В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Памятка по русскому языку "Работа над ошибками".

Татьяна Кудрявцева Татьяна Кудрявцева
Тип материала: Справочная информация
просмотров: 5390
Краткое описание
Орфографическая грамотность - это составная часть языковой культуры. В начальных классах закладываются основы грамотного письма. Поэтому уже со второго полугодия 1 класса следует начинать систематическую работу учащихся над ошибками. Одна из причин, порождающих ошибки: ребёнок не видит орфограммы, либо видит, но ошибочно её определяет. Для эффективной организации работы над ошибками и разработана памятка по русскому языку "Работа над ошибками".

Описание
<shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><shape id=«Рисунок_x0020_1» o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" st yle=«width:90pt;height:45pt;visibility:visible;mso-wrap-style:square»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CAdmin%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.png» o:title=""> Кудрявцева Татьяна Владимировна МОУ Коткишевская ООШ муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области учитель начальных классов Предмет: русский язык УМК: любой Класс: 1-4 Пояснительная записка.
Орфографическая грамотность — это составная часть языковой культуры. В начальных классах закладываются основы грамотного письма. Поэтому уже со второго полугодия 1 класса следует начинать систематическую работу учащихся над ошибками. Одна из причин, порождающих ошибки: ребёнок не видит орфограммы, либо видит, но ошибочно её определяет. Для эффективной организации работы над ошибками и разработана памятка по русскому языку «Работа над ошибками». Памятка проста и понятна, она помогает организовать работу так, что все ошибки, допущенные учеником, им же исправляются и объясняются. В памятку включены все орфограммы начальной школы. Каждая орфограмма подробно описана, дан алгоритм выполнения работы над ошибками и образец выполнения. Орфограммы имеют нумерацию. Это позволяет проводить дифференцированный подход: «слабым» учащимся при обнаружении учителем ошибки указывается номер орфограммы, что позволяет развивать орфографическую зоркость учеников, «сильные» же дети самостоятельно по памятке находят нужную орфограмму и выполняют работу над ошибками. Памятка «Работа над ошибками».
  1. Заглавная буква в начале предложения.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
В конце предложения ставится. или! или ?
Работа над ошибками:
Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши свое предложение. Подчеркни ошибку.
  1. Пропуск буквы .
Когда пишешь, проговаривай!
Работа над ошибками:
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
  1. Слог .
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Работа над ошибками:
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
  1. Перенос слова.
Слова переносим по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на новую строку.
Работа над ошибками:
Раздели слово для переноса.
  1. Заглавная буква в именах собственных .
Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся сзаглавной буквы.
Работа над ошибками:
Выпиши слово и придумай еще 2 слова на эту орфограмму.
6.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных .
Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков.
Работа над ошибками:
Выпиши слово. Подчеркни ь и согласную перед ним.
Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
7.Гласные после шипящих.
Жи-ши пиши с буквой и.
Ча-ща пиши с буквой а.
Чу-щу пиши с буквой у.
Работа над ошибками:
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.
8.Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН, ЧТ.
Сочетаниячк, чн, щн, нщ, чт пишутся без мягкого знака.
Работа над ошибками:
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание.
Запишиещё два слова на эту орфограмму.
9. Ударение.
Работа над ошибками:
Выпиши слова. Поставь в них ударение правильно.
10.Словарное слово.
Слова с непроверяемым написанием надо запомнить.
Работа над ошибками:
Напиши это слово 3 раза, обозначь ударение и безударную гласную. Запомни, как пишется слово.
11.Парные звонкие и глухие согласные
( на конце слова, перед глухим согласным).
Чтобы проверить парный согласный по глухости и звонкости надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или согласный [н].
Работа над ошибками:
Выпиши слово правильно, подбери и напиши проверочное слово.
Например: холод – холода, холодный.
12.Безударная гласная в слове, проверяемая ударением ( а, о, и, е, я).
Безударный гласный в корне проверяй ударным.
Для этого измени слово или подбери однокоренное.
Работа над ошибками:
Выпиши слово правильно, поставь ударение, обозначь безударную гласную.
Подбери проверочное слово и напиши его, обозначив ударение.
Например: волна – волны.
13. Разделительный мягкий знак.
Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.
Работа над ошибками:
Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму.
Придумай и запиши ещё 3 слова на это правило.
14. Правописание предлогов.
Предлоги пишутся раздельно от слова.
Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.
Работа над ошибками:
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится предлог. Между предлогом и словом вставь ещё слово. Например: у берега, у крутого берега.
15. Двойные согласные в слове ( нн, сс, мм, жж и др.).
При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится.
Работа над ошибками:
1) Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.
2) Перенеси слово правильно. Вспомни правило переноса.
16. Ошибка при выполнении задания.
Работа над ошибками:
Выпиши и выполни задание правильно.
17. Непроизносимые согласные в корне слова.
В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся.
Эти слова нужно проверять.
Работа над ошибками:
Выпиши слово, подбери к нему проверочное,
подчеркни непроизносимый согласный.
Например: честь – честный, солнышко – солнце.
Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится,
писать его не нужно.
Например: чудесен – чудесный, прекрасен – прекрасный.
18. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную и перед гласными е, ё, ю, я.
Работа над ошибками:
Выпиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни ъ и гласную после него.
Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
19. Правописание праставки со словом.
Приставка – это часть слова. Она пишется слитно.
Работа над ошибками:
Выпиши слово. Выдели приставку.
Образуй от этого слова два однокоренных с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
20. Гласные и согласные в приставках.
Работа над ошибками:
Выпиши слово. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
21. Не с глаголом.
Не с глаголом пишется раздельно.
Работа над ошибками:
Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
22. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Запомни: женский род – ь мужской род ---
Работа над ошибками:
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
23. Однородные члены предложения.
Работа над ошибками:
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
24. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
1 скл. 2 скл. 3 скл.
Р.п. –ы,-и Т.п. –ом,-ем Р.п., Д.п., П.п. –и
Д.п и П.п. –е П.п. –е Т.п. –ю
Работа над ошибками:
Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание, проверь его по таблице или словом-помощником.
25. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Работа над ошибками:
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.
Например: к лесу (какому?) дальнему – муж.р., ед.ч., Д.п.
26. Предлог с местоимением.
Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.
Работа над ошибками:
Выпиши местоимение с предлогом. Запиши ещё два слова на это правило.
Например: у нас, ко мне, с тобой
27. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед.ч. наст. вр.
Работа над ошибками:
Выпиши глагол правильно и ещё 2 глагола на эту орфограмму
28. Правописание безударных личных окончаний глаголов
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение.
1спр. -е, -ут, -ют 2спр. –и, -ат, -ят
Пожаловаться 13 ноября 2012
Файлы
Памятка работы над ошибками.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Кудрявцева Татьяна Владимировна

МОУ Коткишевская ООШ

муниципального района

город Нея и Нейский район

Костромской области

учитель начальных классов

Предмет: русский язык

УМК: любой

Класс: 1-4


Пояснительная записка.

Орфографическая грамотность - это составная часть языковой культуры. В начальных классах закладываются основы грамотного письма. Поэтому уже со второго полугодия 1 класса следует начинать систематическую работу учащихся над ошибками. Одна из причин, порождающих ошибки: ребёнок не видит орфограммы, либо видит, но ошибочно её определяет. Для эффективной организации работы над ошибками и разработана памятка по русскому языку "Работа над ошибками". Памятка проста и понятна, она помогает организовать работу так, что все ошибки, допущенные учеником, им же исправляются и объясняются.

В памятку включены все орфограммы начальной школы. Каждая орфограмма подробно описана, дан алгоритм выполнения работы над ошибками и образец выполнения. Орфограммы имеют нумерацию. Это позволяет проводить дифференцированный подход: «слабым» учащимся при обнаружении учителем ошибки указывается номер орфограммы, что позволяет развивать орфографическую зоркость учеников, «сильные» же дети самостоятельно по памятке находят нужную орфограмму и выполняют работу над ошибками.


Памятка «Работа над ошибками».


  1. Заглавная буква в начале предложения.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В конце предложения ставится . или ! или ?

Работа над ошибками:

Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши свое предложение. Подчеркни ошибку.

  1. Пропуск буквы .

Когда пишешь, проговаривай!

Работа над ошибками:

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

  1. Слог .

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Работа над ошибками:

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

  1. Перенос слова.

Слова переносим по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на новую строку.

Работа над ошибками:

Раздели слово для переноса.

  1. Заглавная буква в именах собственных .

Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Работа над ошибками:

Выпиши слово и придумай еще 2 слова на эту орфограмму.

6. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных .

Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков.

Работа над ошибками:

Выпиши слово. Подчеркни ь и согласную перед ним.

Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

7. Гласные после шипящих.

Жи-ши пиши с буквой и.

Ча-ща пиши с буквой а.

Чу-щу пиши с буквой у.

Работа над ошибками:

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.

8. Сочетания ЧК , ЧН , НЩ , ЩН , ЧТ.

Сочетания чк, чн, щн, нщ, чт пишутся без мягкого знака.

Работа над ошибками:

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание.

Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

9. Ударение.

Работа над ошибками:

Выпиши слова. Поставь в них ударение правильно.

10. Словарное слово.

Слова с непроверяемым написанием надо запомнить.

Работа над ошибками:

Напиши это слово 3 раза, обозначь ударение и безударную гласную. Запомни, как пишется слово.

11. Парные звонкие и глухие согласные

( на конце слова, перед глухим согласным).

Чтобы проверить парный согласный по глухости и звонкости надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или согласный [н].

Работа над ошибками:

Выпиши слово правильно, подбери и напиши проверочное слово.

Например: холод – холода, холодный.

12. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением ( а, о, и, е, я).

Безударный гласный в корне проверяй ударным.

Для этого измени слово или подбери однокоренное.

Работа над ошибками:

Выпиши слово правильно, поставь ударение, обозначь безударную гласную.

Подбери проверочное слово и напиши его, обозначив ударение.

Например: волна – волны.

13. Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

Работа над ошибками:

Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму.

Придумай и запиши ещё 3 слова на это правило.

14. Правописание предлогов.

Предлоги пишутся раздельно от слова.

Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

Работа над ошибками:

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится предлог. Между предлогом и словом вставь ещё слово. Например: у берега, у крутого берега.

15. Двойные согласные в слове ( нн, сс, мм, жж и др.).

При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится.

Работа над ошибками:

  1. Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.

  2. Перенеси слово правильно. Вспомни правило переноса.

16. Ошибка при выполнении задания.

Работа над ошибками:

Выпиши и выполни задание правильно.

17. Непроизносимые согласные в корне слова.

В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся.

Эти слова нужно проверять.

Работа над ошибками:

Выпиши слово, подбери к нему проверочное,

подчеркни непроизносимый согласный.

Например: честь – честный, солнышко – солнце.

Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится,

писать его не нужно.

Например: чудесен – чудесный, прекрасен – прекрасный.

18. Разделительный твёрдый знак (ъ).

Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную и перед гласными е,ё,ю,я.

Работа над ошибками:

Выпиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни ъ и гласную после него.

Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

19. Правописание праставки со словом.

Приставка – это часть слова. Она пишется слитно.

Работа над ошибками:

Выпиши слово. Выдели приставку.

Образуй от этого слова два однокоренных с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

20. Гласные и согласные в приставках.

Работа над ошибками:

Выпиши слово. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

21. Не с глаголом.

Не с глаголом пишется раздельно.

Работа над ошибками:

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Например: не пришёл, не выучил, не знал.

22. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Запомни: женский род – ь мужской род ---

Работа над ошибками:

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

23. Однородные члены предложения.

Работа над ошибками:

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.

24. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1 скл. 2 скл. 3 скл.

Р.п. –ы,-и Т.п. –ом,-ем Р.п. ,Д.п., П.п. –и

Д.п и П.п. –е П.п. –е Т.п. –ю

Работа над ошибками:

Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание, проверь его по таблице или словом-помощником.

25. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Работа над ошибками:

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.

Например: к лесу (какому?) дальнему – муж.р., ед.ч., Д.п.

26. Предлог с местоимением.

Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

Работа над ошибками:

Выпиши местоимение с предлогом. Запиши ещё два слова на это правило.

Например: у нас, ко мне, с тобой

27. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед.ч. наст. вр.

Работа над ошибками:

Выпиши глагол правильно и ещё 2 глагола на эту орфограмму

28. Правописание безударных личных окончаний глаголов

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение.

1спр. -е, -ут, -ют 2спр. –и, -ат, -ят







Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru