В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

ИЗУЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Краткое описание
Это выступление адресовано классным руководителям среднего звена. Сегодня изучение детского коллектива так необходимо для результативной работы классного руководителя. Поэтому я предлагаю ряд методов для начинающих учителей.

Описание
ИЗУЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Матзянова Р.Г. классный руководитель 7 Б класса МБОУ «Сармановская гимназия» Сармановского муниципального района РТ Сегодня каждый классный руководитель чувствует, что воспитанию личнос­ти уделяется большое внимание. На уровне правительства РФ и РТ принято ряд документов, определяющих приоритет воспитательной миссии школы.
Работая классным руководителем с 5 по 11 класс, мною были определены следующие задачи воспитательной работы с классным коллективом:
— формирование личности ребенка, способной адаптироваться в современ­ных условиях; создание в классе условий для воспитания, развития и самореализации
каждого ребенка;

работа по социальной защите детей и компенсации просчетов семейного
воспитания.
Для решения задач была составлена программа развития детского коллекти­ва в соответствии с минимальным социальным стандартом и Программой разви­тии воспитания детей и учащейся молодежи в системе образования РТ. Разрабо­таны требования к учащимся, к родителям, учителям-предметникам.
В настоящее время государство обратило внимание на здоровье нации. Нет ничего важнее здоровья для ребенка, для родителей и для классного руководите­ля, поэтому сотрудничество с учителями, родителями, медиками — острая необ­ходимость. По результатам ежегодною медицинского осмотра учащихся состав­ляется полная картина физического состояния подростков, на основе которой создастся «Паспорт здоровья» и определяется содержание работы. Например, по итогам обследований выяснилось, что более 60% детей жалуются на частые го­ловные боли. В ходе индивидуальной работы с родителями были выявлены при­чины: несоблюдение режима, недостаточное питание, заболевания, требующие лечения. В дальнейшем совместными усилиями родителей и медицинских ра­ботников школы проводится работа по решению возникших проблем.
Классному руководителю для успешной и результативной работы необходи­мо изучить семью каждого ученика. По результатам этой работы подготовлен полный банк данных о родителях. Коллектив родителей состоит из 24 человек, из них 18 полных семей и 6 неполных. 50% родителей — рабочие, с высшим образованием — 15%. Большое внимание уделяется проведению совместных мероприятий с роди­телями: конференция отцов, «круглые столы», соревнования, индивидуальные беседы. Таким образом, складывается новое взаимоотношение полноправного партнерства, формируется образовательно-воспитательное и духовное простран­ство. Из числа опрошенных мною родителей только 20% беседуют с детьми на темы о здоровье. Это навело на мысль, что сегодня возникла проблема информа­ционного центра для родителей. Многие родители не знают, как правильно по­ступить в той или иной ситуации. Для решения этой проблемы создали инфор­мационный центр на базе школьной библиотеки, по итогам изучения вопросов родителей организуется психолого-педагогическое просвещение.
Отрадно, что в Сармановском районе при управлении социальной защиты создан отдел социальной помощи семье и детям, где работают психологи, соци­ологи. Совместная работа со специалистами данного отдела приносит достаточ­но высокие результаты. Работа с семьями стоит на контроле у главы администрации, многие важные вопросы рассматриваются на совещаниях с участием руководителей района. Не случайно на традиционной седьмой район­ной родительской конференции в декабре 2003 г. глава администрации четко обозначил приоритеты семейного воспитания, роль руководителя предприятий в по­вышении статуса семьи. Особое внимание уделяю воспитанию нравственности. Порой в нашей ра­боте важна не только высокая успеваемость, но и уровень воспитанности уча­щихся. Опрос детей показал, что им интересны занятия спортом, информатика, краеведение. Дети распределись по секциям, привлекла родителей, которые воз­главили эти студии, тем самым сплотила детей и взрослых. Анкета, в которой ранжировались нравственные категории, показала, что на первое место ставится честность и благородство. Это меня радует как классного руководителя.
Мною создана система воспитательной работы по этике и эстетике. Дети с удовольствием участвуют в диспутах «Критика и самокритика», «Правила веж­ливого ученика». «О красоте внешней и внутренней». Эта работа принесла уже положительные результаты: выпускники готовы к жизни, успешно сдают экза­мены, учатся, работают на предприятиях, при этом не забывают о школе.
Как учителю татарского языка и литературы, как классному руководителю мне всегда интересно знать, что думают мои воспитанники о себе и об окружающих их людях. Ряд работ (сочинения «Что ценю в себе, в окружающих», «Кто такой порядочный человек?», «Кого считаю идеальным человеком?») позволяют мне иметь некоторые знания и суждения об уровне нравственности учащихся. Обоб­щая написанное детьми, прихожу к выводу, что чаще всего наблюдения они чер­пают из той среды, в которой общаются. Так на первое место ставятся внешние качества, а не нравственные. Опрос учителей и родителей показал, что мало го­ворим о морали. Возникла необходимость в специальном курсе «Нравственное воспитание подростков». Учащиеся моего класса участвуют в работе музея бое­вой и трудовой славы, выпускают специальные газеты на нравственные темы.
Очень важна в моей работе организация совместной деятельности и с работниками центральной районной больницы, правоохранительными органами.
Только объединив все усилия, можно педагогически грамотно регулировать процесс социального становления личности.
Пожаловаться 11 декабря 2012
Файлы
Доклад Матзянова.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ИЗУЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК УСЛОВИЕ

РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Матзянова Р.Г.

классный руководитель 7 Б класса МБОУ «Сармановская гимназия»

Сармановского муниципального района РТ


Сегодня каждый классный руководитель чувствует, что воспитанию личнос­ти уделяется большое внимание. На уровне правительства РФ и РТ принято ряд документов, определяющих приоритет воспитательной миссии школы.

Работая классным руководителем с 5 по 11 класс, мною были определены следующие задачи воспитательной работы с классным коллективом:

- формирование личности ребенка, способной адаптироваться в современ­ных условиях;

- создание в классе условий для воспитания, развития и самореализации

каждого ребенка;

- работа по социальной защите детей и компенсации просчетов семейного
воспитания.

Для решения задач была составлена программа развития детского коллекти­ва в соответствии с минимальным социальным стандартом и Программой разви­тии воспитания детей и учащейся молодежи в системе образования РТ. Разрабо­таны требования к учащимся, к родителям, учителям-предметникам.

В настоящее время государство обратило внимание на здоровье нации. Нет ничего важнее здоровья для ребенка, для родителей и для классного руководите­ля, поэтому сотрудничество с учителями, родителями, медиками - острая необ­ходимость. По результатам ежегодною медицинского осмотра учащихся состав­ляется полная картина физического состояния подростков, на основе которой создастся «Паспорт здоровья» и определяется содержание работы. Например, по итогам обследований выяснилось, что более 60% детей жалуются на частые го­ловные боли. В ходе индивидуальной работы с родителями были выявлены при­чины: несоблюдение режима, недостаточное питание, заболевания, требующие лечения. В дальнейшем совместными усилиями родителей и медицинских ра­ботников школы проводится работа по решению возникших проблем.

Классному руководителю для успешной и результативной работы необходи­мо изучить семью каждого ученика. По результатам этой работы подготовлен полный банк данных о родителях. Коллектив родителей состоит из 24 человек, из них 18 полных семей и 6 неполных. 50% родителей - рабочие, с высшим образованием - 15%.

Большое внимание уделяется проведению совместных мероприятий с роди­телями: конференция отцов, «круглые столы», соревнования, индивидуальные беседы. Таким образом, складывается новое взаимоотношение полноправного партнерства, формируется образовательно-воспитательное и духовное простран­ство.

Из числа опрошенных мною родителей только 20% беседуют с детьми на темы о здоровье. Это навело на мысль, что сегодня возникла проблема информа­ционного центра для родителей. Многие родители не знают, как правильно по­ступить в той или иной ситуации. Для решения этой проблемы создали инфор­мационный центр на базе школьной библиотеки, по итогам изучения вопросов родителей организуется психолого-педагогическое просвещение.

Отрадно, что в Сармановском районе при управлении социальной защиты создан отдел социальной помощи семье и детям, где работают психологи, соци­ологи. Совместная работа со специалистами данного отдела приносит достаточ­но высокие результаты.

Работа с семьями стоит на контроле у главы администрации, многие важные вопросы рассматриваются на совещаниях с участием руководителей района. Не случайно на традиционной седьмой район­ной родительской конференции в декабре 2003 г. глава администрации четко обозначил приоритеты семейного воспитания, роль руководителя предприятий в по­вышении статуса семьи.

Особое внимание уделяю воспитанию нравственности. Порой в нашей ра­боте важна не только высокая успеваемость, но и уровень воспитанности уча­щихся. Опрос детей показал, что им интересны занятия спортом, информатика, краеведение. Дети распределись по секциям, привлекла родителей, которые воз­главили эти студии, тем самым сплотила детей и взрослых. Анкета, в которой ранжировались нравственные категории, показала, что на первое место ставится честность и благородство. Это меня радует как классного руководителя.

Мною создана система воспитательной работы по этике и эстетике. Дети с удовольствием участвуют в диспутах «Критика и самокритика», «Правила веж­ливого ученика». «О красоте внешней и внутренней». Эта работа принесла уже положительные результаты: выпускники готовы к жизни, успешно сдают экза­мены, учатся, работают на предприятиях, при этом не забывают о школе.

Как учителю татарского языка и литературы, как классному руководителю мне всегда интересно знать, что думают мои воспитанники о себе и об окружающих их людях. Ряд работ (сочинения «Что ценю в себе, в окружающих», «Кто такой порядочный человек?», «Кого считаю идеальным человеком?») позволяют мне иметь некоторые знания и суждения об уровне нравственности учащихся. Обоб­щая написанное детьми, прихожу к выводу, что чаще всего наблюдения они чер­пают из той среды, в которой общаются. Так на первое место ставятся внешние качества, а не нравственные. Опрос учителей и родителей показал, что мало го­ворим о морали. Возникла необходимость в специальном курсе «Нравственное воспитание подростков». Учащиеся моего класса участвуют в работе музея бое­вой и трудовой славы, выпускают специальные газеты на нравственные темы.

Очень важна в моей работе организация совместной деятельности и с работниками центральной районной больницы, правоохранительными органами.

Только объединив все усилия, можно педагогически грамотно регулировать процесс социального становления личности.



Доклад Матзянова.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru