В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Спряжение глаголов"

Елена Кузнецова Елена Кузнецова
Тип материала: Урок
просмотров: 12284
Краткое описание
Поделиться опытом работы с учителями начальных классов по русскому языку с Электронно образовательными ресурсами.

Описание
КОНСПЕКТ УРОКА
Спряжение глаголов.

1. ФИО Кузнецова Елена Юрьевна
2. Место работы МБОУ «Гимназия № 5 имени Е.Е. Парфенова
3. Должность учитель начальных классов
4. Предмет: русский язык
5. Класс: 4
6. Тема и номер урока в теме: Учимся писать безударные личные окончания глаголов. 4 урок.
7. Базовый учебник Русский язык, 4 класс, часть1, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова.
8. Цель урока: учить определять спряжение глагола с безударным личным окончанием. 9. Задачи: — обучающие: учить определять спряжение глагола с безударным окончанием по алгоритму; -развивающие: развитие логического мышления, культуры речи учащихся, слуховой и зрительной памяти, умение работать самостоятельно и в парах; -воспитательные: воспитывать уважение к русскому языку. 10. Тип урока: освоение новых знаний 11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работах в парах. 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор. 13. Структура и ход урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
1 2 3 5 6 7
1. Организационный момент Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, пожелайте удачи в работе.
Дети желают удачной работы друг другу.
1 мин.
2. Актуализация знаний
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71911132-cf9e-43d9-97d1-3c6cd19ab68c/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BMA_031%5D.swf

-Ребята, какую часть речи изучаем на уроке русского языка?
-Что такое глагол?
-Как изменяется глагол?
-Посмотрите видеофрагмент.
-Ответьте на поставленный вопрос.

Глагол
Дети отвечают
Ответы детей.
Дети отвечают.
5 мин.
3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. — Прочитайте тему урока.

-Чему будете учиться на уроке?
Читают тему урока.

Учиться правильно писать безударные личные окончания глаголов.
1 мин.
4. Проблема. Определите спряжение глаголов в парах:
налить воды;
грузить вагон;
сеять пшеницу;
забить гол;
зашить дырку;
уснуть на уроке;
колоть дрова;
шагать по улице;
вязать шарф.
-С какой трудностью встретились?
Работают в парах
Дети говорят, что ещё не знают, как писать безударные личные окончания.
3 мин
5. Работа над новым материалом. 1.-Прочитаем вслух беседу учительницы с ребятами. Стр. 54
-Что нужно сделать, если мы не знаем, как писать безударные личные окончания глаголов?
2.-«Летучая Мышь» принесла нам правила написания глаголов.
— Какие глаголы будут относиться к 1 спряжению?
-Какие глаголы будут относиться ко 2 спряжению?
«Вот Миша Иванов не понимает, почему глагол СПАТЬ – 2 спряжения? Его смущает, что у глагола в личных окончаниях есть буквы И и Я (и значит, он как будто действительно 2 спряжения), но с другой стороны, у этого глагола глагольный суффикс «а», а не «и». На что же нам ориентироваться при определении спряжения: на ударные личные окончания или на глагольный суффикс? Что же оказывается важнее? Прочитайте, как отвечает Мише Костя Погодин? Стр. 55 последний абзац. Вы согласны?
Дети читают.
-Нужно поставить глагол в начальную форму. И посмотреть на глагольный суффикс.
Дети читают.
Дети называют.

Зачитывают.
Дети доказывают.
Ответы детей.
10
мин
6. Физминутка. № 2
http://www.youtube.com/watch?v=5-k62dNOVKk&feature=related

Повторяйте движения.
Дети повторяют движения.
3 мин
7. Закрепление нового материала.
1.Запишите число, выполните свой показ, чисто красиво, аккуратно.
2. Вернуться к заданию на доске и выполнить.
3.Упражнение № 34 с. 58. Прочитайте инструкцию, выполните.
Дети записывают число, выполняют показ.
У доски по «цепочке» с объяснением.
14
мин
8. Рефлексия.
-Чему учились на уроке?
-Что было самым трудным на уроке? Над чем нужно ещё поработать?
-Что вам особенно понравилось?
-На уроке учились…
-Трудным было задание…
-Дома нужно будет…
-Мне особенно понравилось..
2 мин
9. Домашняя работа.
Ч.1 стр. 58,
упр. 35
Записывают.
1 мин

Приложение к плану-конспекту урока Учимся писать безударные личные окончания глаголов. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. ЭОР «Когда можно ошибиться в правописании личного окончания глагола» Информационно — практический видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71911132-cf9e-43d9-97d1-3c6cd19ab68c/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BMA_031%5D.swf
2. ЭОР физминутка практический презентация http://www.youtube.com/watch?v=5-k62dNOVKk&feature=related

Пожаловаться 09 ноября 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru