В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Занятие кружка "Моя родословная" - " Семья и семейные ценности"

Юлия Пахомова Юлия Пахомова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
просмотров: 2569
Краткое описание
1) формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
2)  воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
3)  формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Занятиекружка"Мояродословная" " Семьяисемейныеценности"
Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №5 с УИОТ Бугульминского муниципального района II квалификационной категории Пахомова Ю.В.
г. Бугульма – 2012 г.
" Семья и семейные ценности" Цели и задачи:
1) формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
2) воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
3) формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: презентация о семье, карточки с заданиями, словари: Ожегова С.И., Ушакова Д.М.
Оформление: генеалогические деревья семей учащихся.
Ход занятия
Учитель:Добрый день! Я рада вас видеть на нашем занятии.
— Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним простое упражнение. С помощью несложного рисунка выразите свое настроение и самочувствие сейчас. На доске появляется «смайлик» (слайд 1)
— Так я изобразила свое настроение, пусть у вас будет такое же настроение. (слайд 2)

Учитель:Отгадайте загадки, которые подготовили для вас ребята. (слайд 1)
1. Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушка)
2. С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо»! (дедушка)
3. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
4. Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это — … (папа)
5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).
Учитель:Кто поможет мне назвать тему нашего занятия.
— (тема занятия «Семья и семейные ценности»). (слайд 4)
Учитель:Что такое семья? (Дети высказывают мнения) – Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя. «Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы». Учитель:Какая может быть семья? (слайд 5) На каждую букву к слова «Семья» подберите ответ на вопрос.
Учитель:Где можно узнать значение слова семья? (слайд 6) Ученики: Из словаря Учитель:Перед вами словари С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, Д.М. Ушаковой «Семья – группа живущих вместе близких родственников». Учитель:На прошлом занятие мы с вами изготовили геологическое древо семьи, ребята расскажите о своей семье (рассказ о семье)(слайд 7) Моя семья Я живу с мамой, папой и братишкой. Маму зовут ___________. Папу зовут ______, а братишка_______. Папа работает _________, а мама _______/воспитывает меня с братика/. Я люблю помогать маме убираться в квартире. Очень часто мама оставляет меня с братиком, когда идет в магазин. Я очень люблю свою семью, потому что мне______ /интересно с ним разговаривать и играть./ Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные. Учитель: Скажите, дети, какая семья называется дружной?
(Дети называют признаки дружной семьи). (Заслушиваю мнения детей). О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.(слайд 8)
Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья». Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Понимание
Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба Учитель: Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы. 3. Работа с пословицами, «постройка» дома.(слайд 9) Учитель: Посмотрите на доску. -Как вы понимаете эту пословицу? В гостях хорошо, а дома лучше. (как бы хорошо не было гостить у кого-либо, а дома все-таки лучше)
  • И стены в доме помогают.
— А эту? (дома все воспринимается лучше; на своем стадионе, при поддержке своих болельщиков легче играть)
  • Родной дом- это исток, начало начал.- А эту? (У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг)
    Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады (учащиеся распределяются).
Учитель: вспомним алгоритм работы в группах (слайд 10) (Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба). Появление дома(слайд 11) Задание для 1 бригады: найти слова которые можно связать со словом «Дом».- «Дом» – это… . Задание для 2 бригады: найти слова, которые можно связать со словом «Семья». «Семья – это… . Задание для 3 бригады: найти слова, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений. Задание для 4 бригады: найти слова, которые вы можете предложить для создания «Техники безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… . (на подготовку 5 — 10 минут) Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом. Учитель: Строительство дома начинается с фундамента. I бригада готова.(слайд 12) Ученики: «Прораб» зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал). Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. Ученики II бригады: «Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники). Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей. — Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады. Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие. Учитель: IV бригада расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… . Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью. Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся. Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души. Учитель: Каким должен быть дом?
(теплым, светлым, радостным)
Учитель:Какие качества могут сплотить вашу семью?(слайд 13) Учитель:И в завершении хочется сказать «Семья-самое главное в жизни каждого человека!» (слайд 14) Учитель:Повторим упражнение, с которого начали наше занятие. На барометре настроение у нас есть еще один свободный кружок. С помощью рисунка выразить свое настроение. ( Все по очереди высказывают.) (слайд 15) — И еще прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось. (Дети по очереди высказываются.) (слайд 16) -Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!!!
Пожаловаться 12 декабря 2012
Файлы
занятие.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан










Занятие кружка "Моя родословная"

" Семья и семейные ценности"















Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ СОШ №5 с УИОТ

Бугульминского муниципального района

II квалификационной категории

Пахомова Ю.В.















г. Бугульма – 2012 г.


" Семья и семейные ценности"

Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

Оборудование: презентация о семье, карточки с заданиями, словари: Ожегова С.И., Ушакова Д.М.

Оформление: генеалогические деревья семей учащихся.

Ход занятия

Учитель: Добрый день! Я рада вас видеть на нашем занятии.

- Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним простое упражнение. С помощью несложного рисунка выразите свое настроение и самочувствие сейчас.

На доске появляется «смайлик» (слайд 1)

- Так я изобразила свое настроение, пусть у вас будет такое же настроение. (слайд 2)


Учитель: Отгадайте загадки, которые подготовили для вас ребята. (слайд 1)

1. Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушка)

2. С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо»! (дедушка)

3. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)

4. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это - … (папа)

5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

Учитель: Кто поможет мне назвать тему нашего занятия.

- (тема занятия «Семья и семейные ценности»). (слайд 4)

Учитель: Что такое семья?

(Дети высказывают мнения)

Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя.

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».

«Семья – это родные друг другу люди».

«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель: Какая может быть семья? (слайд 5)

На каждую букву к слова «Семья» подберите ответ на вопрос.

Учитель: Где можно узнать значение слова семья? (слайд 6)

Ученики: Из словаря

Учитель: Перед вами словари С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, Д.М. Ушаковой

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: На прошлом занятие мы с вами изготовили геологическое древо семьи, ребята расскажите о своей семье (рассказ о семье) (слайд 7)

Моя семья

Я живу с мамой, папой и братишкой. Маму зовут ___________. Папу зовут ______, а братишка_______. Папа работает _________, а мама _______/воспитывает меня с братика/. Я люблю помогать маме убираться в квартире. Очень часто мама оставляет меня с братиком, когда идет в магазин. Я очень люблю свою семью, потому что мне______ /интересно с ним разговаривать и играть./

Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель: Скажите, дети, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи).

(Заслушиваю мнения детей).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них. (слайд 8)

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Учитель: Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

3. Работа с пословицами, «постройка» дома. (слайд 9)

Учитель: Посмотрите на доску. -Как вы понимаете эту пословицу?

В гостях хорошо, а дома лучше. (как бы хорошо не было гостить у кого-либо, а дома все-таки лучше)

  • И стены в доме помогают.

- А эту? (дома все воспринимается лучше; на своем стадионе, при поддержке своих болельщиков легче играть)

  • Родной дом- это исток, начало начал.- А эту? (У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг)
    Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады (учащиеся распределяются).

Учитель: вспомним алгоритм работы в группах (слайд 10)

(Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).

Появление дома (слайд 11)

Задание для 1 бригады: найти слова которые можно связать со словом «Дом».- «Дом» – это… .

Задание для 2 бригады: найти слова, которые можно связать со словом «Семья». «Семья – это… .

Задание для 3 бригады: найти слова , которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.

Задание для 4 бригады: найти слова , которые вы можете предложить для создания «Техники безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

(на подготовку 5 - 10 минут)

Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом.

Учитель: Строительство дома начинается с фундамента. I бригада готова. (слайд 12)

Ученики: «Прораб» зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

Ученики II бригады: «Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

- Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады.

Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Учитель: IV бригада расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

Учитель: Каким должен быть дом? http://www.uchportal.ru/_ld/303/30245465.jpg

(теплым, светлым, радостным)


Учитель: Какие качества могут сплотить вашу семью? (слайд 13)

-

Учитель: И в завершении хочется сказать «Семья-самое главное в жизни каждого человека!» (слайд 14)

Учитель: Повторим упражнение, с которого начали наше занятие. На барометре настроение у нас есть еще один свободный кружок. С помощью рисунка выразить свое настроение.

( Все по очереди высказывают.) (слайд 15)

- И еще прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.

(Дети по очереди высказываются.) (слайд 16)

-Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным.

Всего вам доброго!!!

Семья и семейные ценности.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru