В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Занятие кружка "Моя родословная" - " Семья и семейные ценности"

Занятие кружка "Моя родословная" - " Семья и семейные ценности"

Юлия Пахомова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
просмотров: 11249
Краткое описание
1) формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
2)  воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
3)  формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Занятиекружка"Мояродословная" " Семьяисемейныеценности"
Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №5 с УИОТ Бугульминского муниципального района II квалификационной категории Пахомова Ю.В.
г. Бугульма – 2012 г.
" Семья и семейные ценности" Цели и задачи:
1) формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
2) воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
3) формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: презентация о семье, карточки с заданиями, словари: Ожегова С.И., Ушакова Д.М.
Оформление: генеалогические деревья семей учащихся.
Ход занятия
Учитель:Добрый день! Я рада вас видеть на нашем занятии.
— Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним простое упражнение. С помощью несложного рисунка выразите свое настроение и самочувствие сейчас. На доске появляется «смайлик» (слайд 1)
— Так я изобразила свое настроение, пусть у вас будет такое же настроение. (слайд 2)

Учитель:Отгадайте загадки, которые подготовили для вас ребята. (слайд 1)
1. Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушка)
2. С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо»! (дедушка)
3. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
4. Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это — … (папа)
5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).
Учитель:Кто поможет мне назвать тему нашего занятия.
— (тема занятия «Семья и семейные ценности»). (слайд 4)
Учитель:Что такое семья? (Дети высказывают мнения) – Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя. «Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы». Учитель:Какая может быть семья? (слайд 5) На каждую букву к слова «Семья» подберите ответ на вопрос.
Учитель:Где можно узнать значение слова семья? (слайд 6) Ученики: Из словаря Учитель:Перед вами словари С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, Д.М. Ушаковой «Семья – группа живущих вместе близких родственников». Учитель:На прошлом занятие мы с вами изготовили геологическое древо семьи, ребята расскажите о своей семье (рассказ о семье)(слайд 7) Моя семья Я живу с мамой, папой и братишкой. Маму зовут ___________. Папу зовут ______, а братишка_______. Папа работает _________, а мама _______/воспитывает меня с братика/. Я люблю помогать маме убираться в квартире. Очень часто мама оставляет меня с братиком, когда идет в магазин. Я очень люблю свою семью, потому что мне______ /интересно с ним разговаривать и играть./ Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные. Учитель: Скажите, дети, какая семья называется дружной?
(Дети называют признаки дружной семьи). (Заслушиваю мнения детей). О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.(слайд 8)
Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья». Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Понимание
Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба Учитель: Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы. 3. Работа с пословицами, «постройка» дома.(слайд 9) Учитель: Посмотрите на доску. -Как вы понимаете эту пословицу? В гостях хорошо, а дома лучше. (как бы хорошо не было гостить у кого-либо, а дома все-таки лучше)
  • И стены в доме помогают.
— А эту? (дома все воспринимается лучше; на своем стадионе, при поддержке своих болельщиков легче играть)
  • Родной дом- это исток, начало начал.- А эту? (У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг)
    Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады (учащиеся распределяются).
Учитель: вспомним алгоритм работы в группах (слайд 10) (Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба). Появление дома(слайд 11) Задание для 1 бригады: найти слова которые можно связать со словом «Дом».- «Дом» – это… . Задание для 2 бригады: найти слова, которые можно связать со словом «Семья». «Семья – это… . Задание для 3 бригады: найти слова, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений. Задание для 4 бригады: найти слова, которые вы можете предложить для создания «Техники безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… . (на подготовку 5 — 10 минут) Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом. Учитель: Строительство дома начинается с фундамента. I бригада готова.(слайд 12) Ученики: «Прораб» зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал). Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. Ученики II бригады: «Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники). Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей. — Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады. Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие. Учитель: IV бригада расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… . Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью. Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся. Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души. Учитель: Каким должен быть дом?
(теплым, светлым, радостным)
Учитель:Какие качества могут сплотить вашу семью?(слайд 13) Учитель:И в завершении хочется сказать «Семья-самое главное в жизни каждого человека!» (слайд 14) Учитель:Повторим упражнение, с которого начали наше занятие. На барометре настроение у нас есть еще один свободный кружок. С помощью рисунка выразить свое настроение. ( Все по очереди высказывают.) (слайд 15) — И еще прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось. (Дети по очереди высказываются.) (слайд 16) -Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!!!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
занятие.docx Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан










Занятие кружка "Моя родословная"

" Семья и семейные ценности"















Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ СОШ №5 с УИОТ

Бугульминского муниципального района

II квалификационной категории

Пахомова Ю.В.















г. Бугульма – 2012 г.


" Семья и семейные ценности"

Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Оборудование: презентация о семье, карточки с заданиями, словари: Ожегова С.И., Ушакова Д.М.

Оформление: генеалогические деревья семей учащихся.

Ход занятия

Учитель: Добрый день! Я рада вас видеть на нашем занятии.

- Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним простое упражнение. С помощью несложного рисунка выразите свое настроение и самочувствие сейчас.

На доске появляется «смайлик» (слайд 1)

- Так я изобразила свое настроение, пусть у вас будет такое же настроение. (слайд 2)


Учитель: Отгадайте загадки, которые подготовили для вас ребята. (слайд 1)

1. Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушка)

2. С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо»! (дедушка)

3. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)

4. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это - … (папа)

5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

Учитель: Кто поможет мне назвать тему нашего занятия.

- (тема занятия «Семья и семейные ценности»). (слайд 4)

Учитель: Что такое семья?

(Дети высказывают мнения)

Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя.

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».

«Семья – это родные друг другу люди».

«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель: Какая может быть семья? (слайд 5)

На каждую букву к слова «Семья» подберите ответ на вопрос.

Учитель: Где можно узнать значение слова семья? (слайд 6)

Ученики: Из словаря

Учитель: Перед вами словари С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, Д.М. Ушаковой

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: На прошлом занятие мы с вами изготовили геологическое древо семьи, ребята расскажите о своей семье (рассказ о семье) (слайд 7)

Моя семья

Я живу с мамой, папой и братишкой. Маму зовут ___________. Папу зовут ______, а братишка_______. Папа работает _________, а мама _______/воспитывает меня с братика/. Я люблю помогать маме убираться в квартире. Очень часто мама оставляет меня с братиком, когда идет в магазин. Я очень люблю свою семью, потому что мне______ /интересно с ним разговаривать и играть./

Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель: Скажите, дети, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи).

(Заслушиваю мнения детей).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них. (слайд 8)

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Учитель: Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

3. Работа с пословицами, «постройка» дома. (слайд 9)

Учитель: Посмотрите на доску. -Как вы понимаете эту пословицу?

В гостях хорошо, а дома лучше. (как бы хорошо не было гостить у кого-либо, а дома все-таки лучше)

  • И стены в доме помогают.

- А эту? (дома все воспринимается лучше; на своем стадионе, при поддержке своих болельщиков легче играть)

  • Родной дом- это исток, начало начал.- А эту? (У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг)
    Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады (учащиеся распределяются).

Учитель: вспомним алгоритм работы в группах (слайд 10)

(Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).

Появление дома (слайд 11)

Задание для 1 бригады: найти слова которые можно связать со словом «Дом».- «Дом» – это… .

Задание для 2 бригады: найти слова, которые можно связать со словом «Семья». «Семья – это… .

Задание для 3 бригады: найти слова , которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.

Задание для 4 бригады: найти слова , которые вы можете предложить для создания «Техники безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

(на подготовку 5 - 10 минут)

Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом.

Учитель: Строительство дома начинается с фундамента. I бригада готова. (слайд 12)

Ученики: «Прораб» зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

Ученики II бригады: «Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

- Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады.

Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Учитель: IV бригада расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

Учитель: Каким должен быть дом? http://www.uchportal.ru/_ld/303/30245465.jpg

(теплым, светлым, радостным)


Учитель: Какие качества могут сплотить вашу семью? (слайд 13)

-

Учитель: И в завершении хочется сказать «Семья-самое главное в жизни каждого человека!» (слайд 14)

Учитель: Повторим упражнение, с которого начали наше занятие. На барометре настроение у нас есть еще один свободный кружок. С помощью рисунка выразить свое настроение.

( Все по очереди высказывают.) (слайд 15)

- И еще прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.

(Дети по очереди высказываются.) (слайд 16)

-Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным.

Всего вам доброго!!!

Семья и семейные ценности.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос