В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Лучик"

Ирина  Постемская Ирина Постемская
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
Рейтинг: 12  голосов:3    просмотров: 3729    комментариев: 1
Краткое описание
Цель образовательной программы "Лучик"  - всестороннее развитие личности ребенка,
обеспечение своевременного психологического развития детей и подготовка их к следующей ступени обучения.

Описание

Комплексная модифицированная программа «Лучик» имеет социально-педагогическую направленность. Программа составлена на основе «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду» — ред. Р. А. Курбатовой, Н. Н. Поддьякова; М, 1984 г., подобран и переработан наиболее подходящий материал. Требование программы ставит
шестилетнего ребенка в особое положение: ребенок осознает себя на пороге новой школьной жизни; педагог становится для него учителем. Вне занятий
в коллективной деятельности детей возрастает самоорганизация и взаимоконтроль, складывается коллективное мнение и общие простейшие требования, которые предъявляются самими детьми, с учетом требований предъявляемых к дополнительному образованию.

Новизна и актуальность данной программы состоит в том, что она может составить альтернативу программам детских садов, так как для развития ребенка созданы следующие условия:
  • Интеллектуальное развитие(ребенок владеет большим запасом слов; решает простейшие задачи; владеет счётом)
  • Моторное развитие(хорошо работает с разными материалами: бумагой, картоном, крупой, пластилином; координация движения)
  • Зрелость психических процессов(память, внимание, мышление)
  • Эмоциональная зрелость(уменьшение импульсивных реакции; возможность длительное время выполнять однотипное задание; самоконтроль)
  • Социальная зрелость(потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность исполнять роль ученика в ситуации «школьного» обучения)
Цель данной программы— всестороннее развитие личности ребенка,
обеспечение своевременного психологического развития детей и подготовка их к следующей ступени обучения.
Задачи:1. Способствовать расширению кругозора детей и формированиюпредставлений о разных областях деятельности.
2. Развить умения сравнивать, обобщать, группировать и анализировать.
3. Формировать прочные навыки чтения и письма печатными буквами.
4. Продолжать развитие познавательных процессов: памяти, речи, мышления,
логики, творческих способностей.
5. Воспитывать у каждого ребенка стремления к активной деятельности и творчеству,
развивать самостоятельность и инициативу, чувство собственного достоинства, самоуважения.
Для решения данных задач в предлагаемую программу включены следующие разделы:«Раз ромашка, два ромашка…» (математика), «Грамматейка» (грамматика), «Всё обо всём» (ознакомление с окружающим миром), «Эти правила нужны, эти правила важны» (азбука нравственности), «Чудеса своими руками» (оригами, аппликация).Программа «Лучик» рассчитана для детей 6-7 лет. Набор детей в группы, осуществляется педагогам, опираясь на возрастные особенности ребенка и его кругозор.Занятия ведутся в группах, наполняемость до 10 человек. Продолжительность занятия 2 раза в неделю по 3 часа и 2 раза в неделю по 2 часа по
30 минут, с перерывом по 10 минут. Изучаемые разделы программы «Лучик»:
1.
«Раз ромашка, два ромашка…» (2 часа в неделю)
2.
«Грамматейка»(2 часа в неделю)
3.
«Всё обо всём» (2 часа в неделю)
4.
«Эти правила нужны, эти правила важны» (2 часа в неделю)
5.
«Чудеса своими рукам» (2 час в неделю)

Организация
занятий планируется с учетом сложности усвоения дошкольниками материала в форме творческих игр, бесед, экскурсий, конкурсов, практических работ и т.д. Для оздоровления детей в условиях школы раннего развития «Лучик», используем следующие здоровьесберегающие технологии:
1.
Профилактика близорукости и спазма аккомодации (зарядка для глаз).
2.

Оптимальный двигательный режим (в середине занятия предусмотрены физкультминутки, пальчиковая гимнастика).


Ожидаемые результаты.В результате реализации программы «Лучик» у учащихся предполагается развитие следующих умений и навыков:

«Раз ромашка, два ромашка…» (математика):К концу обучения
учащиеся должны знать:
1.
Последовательность чисел от 0 до 20: уметь их называть, записывать, сравнивать числа, определять «соседей числа».
2.
Состав чисел до 10
3.
Математическое термины: треугольник, четырехугольник, квадрат, круг, овал

Должны уметь:1.
Решать простые задачи на
+ и – до 10
2.
Различать геометрические фигуры:
3.
Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, др. предметам.
4.
Ориентироваться на листе бумаги.

«Грамматейка» (грамматика):К концу обучения учащиеся должны знать:
1.
Название букв русского алфавита.
2.
Отличие гласных и согласных, мягких и твердых согласных.
Должны уметь:1.
Печатать
слоги и маленькие слова
2.
Печатать большую букву в именах, кличках
3.
Составлять
предложения с заданным словом.
4.
Делать звуковой анализ слова

«Эти правила нужны, эти правила важны» (азбука нравственности):

К концу обучения учащиеся должны знать:1.
Слова приветствия и благодарности
2.
Правила ухода за собой
3.
Правила поведения в общественных местах
4.
Правильно произносить звуки русского языка.
Должны уметь:1. Составлять предложения с заданным словом 2. Составлять описательный рассказ по предмету3. Составлять описательный рассказ по картинке4. Отвечать на вопросы по содержанию5. Пересказывать последовательно содержание текста.

«Всё обо всём» (окружающий мир):

1.
Знать названия времен года, отличительные признаки времен года.
2.
Знать названия 4-5диких, домашних животных; 4-5 названий грибов, деревьев, цветов
3.
Уметь ухаживать за комнатными растениями
4.
Уметь выполнять правила личной гигиены

«Чудеса своими руками» (аппликация и оригами):

1.
Знать правила техники безопасности при работе
с ножницами, клеем

2.
Уметь вырезать формы по трафарету.
3.
Знать особенности симметричного вырезания, вырезания способом сложения плоскости бумаги
4.
Уметь выполнять предметные виды аппликации


1.Уметь получать из прямоугольного листа квадратный
2.Знать приемы складывания бумаги (двойной треугольник, конверт, двойной квадрат)
3.Уметь складывать оригами по образцу или по чертежам (пооперационным картам).

Результаты развития этих умений и навыков отслеживаются по мониторингу 2 раза в год (диагностическим картам) (см. приложение №1).
Промежуточный контроль знаний и умений
проводиться с помощью опросов. Опросы могут быть индивидуальными или групповыми.
Индивидуальный контроль проводиться в виде устного опроса каждого ученика, групповой в виде выполнения игровых
— тестов. (см. приложение № 2)

Предлагается следующие уровни оценки ЗУНов:
§
Низкий уровень
§
Средний уровень
§
Высокий
уровень

Форма подведения итогов реализации программы «Лучик»
Раздел Форма подведения итогов
«Раз ромашка, два ромашка…» Математический брейн – ринг,
игровые тесты – задания.
«Грамматейка» Ребусы, шарады, кроссворды, игровые тесты – задания.
«Всё обо всём» Конкурсы,
викторины, инсценировки,
брейн – ринги
«Эти правила нужны, эти правила важны» Ребусы, шарады, кроссворды, инсценировки, конкурсы
«Чудеса своими руками» Презентации, выставки

Обработанная информация доводиться до сведения родителей на индивидуальных собеседованиях.
Пожаловаться 21 ноября 2012
Файлы
МОНИТОРИНГ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
лучик 2010.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru