В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Комплексное занятие “Животные в гостях у детей”

Любовь Седирова Любовь Седирова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 820
Краткое описание
Цели занятия:
1.    Учить различать домашних и диких животных.
2.    Уточнить знания детей о пользе витаминов.
3.    Называть основные цвета, узнавать круг, квадрат прямоугольник, треугольник. Определять размер и качества предметов.
4.    Упражнять детей в чтении стихов, в сопровождении движений рук, пальцев; развивать мелкую моторику и координацию движений.
5.    Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать от большого куска и лепить шарики круговыми движениями.

Описание
Комплексное занятие “Животные в гостях у детей” (ознакомление с природой + математика) Цели занятия:
  1. Учить различать домашних и диких животных.
  2. Уточнить знания детей о пользе витаминов.
  3. Называть основные цвета, узнавать круг, квадрат прямоугольник, треугольник. Определять размер и качества предметов.
  4. Упражнять детей в чтении стихов, в сопровождении движений рук, пальцев; развивать мелкую моторику и координацию движений.
  5. Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать от большого куска и лепить шарики круговыми движениями.
Развивающая среда:
  • игрушки: Петрушка, Зайчик, Собачка, Мишка, барабан,
  • математические фигурки,
  • пластилин,
  • дощечки.
Ход занятия Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришли животные, но кто они, она не знает.
Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте мои дорогие!
И маленькие! И большие!
А меня-то вы узнали?
Дети: Да.
Петрушка:
Я к вам в гости пришел.
Да не один, а с друзьями.
Один из них...
Угадайте-ка, кто он?
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик!
(Из-за ширмы появляется Заяц, на шее у него висит барабан).
Воспитатель: Да ты не бойся, Зайчишка!
Поздоровайся с ребятами.
(Заяц раскланивается во все стороны)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про зайчика? (Ребенок читает стихотворение).
На земле снежок лежит,
Зайка по лесу бежит,
Мерзнут ушки, мерзнут лапки,
Нет варежек и шапки. Ой!
Воспитатель: Ребята, а зайчик какое животное, домашнее или дикое?
Дети: Дикое. Потому что зайчик живет в лесу.
Воспитатель: Зайчик, ты с собой принес барабан, ну-ка постучи на нем.
Заяц сообщает, что он музыкант. Заяц стучит громко.
Воспитатель: А теперь постучи тихо.
(Заяц стучит опять громко)
Барабан берет ребенок и стучит то громко, то тихо. Затем заяц стучит сначала громко, затем тихо.
Воспитатель:
Ай да Зайка! Молодец!
Выполнил все ловко.
Получай-ка, Зайка,
Вкусную морковку!
(Дети рассматривают морковку и определяют ее качество).
Петрушка: Послушайте еще загадку:
На чужих лает,
В дом не пускает.
Кто это?
Дети: Собака.
(Появляется собака, в лапках сумочка).
Собака: А вот и я.
Воспитатель: А почему ты не здороваешься с ребятками? Объясняет собачке, что нужно здороваться, когда приходишь в гости.
Собака здоровается (Гав-гав-гав).
Дети отвечают на приветствие и дают ответ, какое это животное — домашнее.
Воспитатель: Собачка, а как тебя зовут?
Собака: Дружок-Математик.
Воспитатель: А почему тебя зовут Дружок-Математик?
Собака: Потому что я умею считать и задачи решать. Я умный!
Воспитатель: Ну, это мы посмотрим. Ну-ка покажи, что у тебя лежит в сумке?
Собака: Да так, всякие вещи.
(Воспитатель достает из сумки математические фигурки и показывает детям).
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Дружок-Математик, ответь, что это за фигура?
(Показывает треугольник).
Собака: Это крыша, красивая!
Дети: Это треугольник, зеленый.
Воспитатель: А что это за фигура? (Показывает квадрат).
Собачка: Это окошко, разноцветное.
Дети: Квадрат, синий.
Воспитатель: А что это за фигура? (Показывает прямоугольник).
Собачка: Это вагончик. Я очень люблю в поезде ездить, там всегда тепло, не то, что на улице.
Дети: Это прямоугольник красный.
Воспитатель: А это что за фигура? (Показывает кружок).
Собака: Ой, да это мое любимое солнышко.
Дети: Это круг желтый.
Воспитатель: А теперь сосчитай, Дружок-математик, сколько у меня в руке флажков?
(в руке 1 флажок).
Собака: Гав-гав-гав.
(Ответ детей — 1 флажок).
Воспитатель: Неверно, а теперь? (в руке 3 флажка).
Собака: Гав (1).
Дети: Много!
Воспитатель: Ну и последнее задание. Ответь, сколько у тебя хвостов?
(Собака вертится за хвостом и лает много раз).
Дети: Один.
(Собака огорчается и опускает голову).
Воспитатель: Не огорчайся, Дружок, ведь ты еще маленький. Приходи по чаще к ребяткам в гости. Они тебя научат и цвет различать, и считать, и правильно называть формы. А сейчас мы тебя угостим сахарком.
(Дети определяют его качество, Он белый, твердый, сладкий, вкусный).
Дружок благодарит и садится на стул.
Петрушка: Послушайте еще загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Появляется Мишка и ложится спать).
Воспитатель: Что с тобой, Мишка, ты не заболел?
Мишка: Нет, я хочу спать. Меня разбудил Петрушка, сказал, что пришла весна, пора вставать.
(Дети определяют, что Мишка – это дикое животное).
Воспитатель рассказывает детям, что зимой мишка спит в берлоге и сосет лапу. Он так ослаб, что не может подняться.
(Проводится пальчиковая игра).
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
Как на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише — не шуметь.
Воспитатель пытается поднять Мишку, но он не встает. Обращается за советом к Петрушке.
Петрушка: Если нет силы
Нужно принимать витамины.
Воспитатель обращается к детям с просьбой слепить витамины для Мишки. Закончив лепить, дети угощают Мишку витаминами, а Петрушка сообщает, что для ребят он тоже принес витамины.
Гости благодарят и уходят, дети идут мыть руки и принимают витамины.

Пожаловаться 27 ноября 2012
Файлы
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru