В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Приближённое вычисление площади

Елена Желенговская Елена Желенговская
Тип материала: Урок
просмотров: 11262
Краткое описание
Поделиться опытом организации исследовательской деятельности на уроке математики 4 класс по программе Петерсон

Описание
Тема: Приближенное вычисление площади. Цель: создание условий для выявления и осмысления способа нахождения приближённого вычисления площади при помощи палетки.
Задачи:
· познакомить с инструментом для измерения площади — палеткой
· построить алгоритм нахождения площади фигур неправильной формы с помощью палетки
· сформировать умение измерять площади фигур неправильной формы с помощью палетки
· развивать умение решать задачи на нахождение площади различных фигур на практике
· содействовать формированию УУД.
— Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Ход урока 1.Самоопределение к деятельности
Итак, друзья, внимание-
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем сейчас урок
Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Вы все знакомы с произведением Н.Носова «Приключения Незнайки», его героями — коротышками, которые очень похожи на вас, такие же любознательные, активные, трудолюбивые. И вот решили коротышки украсить свой город.
Учащимся предлагается решить задачу (слайд 2).
Жители Цветочного города решили выложить главную площадь плиткой четырехугольной формы. Сколько плиток необходимо изготовить и уложить малышам, чтобы выложить всю площадь размером 900 кв. см. (смотри образец плитки)
-Что необходимо знать для решения данной задачи? (площадь 1-й плитки)
Образец плитки выдается ученикам. ( Приложение 1)
— Площадь каких фигур вы умеете вычислять?
-Назовите формулы (слайд 3. 4, 5).
— Как же найти площадь данной фигуры? 3.Постановка учебной задачи. — Почему мы испытываем затруднения? (фигура неправильной формы). — Так какую цель мы перед собой поставим на нашем уроке? (Научиться вычислять площади неправильной фигуры) -Тогда как будет звучать тема урока? (вычисление площадей) (слайд 6) 4. «Открытие» детьми нового знания(правило в виде алгоритма).
Практическая работа
Для решения задачи я предлагаю разделиться на группы.
Подумайте и предложите свой способ вычисления площади данной фигуры.
Ученики предлагают свои способы вычисления площади
Возможные способы:
1. Расчерить на квадраты и пересчитать их.
2. Перевести на плоскость листа в клетку и пересчитать клетки, квадраты.
3. Умножить стороны.
Каждая группа выдвигает свои гипотезы после нескольких минут обсуждения.
Возможны расхождения в ответах (фиксация на доске).
Почему разные ответы?
Выбрали разные способы вычисления Найти правильный способ
Выбрали разные единицы измерения Выбрать единую единицу
Нет инструмента для измерения площади Использовать специальный
инструмент
— Значит, для того, чтобы точно вычислить площадь нашей фигуры необходимо:
1. Выбрать одиную единицу измерения-см
2. Использовать специальный инструмент
3. Найти правильный способ
-Чтобы облегчить работу, люди придумали приспособление для определения площади фигур.
Раздать палетки (слайд 7)
Палетка – это калька, разбитая на квадратные сантиметры (кв. дм, кв. мм).
Практическая работа в группе (продолжение)
Используя палетку, вычислите площадь нашей плитки (фиксация результатов и рассуждения детей)
13 кв. см <S< 23 кв. см 14 кв. см < S<24 кв. см
S = (13, …, 24)
-Почему снова разные значения величины?
1. Клетки разные
2. По-разному считали клетки
-Можем ли мы точно определить площадь?
-Но прибиженное значение возможно определить?
-Чей ответ оказался более точным?
-Действительно, рассмотрите квадраты внутри фигуры, из которых складывается площадь плитки
-Какие группы клеток видите? (целые и неполные, в которых фигура занимает большую или меньшую часть клетки)
— Значит, площадь нашей фигуры складывается из …
Попробуйте вывести формулу площади, если
а — число целых клеток
b – число неполных клеток
S– площадь фигуры
S= а+b:2(слайд 8)
-Вычислите площадь, используя палетку и формулу (слайд 9)
S =13+10:2=18(кв.см) S=14+10:2=19(кв.см)
-Мы определили точное значение площади или приближенное? Объясните?
-Значит, можно определить лишь приближенное значение площади. — Как можно записать формулу? Sа + b: 2 -Это записывают с помощью знака приближенного равенства. S≈18 кв. см. Читают: Площадь приближенно равна 18 квадратным единицам. -Для чего мы узнавали, как найти площадь неправильной фигуры? (решить задачу)
Фронтальная работа
900:18=50(пл.) 900:19=47(ост.7)(пл.)
Практическая работа в группе (продолжение)
— А теперь попробуем вместе составить алгоритм (Рассуждения детей). СОСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ. (слайд 10)
1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Сосчитать приближенное значение площади.
S ≈ a + b: 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).
-Сравним наш алгоритм с алгоритмом, который находится на экране
V. Первичное закрепление. Работа в группе. Определите площадь кляксы, используя алгоритм (слайд 11).
VΙ. Применение новых знаний Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Индивидуальная работа стр.54, №1
VII. Итог урока (рефлексия) Какова была цель урока?
Кто узнал способ определения площади?
Как бы вы определили тему урока? (добавить слово приближенное) (слайд 12)
— Давайте проверим, как вы запомнили алгоритм вычисления площади с помощью палетки (Разноуровневые задания выполняются в группах). — У меня конверты с заданиями. Каждая группа выбирает конверт с заданием. Задания разноуровневые (Приложение 2). 1 конверт. В алгоритме нахождения приближенного вычисления площади восстановить последовательность. 2 конверт. Записан алгоритм нахождения приближенного вычисления площади, но некоторые слова пропущены. 3 конверт. Записать алгоритм нахождения приближенного вычисления площади. После того, как вы выполните задание, вы должны распределить между собой роли. — Кто будет говорить 1-ый шаг, 2-ой, 3-ий, 4-ый. — Какова была цель нашего урока? — Как вы думаете, мы достигли её? — Мы сегодня хорошо поработали. Оцените свою работу. — А теперь послушайте мою оценку вашей работы. IX. Домашнее задание на экране (слайд 13). В мире очень много интересного и необычного, например, жилой Дом-кольцо в Центре искусств Индианаполиса, штат Индиана, США.
Вот как он выглядит (Приложение 3).(слайд 14) Попробуйте вычислить площадь фасадной стороны дома, используя полученные на уроке знания.
Придумайте задачу, в которой пригодиться умение находиь площадь неправильной фигуры.
Площадь каких фигур можно вычислить только с помощью палетки. Нарисуйте такую фигуру, вычислите ее площадь
Пожаловаться 12 ноября 2012
Файлы
Приложение 1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 1

Приложение 2

Разноуровневые задания

1 задание. В алгоритме нахождения приближенного значения площади восстановить последовательность:

- Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично

- Наложить палетку на фигуру

- Сосчитать приближенное значение площади: Sa + b : 2 (если число b нечётно, то увеличить или уменьшить его на 1)

- Сосчитать число а целых клеток внутри фигуры

2 задание. Записан алгоритм нахождения приближенного значения площади. но некоторые слова пропущены

- Наложить палетку на …

- Сосчитать число а … клеток внутри фигуры

- Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру …

- Сосчитать приближенное значение площади: S ≈ … (если число b нечётно, то увеличить или уменьшить его на 1)

3 задание. Записать алгоритм нахождения приближенного значения площади


Приложение 3




Презентация к уроку.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru