В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса (Система Л.В.Занкова), обеспечена УМК Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 2 класс: в 2 ч.

Елена Смородинова Елена Смородинова
Тип материала: Программа
просмотров: 12143
Краткое описание
Программа разработана для учителей начальных классов,работающих по системе Л.В.Занкова в условиях внедрения ФГОС.

Описание
###### МУНИЦИПЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1 Г. КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 2 класса (Система Л.В.Занкова), обеспечена УМК Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 2 класс: в 2 ч. Принято на заседании педагогического совета протокол № ____от «__»_______200_ г. На основе примерных программ начального общего образования (<metricconverter productid=«2004 г» w:st=«on»>2004 г.), и авторских программ Класс:
Ступень обучения: первая
Тип класса: класс с углубленным изучением иностранного языка
Учитель:Смородинова Елена Эдуардовна, 1КК
Стаж работы (по специальности): 28 лет
Курсы повышения квалификации по теме: «Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования», 148 ч., 2012г.
2012 — 2013 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально­го общего образования, а также авторской программы А.В. Поляковой, которая обеспечена учебником (А.В. Полякова Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М.: Просвещение, 2011). Предмет «Русский язык» занимает осо­бое место среди предметов, входящих в учеб­ный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Россий­ской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального обще­ния, и его изучение способствует формиро­ванию у младших школьников представле­ний о языке как основном средстве чело­веческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосо­знания. Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изуче­нии данного предмета во многом определя­ют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для уча­щихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображе­ния, интеллектуальных и творческих спо­собностей, основным каналом социализации личности. В системе предметов начальной общеоб­разовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
познавательную — ознакомление с ос­новными положениями науки о языке и фор­мирование на этой основе знаково-символи­ческого восприятия и логического мышле­ния учащихся; социокультурную — формирование ком­муникативной компетенции учащихся; раз­витие устной и письменной речи, монологи­ческой и диалогической речи, а также навы­ков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей не­обходимо решать следующие практические задачи:
— развивать речь, мышление, воображе­ние школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; — обеспечивать освоение учащимися пер­воначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; — обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять неслож­ные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования неболь­шого объема; — воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к рус­скому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенство­вать свою речь. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап сис­темы лингвистического образования и рече­вого развития учащихся, который начинает­ся с вводного интегрированного курса обу­чения грамоте. На уроках обучения грамоте учащиеся получают первичные сведения о речи, языке и литературе, расширяют свой кругозор, активно используют в раз­личных учебных ситуациях внутреннюю и внешнюю речь (устную и письменную). Де­ти овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся правильному соединению их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложе­ниях. В период обучения грамоте наряду с формированием основ элементарного гра­фического навыка и навыка чтения у пер­воклассников совершенствуется фонемати­ческий слух, обогащается и активизируется словарь, развивается интеллектуальная и по­знавательная активность, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После обучения грамоте начинается раз­дельное изучение литературного чтения и русского языка. Общая характеристика учебного предмета Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Разви­вающие возможности системы развивающе­го обучения Л.В. Занкова связаны с реали­зацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, вклю­чением эмоциональной сферы, индивидуа­лизацией обучения. Соответственно дидак­тические принципы системы Л.В. Занкова включают: — обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; — ведущую роль теоретических знаний в обучении; — быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся; — осознание школьниками процесса обу­чения; — систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого. Эти принципы обусловливают расшире­ние в курсе объема инвариантного содержа­ния предмета и особый подход к его струк­турированию, определяющий последова­тельность изучения учебного материала. Содержание курса — совокупность поня­тий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, — представлено следующими разделами: — основы лингвистических знаний: фо­нетика и орфоэпия, графика, состав сло­ва (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
— орфография и пунктуация;
— развитие речи.
Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представле­ния о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школь­ников, а также усвоение норм русского ли­тературного языка. Изучение орфографических и пунктуа­ционных правил, развитие устной и пись­менной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов об­щества. В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечива­ющий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов ре­чевой деятельности. В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие эффективному усвоению содержания пред­мета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Программа ориентирует на организацию учебного процесса как сотрудничества учи­теля и учащихся, а также детей между со­бой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие ком­муникативной функции языка, средством осуществления которой является речь. Программа нацеливает на систематичес­кое обращение к языковому опыту учащих­ся, опору на языковое чутье, обогащение ре­чи новыми лексическими и грамматически­ми категориями. Содержание курса предусматривает целе­направленную работу по развитию у млад­ших школьников общеучебных умений, на­выков и способов деятельности: — интеллектуальных (обобщать, класси­фицировать, сравнивать и др.); — познавательных (учебно-познаватель­ных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыраже­нии, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением); — организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество). При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с инфор­мационной культурой: читать, писать, эф­фективно работать с учебной книгой, поль­зоваться словарями, справочниками и дру­гим и до пол нительными материалами. Изучение курса обеспечивает формиро­вание у учащихся позитивного эмоциональ­но-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному ис­пользованию, понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь являет­ся показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики полу­чают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выбо­ре адекватных языковых средств для ус­пешного решения коммуникативной задачи. Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филоло­гия»: формирование первоначальных пред­ставлений о единстве и многообразии язы­кового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосо­знания; развитие диалогической и монологи­ческой устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нрав­ственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане На предмет «Русский язык» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 170 часов (5 часов в неделю; 34 учебные недели). Количество часов в неделю -5; Количество часов в 1четверти- 40; Количество часов во 2 четверти-39; Количество часов в 3 четверти- 46; Количество часов в 4четверти -45 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык» Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. Результаты изучения учебного предмета Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: — формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и на­циональной принадлежности; — формирование уважительного отноше­ния к культуре других народов; — формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ор­ганичном единстве и разнообразии приро­ды, народов, культур; — принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; — формирование эстетических потребнос­тей, ценностей и чувств; — развитие этических чувств, доброжела­тельности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания чувств других лю­дей и сопереживания им; — развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуа­циях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, поиска средств ее осуществления; — освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; — формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; — освоение начальных форм познаватель­ной и личностной рефлексии; — использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и прак­тических задач; — активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; — использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрос­лого), сбора, анализа информации; — овладение навыками смыслового чте­ния текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осоз­нанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письмен­ной форме; — овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-след­ственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; — готовность слушать собеседника и вес­ти диалог, признавать возможность сущест­вования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; — готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; — умение договариваться о распределе­нии функций и ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный конт­роль в совместной деятельности; — овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражаю­щими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты:
— формирование первоначальных пред­ставлений о единстве и многообразии язы­кового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосоз­нания; — понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление нацио­нальной культуры и основное средство че­ловеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; — сформированность позитивного отно­шения к правильной устной и письмен­ной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; — владение первоначальными представле­ниями о нормах русского и родного литера­турного языка (орфоэпических, лексичес­ких, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, вы­бирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных за­дач; — осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографи­ческие правила и правила постановки зна­ков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текс­тов; умение проверять написанное; — овладение учебными действиями с язы­ковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, прак­тических и коммуникативных задач.
Содержание курса «Русский язык»
Виды речевой деятельности
Слушание.Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух инфор­мации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопро­сам, опорным словам и плану. Говорение.Выбор языковых средств в со­ответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникатив­ной задачи. Практическое овладение диало­гической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, при­влечь внимание и т.п. Практическое овладе­ние устными монологическими высказыва­ниями в соответствии с учебной задачей (рас­суждение, описание, повествование). Овладе­ние нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обра­щение с просьбой). Соблюдение орфоэпичес­ких норм и правильной интонации. Чтение.Понимание учебного текста. Вы­борочное чтение с целью нахождения необ­ходимого материала. Нахождение информа­ции, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержа-" щейся в тексте, личного опыта и наблюде­ний. Антиципация, интерпретация и обоб­щение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо.Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обуче­ния грамоте. Овладение разборчивым, акку­ратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содер­жания прослушанного и прочитанного текс­та (краткое, подробное, выборочное). Созда­ние небольших собственных текстов (со­чинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных про­изведений, сюжетных картин, серий кар­тин, просмотренного фрагмента видеозапи­си и т.п.). Систематический курс
Фонетика и орфоэпия.Звуки и обозна­чение их буквами. Наблюдение расхожде­ния произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой струк­туры слова и его значения. Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Де­ление слов на слоги. Нахождение в слове ударных и безудар­ных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение пар­ных и непарных по твердости-мягкости соглас­ных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Фонетический (звуковой) разбор слова:определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный удар­ный — безударный; согласный твердый -мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Фонетико-графический (звуко-буквен­ный) разбор:определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразую­щая функция ударения. Ударные и безудар­ные слоги. Графика.Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использова­ние на письме разделительных ъ и ь. Функ­ции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графичес­ких средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Алфавит. Название и порядок букв рус­ского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика.Понимание слова как единст­ва звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Опре­деление значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и пере­носном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и ан­тонимов. Образные сравнения. Фразеоло­гизмы. Состав слова (морфемика).Овладение понятием «родственные (однокоренные) сло­ва». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение одноко­ренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяе­мыми морфемами окончания, корня, прис­тавки, суффикса. Основа слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Пред­ставление о значении суффиксов и приста­вок. Отличие предлога от приставки. Обра­зование однокоренных слов (разных частей речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология.Части речи. Деление час­тей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное.Признаки, зна­чение и употребление в речи. Умение рас­познавать в речи имена собственные. Разли­чение имен существительных одушевлен­ных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различе­ние падежных и смысловых (синтаксичес­ких) вопросов. Определение принадлежнос­ти имен существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное.Признаки, значе­ние и употребление в речи. Изменение при­лагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилага­тельных. Местоимение.Общее представление о мес­тоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоиме­ния 1, 2 и 3-го лица единственного и мно­жественного числа. Склонение личных мес­тоимений. Глагол.Признаки, значение и употребле­ние в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопро­сы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое» овладение). Глаголы-исключения. Измене­ние глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаго­лов. Возвратные глаголы. Имя числительное.Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и по­рядковые числительные. Наречие.Признаки, значение и употреб­ление в речи. Виды наречия, образование наречий. Предлог.Знакомство с наиболее употре­бительными предлогами. Функция предло­гов: образование падежных форм имен су­ществительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз.Союзы и, а, но, да, их роль в речи. Частица.Понятие о частицах (на озна­комительном уровне). Отрицательная час­тица не, правописание не с глаголами. Междометиекак средство эмоциональ­но-экспрессивного выражения чувств. Синтаксис.Различение предложения, сло­восочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмо­циональной окраске (интонации): восклица­тельные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложе­ния (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второ­степенных членов предложения. Установ­ление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочета­нии (управление, примыкание, согласова­ние) и предложении. Нахождение и самостоятельное составле­ние предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да. Использован не интонации перечислен и я в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предло­жений. Орфография и пунктуация.Формирова­ние орфографической зоркости, использова­ние разных способов написания в зависи­мости от места орфограммы в слове. Ис­пользование орфографического словаря. Применепие правил правописания: — сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в по­ложении под ударением; — сочетания чк, чн, щн; — перенос слов; — прописная буква в начале предложе­ния, в именах собственных; — проверяемые безударные гласные в кор­не слова; — парные звонкие и глухие согласные в корне слова; — непроизносимые согласные; — соединительные буквы о и е в слож­ных словах; — буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях су­ществительных; — двойные согласные; — непроверяемые гласные и согласные в корне слова; — гласные и согласные звуки в неизменя­емых на письме приставках; — разделительные ъ и ь; — мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь); — буквы е и и в суффиксах существи­тельных -ек — и -ик-; — безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ми); — буквы о и е на конце наречий; — безударные окончания имен прилага­тельных; — раздельное написание предлогов с лич­ными местоимениями; — правописание частицы не с глаголами; — мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь); — мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться; — безударные личные окончания глаго­лов и глаголов-исключений; — раздельное написание предлогов с дру­гими словами; — знаки препинания в конце предложе­ния: точка, вопросительный и восклица­тельный знаки; — знаки препинании (запятая) в предло­жениях с однородными членами;
— знаки препинания (запятая) в сложных предложениях;
— знаки препинания при оформлении ди­алога и прямой речи: тире, кавычки.
Развитие речи.Осознание ситуации об­щения: с какой целью, с кем и где происхо­дит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного.мне­ния, его аргументация. Овладение основны­ми умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами рече­вого этикета в ситуациях учебного и быто­вого общения (приветствие, прощание, из­винение, благодарность, обращение с прось­бой). Практическое овладение устными моно­логическими высказываниями на опреде­ленную тему с использованием разных ти­пов речи (рассуждение, описание, повество­вание). Текст. Наблюдение за признаками текс­та. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последователь­ность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной «мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста. План текста. Составление планов к дан­ным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Созда­ние собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, пра­вильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов. Знакомство с основными видами изло­жений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами со­чинения, сочинение-повествование, сочине­ние-описание, сочинение-рассуждение. Ал­горитм написания изложения. Учебно-тематический план на 1 полугодие 2012-2013учебного года Название разделов Количество часов Всего Из них практических работ Из них проверочных работ 1 Предложение

1 2 Слово. Звуки и буквы

1 3 Ударение

4 Деление слов для переноса

5 Имена собственные
6 Обозначение мягкости согласных 14ч
7 Правописание сочетаний жи, ши, ча. ща, чн, чк
8 Текст
10ч
1 9 Имя существительное
11ч
10 Глагол

1 11 Правописание парных согласных



Список литературы 1. Работа по данному курсу обеспечи­вается УМК, а также дополнительной литературой:
Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 2 класс: В 2 ч.
Полякова А.В., Пвсняева П.А. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы.
Полякова А.В. Русский язык в началь­ной школе: 1-2 классы: Методические реко­мендации: Пособие для учителя.
Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфо­эпический, фразеологизмов.

2. Технические средства обучения:
— классная доска с набором приспособ­лений для крепления таблиц, постеров и картинок;
— телевизор (по возможности);
— видеомагнитофон/видеоплеер);
— аудиоцентр/магнитофон;
интерактивная доска
— компьютер);
— сканер
— принтер лазерный
3. Экранно-звуковые пособия:
— аудиозаписи в соответствии с програм­мой обучения; — мультимедийные (цифровые) образова­тельные ресурсы, соответствующие те­матике программы по русскому языку. 4. Оборудование класса: — ученические двухместные сто­лы с комплектом стульев; — стол учи­тельский с тумбой; — шкафы для хране­ния учебников, дидактических материа­лов, пособий и пр.; Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п.п Дата Тема урока Словарь Содержание работы Контроль ЦОР
I четверть
1. Предложение
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы:
— внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе;
— ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные УУД Обучающийся научится:
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
— преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД Обучающийся научится:
— ориентироваться на разнообразие способов задач;
решения — проводить по заданным сравнение критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
— формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

1
03.09
Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится.
Абзац
Абажур
Авария
Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Коррекция предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки.
с/к в/к
СDПрограммно-методический комплекс»Развитие речи» Интерактивный раздел
2
04.09
Подлежащее и сказуемое – основа предложения.
Берёза
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое
с/к
СDПрограммно-методический комплекс Страна Лингвиния.
3
05.09
Связь между словами в предложении.
Багаж
Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении
с/к
СDПрограммно-методический комплекс»Развитие речи» Интерактивный раздел
4
06.09
Второстепенные члены предложения.
Ванна
Ветер
Второстепенные члены предложения (без введения термина)
Письмо по памяти на тему « Лес»
СDПрограммно-методический комплекс Страна Лингвиния
5
07.09
Синонимы и антонимы.

Понятие о синонимах и антонимах, наблюдения в речи
с/к

6
10.09
Грамматическая основа предложения.
Давно
Двадцать
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое
д/з по теме «Предложение»
СDПрограммно-методический комплекс «Развитие речи» Интерактивный раздел «Развитие связной речи»
7
11.09

Связь слов в предложении
Дежурный
. Подведение итогов по пройденной теме.


8
12.09
Слово. Звуки и буквы и их различие.

Диалог
Слово как объект изучения, материал для анализа. Различение звуков и букв.
с/к
Словарный диктант
СDПрограммно-методический комплекс»Развитие речи» «Речевые звуки»
9
13.09
Гласные и согласные звуки, их отличие.

Забор
Заяц
Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение гласных и согласных звуков.
в/к
СDПрограммно-методический комплекс»Развитие речи» «Речевые звуки»
10
14.09
Р/р. Обучающее сочинение по результатам экскурсии в парк «Сентябрьский денек»


Создание небольшого текста на заданную тему


CD «Времена года»
11
17.09
Анализ сочинения. Алфавит. Алфавитное название букв.
Здравствуйте
Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.
с/к
Универсальный мультимедийный тренажёр по русскому языку 2 класс «Алфавит»
12
18.09
Обозначение буквами гласных и согласных звуков.
Зеркало
Звуки и буквы: гласные и согласные
с/к в/к
СDПрограммно-методический комплекс «Развитие речи» Речевые звуки»
13
19.09
Слогообразующая роль гласных звуков Определение количества слогов в слове.
Идти
Иней
Деление слов на слоги роль гласного звука в образовании слога.
с/к

СDПрограммно-методический комплекс»Развитие речи» «Неречевые звуки»
14
20.09
Входная проверочная работа
Кабина
Калина
Проверка ЗУН
с/к Входная проверочная работа

15
21.09
Работа над ошибками.
Ударный и безударный слог.

Карандаш
Ластик
Гласные ударные и безударные
в/к

16
24.09
Изменение значения слов от ударения
Лопата
Гласные ударные и безударные
с/к в/к
СDПрограммно-методический комплекс»Развитие речи» «Неречевые звуки»
17
25.09
Разноместное ударение

Макароны
Упражнение в постановке ударения и установлении значения слова.
с/к
СDПрограммно-методический комплекс «Развитие речи» Интерактивный раздел «Развитие связной речи»
18
26.09
Р/р. Работа с пословицами и поговорками.

Монолог
Гласные ударные и безударные смысловое значение пословиц.
в/к
Универсальный мультимедийный Тренажёр по русскому языку 2 класс «Предложение»
19
27.09
Перенос слов по слогам. Упражнение в переносе слов с ь и й в середине.

Мороз
Правила переноса слов

Универсальный мультимедийный Тренажёр по русскому языку 2 класс «Перенос слов»
20
28.09
Р/р. Обучающее сочинение-описание по теме «Лиса»


Создание небольшого текста на заданную тему

CDНаглядно- дидактическое пособие для использования с интерактивной доской « Мир природы»
21
1.10
Анализ сочинения. Деление слов по слогам и для переноса.


с/к в/к

4. Имена собственные
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы:
— оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
— понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
— интереса к познанию русского языка;
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
— ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
— различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
— контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД Обучающийся научится:
— строить сообщения в устной форме;
— ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
— осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
— строить монологическое высказывание.

22
02.10
Имена собственные. Имена, отчества и фамилии.
Москва, Россия
Употребление прописной буквы в именах собственных
с/к
в/к
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
23
03.10
Упражнение в написании имён собственных.
Москва, Россия
Употребление прописной буквы в именах собственных
Письмо по памяти на тему
« Осенний день»
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника» Раздели на группы
24
04.10
Правописание имён собственных.
Недавно

в/к
Универсальный мультимедийный Тренажёр по русскому языку 2 класс « Имена собственные»
25
05.10
Р/р Обучающее сочинение по картине художника Н. Левитана «Осень»

Составление небольшого по объёму текста по картине.

CD«Времена года»
CD«Альбом П.И. Чайковского Времена года» «Осень»
26
08.10
Редактирование сочинений. Имена собственные: имя, отчество, фамилия.

Овчарка, собака
Употребление прописной буквы в именах собственных
с/к
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника» Анаграммы
27
09.10
Имена собственные: клички животных, географические названия.

Одежда, пальто, перчатки
Употребление прописной буквы в именах собственных
с/к
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
28
10.10
Имена собственные: обобщение материала.
Пингвин, пояс
Употребление прописной буквы в именах собственных
Словарный диктант
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника» Тесты
29
11.10
Правописание имён собственных. Проверочная работа по теме «Имена собственные»

Проверка ЗУН
Проверочная работа по теме «Имена собственные»
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
30
12.10
Работа над ошибками. Упражнение в написании имён собственных.
Салфетка, скатерть
Исправление ошибок в диктанте. Подведение итогов по пройденной теме.
в/к
Универсальный мультимедийный
Тренажёр по русскому языку
2 класс « Имена собственные»
31
15.10
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и.
Сосед, тетрадь, узел

Парные согласные по мягкости и твердости. Обозначение мягкости согласных. Изменение смысла слова
с/к
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника» Анаграммы
32
16.10
Мягкий знак в конце слова…
33
17.10
Итоговый диктант за 1 четверть

Знакомство с основными видами изложений.
Итоговый диктант за 1 четверть
СDПрограммно-методический комплекс»Развитие речи» Интерактивный раздел
34
18.10
Мягкий знак в середине слова…
Сочинение, фамилия
Парные согласные по мягкости и твердости. Обозначение мягкости согласных
в/к
с/к
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
35
19.10
Правописание ь в середине и в конце слова

Работа над словами, в записи которых есть ь.

СDПрограммно-методический комплекс
«Академия младшего школьника»
36
22.10
Звуковое значение букв е, ё, ю, я.
Чеснок, овощи
Обозначение буквами е, ё, ю, я два звука. Соотношение звуков и букв с йотированными гласными
в/к
с/к
СDПрограммно-методический комплекс»Развитие речи»Звукоподражание»
37
23.10
Обозначение йотированными буквами два звука.
Абажур. комната
Значение йотированных букв в слове от их места положения.
Проверочное
списывание текста
СDПрограммно-методический комплекс»Развитие речи «Звукоподражание»
38
24.10
Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласного звука буквами е е, ё.ю, я.

Списывание текста


39
25.10
Буквы е и ё.

Буквы е и ё Их роль в слове.
в/к, с/к

40
26.10
Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного.

Янтарь
Обозначение буквами е, ё, ю, я два звука

СDПрограммно-методический комплекс «Развитие речи «Звукоподражание»
2 четверть 39ч
41
06.11
Обозначение гласными буквами мягкости согласных.
Перчатки. пальто
Фонетическая транскрипция слов


42
07.11
Фонетический анализ слов с йотированными гласными.

Функции йотированных гласных: обозначают
мягкость согласных звуков, обозначают два
звука..

с/к

6. Разделительные ь и ъ. Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы:
— интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей;
— понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
— интереса к познанию русского языка;
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
— ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
— различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
— контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД Обучающийся научится:
— строить сообщения в устной форме;
— ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
— осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
— строить монологическое высказывание.

43
08.11
Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ.

Щегол, ворона, воробей
Разделительные ь и ъ
в/к
с/к
Универсальный мультимедийный Тренажёр по русскому языку 2 класс « Правописание слов с ь
и ъ знаками»
44
09.11
Р/р. Обучающее сочинение по теме «Мои друзья»

Составление текста на заданную тему
в/к
с/к
СD«Песенка друзей»
45
12.11
Образование слов с ъ при помощи приставок.

Полотенце
Разделительные ь и ъ
в/к
с/к

46
13.11
Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши.

Палец

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,

СDПрограммно-методический комплекс «Развитие речи»Звукоподражание»
47
14.11
Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща.
Пирог

48
15.11
Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ.
Скоро, теперь, потом
Универсальный мультимедийный тренажёр по русскому языку 2 класс « Сочетания ча-ща, чу-щу»
49
16.11
Шипящие согласные. Обобщение.
Корова, молоко
СDПрограммно-методический комплекс «Развитие речи «Звукоподражание»
50
19.11
Текст. Связь предложений в тексте по смыслу.


Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста
с/к
Универсальный мультимедийный Тренажёр по русскому языку 2 класс «Текст»
51
20.11
Деление текста на предложения.

Письмо по памяти « Зимняя картинка»

52
21.11
Монолог. Диалог
Ворона, воробей
в/к
с/к
Универсальный мультимедийный Тренажёр по русскому языку 2 класс «Текст»
53
22.11
Абзац. Красная строка.
Берёза Россия, Москва
в/к


54
23.11
Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему « Друзья».
Урожай, капуста, ягода

CD«Правила этикета»
55
26.11
Анализ сочинения. Виды предложения по цели высказывания.

в/к
с/к

8. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы:
— эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
— представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
— интереса к познанию русского языка;
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
— ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
— различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
— контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД Обучающийся научится:
— строить сообщения в устной форме;
— ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
— осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
— строить монологическое высказывание.

56
27.11
Побудительные, вопросительные предложения

Сорока, ворона, воробей, синица
Разновидности предложений по цели высказывания и по интонации. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных предложений

Универсальный мультимедийный Тренажёр по русскому языку 2 класс « Предложение»
57
28.11
Составление предложений по картинке. Проверочная работа по теме «Текст»

Проверочная работа по теме «Текст»

58
29.11
Работа над ошибками. Восклицательные предложения
Машина, автобус
в/к
с/к
СDПрограммно-методический комплекс «Развитие речи» Интерактивный раздел «Развитие связной речи»
59
30.11
Упражнение в постановку знаков препинания в конце предложения.
Дорога
в/к


9. Имя существительное
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы:
— эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
— представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
— интереса к познанию русского языка;
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
— ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
— различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
— контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД Обучающийся научится:
— строить сообщения в устной форме;
— ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
— осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
— строить монологическое высказывание.

60
03.12
Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Значение и употребление имени существительного. Различение существительных, отвечающих на вопрос Кто? Что?

«СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника» Части речи»
61
04.12
Имя существительное. Имена существительные: собственные и нарицательные.
Багаж. Дорога, трамвай
в/к
с/к
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
62
05.12
Проверочное списывание текста на тему «Разрумянились рябинки»
с. 125

Пр/с на тему: «Разрумянились рябинки»
с. 125

63
06.12
Работа над ошибками.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Ученик, учитель
в/к
с/к
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
64
07.12
Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных
Жёлтый

с/к
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
65
10.12
Число имен существительных.

Жёлтый. Чёрный
Число имени существительного
Письмо по памяти отрывка из стих-ния С. Есенина
« Белая берёза»
Универсальный мультимедийный Тренажёр по русскому языку 2 класс « Число имен существительных»
66
11.12
Изменение имен существительных по числам
Малина, молоко
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
67
12.12
Несклоняемые имена существительные.
Метро
Выделение в речи несклоняемых имён существительных.
в/к

СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
68
13.12
Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту «Ёжик»

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста.
в/к с/к

69
14.12
Анализ изложения. Род имен существительных.

Род имен существительных Различение имен
существительных мужского, женского и
среднего рода. Контроль знаний по теме «Существительное»
в/к с/к
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
70
17.12
Распознавание рода имен существительных. Тестирование по теме «Существительное»

Капуста
Тестирование по теме «Существительное»

Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
10. Глагол
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы:
— эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
— представление о совей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
— интереса к познанию русского языка;
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
— ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
— различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
— контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД Обучающийся научится:
— строить сообщения в устной форме;
— ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
— осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
— строить монологическое высказывание.

71
18.12
Работа над ошибками. Глагол. Общее понятие.

Значение и употребление глагола в речи, вопросы что делать? Что сделать? Изменение глаголов по числам

Итоговая проверочная работа за 2 четверть
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
72
19.12
Глагол – как самостоятельная часть речи.
Итоговая проверочная работа за 2 четверть


73
20.12
Распознавание глаголов в речи.
Мороз
с/к
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
74
21.12
Признаки, значение и употребление глаголов в речи.
Завод, урожай
в/к
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
75
24.12
Изменение глаголов по числам.
Лисица, заяц, медведь
с/к
СDПрограммно-методический комплекс «Академия младшего школьника»
11. Звонкие и глухие согласные. Парные согласные звуки в конце слова
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы:
— оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
— понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
— интереса к познанию русского языка;
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
— ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
— различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
— контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД Обучающийся научится:
— строить сообщения в устной форме;
— ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
— осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— строить понятные для партнера высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
— строить монологическое высказывание.

76
2512
Распознавание звонких и глухих согласных.

город
Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости звонкости

СDПрограммно-методический комплекс «Развитие речи» Интерактивный раздел «Развитие связной речи»
77.
26.12
Парные и непарные звонкие и глухие.
тетрадь
Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости звонкости

СDПрограммно-методический комплекс «Развитие речи» Интерактивный раздел «Развитие связной речи»
78.
27.12
Правописание слов с парным согласным в конце слова.

Практическое применение правила.


79
28.12
Фонетическая транскрипция слова.
Язык., русский


Универсальный мультимедийный Тренажёр по русскому языку 2 класс « Звуки и буквы»
Пожаловаться 06 декабря 2012
Файлы
Пояснительная записка по русскому языку 2 класс.rtf
HTML Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru