В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Аквариум с волшебными рыбками"

Марина Булыгина Марина Булыгина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 3864
Краткое описание
Приобщение детей к истории китайского сувенира посредством декоративно-прикладного творчества.

Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Центр внешкольной работы» конспект занятия тема: «Аквариум с волшебными рыбками» для детей и родителей Педагоги дополнительного образования: Булыгина Марина Анатольевна Пучкова Галина Николаевна
о. Муром 2012г. Тема занятия: коллективная работа по изготовлению панно «Аквариум с волшебными рыбками». Цель.Приобщение детей к истории китайского сувенира посредством декоративно-прикладного творчества. Задачи. Развивающие: — активизация словарного запаса, расширение кругозора; — развитиепознавательного интереса детей; — развитие творческого мышления, фантазии, чувства прекрасного. Обучающие: — ознакомление с историей китайской символики; — формирование знаний о различных приёмах работы с пайетками, стразами. Воспитательные: — формирование коммуникативной компетенции;  – умение управлять и работать в команде, уважать непохожие точки зрения. Тип занятия коллективное занятие, комбинированное.
Методы обучения.
Словесные — рассказ педагога о сувенирах-символах и китайских традициях. Наглядные — образцы работ, настольные сувениры, видеоряд по ходу занятия. Практические — самостоятельная работа, декоративное оформление рыбки, коллективное оформление аквариума. Игровые – отгадывание загадок, подвижная игра «На рыбалке», гимнастика для рук. Дидактические материалы и инструмент. Для педагога: телевизор для показа презентации, литература, настольные сувениры, детские работы обитателей аквариума, в различных техниках выполнения, видеоматериал, магнитофон, CВ “Музыка для релаксации». Для обучающихся:заготовки, кисточки, клей, пайетки, стразы, акриловые краски, блёстки, баночки для воды, влажные салфетки. План занятия. 1.Организационный момент, отгадывание загадок – 3 мин. 2.Вводная беседа – 5 мин. 3.Физкультурная пауза – 2 мин. 4.Практическая часть занятия – 15 мин. 5.Перерыв – Подвижная игра «На рыбалке» — 5 мин. 6.Рефлексия – 5 мин. «Аквариум с волшебными рыбками» 1. Организационный момент.Слайд 1 Педагог. Тема нашего занятия «Аквариум с волшебными рыбками». — Посмотрите, что приготовили для нас ваши мамы. На что это похоже? (Аквариум, море, морское дно). — Но ведь чего- то здесь не хватает? (Не хватает рыбок) — Для начала нашей увлекательной работы проверим готовность к занятию. Я читаю загадку о материале или инструменте, а вы находите и называете предмет, проверяете, есть ли он на столе. Загадки: 1.Я белая как снег, дружу с карандашом, Где он пройдёт, там заметку кладёт. (Бумага) Слайд 2 2.Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: Башню, дом и самолёт, и большущий пароход. (Карандаши) Слайд 3 3.Сделаны они из железа, умеют стричь и резать. Когда они встречаются — части разделяются. (Ножницы) Слайд 4 4.Я молодец, я так хорош, лучше меня ты не найдёшь! Так сдружу я деревяшки: планки, рейки, колобашки, Что водой не разольёшь! (Клей) Слайд 5 5.Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. (Кисточки) Слайд 6 Педагог. Молодцы, проверили готовность к занятию. — Назовите, о чём не шла речь? (Пайетки, камешки, блестяшки) 2. Вводная беседа. Педагог.А сейчас, перейдём к теме нашего занятия, на котором мы должны выполнить коллективную работу, в технике аппликация «Аквариум с волшебными рыбками», закрепить умения и навыки в работе с пайетками, бисером и другим материалом, который вам может понадобиться. Вместе с вами в команде будут работать мамы. Ненадолго перенесёмся в Китай и поговорим о символах и сувенирах. Слайд 7  Китайцы верят, что для привлечения удачи в дом, следует завести живых существ. Как вы думаете, изображения, каких из животных, птиц, принесёт в дом удачу, успех, богатство? (ответы детей и мам). Медведь. Это – сила, защита и мужество. Слайд 8 Журавль – здоровье и долголетие. Слайд 9 Слон – мудрость, энергия, сила. Слайд 10 Лошадь – признание, упорство. Слайд 11 Лев – власть и защита. Слайд 12 Рыба — по китайской традиции, это один из самых благоприятных символов – процветание и материальное благополучие. Слайд 13 Кстати, и по русской символике тоже. — Назовите название русских сказок, где встречались необычные рыбы. Слайд 14(«По щучьему веленью»). Слайд 15(«Сказка о рыбаке и рыбке»). — Какая роль отводится сказочному образу рыбки. (Ответы детей). — А сейчас мы с вами отправимся в небольшую экскурсию, где увидим поделки рыбок, изготовленных руками детей, из разных материалов. Батик – роспись по ткани. Слайд 16 Роспись гипсовых барельефов. Слайд 17 Рыбки, сплетённые из бисера. Слайд 18 — Считается, что аквариум с рыбками привлечёт в дом удачу, успех, богатство, прибыль. Многие из нас хотят, чтобы им всё это сопутствовало, но содержать аквариум с рыбками есть возможность не у каждого, поэтому мы изготовим этнический сувенир. Рыбок, изготовленных вашими руками, мы поместим в наш аквариум. — Из каких частей состоит рыба? Слайд 19 Ответы детей (голова, туловище, покрытое чешуёй, плавники, хвост). — Сейчас приступим к изготовлению рыбы на картоне. Выбирайте из предложенных трафаретов тот, который вам больше понравился. — Подумайте, как будите украшать туловище. Ответы детей (туловище украсим пайетками, стразами). — Голову рыбки будем раскрашивать блёстками, красками по вашему желанию и задумке. Начинаем наклеивать пайетки от хвоста, как будто чешуя к рыбки. 3. Физкультурная разминка. Педагог. Чтобы наши руки хорошо работали, проведем разминку «Рыбки». (Ладони сомкнуты, чуть округлены). Пять маленьких рыбок играли в реке, (выполняем волнообразные движения рук в воздухе). Лежало большое бревно на песке, (руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок). И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем ими «ныряющее» движение). Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» (Качаем сомкнутыми ладонями). А третья сказала: «Мне хочется спать !» (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук — рыбка спит). Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями — дрожь). А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» (Запястья соединены, ладони раскрываются и соединяются — рот). «Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями — уплывают). 4.  Практическая работа детей и родителей. А сейчас поместим наших рыбок в аквариум и загадаем желание. В нашем аквариуме будет торжествовать только добро и спокойствие. С обратной стороны нанесите клей и найдите место, вашей рыбки. 5. Переменка, во время которой проводится игра «На рыбалке». В первую очередь надо выбрать двух ведущих на роль «Рыбаков». Остальные участники игры — «рыбки». «Рыбаки» должны ловить «рыбу», взявшись за руки. «Рыбка» считается пойманной только в том случае, если «рыбакам» удается окружить ее, сомкнув вокруг нее руки. Те «рыбки», которые угодили в сети, присоединяются к «рыбакам». Другими словами, число «рыбаков», растет, и таким образом, постепенно получается целый «невод». «Рыбок» вылавливают этим «неводом». Два последних не пойманных игрока считаются победителями. Если игра повторяется, они начинают ее в роли «рыбаков». Время игры и число игроков не ограничены. 6. Итог занятия. Релаксация. Нам осталось прочитать статью из энциклопедии и ответить на вопрос: — Правильно ли мы заполнили аквариум? Слайд 20 «РЫБКИ» «Китайцы верят, что для привлечения удачи в дом, следует установить аквариум у входной двери или в гостиной. Самым благоприятным сочетанием для одного аквариума считаются 8 золотых рыбок и одна чёрная. Если рыбка умирает, китайцы не огорчаются: они думают, что эта рыбка унесла с собой несчастье, которое могло бы обрушиться на семью и тут же заменяют её новой». Дети. Не хватает чёрной рыбки, а золотых должно быть восемь. Педагог. Исправляем. Добавляем одну чёрную рыбку (готовую, выполненную в чёрном цвете). Как можно сказать, удалась наша работа? Ответы и обсуждения детей. Если вы не можете позволить себе дома большой аквариум, просто повесьте на стену картину с изображением рыб или рыбку — сувенир. У нас получилась отличная, великолепная работа. Такой сувенир — универсальный подарок, который можно подарить всем на Новый год, 8 Марта, в день рожденья, а также людям, родившимся под знаком зодиака «Рыбы». Несомненно, они принесут их обладателям удачу, успех, богатство. Теперь вы всегда сможете самостоятельно изготовить такой сувенир в домашних условиях и научить своих друзей.
Итог коллективной работы. <shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5C9335~1%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.jpg» o:title=«Изображение 004»> Список литературы: Р.Гашицкая «Цветы из пайеток»
Л.В.Куцакова «Творим и мастерим» Москва 2007
Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» Пайетка— Википедия— ru.wikipedia.org/wiki/Пайетка Л.В.Погонцева, О.В.Москалюк «Педагогика взаимопонимания» — Волгоград Учитель, 2010 Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика»
Энциклопедия символов
CD «Музыка для релаксации
Использованные интернет-ресурсы: magie.com.ua
www.krasservice.ru-
freemarket.kiev.ua
shedevrs.ru
http://www.eg.all.biz/ru/g3909/
http://funzoo.ru/pictures/3658-shelkovye-rybki.html
http://ns1.top10-digest.com/moya-sudba/fen-shuy/
http://www.kalendar-podarkov.ru/assortiment/vostok_etnic/96/
http://www.chinagifts.com.ua/product/slon-s-zhezlom-zhui_uc/
http://fenshui.ucoz.ru/publ/talismany_fehn_shuj/talismany_zdorovja/talismany_fehn_shuj_zhuravli/10-1-0-42
 http://www.gangotri.ru/product/medved_1f/
http://www.liveinternet.ru/users/zhavoronok/post183146734/
 http://kidpix.livejournal.com/783527.html-
http://www.citylife.az/content.php?lang=ru&past=&discuss=1&et=2&n=1&nid=1069
 http://aqwas.ru/viewtopic.php?id=146-
Пожаловаться 06 декабря 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru