В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Совместный воспитательный проект «Моя родословная»

Совместный воспитательный проект «Моя родословная»

Татьяна Кудрявцева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 6823 комментариев: 5
Краткое описание
Тип проекта:
•    информационно-исследовательский, долгосрочный, по содержанию «ребёнок и его семья», при участии детей и взрослых, коллективный.
Цели проекта:
•    развитие интереса к тайне своего имени, к истории своей фамилии, своей семьи
•    создание генеалогического древа каждого ученика
•    воспитание чувства любви и уважительного отношения к родителям и предкам, гордости за свою семью
•    формировать и развивать личность
•    развивать партнёрские отношения с семьёй
Описание

Кудрявцева Татьяна Владимировна МОУ Коткишевская ООШ муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области учитель начальных классов
Совместный воспитательный проект по теме: «Моя родословная»

Тип проекта:
· информационно-исследовательский, долгосрочный, по содержанию «ребёнок и его семья», при участии детей и взрослых, коллективный.

Цели проекта:
· развитие интереса к тайне своего имени, к истории своей фамилии, своей семьи
· создание генеалогического древа каждого ученика
· воспитание чувства любви и уважительного отношения к родителям и предкам, гордости за свою семью
· формировать и развивать личность
· развивать партнёрские отношения с семьёй

Проблема:
На Руси, как древней, так и современной, то есть России ХХ века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Безусловно, знали не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.
До недавнего времени приходилось констатировать упадок знаний по этому вопросу. Однако в настоящее время общественный интерес к истории семьи растёт и набирает силу. Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Дети должны знать ответы на вопросы: «Кто я? Кто мои предки? Кто мой дед и прадед? Кто мои прапрадед или четырежды прабабушка?» Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

Работа над проектом.

Этапы проекта Темы занятий Практическая деятельность

I.Подготовительный

1.Областной конкурс
рисунков «Моя семья»


Рисование на тему
II.Поисково-исполнительный
(проектировочный)
2. История возникновения фамилии

3. Мини-проект
« Что мы узнали о своей фамилии»

4.Источники информации для построения генеалогического древа. Способы изображения родословной.

5. «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

6. Традиции моей семьи

7. Загляните в семейный альбом…
8. Выставка рисунков «Дом, в котором я живу»

9.Мир наших увлечений
10. Создание большой семейной книги
Классный час, беседа
Защита мини-проектов
Беседа, практическое занятие
Защита мини-проектов
Сочинение

Выставка альбомов и фотографий разных лет.

Экскурсия в ДХШ
Организация классной выставки

Создание творческих групп, выполнение работ по изготовлению книги

III.Обобщающий (проверка качества проекта)

11.Репетиционные занятия


IV.Заключительный (презентация)


12.Заседание семейной гостиной

Организация и проведение праздничного заседания


V. Итоговый
(рефлексивный)


13.Моя работа над проектом

Обмен впечатлениями
Мини-сочинение


Результаты проекта Педагогпополнил и закрепил свои знания по истории, генеалогии. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.
Родителиполучили советы и рецепты по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них возросла гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед своими детьми.
Детирасширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

Сценарий праздника. Заседание семейной гостиной
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Ведущий
В нашем школьном доме действительно праздник
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня с вами ваши мамы, папы.
Есть ли в жизни кто-нибудь на свете
Ближе и родней?

Песня «Неразлучные друзья»

1.Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала «Стоп!».
Папы, даже важные, все одноэтажные,
А вот так, с добавкою, папа – небоскрёб.

Припев:
Неразлучные друзья (2 раза)
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья (2 раза)
Взрослые и дети.

2.До чего же вкусная булка калорийная!
Постовой не сердится, транспорт подождёт!
Переходит улицу мама двухсерийная
И вторую серию за руку ведёт.

Припев

3.Дети могут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами –
Этому лишь только надо научить.

Припев

Ведущий
— Добрый вечер, дорогие ребята, добрый вечер уважаемые родители и гости! Приветствую вас в нашей семейной гостиной. Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная» Мы с вами очень долго и много готовились и хорошо поработали. Кем нам только нам не довелось быть в течение этого времени! Мы узнавали тайну происхождения своих имён и фамилий, составляли родословные, значит выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи. Журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали с вами много интересного и нового. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям.

Ученики:
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я».
— Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я, — тихо молвила Ева. – Я, я».
Сказала она знаменитых семь «я»…
Вот так на Земле появилась семья.

Ведущий
-О каждой семье можно написать интересную книгу. Такая книга есть и у нас. И называется она «Наши 26 семей». В этой книге 7 страниц, ведь семья – это 7 «я». Давайте полистаем страницы нашей книги.

Первая страница – «Дети – цветы жизни»

Дети – цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно даётся или по святцам — церковным книгам – в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок, или же родители дают ребёнку имя, которое им нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях существует традиция называть ребёнка в честь кого-то из членов семьи.
Ученик:
Что имя: звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайна,
И таинство есть имянареченье.
И вот мы сами, силами своими,
Осознаём в начале века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.

— Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает?

Проекты «Моё имя»
— У вас у всех красивые имена. А умеете ли красиво их произносить? Не торопиться, не «жевать» имя, а произнести его так, чтобы все видели: вы им гордитесь! Давайте попробуем.

Дети поют частушки.
1.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.
2.
В школе конкурс «Мисс Весна».
Кто Веснянка? Кто она?
Титул тот достался Коле,
Коля был в одежде Оли.
3.
В школе длинный коридор.
Костя мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Костя – резвый конь!
4.
Лёнечка ходил в спортзал.
Лёня мускулы качал.
Он девчонку защитил –
Комаров на ней побил.
5.
Говорит на русском Юра:
«У меня температура,
Мне не рассказать стишок,
Моя память впала в шок»
6.
Две сестрёнки Галя с Валей
В школу чуть не опоздали,
Два шнурка они связали:
Левый Галин, правый Валин.
7.
С Петей конуса объём
Вычисляли мы вдвоём,
«Минус восемь» был ответ,
Конус есть, объёма – нет!
8.
Ната в школу так летела,
Форму в школу не одела.
Весь урок считал у Наты
Я горошки на халате.
9.
Петя наш на перемене
Занимается куреньем,
Был всегда румяный он,
Стал он жёлтый, как лимон.
10.
Говорит учитель Толе:
«Что ты носишься по школе?»
«А кто ж меня будет носить?
Что ли, завуча просить?»
11.
Даня опыт проводил
По вытравлению чернил.
Мама очень удивилась:
«Где же двойка?» «Испарилась!»
12.
На уроке пения
У Вити нет терпения –
Хочет петь, да где он слух?
Не зря ж фамилия – Петух.
13.
Раз пошёл Алёша сам
За крупой в «Универсам».
«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»
14.
Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили –
Так проступок небольшой!

Вторая страница – «Наши фамилии»

Ученики:

Фамилий, каких только нету:
Смешных, горделивых, серьёзных,
Со смыслом двойным и с секретом,
Кричащих, угрюмых, курьёзных!
Фамилий немало есть вкусных:
Борщов есть, Сметанин и Блинный,
Фамилий немало есть грустных:
Плаксин есть, Беззубов, Невинный.

Фамилии есть и цветные:
И Чёрный, и Белый, и Рыжий.
Фамилии есть именные:
Петров, Иванов или Гришин.

Фамилии бродят по свету
И ищут по вкусу хозяев…
Фамилий, каких только нету:
И добрых, и злых, и отчаянных!

Горжусь я своею фамилией,
Ведь это не просто слово,
Оно дорогое мне, милое,
Его повторяю я снова.

Ведь это – моя фамилия,
Ведь это – моя реликвия,
Ведь это – моя семья,
Ведь это – истинный я!
Имена люди имели в течение многих тысяч лет, а примерно в 1066 году стали употреблять и фамилии, чтобы лучше различать людей. Например, в городе могло быть два Ивана, один из них был ленив. Поэтому люди стали называть его Иван Лежебока.

Другим способом различать людей стало упоминание местности, где они родились или проживали. Человек, живший или работавший на мельнице, стал называться Мельников, проживавший в лесу – Лесников.

Ну и, конечно, исполняемая человеком работа позволила его отличать от другого. Так, появились Слесаревы, Токаревы, Плотниковы и др.

Ведущий:
— А сейчас мы послушаем, что вы узнали о происхождении своей фамилии.

Проекты «История моей фамилии» Песня «День фамилии»
(исполняется на мелодию «Голубой вагон» В.Шаинского)

Празднуем мы нынче День фамилии,
Хоть в календаре такого нет.
Тайну в этот день с тобой открыли мы,
И раскрыли мы с тобой секрет.

Припев:
Знаем мы, знаем мы,
Отчего, почему.
Наши фамилии
Появились вдруг.
И понимаем мы,
Почему, почему
Лучше фамилии
Не найти вокруг.

Где б ты ни родился, дорогой дружок,
И в какой стране бы ты не жил,
Относись к фамилии ты хорошо,
И фамилией ты дорожи.

Припев.

Ведущий
Между живущих людей бесфамильным никто не бывает,
В минуту рождения каждый – и низкий, и знатный,
Фамилию свою от родителей в сладостный дар получает.

Достойно несите свою фамилию, чтобы передать её внукам и правнукам. И тогда с полным правом, с чистой совестью сможете сказать о себе: « Я – представитель самой благородной фамилии! Я – представитель большого семейного рода!»

Третья страница – «Моя родословная»

Ведущий
-Человек рождается на свет, растёт, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: ищи добра на стороне, а дом люби по старине» Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта замечательная традиция возвращается в семьи. И все вы постарались составить свои родословные. Послушаем некоторые из них.
Проекты «Генеалогическое древо моей семьи»

Четвёртая страничка – «Весёлые нотки»

Выступления семей Пятая страничка – «Дорогой наш человек»

Ученики:

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Война – жёстче нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – светлее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть, и нет!

Мы победили! Нами взят Берлин!
Спасли весь мир советские герои!
И вновь маяк стремительных годин
Зажгло для нас Отечество родное.

Победа! Победа!
Во имя Отчизны – победа!
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих – победа!
Проекты «Дорогой мой человек»
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы!

Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти

Песня «Пусть всегда будет солнце»
(Автор текста (слов) Ошанин Л., композитор (музыка) Островский А.)

Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
(повторяется 2 раза)

Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:

Припев.

Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце — навек! Счастье — навек! -
Так повелел человек.

Припев.

Шестая страница – «Оч.умелые ручки»
Ведущий
— Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые вещи, которые приносят в дом тепло и, конечно же, какой дом, если в нём не пахнет пирогами, выпечкой.

Выступления семей

Седьмая страница – «Семья вместе – душа на месте»

— Тепло и уют в наших домах, в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье – взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлечённость общим делом.

Дети читают свои сочинения
Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нём на тысячу лет!

Песня о России
(Автор текста (слов) Соловьева Н., композитор (музыка) Струве Г.)

У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Для меня Россия — белые берёзы, Для меня Россия — утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. Припев. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша — это я с друзьями. Припев.
— Вот и прочитана наша книга. Осталось только поблагодарить тех, кто помог нам её прочитать. Вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые!

(Рефлексия: написание мини-сочинений «Мои впечатления от работы над проектом», обмен впечатлениями за круглым столом)

Литература:
1. Проектная деятельность в начальной школе / авт.-сост. М.К.Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2008

2. Совместные воспитательные проекты: родительские собрания, семейные вечера, спортивные развлечения, проекты / авт.-сост. М.К.Господникова. — Волгоград: Учитель, 2009

Интернет-ресурсы:
http://www.karaoke.ru/song/5722.htm(Песня «Неразлучные друзья»)
http://www.karaoke.ru/song/3346.htm (Песня «Пусть всегда будет солнце»)
http://www.karaoke.ru/song/6678.htm(песня о России)
http://scenario.fome.ru/ras-17-254.html
http://www.solnet.ee/sol/020/ch_041.html(частушки)
http://festival.1september.ru/articles/565145/

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Моя родословная.docx Скачать

Кудрявцева Татьяна Владимировна

МОУ Коткишевская ООШ

муниципального района

город Нея и Нейский район

Костромской области

учитель начальных классов




Совместный воспитательный проект

по теме:



«Моя родословная»




Тип проекта:

  • информационно-исследовательский, долгосрочный, по содержанию «ребёнок и его семья», при участии детей и взрослых, коллективный.


Цели проекта:

  • развитие интереса к тайне своего имени, к истории своей фамилии, своей семьи

  • создание генеалогического древа каждого ученика

  • воспитание чувства любви и уважительного отношения к родителям и предкам, гордости за свою семью

  • формировать и развивать личность

  • развивать партнёрские отношения с семьёй


Проблема:

На Руси, как древней, так и современной, то есть России ХХ века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Безусловно, знали не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.

До недавнего времени приходилось констатировать упадок знаний по этому вопросу. Однако в настоящее время общественный интерес к истории семьи растёт и набирает силу. Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Дети должны знать ответы на вопросы: «Кто я? Кто мои предки? Кто мой дед и прадед? Кто мои прапрадед или четырежды прабабушка?» Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

Работа над проектом.



Этапы

проекта


Темы

занятий

Практическая деятельность


I.Подготовительный




1.Областной конкурс

рисунков «Моя семья»



Рисование на тему

II.Поисково-исполнительный

(проектировочный)

2. История возникновения фамилии


3. Мини-проект

« Что мы узнали о своей фамилии»


4.Источники информации для построения генеалогического древа. Способы изображения родословной.


5. «Моя родословная. Создание генеалогического древа»


6. Традиции моей семьи


7. Загляните в семейный альбом…



8. Выставка рисунков «Дом, в котором я живу»


9.Мир наших увлечений



10. Создание большой семейной книги

Классный час, беседа


Защита мини-проектов



Беседа, практическое занятие



Защита мини-проектов



Сочинение


Выставка альбомов и фотографий разных лет.


Экскурсия в ДХШ



Организация классной выставки


Создание творческих групп, выполнение работ по изготовлению книги


III.Обобщающий (проверка качества проекта)


11.Репетиционные занятия



IV.Заключительный (презентация)



12.Заседание семейной гостиной


Организация и проведение праздничного заседания



V. Итоговый

(рефлексивный)



13.Моя работа над проектом


Обмен впечатлениями

Мини-сочинение




Результаты проекта


Педагог пополнил и закрепил свои знания по истории, генеалогии. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.

Родители получили советы и рецепты по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них возросла гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.


Сценарий праздника.

Заседание семейной гостиной



Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!


Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.


Ведущий

В нашем школьном доме действительно праздник

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня с вами ваши мамы, папы.

Есть ли в жизни кто-нибудь на свете

Ближе и родней?


Песня «Неразлучные друзья»


1.Ехать замечательно на плечах на папиных,

Доставать макушкою до сигнала «Стоп!».

Папы, даже важные, все одноэтажные,

А вот так, с добавкою, папа – небоскрёб.


Припев:

Неразлучные друзья (2 раза)

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья (2 раза)

Взрослые и дети.


2.До чего же вкусная булка калорийная!

Постовой не сердится, транспорт подождёт!

Переходит улицу мама двухсерийная

И вторую серию за руку ведёт.

Припев


3.Дети могут по морю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять послушными башенными кранами –

Этому лишь только надо научить.


Припев


Ведущий

- Добрый вечер, дорогие ребята, добрый вечер уважаемые родители и гости! Приветствую вас в нашей семейной гостиной. Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная» Мы с вами очень долго и много готовились и хорошо поработали. Кем нам только нам не довелось быть в течение этого времени! Мы узнавали тайну происхождения своих имён и фамилий, составляли родословные, значит выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи. Журналистами и репортёрами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали с вами много интересного и нового. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям.


Ученики:

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я, - тихо молвила Ева. – Я, я».

Сказала она знаменитых семь «я»…

Вот так на Земле появилась семья.


Ведущий

-О каждой семье можно написать интересную книгу. Такая книга есть и у нас. И называется она «Наши 26 семей». В этой книге 7 страниц, ведь семья – это 7 «я». Давайте полистаем страницы нашей книги.

cap166


Первая страница – «Дети – цветы жизни»


cap168


Дети – цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно даётся или по святцам - церковным книгам – в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок, или же родители дают ребёнку имя, которое им нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях существует традиция называть ребёнка в честь кого-то из членов семьи.


Ученик:

Что имя: звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет. И в именах есть тайна,

И таинство есть имянареченье.

И вот мы сами, силами своими,

Осознаём в начале века:

Не человек себе находит имя,

А имя выбирает человека.


- Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает?


Проекты «Моё имя»


- У вас у всех красивые имена. А умеете ли красиво их произносить? Не торопиться, не «жевать» имя, а произнести его так, чтобы все видели: вы им гордитесь! Давайте попробуем.


Дети поют частушки.

1.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем постесняться.

2.

В школе конкурс «Мисс Весна».

Кто Веснянка? Кто она?

Титул тот достался Коле,

Коля был в одежде Оли.

3.

В школе длинный коридор.

Костя мчит во весь опор.

На скаку его не тронь,

Он не Костя – резвый конь!

4.

Лёнечка ходил в спортзал.

Лёня мускулы качал.

Он девчонку защитил –

Комаров на ней побил.

5.

Говорит на русском Юра:

«У меня температура,

Мне не рассказать стишок,

Моя память впала в шок»

6.

Две сестрёнки Галя с Валей

В школу чуть не опоздали,

Два шнурка они связали:

Левый Галин, правый Валин.

7.

С Петей конуса объём

Вычисляли мы вдвоём,

«Минус восемь» был ответ,

Конус есть, объёма – нет!

8.

Ната в школу так летела,

Форму в школу не одела.

Весь урок считал у Наты

Я горошки на халате.

9.

Петя наш на перемене

Занимается куреньем,

Был всегда румяный он,

Стал он жёлтый, как лимон.

10.

Говорит учитель Толе:

«Что ты носишься по школе?»

«А кто ж меня будет носить?

Что ли, завуча просить?»

11.

Даня опыт проводил

По вытравлению чернил.

Мама очень удивилась:

«Где же двойка?» «Испарилась!»

12.

На уроке пения

У Вити нет терпения –

Хочет петь, да где он слух?

Не зря ж фамилия – Петух.

13.

Раз пошёл Алёша сам

За крупой в «Универсам».

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»


14.

Мы немного пошутили,

Посмеялись над собой,

Если что присочинили –

Так проступок небольшой!


Вторая страница – «Наши фамилии»


Ученики:


Фамилий, каких только нету:

Смешных, горделивых, серьёзных,

Со смыслом двойным и с секретом,

Кричащих, угрюмых, курьёзных!

Фамилий немало есть вкусных:

Борщов есть, Сметанин и Блинный,

Фамилий немало есть грустных:

Плаксин есть, Беззубов, Невинный.


Фамилии есть и цветные:

И Чёрный, и Белый, и Рыжий.

Фамилии есть именные:

Петров, Иванов или Гришин.


Фамилии бродят по свету

И ищут по вкусу хозяев…

Фамилий, каких только нету:

И добрых, и злых, и отчаянных!


Горжусь я своею фамилией,

Ведь это не просто слово,

Оно дорогое мне, милое,

Его повторяю я снова.


Ведь это – моя фамилия,

Ведь это – моя реликвия,

Ведь это – моя семья,

Ведь это – истинный я!


Имена люди имели в течение многих тысяч лет, а примерно в 1066 году стали употреблять и фамилии, чтобы лучше различать людей. Например, в городе могло быть два Ивана, один из них был ленив. Поэтому люди стали называть его Иван Лежебока.


Другим способом различать людей стало упоминание местности, где они родились или проживали. Человек, живший или работавший на мельнице, стал называться Мельников, проживавший в лесу – Лесников.



Ну и, конечно, исполняемая человеком работа позволила его отличать от другого. Так, появились Слесаревы, Токаревы, Плотниковы и др.


Ведущий:

- А сейчас мы послушаем, что вы узнали о происхождении своей фамилии.


Проекты «История моей фамилии»


Песня «День фамилии»

(исполняется на мелодию «Голубой вагон» В.Шаинского)


Празднуем мы нынче День фамилии,

Хоть в календаре такого нет.

Тайну в этот день с тобой открыли мы,

И раскрыли мы с тобой секрет.


Припев:

Знаем мы, знаем мы,

Отчего, почему.

Наши фамилии

Появились вдруг.

И понимаем мы,

Почему, почему

Лучше фамилии

Не найти вокруг.


Где б ты ни родился, дорогой дружок,

И в какой стране бы ты не жил,

Относись к фамилии ты хорошо,

И фамилией ты дорожи.


Припев.


Ведущий

Между живущих людей бесфамильным никто не бывает,

В минуту рождения каждый – и низкий, и знатный,

Фамилию свою от родителей в сладостный дар получает.


Достойно несите свою фамилию, чтобы передать её внукам и правнукам. И тогда с полным правом, с чистой совестью сможете сказать о себе: « Я – представитель самой благородной фамилии! Я – представитель большого семейного рода!»


Третья страница – «Моя родословная»


Ведущий

-Человек рождается на свет, растёт, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: ищи добра на стороне, а дом люби по старине» Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта замечательная традиция возвращается в семьи. И все вы постарались составить свои родословные. Послушаем некоторые из них.


Проекты «Генеалогическое древо моей семьи»


cap137



Четвёртая страничка – «Весёлые нотки»


Выступления семей


Пятая страничка – «Дорогой наш человек»


Ученики:


Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налёт, пошёл на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.


Война – жёстче нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – светлее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть, и нет!


Мы победили! Нами взят Берлин!

Спасли весь мир советские герои!

И вновь маяк стремительных годин

Зажгло для нас Отечество родное.


Победа! Победа!

Во имя Отчизны – победа!

Во имя живущих – победа!

Во имя грядущих – победа!

Проекты «Дорогой мой человек»


cap161


Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы –

За мир, за свободу, за счастье борцы!


Мы учимся в школе, растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти


Песня «Пусть всегда будет солнце»

(Автор текста (слов) Ошанин Л., композитор (музыка) Островский А.)


Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:


Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

(повторяется 2 раза)


Милый мой друг, добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять сердце опять

Не устает повторять:


Припев.


Тише, солдат, слышишь, солдат,-

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят:


Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце - навек! Счастье - навек! -

Так повелел человек.


Припев.


Шестая страница – «Оч.умелые ручки»

Ведущий

- Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые вещи, которые приносят в дом тепло и, конечно же, какой дом, если в нём не пахнет пирогами, выпечкой.


Выступления семей


Седьмая страница – «Семья вместе – душа на месте»


- Тепло и уют в наших домах, в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье – взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлечённость общим делом.


Дети читают свои сочинения


Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нём на тысячу лет!


Песня о России

(Автор текста (слов) Соловьева Н., композитор (музыка) Струве Г.)


У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.


Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.


Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.


Припев.


Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.


Припев.


- Вот и прочитана наша книга. Осталось только поблагодарить тех, кто помог нам её прочитать. Вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые!


(Рефлексия: написание мини-сочинений «Мои впечатления от работы над проектом», обмен впечатлениями за круглым столом)


Литература:

  1. Проектная деятельность в начальной школе / авт.-сост. М.К.Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2008

  1. Совместные воспитательные проекты: родительские собрания, семейные вечера, спортивные развлечения, проекты / авт.-сост. М.К.Господникова. - Волгоград: Учитель, 2009


Интернет-ресурсы:

http://www.karaoke.ru/song/5722.htm (Песня «Неразлучные друзья»)

http://www.karaoke.ru/song/3346.htm (Песня «Пусть всегда будет солнце»)

http://www.karaoke.ru/song/6678.htm (песня о России)

http://scenario.fome.ru/ras-17-254.html

http://www.solnet.ee/sol/020/ch_041.html (частушки)

http://festival.1september.ru/articles/565145/





Моя родословная.zip Скачать
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
9.12.2012 16:27
Совместный воспитательный проект, в который вовлечены педагог, ребенок, родитель. Все этапы проекта описаны, приложенное заключительное мероприятие творческое и уместное.
NIGHT_HUNTER
20.12.2012 05:05
 
DUBLYOR
21.12.2012 00:23
 
Интeллигeнт
21.01.2013 11:32
 
Надежда Коновалова
6.07.2015 05:44
Очень интересный проект. Особенно понравилось итоговое мероприятие: очень полное, объёмное, требуется к нему большая совместная подготовка, что конечно же сплачивает родителей, детей и педагога.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос