В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Классный час "Конфликты"

Классный час "Конфликты"

Любовь Катаева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 2732 комментариев: 1
Краткое описание
Формирование у учащихся представлений о  конфликте, развитие у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций, находить  способы их разрешений.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
аннотация к презентации.docx Скачать

Количество слайдов: 15

Редактор, в котором выполнена презентация: PowerPoint 2007

Цель использования презентации: сопровождение классного часа

Задачи: наглядность, повышение мотивации к изучению данной темы.

конспект классного часа 5 класс.doc Скачать






Автор Катаева Любовь Леонидовна

Место проживания: с. Путино, Верещагинский район, Пермский край

Название учебного заведения: МБОУ «Путинская СОШ»

Дисциплина: классный час

Тема: Конфликты

Класс: 5

Продолжительность: 30 мин

Использование информационных технологий: презентация








Цель формирование у учащихся представлений о конфликте, развитие у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций, находить способы их разрешений.

Задачи:

1)познакомить с понятием « конфликт»;

2)научить понимать причины возникновения конфликтных ситуаций, анализируя предложенные ситуации;

3)научить находить способы выхода из конфликта, в ситуациях, возникающих в жизни учащихся.

Технология: технология личностно-ориентированного подхода; информационно-коммуникативные технологии.

Формы организации деятельности: Коллективная и групповая.

Формируемые компетентности: учебно-познавательная; коммуникативная.

Оборудование: Проектор, презентация к уроку, заготовки для практического задания, мультфильм, запись песни о дружбе, толковый словарь.

Предполагаемый результат: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Ход занятия

Основные компоненты классного часа

Страница в презентации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемый результат

Организа-ционный момент

Слайд№1

(приложение№1)

. - Добрый день, ребята! Как я рада вновь приветствовать вас на классном часе. Давайте встанем в круг и скажем: «Здравствуйте!» руками (по кругу здороваются руками). Скажем: «Здравствуйте!» головами (по кругу кивают друг другу головой). Скажем: «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом

Учащиеся здороваются.

Эмоционально - психологический настрой на учебную деятельность

Содержательный



Слайд №2

Прежде чем определить тему нашего классного часа, я хочу, чтобы вы посмотрели мультфильм


Внимательно сморят, вникают


готовность слушать собеседника и вести диалог

Слайд №3-4

Что же произошло между героями мультфильма? 

Выберите из группы слов слово, по-вашему мнению подходящее для такого общения.

КОНФЛИКТ. СОТРУДНИЧЕСТВО

УСТУПКА. МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ


Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего классного часа?

Ответы обучающихся (Спор, ссора, драка, конфликт)

умение самостоятельно определять тему своего обучения

Слайд №5


  1. А вы знаете, что такое конфликт?

Узнать, что такое конфликт вам поможет первое задание: найдите, что такое «конфликт» в словаре.

Итог - конфликтом называется столкновение мнений, сторон, сил.


Ответы обучающихся

Работа со словарями.

умение определять понятия, устанавливать аналогии и делать выводы;
умение находить нужную информацию в словаре

Слайд №6

Ребята, а как вы думаете, почему происходят конфликты между людьми, в чем причина?

- Ребята, а для чего нам нужно знать причины возникновения конфликтов?

Правильно, чтобы предотвратить конфликты, а если они произошли, то определить способы их разрешения.

Сформулируйте цель нашего классного часа.

Работают. Отвечают на вопросы.



умение самостоятельно определять цели своего обучения

Организационно-деятельностный

Слайд №7

- Давайте вернемся к мультфильму и ответим на вопросы: А) Какую цель преследовал каждый из героев? 
Б) Из-за чего возник конфликт? 
Г) Главное, чего не смогли сделать герои?

Отвечают на вопросы.

формирование умения понимать причины возникновения конфликтов

Слайд №8


карточки с описанием конфликта.


Чтобы выяснить причины конфликтов, вы поработаете в группах. В течение 3-4 минут вам необходимо проанализировать конфликт и определить причину его возникновения. Каждая группа получает свою карточку с описанием конфликта.(приложение№2)


Обсуждают задание, анализируют ситуации и определяют причину конфликта.

Готовят выступление. Представители каждой группы должны зачитать свою карточку и представить результаты своей работы



готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


Слайд №9

Сделаем вывод: Причины возникновения конфликтов это - несдержанность, непонимание, неумение слушать, неумение договориться.


Это лишь некоторые причины возникновения конфликтов, подумайте и назовите другие. 





Вспоминают конфликты и их причины

готовность слушать собеседника и вести диалог

Физкультминутка

Слайд №10

- Ребята, прежде чем продолжить наш классный час, давайте отдохнем. 

- Встаньте в круг и покажите-ка мне, как вы крутились и вертелись на перемене.

Да вы просто Шалтай-болтаи! Покажите еще раз, как болтаем руками, ногами, вертим головой. Молодцы!

Дети крутятся, вертятся и шумят

Релаксация

Организационно-деятельностный

Слайд №11

Ребята, а теперь посмотрите и скажите, что изображено на слайде?

- Как вы думаете, что может предвещать эта туча?

Правильно, туча может разразиться громом, молнией, а может из-за тучи выглянуть яркое солнышко.

Отвечают на вопросы

готовность слушать собеседника и вести диалог

Слайд №12


Листочки со способами разрешения конфликтов.

- Так и конфликты могут разрешиться положительно и отрицательно.

Теперь, когда вы знаете, что такое конфликт, умеете анализировать и определять причины конфликтов, то, наверное, сможете назвать и пути их разрешения. 
Для этого я предлагаю вам обозначить на листочке знаком «+» слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов, а знаком « - » - отрицательные. Затем представитель каждой группы должен прокомментировать свой выбор (приложение№3)

Подведем итог способы разрешения конфликтов: Уступать, промолчать, договориться, понять

- Ребята, как вы думаете, есть ли еще другие способы поведения, положительно разрешающие конфликтную ситуацию?

А еще помогает разрешить конфликт шутка и юмор. Нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Это одно из самых главных правил человеческого общения

Работа в группах. Анализируют и делают выбор.

Ответы детей

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,



- Ребята, а теперь поднимите руки, кому из вас лично приходилось наблюдать какие-либо конфликты?

Припомните один из них, посовещайтесь и договоритесь между собой, чей случай хотели бы вы сейчас разобрать. По 1 ситуации от группы, а две другие группы будут предлагать способы выхода из конфликта


Как разрешили конфликт герои мультфильма? Посмотрите сюжет( слайд 12 картинка) и назовите способ разрешения конфликта.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а можно ли прожить жизнь без конфликтов?

- Да, конфликты, к сожалению, существовали и, будут существовать. Но почему же все-таки они возникают, как вы думаете?

- Правильно, ребята. А как вы считаете, почему не всегда положительно разрешаются конфликты между людьми? От чего это еще зависит?

Главное - от неумения общаться

. А что значит - уметь общаться?

Всегда ли вы добры, честны, вежливы?


Выслушивается, анализируется и делается вывод по одной конфликтной ситуации из жизни детей. 



Ответы детей:

(Все люди разные, разные характеры, чувства, интересы, мнения.) 

(Это, значит, соблюдать правила доброты, честности и вежливости.) 


освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Оценочно-аналитический

Слайд №13


конвертики с сердечками

У вас на столах конвертики с сердечками, сейчас подарите их тем, кому вы когда-то сделали больно, огорчили, нагрубили, оскорбили. Сейчас у вас есть возможность попросить прощение за это.

Учащиеся дарят друг другу сердечки

умение применять символы для выражения своих чувств

Слайд№14

Что нового вы узнали сегодня?

Что ты понял и чему научился?

Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?

Каким способом, о котором вы узнали сегодня, вы воспользуетесь в конфликтной ситуации?

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезной, изменит ли оно ваше поведение в конфликтной ситуации.


Ответы учащихся

освоение форм познавательной и личностной рефлексии


А я желаю всем вам и себе, чтобы в нашей жизни как можно меньше было конфликтов. А если даже они произойдут, то главное - чтобы они всегда разрешались только положительно. Спасибо за активное сотрудничество, умение серьезно думать, рассуждать и доказывать. 




приложение2.docx Скачать

uchmet_120_60.gif


приложение№2

Задачи для групп

1 карточка

Ты сломал ракетку у одноклассника. «Негодяй! Что ты наделал! Ты мне больше не друг!» - выкрикнул Саша и убежал. Тебе уже некому было сказать, что ты купил новую и хочешь отдать ее другу.

- Как вы считаете, почему возник конфликт? В чем причина? 

2 карточка

На соревнованиях по футболу ваши мальчишки проиграли и стали выкрикивать грубые слова, выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.

- Как вы считаете, почему возник конфликт? В чем причина? 

3 карточка

Перед сном ты часто просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого ты поругался с родителями.

- Как вы считаете, почему возник конфликт? В чем причина? 



приложение3.docx Скачать

uchmet_120_60.gif






приложение№3

Способы разрешения конфликтов

Способ

+/-

Упрямиться


Понять


Обозвать


Уступить


Разгневаться


Промолчать


Договориться


Ударить




Способы разрешения конфликтов

Способ

+/-

Упрямиться


Понять


Обозвать


Уступить


Разгневаться


Промолчать


Договориться


Ударить




Классный час Конфликты.rar Скачать
Обсуждение материала
Наталья Дулатова
28.11.2012 08:35
Ход мероприятия, представленный автором, тщательно спланирован, изложение материала динамично, лаконично, интересно, в соответствии с заявленным возрастом детей. Автор широко использует видео-поддержку (фрагменты мультфильмов, слайды презентации), музыку. Весь дополнительный материал приложен в архиве.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос