

- уметь оценивать собственные возможности;

-стремиться к позитивному самоизменению;

-уметь находить решение проблем;

-уметь адекватно использовать способы самовыражения;

-уметь проявлять симпатию и уважение к представителям другого пола

Основы социализации и общения

-уметь вести себя в обществе детей и взрослых;

-знать правила общения;

-уметь действовать согласованно в групповой и коллективной деятельности

-понимать смысл понятий коллектив, сотрудничество;

-уметь проявлять взаимный интерес друг к другу;

-иметь заинтересованность в общей цели;

-проявлять терпение к недостаткам других;

-проявлять симпатию и уважение к представителям другого пола;

-уметь конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

-понимать смысл понятия толерантность



- иметь навык позитивного социального поведения;

-иметь навыки бесконфликтного сотрудничества;

-уметь строить свои отношения со сверстниками, взрослыми, незнакомыми

Основы гражданского самосознания

--------------

-знать о правах и обязанностях детей;

-проявлять чувство патриотизма;

  • --проявлять толерантное отношение к жителям Земли

-знать права и обязанности человека в обществе и государстве;

- проявлять бережное отношение к предметам культурного наследия человечества; -уметь осознавать статус гражданина

Основы жизнеобеспечения и охрана здоровья

-уметь соблюдать правила личной гигиены;

-иметь определённые представления об организме человека;

-иметь элементарные знания о безопасности жизнедеятельности

-знать физические изменения, происходящие в подростковом возрасте;

-уметь ориентироваться в различных жизненных ситуациях;

-осознавать реальный вред от курения, алкоголя, наркотиков;

-стремиться вести безопасный, здоровый образ жизни

-уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;

-уметь оценивать опасность вредных привычек;

-уметь пользоваться доступными (разрешёнными) средствами самозащиты;

-иметь навыки интимной гигиены;

-иметь навыки по сохранению и укреплению своего здоровья

Трудовое

-иметь навыки самообслуживания;

-иметь стремление к активно-трудовой деятельности

-иметь элементарные экономические знания;

-иметь навыки коллективной трудовой деятельности

-уметь ориентироваться в производственных отношениях;

-уметь осмысленно подходить к необходимости трудовой деятельности; иметь необходимые экономические знания

Экология и краеведение

-знать правила экологического поведения;

-иметь определённые знания о природе

-иметь теоретические знания в области экологии;

-иметь навыки природоохранительной деятельности

-иметь знания о состоянии экологии на Земле;

-иметь навыки экологической культуры

Эстетическое

-уметь передавать эмоциональное состояние в творческой деятельности;

-иметь художественно-творческие навыки

-уметь пользоваться навыками речевой культуры;

-иметь навыки эстетического познания окружающего мира

-уметь ориентироваться в различных направлениях искусства;

-иметь потребность эстетического оформления окружающего пространства



титульный лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Г(Б)ОС(К)ОУ С(К)О школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида №5 г. Ельца Липецкой обл.

Общешкольная воспитательная программа

«Ступени развития»

(1-9 группы)

для классных руководителей

Авторы:

учитель начальных классов Целыковская С. А.

учитель-дефектолог Карлина Р. П




программа Ступени развития.rar
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru