В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

"Метод координат" -урок – исследование с уклоном на формирование личностных УУД: дружба, товарищество, помощь

"Метод координат" -урок – исследование с уклоном на формирование личностных УУД: дружба, товарищество, помощь

Краткое описание
Урок – исследование с уклоном  на формирование личностных УУД: дружба, товарищество, помощь.  В ходе урока учащиеся познакомятся не только с предметными знаниями по теме "Метод координат", но и с понятиями дружба, товарищ благодаря подобранному учебному содержанию.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План урока1.docx Скачать

План урока

6



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 11»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ангарский лицей №1»


Международный конкурс методических разработок

«Педагогическая мастерская»



Номинация

«Методическая разработка урока»

Тема работы


«Метод координат»




Автор: (Ф. И. О. полностью)

Лобанов Алексей Александрович

Должность: учитель

преподаваемый предмет: информатика

телефон:89246260027

Адрес электронной почты: aalobanov@mail.ru


Автор: (Ф. И. О. полностью)

Лобанова Татьяна Юрьевна

Должность: учитель

преподаваемый предмет: информатика

телефон:89246260026

Адрес электронной почты: tanucha_lobanova@mail.ru









Ангарск

2017



Раздел программы: «Информация вокруг нас»

Тема урока: Открытие новых знаний «Метод координат»

Место урока: № 9 в учебном году, № 9 во I четверти № 9 в микротеме курса

Тип урока: урок – исследование с уклоном на формирование личностных УУД: дружба, товарищ, помощь.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знания основных понятий темы «Метод координат», представление о методе координат;

метапредметные понимание необходимости выбора различных форм представления (кодирования) информации в зависимости от поставленной ситуации, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, чувствами и знаниями, чувство долга, товарищества и дружбы.

Цели урока:

Дидактическая – отработать практические умения применять метод координат при кодировании, способствовать формированию у обучающихся умений оптимально выбирать способы кодирования (декодирования).

Развивающая – способствовать развитию у обучающихся исполнительской дисциплины, умений действовать по алгоритму, мобильно работать индивидуально, в парах, в микрогруппах и фронтально, формированию адекватной самооценки своих учебных достижений

Воспитательная – способствовать формированию у учащихся умений формулировать и обосновывать свою точку зрения по тому или иному вопросу, слушать других, повышению уровня их коммуникативной культуры, формировать понятие дружба в классном коллективе.

Решаемые учебные задачи:

  • Изучить, обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по разделу курса «Метод координат»

  • Отработать умения по кодированию (декодированию) информации с помощью метода координат.

  • В игровой форме закрепить ранее изученные вопросы

Методы работы: словесный, наглядный, практический

Формы работы: фронтальная, в группах по шесть человека, в парах, индивидуально.

Оборудование:

  • компьютерный класс, оснащенный большим экраном;

  • необходимое программное обеспечение: Open Office или Word;

  • слайд-фильм для наглядного и звукового сопровождения урока;

  • раздаточный материал:

  • журнал - исследователя.

Ход урока:

Этап урока

Продолжительность

I

Организационный момент

2

1

  • Приветствие учителя

  • Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального настроя на урок, формирование рабочих групп (6-7 человек)

Слайд 1


II

Анализ выполнения домашнего задания

2

3

Домашним заданием к уроку было:

  1. Выполнить упражнение №83,84,93, 94 в РТ «В мире кодов»

  2. Придумать свой код и зашифровать фамилию русского писателя

Слайд 2


III

Мотивация учащихся к изучению учебного материала

5

3

  • Демонстрация слайда тема урока не определена.

Учитель предлагает командам под руководством капитанов команд определить тему урока.

Слайд 3

  • Инструктаж по работе с журналом исследователя (приложение № 1)

  • Группы переходят к выполнению первого исследования для определения темы урока.

Слайд 4

  • Капитан при необходимости рассказывает правила игры в «Морской бой». В каждой команде капитан должен распределить карточки (группе выдаётся набор пронумерованных карточек), члены команды должны расшифровать тему. На доске приводится пример игры «Морской бой».

Слайд 5

  • Ученики работают индивидуально, каждый решает поставленную предметную проблему.

Слайд 6

  • Учащиеся сдают капитану карточки и составляя их последовательно определяют тему урока. Учитель сообщает, что в результате работы на уроке, мы сможем научиться кодировать и декодировать информацию с помощью прямоугольной системы координат. А для этого необходимо выполнить все задания урока исследования. Кроме того в ходе урока при изучении программного материала постараемся актуализировать свои знания о дружбе, товариществе.

Слайд 7


IV

Изучение нового по теме «Метод координат»

23

5

  • Исследование второе. С помощью текста учебника необходимо выполнить исследование теоретического материала по теме и заполнить в журнале исследователя главные понятия темы.

Слайд 8

  • Самопроверка (на экране показывается правильность выполнения заданий)

Слайд 8

Исследование третье. Командам необходимо определить место проживания друга, чтобы передать ему домашнее задание. После выполнения задания каждый член команды должен предложить свои мыли к кодексу дружбы.

Слайд 10

  • Самопроверка (на экране показывается правильность выполнения заданий)

Слайд 11

  • Учащиеся на интерактивной доске выписывают свой кодекс части каждый член команды свой пункт кодекса. Учитель проводит обсуждение с учащимися.

Слайд 12

  • Физкультминутка

Слайд 13

Исследование четвёртое. Необходимо пройти путь спасателя и определить, по какому из них друг получит помощь быстрее.

Слайд 14

  • Самопроверка (на экране показывается правильность выполнения заданий)

Слайд14

Исследование пятое. Путешествуя по прямоугольной системе координат необходимо расшифровать пословицу о дружбе.

Слайд 15

  • Самопроверка (на экране показывается правильность выполнения заданий)

Слайд15

Исследование шестое. Наборщик в типографии допустил ошибку и пропустил слово в пословице, но используя метод координат, команда может восстановить пословицу.

Слайд 16

  • Самопроверка (на экране показывается правильность выполнения заданий)

Слайд16



V

Подведение итогов урока, выставление отметок

4

12

  • Исследование седьмое. Капитан команды из приложения раздаёт оценочные листы. Каждый член команды должен заполнить

  • Карту самооценки

  • Лист самооценки

  • Собирает у учащихся листы и карты самооценки и сдаёт учителю для анализа данных этапа формирующего оценивания.

Слайд17

  • Команды подсчитывают общее количество набранных баллов.

  • В соответствии со шкалой, которая приводится на слайде, учащиеся оценивают свой результат (максимум 12 баллов)

Оценка «5» от 11 до 12

Оценка «4» от 9 до 10

Оценка «3» от 6 до 8

Оценка «2» менее 6

Выставляют оценки в дневники, а учитель в журнал.

  • Заключительное слово учителя о полученных предметных навыках, универсальных учебных действиях, а так же о необходимости дружбы между людьми и взаимопомощи друг другу

Слайд 18


VI

Домашнее задание

1

11

  1. Рабочая тетрадь №99 страница 72.

  2. Придумай ребус о дружбе, товариществе, о помощи близкому человеку.

  3. С помощью метода координат зашифруй послание будущим жителям Земли о важности дружбы между людьми.

Слайд 19


VII

Рефлексия

3


  • Учитель предлагает заполнить в журнале исследователя раздел «Рефлексия», капитан команды зачитывает вслух записи членов команды из раздела «Я узнал новое», «У меня есть вопрос».




40 минут



Разработка урока 5 класс Лобанова ТЮ, Лобанов АА

Педагогическая мастерская_Лобановы.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос