В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс.

Лариса Ивашкина Лариса Ивашкина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 3041
Краткое описание
Всестороннее развитие, обучение и воспитание детей: сенсорное, эстетическое, трудовое, нравственное, физическое.

Описание
Пояснительная записка. Цель: Всестороннее развитие, обучение и воспитание детей: сенсорное, эстетическое, трудовое, нравственное, физическое. Задачи: — выработать умение слушать учителя и выполнять определённые задания, называть и дифференцировать цвета, рисовать геометрические фигуры и несложные рисунки, раскрашивать их, не выходя за пределы контура; — дать обучающимся знания элементарных основ реалистического ресурса, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования и умения применять их в процессе учебной, трудовой и общественно-полезной деятельности; — воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному искусству, трудолюбие, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе. Коррекционные возможности предмета: — содействие развитию у обучающихся процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения; — воспитание у них умения планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; -исправлять недостатки двигательной сферы. Нормативно – правовая база:
1.учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования,
2.программы по изобразительному искусству специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида (под редакцией В.В.Ворнковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 1 класса с учётом особенностей школы.
3. «Закон об образовании РФ»;
4. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIIIвида.

Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся должныуметь: организовать своё рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать карандаш и тетрадь для рисования, ориентироваться на плоскости листа бумаги; выполнять движения карандашом в заданном направлении, изменять направления движения, прекращать движения в нужной точке; обводить карандашом шаблоны (трафареты) несложной формы, соединять точки, проводить от руки линии в заданном направлении; различать и называть цвета; узнавать и показывать геометрические фигуры и тела; передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать её сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя; узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой. Базисный учебный план 1 час в неделю, 32 часа в год. Комплект учебников и учебных пособий:
1.Грошенков И.А. Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы М. «Просвещение» 1966г.
2.Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIIIвида. Учебное пособие для учителей М.В.Секачёв Институт обще гуманитарных исследований 2001г.
Содержательные линии.
Кол-во часов. Коррекционно-развивающие задачи. Педагогические средства, технологии. Проблемы, возникающие при изучении темы. Педагогический мониторинг.
1. Подготовительные упражнения.
10 Развитие моторики, умения держать карандаш, равномерно накладывать штрихи. Личностно-ориентированное образование
(Бондаревская Е.В.).
Не развита мелкая моторика.











2. Декоративное рисование.
12 Развитие умения проводить от руки прямые, вертикальные, горизонтальные линии, пользоваться трафаретом.
Теория педагогики сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский).
Не развита пространственная ориентация.






3. Рисование с натуры.
6 Развитие умения различать предметы по форме, величине, передавать в рисунке их свойства.
Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, З.П.Талызина).
Слабое развитие глазомера.






4. Рисование на темы.
3 Развитие умения объединить предметы по признаку, передавать изображение момента сказки на листе бумаги.
Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, З.П.Талызина).
Слабо развито воображение.






5. Беседы по картинам.
1 Развитие умения узнавать в иллюстрации персонажи народных сказок, называть их.
Личностно-ориентированное образование
(Бондаревская Е.В
Слабо развита связная устная речь.














Календарно-тематическое планирование.

Содержание линии. Тема
Кол-во ча-сов Да-та Обязательный минимум Термины понятия Педагогичес-кий Мони-торинг
Знать Уметь
I четверть.
1. Вводное занятие. Выполнение рисунков по замыслу обучающихся.
1

Организовать свое рабочее место, правильно сидеть.
Рисование.
2. Упражнения на различие предметов по форме и цвету.
1 Назвать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.


Правильно держать тетрадь по рисованию и карандаш, проводить вертикальные и горизонтальные линии.
Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, линии.
3. Упражнения в проведении прямых, вертикальных и горизонтальных линий.
1
Цвета: синий, зелёный, красный.
Проводить вертикальные и горизонтальные линии.
Линии прямые.

4. Упражнения в рисовании дугообразных линий.
1 Основные цвета.
Проводить округлые линии.

Линии дугообразные.

5.
Рисование простейших узоров в полосе.
1
Основные цвета.
Обводить карандашом шаблоны.

Линии прямые, дугообразные, геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

6. Составление узора в полосе из кругов и квадратов.
1 Основные цвета.

Чередовать геометрические фигуры.

Узор.

7. Рисование по опорным точкам несложных предметов.
1 Способы соединения.

Соединить точки, составленные учителем.

Опорные точки
8. Рисование квадрата по опорным точкам. Деление квадрата на равные части.
1

Название геометрических фигур.
Ориентироваться на листе бумаги.

Равные части.
IIчетверть.
1 Рисование круга по трафарету. Деление круга на части.
1
Узнавать называть геометрические фигуры.

Трафареты, круг, части.

2 Рисование по клеткам несложных узоров в полосе.
1 Основные цвета.

Соединять точки.
Узор.
3 Рисование узоров в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов, квадратов).
1 Основные цвета.

Рисовать и передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать сходства с геометрическими фигурами с помощью учителя узнавать и показывать геометрические фигуры.
Узор в полосе, чередование, геометрические фигуры.
Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Цвет: красный, жёлтый, синий, зелёный. Иллюстрации: картина.
4 Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнение по форме, цвету; рисование.
1 Название геометрических фигур, основные цвета.

Различать и называть цвета.



5 Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей.
1 Название геометрических фигур.
Различать и называть цвета.
Части, цвет, форма, флажки, бусы.

6 Рисование в полосе узора из растительных элементов.
1 Основные цвета.


Узнавать и различать изображения растительных ёлочных элементов.
Узор в полосе, растительные элементы, чередование.






7 Рисование по памяти (после показа) несложных по форме ёлочных игрушек.
1
Название геометрических фигур
Сравнивать цвет, форму, величину предметов с помощью учителя.
Форма игрушки: шар, куб; цвета: жёлтый, зелёный, синий.
IIIчетверть.
1 Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).
1 Времена года, виды одежды.
Передавать в рисунках основную форму предметов.

Шарф, вязаная шапочка.


2 Рисование на тему: «Снеговик».
1
Название геометрических фигур.
Устанавливать сходства с известными геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник с помощью учителя.

Круг.


3 Рисование натуры светофора.
1 Название геометрических фигур.

Устанавливать последовательность в рисунке.
Светофор.

4 Рисование узора в полосе из кругов и треугольников.
1 Название геометрических фигур.


Узор.


5 Рисование связки воздушных шаров.
1 Основные цвета.

Раскрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направления штрихов (сверху — вниз, слева — направо, наискось); ориентироваться на плоскости листа бумаги, находить середину, верхний и нижний правый, левый края.
Воздушные шары.

6 Составление узора в полосе для закладки.
1 Название геометрических фигур.
Располагать симметрично узор в полосе.

Закладка.

7 Рисование узора для открытки ко дню 8 марта.
Праздник 8 марта.
Располагать узор на листе бумаги.
Открытка, праздник.

8 Рисование натуры игрушки кораблика.
Основные цвета.

Кораблик.

9 Рисование натуры башенки из элементов
строительного материала.
Основные цвета.
Закрашивать рисунок цветными карандашами
Башенка

IVчетверть.
1 Рисование на тему сказки: «Колобок».
1
Знать сказку «Колобок».
Распределить персонажи на листе.
Колобок.
2 Рисование на тему: «Я ракету нарисую».
1
Основные цвета.
Ориентироваться на плоскости листа бумаги, передавать в рисунках форму предметов.
Контур.

3 Рисование с натуры носового платка.
1
Геометрические фигуры.
Закрашивать рисунок цветными карандашами
Носовой платок.

4 Декоративное рисование. Узор в круге (круг — готовая фигура).
1
Основные цвета.
Закрашивать рисунок цветными карандашами.
Готовая форма, круг, узор в круге, чередование.

5 Рисование с натуры праздничного флажка.

1
Правила раскрашивания.
Узнавать и раскрашивать в иллюстрации изображение предметов, животных, растений, сравнивать их между собой по форме, цвету, величине под руководством учителя.
Флажок, прямоугольник.

6 Декоративное рисование. Составление узора для полотенца.

1
Геометрические фигуры.
Располагать симметрично узор в полосе.
Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.


7 Рисование узора в полосе из растительных форм.
1

Располагать симметрично узор в полосе.
Чередование, штриховка, контур, цвет.














Пожаловаться 11 декабря 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru