В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

День Земли. Интеллектуальная игра для учащихся 1-ых классов

Ирина Короткова Ирина Короткова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1610
Краткое описание
Данное внеклассное мероприятие  проводится для учащихся первых классов. Его цель: познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
Задачи:  воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи  учащихся.

Описание
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя России И.В.Ткаченко»

Название мероприятия: «День Земли». Интеллектуальная игра для учащихся 1-ых классов

Подготовила: Короткова Ирина Викторовна учитель начальных классов


Цель:познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
познакомить учащихся с Всемирным Днём Земли.
Задачи: воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
Оборудование: плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
плакаты, кроссворд «Лесные животные», экологические листовки и газеты, рисунки учащихся; аудиокассета «Голоса птиц», веера (по количеству команд), песочные часы, видеофильм «Родной край».
Место проведения: учебный класс

Ход мероприятия.
Звучит аудиокассета «Голоса птиц» и дети читают стихотворения.




Ученик 1: Полюбуйтесь — весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Ученик 2: Скоро гости к тебе соберутся.

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

Ученик 3: Когда ты идешь по тропинке лесной.

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье лягушкою скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Ученик 4: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа-

Давайте же всегда ее беречь.

Учитель: Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
Всегда ли мы ее бережём, и что происходит, когда человек вмешивается в природу? А знаете ли вы, ребята, какой праздник отмечается 22 апреля? Почему мы отмечаем его?
— Я вам расскажу. 22 апреля вся планета празднует ДЕНЬ ЗЕМЛИ (на доске плакат). Этот праздник впервые отметили в США, и назывался он ДЕНЬ ДЕРЕВА. Постепенно он превратился в праздник по охране окружающей среды.

праздник по охране окружающей среды.
В США, в 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа — миллионы тонн нефти вылились из скважин. Они погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.
погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.
катастрофа — миллионы тонн нефти вылились из скважин. Они погубили множество птиц и животных, погибла растительность, была отравлена вода.
С 1970 года каждое 22 апреля отмечается по всему миру ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

ЗЕМЛИ.
Впервые в России этот праздник стали отмечать в 1990 году. Этот день напоминает всем о том, как важно сохранить жизнь на земле!
земле!
Этот день напоминает всем о том, как важно сохранить жизнь на земле!
Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

На фоне видеофильма «Родной край» ученик читает.

Ученик 5: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле — каждый колосок,

Звери, птицы и жуки.

Муравьи и мотыльки

Все, что рядышком со мною -

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

Учитель: На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
На занятиях кружка мы с вами много говорили о природе родного края, о животных, растениях, которых надо охранять. Сегодня проведем викторину «МОЙ КРАЙ». О чем мы будем говорить? Что значит «край», «область»?
Условия: Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
Соревноваться будут 4 команды. Выберите капитана команды. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. Если у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ командаполучает ЖЕТОН. Побеждает та команда, которая наберет большее количество ЖЕТОНОВ.
 Конкурс № 1 «Кто в лесу живёт?»
1. Под соснами, под елками.
Лежит мешок с иголками… ёж

2.Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой.

А в рыжей шубе летом… белка

3. Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.


Рога, раскинув широко… лось

4. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы… заяц


Конкурс № 2 «Лекарственные растения»




1.Этот декоративный кустарник у нас называют «амурская
роза». Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые.
Из него получают настой, масло и используютплоды. (шиповник)
роза». Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые.
Из него получают настой, масло и используютплоды. (шиповник)
Этот декоративный кустарник у нас называют «амурская
роза». Стебель усажен шипами. Цветки крупные, душистые.
Из него получают настой, масло и используютплоды. (шиповник)

2.Она растет везде: на пустыре, у заборов и вдоль дорог.
Собирают её листья, делают настойки. У неё много жгучих
волосков. (крапива)
Собирают её листья, делают настойки. У неё много жгучих
волосков. (крапива)
Она растет везде: на пустыре, у заборов и вдоль дорог.
Собирают её листья, делают настойки. У неё много жгучих
волосков. (крапива)

3. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут
кругом. От простуды пьют его отвар или поласкают горло. (ромашка)
. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под
. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под
поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут
кругом. От простуды пьют его отвар или поласкают горло. (ромашка)
. Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под . Этот цветок называют так: поповник, солнышек, римская трава. А нам он известен под другим названием. У него золотая серединка и лучи идут
кругом. От простуды пьют его отвар или поласкают горло. (ромашка)

4. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)
. Если вы натерли в пути ногу — приложите лист этого растения, рана заживет. Его название говорит о месте его произрастания. Индейцы называют его «следы белого человека». (подорожник)

Дополнительный вопрос: В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).
В Амурской области ее очень много. Листочки собирают для изготовления лекарственныхпрепаратов. Это вечнозеленый кустарник. Растет в тундре, хвойных и смешанных лесах. Ягоды — ценный пищевой продукт. (брусника).

Динамическая пауза.




(под музыку)

Идем по лесу (дети на месте шагают) Наслаждаемся пением птиц.

Дышим глубоко, полной грудью.

Посмотрим направо, посмотрим налево.

Вот грибок, к нему мы нагнемся.

Вышли на поляну.

Полетаем, как бабочки.

Покружимся, как листочки в листопад.

Конкурс № 3 «Пятёрочка»
Напишите за 1 минуту пять названий:

1 команда – грибов;

2 команда – деревьев;

3 команда – зверей:

4 команда – птиц.

Команды зачитывают ответы.



Конкурс № 4 «Гонка за лидером»
Я задаю вопрос, какая команда первой поднимает сигнальную карточку –отвечает.

1.Что птицам страшнее голод или холод? Голод

2. В лесу, у пня суетня, беготня,

Народ рабочий, весь деньхлопочет,

Себе город строит. МУРАВЬИ

З. Зацветает ранней весной, ярко — голубой. ПОДСНЕЖНИК

4. Растет ли дерево зимой? НЕТ

5.Какая птица не вьет гнезда? КУКУШКА

6. Назовите рыбу-хищницу наших водоемов. ЩУКА

7. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? ЖИРНЫМ

8. Какой лесной зверь сушит на деревьях грибы? БЕЛКА

9. В какое время года бывает листопад? ОСЕНЬЮ

10. Какой страшный зверь любит малину? МЕД ВЕДЬ

11. Есть ли у дерева лишние ветки? НЕТ

12. Кто в беретке ярко-красной,в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. ДЯТЕЛ

Конкурс № 5 «Разгадай кроссворд»

В клетки впишите названия лесных животных. Когда впишите все отгадки, то сможете прочитать название маленького пушистого зверька, который живет в наших лесах и его мех очень ценен. Правильные
ответы вам подскажут отгадки на народные загадки:

1.На свинью похож, а в лесу живет.

2. Всю зиму спит, весной на пасеку спешит.

З. В птичник повадится — жди беды: рыжим хвостом заметает

следы.

4. 3убовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

5. Посреди поля белый клубок катается.





к

а
Б

а
н


м
е
д
в
Е

д
ь










Л

и
с
а


в
о
л
К













3
А

я
ц




Учитель:Наша викторина подошла к концу. Подведем итог. Посчитайте количество ЖЕТОНОВ и покажите ответ с помощью ВЕЕРА.

Награждение команд.

Все участники поют на мотив песни «Я шагаю по Москве», музыка А.Петрова.

А мы идем, шагаем по Земле,

И долго нам идти по ней.

А на Земле растут цветы,

Деревья и кусты.

Беречь природу очень нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,

Природу сохраним!

Дети читают стихотворение и передают друг другу глобус.

Ученик 8: Смотрю на глобус — шар земной,

И вдруг вздохнул, он как живой.

И шепчут мне материки:

— Ты береги нас, береги!

Ученик 9:В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

— Ты береги нас, береги!

Ученик 10:Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки

— Ты береги нас, береги!

Ученик 11: Остановил олень свой бег:

— Будь человеком, человек!

В тебя мы верим — не солги,

— Ты береги нас, береги!

Ученик 12:Смотрю на глобус — шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

— Я сберегу вас, сберегу!

Пожаловаться 02 декабря 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru