В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конкурс эрудитов

Конкурс эрудитов

Татьяна Бушмелева
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пиши правильно! (МО "Русский язык и литература"))
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 3419
Краткое описание
Прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.
Описание
МКОУ «Степнинская средняя общеобразовательная школа»
«Конкурс эрудитов»
Внеклассное мероприятие

Бушмелева Татьяна Михайловна
МКОУ «Степнинская СОШ»
учитель начальных классов
с. Степное
Пояснительная записка
а) Бушмелева Татьяна Михайловна
б) МКОУ «Степнинская средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов
в) «Конкур эрудитов»
г) внеклассное мероприятие по русскому языку «Конкур эрудитов» для учащихся начальных классов
д) презентация
Методика: конспект занятия.
Ресурсы: презентация
«Конкурс эрудитов»
Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.
Ход мероприятия
СЛАЙД №1
Ученики делятся на две команды:
I. Приветствие.
1. Называют команды.
2. Девиз.
СЛАЙД №2 Алгоритм рассуждений

· Наблюдаю
· Замечаю
· Размышляю
· Делаю вывод

СЛАЙД №3
Задание 1.
Чем похожи следующие слова?
Утюг, вьюга, палка, часы, лапа, стакан, диван.
(Если задание не выполняется самостоятельно, даются варианты ответов, но эти варианты могут быть дополнены)
СЛАЙД №4

· В этих словах одинаковое количество букв.
· В этих словах одинаковые гласные.
· В этих словах по два слога.
· В этих словах одинаковые согласные. (Имена существительные)
СЛАЙД №5, 6

Задание 2.
Из первого слова возьмите первый слог, из второго – второй, из третьего – третий и запишите полученное слово.
Пластинка, картинка, павлин. (Плас-ти-лин)
— Молоко, олово, раскол.(3, 2, 1 слог) Ко – ло – кол.
СЛАЙД №7

Задание 3.
— Посмотрите внимательно на эти рисунки, разделите слова, обозначающие эти предметы на несколько групп по любому признаку.
Овощи: огурец, капуста, лук, морковь.
Фрукты: яблоко, груша.
Растения поля: подсолнух, кукуруза.
Слова с парной согласной в корне: арбуз, лук, морковь.
Группа словарных слов: арбуз, яблоко, капуста.
СЛАЙД №8, 9

Задание 4. Игра «Шифровальщики»

Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из группы лишнее слово.
Оарз, страа, енкл, роамкша (роза, астра, клен, ромашка)
Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок)
СЛАЙД №10

Задание 5.
  — Вам я предлагаю придумать слова с парным согласным на конце слова.
(Код, клад, комод, космос.)
Задание 6.
— Когда игра будет освоена в полной мере, можно перейти на новый, более сложный уровень или можно предложить ученикам придумать свою игру, подобную данной.
СЛАЙД №11

Например, дети предлагают и такой вариант.
Задание 7.
СЛАЙД №12, 13

— Отгадать ребусы.
Задание 8.
СЛАЙД №14

— Все богатство красок, звуков, эмоций, лексики представлено во временах года. Сейчас я предлагаю вам изобразить времена года с помощью красок.

Перед вами листы бумаги, краски, попробуйте изобразить обозначенное у вас время года. Можно нарисовать просто цвета, характерные для того или иного времени года, а можно нарисовать рисунок. Начинаем работу.
(Преобладание красок в определенное время года может быть различным, это индивидуально для каждого ребенка, проговариваться и приниматься должны обязательно разные мнения и суждения.)

— А теперь давайте попробуем воспроизвести звуки, которые мы слышим весной? А летом? Осенью? Зимой?
— А сейчас мы поиграем в слова. Под словом, обозначающим одно из времен года, напишите слова, которые соответствуют ему. Это могут быть слова разных частей речи.
-Послушаем друг друга.

— Как много разных слов у вас получилось. Помогли ли эти слова ярче представить себе то или иное время года?
Наверняка, одно из времен года вам нравится больше других.
— Используя звуки, слова, краски попробуйте составить рассказ об одном времени года.
— Можно составить общий рассказ, используя по одному предложению от каждого ученика.
— Я предлагаю вам составить коллективный рассказ о весне, ведь все мы всегда ждем весну так, как не ждем ни одно другое время года.
СЛАЙД №15
Задание 9.
Учимся составлять синквейн.
1 команда – к слову ИГРА
2 команда – к слову КОНКУРС.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конкурс эрудитов.doc Скачать

МКОУ «Степнинская средняя общеобразовательная школа»



«Конкур эрудитов»

Внеклассное мероприятие








Бушмелева Татьяна Михайловна

МКОУ «Степнинская СОШ»

учитель начальных классов

с. Степное

Пояснительная записка

а) Бушмелева Татьяна Михайловна

б) МКОУ «Степнинская средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов

в) «Конкур эрудитов»

г) внеклассное мероприятие по русскому языку «Конкур эрудитов» для учащихся начальных классов

д) презентация

Методика: конспект занятия.

Ресурсы: презентация

"Конкурс эрудитов"

Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.

Ход мероприятия

СЛАЙД №1

Ученики делятся на две команды:

I. Приветствие.

1. Называют команды.

2. Девиз.

СЛАЙД №2 Алгоритм рассуждений


  • Наблюдаю

  • Замечаю

  • Размышляю

  • Делаю вывод



СЛАЙД №3

Задание 1.

Чем похожи следующие слова?

Утюг, вьюга, палка, часы, лапа, стакан, диван.

(Если задание не выполняется самостоятельно, даются варианты ответов, но эти варианты могут быть дополнены)

СЛАЙД №4



  • В этих словах одинаковое количество букв.

  • В этих словах одинаковые гласные.

  • В этих словах по два слога.

  • В этих словах одинаковые согласные. (Имена существительные)

СЛАЙД №5, 6



Задание 2.

Из первого слова возьмите первый слог, из второго – второй, из третьего – третий и запишите полученное слово.

Пластинка, картинка, павлин. (Плас-ти-лин)

- Молоко, олово, раскол.(3, 2, 1 слог) Ко – ло – кол.

СЛАЙД №7



Задание 3.

- Посмотрите внимательно на эти рисунки, разделите слова, обозначающие эти предметы на несколько групп по любому признаку.

Овощи: огурец, капуста, лук, морковь.

Фрукты: яблоко, груша.

Растения поля: подсолнух, кукуруза.

Слова с парной согласной в корне: арбуз, лук, морковь.

Группа словарных слов: арбуз, яблоко, капуста.

СЛАЙД №8, 9



Задание 4. Игра «Шифровальщики»


Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из группы лишнее слово.

Оарз, страа, енкл, роамкша (роза, астра, клен, ромашка)

Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок)

СЛАЙД №10



Задание 5.

- Вам я предлагаю придумать слова с парным согласным на конце слова.

(Код, клад, комод, космос.)

Задание 6.

- Когда игра будет освоена в полной мере, можно перейти на новый, более сложный уровень или можно предложить ученикам придумать свою игру, подобную данной.

СЛАЙД №11



Например, дети предлагают и такой вариант.

Задание 7.

СЛАЙД №12, 13



- Отгадать ребусы.


Задание 8.

СЛАЙД №14



- Все богатство красок, звуков, эмоций, лексики представлено во временах года. Сейчас я предлагаю вам изобразить времена года с помощью красок.



Перед вами листы бумаги, краски, попробуйте изобразить обозначенное у вас время года. Можно нарисовать просто цвета, характерные для того или иного времени года, а можно нарисовать рисунок. Начинаем работу.

(Преобладание красок в определенное время года может быть различным, это индивидуально для каждого ребенка, проговариваться и приниматься должны обязательно разные мнения и суждения.)



- А теперь давайте попробуем воспроизвести звуки, которые мы слышим весной? А летом? Осенью? Зимой?

- А сейчас мы поиграем в слова. Под словом, обозначающим одно из времен года, напишите слова, которые соответствуют ему. Это могут быть слова разных частей речи.

-Послушаем друг друга.



- Как много разных слов у вас получилось. Помогли ли эти слова ярче представить себе то или иное время года?

Наверняка, одно из времен года вам нравится больше других.

- Используя звуки, слова, краски попробуйте составить рассказ об одном времени года.

- Можно составить общий рассказ, используя по одному предложению от каждого ученика.

- Я предлагаю вам составить коллективный рассказ о весне, ведь все мы всегда ждем весну так, как не ждем ни одно другое время года.

СЛАЙД №15

Задание 9.

Учимся составлять синквейн.

1 команда – к слову ИГРА

2 команда – к слову КОНКУРС.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.



Конкурс_эрудит.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров