В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" (6 класс)

Ирина Мариничева Ирина Мариничева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2896    комментариев: 3
Краткое описание
Сложение положительных и отрицательных чисел. 6 класс.
Цели и задачи урока:
Образовательная. Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета;
Развивающая. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление,   самостоятельность.
Воспитательная.  Воспитать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Пожаловаться 05 декабря 2012
Файлы
Виды деятельности.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Копия_Урок_по_теме.doc
HTML Войдите для скачивания файлов














Урок по теме

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

6 класс















Учитель математики МБОУ «СОШ №12»

г.Энгельса Мариничева И.М.





























Урок по теме: Сложение положительных и отрицательных чисел. 6 класс.

Цели и задачи урока:

Образовательная. Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета;

Развивающая. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательная. Воспитать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки - задания (Приложение 2) , учебник «Математика-6» (Зубарева И.И.; Мордкович А.Г.)

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока, его задач. Слайд 1

  2. Устная работа. Слайды 2-4













  1. Сравните числа х и у и получите букву. Сравните ІхІ и ІуІ Слайд 5

  2. Рассказ о Декарте. (Приложение 1). Слайд 6

  3. Работа с учебником. №195. Вычислите значения выражений а+в и а-в. Значения а и в возьмите из таблицы.

Слайд 7

Проверка. Учащиеся обмениваются тетрадями с соседом по парте. Учитель зачитывает верные ответы. Ученики проверяют и ставят оценки в оценочный лист.

  1. Математический диктант. Слайд 8.

На экране появляются движущиеся кораблики. На борту каждого кораблика записан пример, который необходимо решить и ответы записать в тетрадь. Затем осуществляется проверка. Учитель называет правильные ответы, а учащиеся проверяют и ставят себе оценку.

6

7

- 30



- 30

7









- 8

6

6

- 30





  1. З

    - 8

    6

    арядка для глаз.
    Слайд 9. Учащиеся не поворачивая головы, следят глазами за движением точки.

  1. Путешествие по странам и континентам. Слайд 10.

Учащимся раздаются карточки – задания (Приложение 2). Учитель поясняет, что путешествие начинается в Москве. Получив ответ примера, записанного около изображения Кремля, вы сможете узнать дальнейший маршрут. Необходимо заметить, что запись каждого примера начинается с уже полученного ранее ответа.

Проверка. Слайд 10.

IХ. Работа с учебником. № 214. Не выполняя вычислений, сравните: Слайд 11 .Проверка при помощи анимации.

  • -15 + 8 и -15

  • -2,3 - 4,5 и -2,3

  • 25 – 73 и - 73

  • - 9,1 + ( - 2) и - 2

ХI. Решите уравнения: Слайд 12.

  • х + 8,4 = 5

  • - 7 + х = - 2,5

Проверка. Слайды 13- 14.

ХII. Итог урока. Вставьте вместо вопросительного знака число , чтобы получилось верное равенство.

-13+(-29)=?

-41+?=-12

-14+21=?

?- 4 = -7

-15-17=?

-6+?=-11

Домашнее задание. № 207,208,216.



Рефлексия.

Учитель предлагает выбрать смайлик. Затем учащиеся поднимают руку, кто выбрал первый смайлик, затем второй, третий.





Литература.

Зубарева И.И. Математика.6 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович- 7 издание- М.: Мнемозина, 2008;

Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся / Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.-М.: Интеллект – Центр, 2001

6


Раздаточный материал.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Раздаточный материал.



Путешествие по странам и континентам начмнается в Москве. Узнай по какому

маршруту пройдёт путешествие.



=



=

=



=



=



=



=



=

Рене Декарт.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Рене Декарт


Декарт происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода и был младшим (третьим) сыном в семье. Он родился 31 марта 1596 года в городе Лаэ (La Haye en Touraine), ныне Декарт (Descartes), департамент Эндр и Луара, Франция. Его мать умерла, когда ему был 1 год. Отец Декарта был судьёй в городе Ренн и в Лаэ появлялся редко; воспитанием мальчика занималась бабушка по матери. В детстве Рене отличался хрупким здоровьем и невероятной любознательностью.

Начальное образование Декарт получил в иезуитском коллеже Ла Флеш, где познакомился с Мареном Мерсенном (тогда — учеником, позже — священником), будущим координатором научной жизни Франции. Религиозное образование, как ни странно, только укрепило в молодом Декарте скептическое недоверие к тогдашним философским авторитетам. Позже он сформулировал свой метод познания: дедуктивные (математические) рассуждения над результатами воспроизводимых опытов.

В 1612 году Декарт закончил коллеж, некоторое время изучал право в Пуатье, затем уехал в Париж, где несколько лет чередовал рассеянную жизнь с математическими исследованиями. Затем он поступил на военную службу (1617) — сначала в революционную Голландию, затем в Германию, где участвовал в недолгой битве за Прагу (Тридцатилетняя война). Несколько лет Декарт провёл в Париже, предаваясь научной работе. Помимо прочего, он открыл принцип виртуальных скоростей, который в то время никто ещё не был готов оценить по достоинству.

Затем — ещё несколько лет участия в войне (осада Ларошели). По возвращении во Францию оказалось, что свободомыслие Декарта стало известно иезуитам, и те обвинили его в ереси. Поэтому Декарт переезжает в Голландию (1628), где провёл 20 лет.

Он ведёт обширную переписку с лучшими учёными Европы (через верного Мерсенна), изучает самые различные науки — от медицины до метеорологии. Наконец, в 1634 г. он закончил свою первую, программную книгу под названием «Мир». Но момент для издания был неудачным — годом ранее инквизиция чуть не замучила Галилея. Теория Коперника, принятая и в книге Декарта, была официально запрещена. Поэтому Декарт решил при жизни не печатать этот труд.

Вскоре, однако, одна за другой, появляются другие книги Декарта.

Математика — мощный и универсальный метод познания природы, образец для других наук, писал Декарт.

Кардинал Ришельё благожелательно отнёсся к трудам Декарта и разрешил их издание во Франции, а вот протестантские богословы Голландии наложили на них проклятие (1642); без поддержки принца Оранского учёному пришлось бы нелегко. В 1635 году у Декарта родилась незаконная дочь Франсина (от служанки). Прожила она всего 5 лет (умерла от скарлатины), и смерть дочери он расценил как величайшее горе в своей жизни.

В 1649 году Декарт, измученный многолетней травлей за вольнодумство, поддался уговорам шведской королевы Кристины (с которой много лет активно переписывался) и переехал в Стокгольм. Почти сразу после переезда он серьёзно простудился и вскоре умер. Предположительной причиной смерти явилась пневмония. Существует гипотеза об его отравлении, поскольку симптомы болезни очень сходны с симптомами при остром отравлении мышьяком. Её выдвинул Айки Пиз, германский учёный.

Гробница Декарта (справа — эпитафия), в церкви Сен-Жермен де Пре

В честь учёного назван кратер на Луне.



приложения.rar
Войдите для скачивания файлов
пол и отр.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    5 декабря 201223:17
    Марина Гилярова

    Автор предоставил очень интересный нестандартный материал для урока математики. Красочная анимированная интерактивная презентация активизирует познавательный интерес на учебном занятии, привлекает внимание и удерживает акцент надолго. Этапы урока продуманы, логически взаимосвязаны, построены с учетом требований современного школьного образования. Преподаватель показал высокий уровень профессиональной и информационной компетентности. Материалы можно рекомендовать для использования в образовательном процессе. Желательно для методических разработок урока создавать титульный лист.

  • Ирина Мариничева
    6 декабря 201212:13
    Ирина Мариничева

    Титульный лист создан. Спасибо

  • 11 декабря 201221:54
    Екатерина

    Прекрасный урок! Большое спасибо автору!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru