В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект урока Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ

илюшечкина татьяна
Тип материала: Урок
просмотров: 12023 комментариев: 1
Краткое описание
Комплексное повторение и подготовка учащихся к выполнению заданий ЕГЭ (уровней А, В, С).
Описание

  • <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} @font-face {font-family:«Palatino Linotype»; panose-1:2 4 5 2 5 5 5 3 3 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-536870009 1073741843 0 0 415 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-font-family:«Times New Roman»;} p.MsoHeader, li.MsoHeader, div.MsoHeader {margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; tab-stops:center 233.85pt right 467.75pt; font-size:12.0pt; font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-font-family:«Times New Roman»;} p.MsoFooter, li.MsoFooter, div.MsoFooter {margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; tab-stops:center 233.85pt right 467.75pt; font-size:12.0pt; font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-font-family:«Times New Roman»;} a:link, span.MsoHyperlink {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;} a:visited, span.MsoHyperlinkFollowed {color:purple; text-decoration:underline; text-underline:single;} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-font-family:«Times New Roman»;} p.a, li.a, div.a {mso-style-name:«Абзац списка»; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:36.0pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-language:EN-US;} p.aCxSpFirst, li.aCxSpFirst, div.aCxSpFirst {mso-style-name:«Абзац спискаCxSpFirst»; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:0cm; margin-left:36.0pt; margin-bottom:.0001pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-language:EN-US;} p.aCxSpMiddle, li.aCxSpMiddle, div.aCxSpMiddle {mso-style-name:«Абзац спискаCxSpMiddle»; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:0cm; margin-left:36.0pt; margin-bottom:.0001pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-language:EN-US;} p.aCxSpLast, li.aCxSpLast, div.aCxSpLast {mso-style-name:«Абзац спискаCxSpLast»; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:36.0pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-language:EN-US;} span.c1c2 {mso-style-name:«c1 c2»;} p.c0, li.c0, div.c0 {mso-style-name:c0; mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-font-family:«Times New Roman»;} span.c1 {mso-style-name:c1;} p.c0c17, li.c0c17, div.c0c17 {mso-style-name:«c0 c17»; mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-font-family:«Times New Roman»;} span.grame {mso-style-name:grame;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.55pt 42.55pt 2.0cm; mso-header-margin:35.45pt; mso-footer-margin:35.45pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:339703677; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1509261984 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:82.35pt; mso-level-number-position:left; margin-left:82.35pt; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l1 {mso-list-id:584384706; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1797646724 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l1:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:64.35pt; mso-level-number-position:left; margin-left:64.35pt; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l2 {mso-list-id:1710102095; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:646332946 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l2:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:82.35pt; mso-level-number-position:left; margin-left:82.35pt; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l3 {mso-list-id:2068868410; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:822781080 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l3:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> МБ ОУ Никитинская СОШ
    Починковский район Нижегородская область
    Конспект урока «Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ» 11 класс
    Илюшечкина Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБ ОУ Никитинской СОШ
    с. Никитино 2012
    Пояснительная записка Направление: урок русского языка в 11 классе Тема урока: «Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ» В данном 11 классе предмет изучается на базовом уровне по программе под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой: 1 час в неделю (34 часа в год). Урок проводился на этапе комплексного повторения курса. Учебное занятие состоит из двух основных этапов: комплексного повторения и подготовки к написанию сочинения. Таким образом, работа на уроке способствует активизации знаний и отработке умений, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ. Занятие включает в себя основные элементы традиционного урока: проверку домашнего задания, организацию сопутствующего повторения и систематизации материала, выполнение творческого упражнения (сочинение). Деятельностный подход обеспечивает качественное повторение материала. Познавательная активность учащихся на уроке обеспечивается с помощью следующих приемов: — динамичная смена заданий достаточно высокого уровня сложности; — деятельностный подход и постоянное переключение с индивидуальной на фронтальную форму работы; — творческая работа. Занятие позволяет актуализировать знания учащихся по ряду тем, которые нуждались в повторении, и способствовать совершенствованию умения выполнять задания ЕГЭ следующих типов: А1 – задания по орфоэпии; А3 – морфологические нормы и нормы образования форм слов; А8 – умение правильно выделять грамматическую основу предложения; А9 – разграничение видов предложений по количеству грамматических основ; А10 – разграничение частей речи; А19 – А26 – пунктуация в сложном и простом осложненном предложении; В1 – способы словообразования; В2 – разграничение частей речи и образование различных форм слов; В3- выявление способов подчинительной связи в подчинительном словосочетании; В4 – выделение грамматической основы предложения, определение видов предложений по характеру грамматической основы (односоставные и двусоставные); В5 – умение видеть структуру простого осложненного предложения; В6 – умение выделять элементы сложного предложения. Также урок актуализирует умение писать сочинение-рассуждение на оснве исходного текста и способствует совершенствованию умений по следующим критериям: К1 – умение выявлять проблему исходного текста; К2 – умение комментировать исходный текст; К3 – умение сформулировать основную мысль текста; К5 – умение логично выстраивать собственный текст; К6– умение составлять собственный текст, отличающийся речевым разнообразием и выразительностью; К10 – умение соблюдать фактологическую точность фонового материала.
    Конспект урока Тема урока: «Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ» (11 класс) Цель урока: подготовить учеников к выполнению заданий ЕГЭ (уровней А, В, С). Задачи урока Образовательные: · актуализировать знания по курсу «Русский язык. 11 кл.»; · обогатить представление учащихся о способах написания вступления к сочинению-рецензии. Развивающие задачи: · развивать у учеников умение сохранять устойчивое внимание и интеллектуальную активность на протяжении всех этапов урока; · способность быстро переключаться с одного задания на другое; · совершенствовать умение комплексного анализа текста; · совершенствовать умение составлять пунктуационную схему предложения; · совершенствовать умение выявлять проблему и идею в прочитанном тексте; · логично и доказательно выстраивать устный ответ; Воспитательные задачи: · воспитывать уважительное отношение к наследию русской культуры, к творчеству И.С.Тургенева; · развивать способность ценить богатство русского языка; · поддержать желание учащихся совершенствовать собственные знания, умения и навыки по предмету; · воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к товарищам. Тип урока: обобщающее повторение План урока
    Этапы урока Время выполнения
    1. Сообщение темы и цели урока. 1 минута
    2. Подготовка к проверке домашнего задания и организация повторения по теме «Способы подчинительной связи».
    7 минут
    3. Проверка результатов работы по теме «Способы подчинительной связи».
    3 минуты
    4. Комплексный анализ текста.
    22 минуты
    5. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.
    10 минут
    6. Подведение итогов урока. Комментирование домашнего задания к следующему уроку.
    2 минуты
    Домашнее задание к уроку: 1) прочитать притчу И.С.Тургенева «Милостыня»; 2) составить пунктуационные схемы всех сложноподчиненных предложений;
    Текст Милостыня 1. Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шел старый, больной человек. 2. Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь… 3. Он изнемогал. 4. Он присел на придорожный камень, наклонился вперед, облокотился, закрыл лицо обеими руками — и сквозь искривленные пальцы закапали слезы на сухую, седую пыль. 5. Он вспоминал… 6. Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат — и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам… 7. И вот теперь у него нет куска хлеба — и все его покинули, друзья еще раньше врагов… 8. Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? 9. И горько ему было на сердце и стыдно. 10. А слезы все капали да капали, пестря седую пыль. 11. Вдруг он услышал, что кто-то зовет его по имени; он поднял усталую голову — и увидал перед собою незнакомца. 12. Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой. 13. — Ты всё свое богатство роздал,- послышался ровный голос...14. — Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал! 15. — Не жалею,- ответил со вздохом старик,- только вот умираю я теперь. 16. — И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку,- продолжал незнакомец,- не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней? 17. Старик ничего не ответил — и задумался. 18. — Так и ты теперь не гордись, бедняк,- заговорил опять незнакомец,- ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры. 19. Старик встрепенулся, вскинул глазами… но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий. 20. Старик подошел к нему — и протянул руку. 21. Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего. 22. Но за ним шел другой — и тот подал старику малую милостыню. 23. И старик купил себе на данные гроши хлеба — и сладок казался ему выпрошенный кусок — и не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость. И. С. Тургенев.
    Ход урока
    № этапа урока Деятельность учителя Деятельность учеников
    1. Слово учителя Для того чтобы успешно сдать ЕГЭ, необходимо владение теорией языка и умение быстро переключаться с одного задания на другое. Именно этому посвящен первый этап нашего урока, поэтому будьте активны во время обсуждения всех вопросов.
    Цель урока– повторение тем, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ и подготовка к написанию сочинения.
    В ходе урока вы будете узнавать номера заданий (по охваченному нами материалу) в тесте ЕГЭ.
    Настраиваются на работу.
    2. Дома вы прочитали притчу И.С.Тургенева «Милостыня» и составили схемы всех сложноподчиненных предложений, которые встретились в тексте. Сколько их получилось?
    Учитель приглашает двоих учеников к доске для демонстрации пунктуационных схем.
    Весь класс получает задание:
    Выписать из 19 и 21 предложений все подчинительные словосочетания, определить способ подчинительной связи.

    Индивидуальный устный ответ
    Ожидаемый ответ:
    — В тексте 3 сложноподчиненных предложений.
    Двое учеников готовятся у доски к ответу по домашнему заданию: выстраивают пунктуационные схемы, определяя одновременно тип сказуемых, вид придаточных предложений, характеризуя средства связи между частями сложного предложения.

    Индивидуальная письменная работа
    Тем временем ученики, работавшие у доски, заканчивают подготовку к демонстрации пунктуационных схем и присоединяются к остальным.

    3. Проверим результаты классной работы. Сколько подчинительных словосочетаний вы обнаружили в данном предложении?
    Умение выявлять способ подчинительной связи в подчинительных словосочетаниях позволит вам успешно справится с заданием В2 при выполнении ЕГЭ.
    Фронтальная работа (опрос нескольких учеников по результату выполнения задания)
    Ожидаемый ответ:
    — В данных предложениях 6 подчинительных словосочетаний.

    Индивидуальный устный ответ
    Вызванный учителем ученик зачитывает словосочетания и называет способ подчинительной связи.
    Ожидаемый ответ:
    — «Вскинул глазами», «не дал ничего» (управление). «Уже исчез», «показался вдали» (примыкание). «Этот прохожий», «суровым видом» (согласование).
    4. Второй этап урока мы посвятим комплексному анализу текста притчи И.С.Тургенева «Милостыня», которую вы прочитали дома.

    — Что такое притча?
    «Стихотворения в прозе» — философские раздумья писателя.
    — О каких философских категориях размышляет И.С.Тургенев в притчи «Милостыня»?
    Определите тему произведения.
    — Какой основной композиционный прием использует И.С.Тургенев?
    Какие понятия разграничивает писатель?
    — Найдите в тексте просторечные слова и слова высокого стиля. Какую мысль подчеркивает писатель, используя книжную и просторечную лексику?
    — Какие художественные средства передают внешнее и внутреннее состояние героев?
    — Какое синтаксическое средство выразительности использует автор в 12 предложении?
    — Раскройте аллегорический подтекст притчи.
    — Найдите предложения, связанные с помощью лексического повтора. С какой целью автор многократно использует этот прием?
    — Какое средство связи использует писатель в предложении 21?
    — Найдите предложение, в котором содержится риторический вопрос.
    — Выпишете номер сложного предложения, части которого являются безличными предложениями.
    — Среди предложений 11-18 найдите сложное предложение, в состав которого входит определенно-личное предложение.
    — Среди предложений 4-8 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
    — Среди предложений 1-10 найдите простое предложение с обособленными однородными обстоятельствами.
    — Из предложений 20-22 выпишите местоимения, определите их разряд
    — Из предложения 1 выпишите предлоги.
    — Из предложений 8-10 выпишите частицы.
    — Из предложения 4 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

    — Из предложений 15-23 выпишите субстантивированные прилагательные (существительное образовано от прилагательного)

    — Выпишите из предложения 12 слово образованное бессуффиксным способом.


    Фронтальная работа (устная работа).
    Словарная работа
    На партах у учащихся находится заранее подготовленная справка
    Словарь русского языка в четырёх томах ( Т.3, М.,1984, с.452)
    Притча, — и, ж. 1. Иносказательный рассказ с нравоучением, басня.2. Разг. Устар. О непонятном, труднообъяснимом явлении, обстоятельстве
    Словарь языка Пушкина (т.3, с.782)
    Притча 1. Иносказательный, нравоучительный рассказ, басня 2. Употребляется в восклицательных предложениях для выражения удивления по поводу чего-нибудь, непонимания чего-нибудь.
    Словарь библейского богословия
    Со времён первохристианской Церкви притчей называется история, рассказанная Иисусом как иллюстрация к его учению. Притчи надо понимать как некую игру символов, т.е. образов, взятых из земных реальностей, чтобы обозначить ими реальности богооткровенные (священная история, Царство…) и нуждающиеся в большинстве случаев в глубинном объяснении
    Литературоведческий словарь
    Притча – диалектико-аллегорический жанр литературы. В основных чертах близкий басне.
    Литературная же притча скорее приглашает к размышлению, а сформулированная в ней идея не абсолют, а только повод к размышлению. Два главных качества, присущих притче, — иносказание и поучительность.

    Особенности притчи:
    -персонажи показаны лишь через поступки, не обрисованы подробно; — не отражены характеры; — внимание автора сконцентрировано на одной ситуации; — выбор персонажей основан на антитезе
    Ожидаемый ответ:

    В основе притчи метафоричность и образность.

    Основной композиционный прием в «Милостыне» организован на основе своеобразных противопоставлений, оппозиций: «лицо спокойное и важное, но не строгое..., взор пронзительный, но не злой» и т. д. Система оппозиций характерна для структуры этих произведений вообще.
    Ожидаемый ответ:
    Просторечная лексика:
    создаёт стилистическую окраску слова,
    одна из отличительных черт разговорной лексики — конкретность (обозначение конкретных предметов, действий, признаков);
    используется для словесной характеристики героя.
    Книжные слова:
    позволяют автору обратить внимание читателя на общественно значимые события, нравственные ценности, убедить в необходимости желаемого поведения,
    помогают писателю подчеркнуть и обсудить общественно-важную проблему,
    служат для создания полноты картины, образного, эмоционального восприятия изображаемой действительности,
    служат речевой характеристикой персонажей.

    Ожидаемый ответ:
    Ряды однородных членов

    В «Милостыне» нет подробностей чисто внешних описаний.
    Ожидаемый ответ:
    Противопоставление.
    Ряды однородных членов
    Ожидаемый ответ:
    В стихотворении «Милостыня» олицетворяется мифологизированная черта Иисуса стремление к «добровольной нищете» ради утверждения высшей духовности, выражается религиозная идея нравственного выбора, а само произведение является образной парафразой важнейшей евангельской заповеди, содержащейся в Нагорной проповеди Христа: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф. V, 3).Эта идея развита в Евангелии от Матфея: «Не собирайте себе сокровищ на земле..., но собирайте себе сокровища на небе...» (VI, 19-21. VII, 7; XIX, 21-24). Герой стихотворения «Милостыня» буквально следует заповеди Христа: «… если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах» (Матф. XIX, 21).Он «богатство роздал другим, друзьям и недругам… И вот теперь у него нет куска хлеба...» (С. XIII, 172). Презрение к накоплению это одновременно выражение отказа от любви только к себе (Матф. VIII, 20; Лук. IX, 58; XIV, 26).Драматическая коллизия стихотворения (старый больной человек, ставший «добровольно нищим» и не имеющий, «где приклонить голову», страдает, хотя и не раскаивается, что «добро делал») отражает характерную особенность христианской этики: единство противоположных начал веры в предопределение пути человека (и человечества) и убежденности в возможности нравственного выбора (каждый имеет свободу выбрать путь спасения). Герой «Милостыни» «следует» за Христом (Матф. XIX, 21) не только в том, что осуществляет великую моральную идею добродетельности, самоусовершенствования, «спасения» самого себя во имя торжества человечности, духовной сущности, но и в том, что другим людям «доставляет… возможность показать на деле, как они добры» (С. XIII, 172).Коллизия стихотворения связана с архетипической идеей русской иконы: в нем также воплощена и выражена гармония «отрешения от здешнего» и «моления о дешнем». Истинным человеческим «сокровищем» героя является его добродетельность. Диалог Иисуса Христа со стариком пронизан мыслью о совершенствовании не только самого героя, но и других людей. В «Милостыне» «евангельский сюжет» становится содержательной формой утверждения добродетельности, человечности как сущностных человеческих качеств.
    Ожидаемый ответ:
    1.Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шел старый, больной человек.
    2. Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь… 3. Он изнемогал.
    4. Он присел на придорожный камень, наклонился вперед, облокотился, закрыл лицо обеими руками — и сквозь искривленные пальцы закапали слезы на сухую, седую пыль.
    5. Он вспоминал…
    6. Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат — и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам...

    Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции. Лексические повторы различного вида широко используются для придания экспрессивности художественному тексту.
    Функции лексического повтора:— средство создания выразительности; — средство придания ясности высказыванию; — средство передачи монотонности и однообразия действий; — функция нарастания (повторение слов способствует большей силе высказывания, большей напряженности повествования. Нарастание выражает постепенность увеличения силы эмоций); — средство выражения многократности или длительности действия; — средство смягчения резкости перехода от одного плана высказывания к другому; — ритмическая функция; — средство замедления повествования; — средство связи предложений в тексте.
    Ожидаемый ответ:

    Местоименная замена.
    Ожидаемый ответ:
    №8. Риторический вопрос – стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя или слушателя к тому или иному явлению.
    Ожидаемый ответ:
    №8
    Ожидаемый ответ:
    №15
    Ожидаемый ответ:
    №6
    Ожидаемый ответ:
    №2
    Ожидаемый ответ:
    (К) нему– личное местоимение,
    этот– указательное местоимение,
    ничего– отрицательное местоимение,
    (за) ним– личное местоимение,
    тот– указательное местоимение,
    другой– определительное местоимение.
    Ожидаемый ответ:
    Вблизи, по.
    Ожидаемый ответ:
    Неужели, ж.
    Ожидаемый ответ:

    Придорожный
    Ожидаемый ответ:
    Прохожий, нищий.
    Ожидаемый ответ:
    Взор.
    5.
    Второй этап урока связан с подготовкой к написанию сочинения (задание С).

    Напишите сочинение -рассуждение по данному тексту. В качестве аргумента используйте размышления писателя XIXвека Ф.М.Достоевского («Дневник писателя»):
    « Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека…ибо страх как любит человек все то, что подается ему готовым. Мало того, мыслители провозглашают общие законы, т.е. такие правила, что все вокруг сделаются счастливыми, без всякой выделки, только бы эти правила наступили…Да если б этот идеал возожжен был, то с недоделанными людьми не осуществились бы никакие правила… в непрерывной работе самому над собой и мог бы проявиться наш гражданин».
    Вывод по очередному этапу урока:
    Правильное написание сочинения позволит вам получить высшие баллы по критериям оценки сочинения.

    6. Общий вывод:
    Надеюсь, проведенная нами работа будет способствовать вашему успешному выступлению на ЕГЭ.
    Учитель оценивает ответы учеников, комментирует домашнее задание к следующему уроку.

    Критическое слушание, запись задания на дом.
    Домашнее задание к следующему уроку: написать сочинение-рассуждение на основе исходного текста. Литература 1. Словарь русского языка в четырёх томах. — М.,1984
    1. Тургенев И.С. Стихотворения в прозе. – М.,1985

  • Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Обсуждение материала
    Галина Цветкова
    4.12.2012 10:34
    Здравствуйте,уважаемая Татьяна Сергеевна!
    К размещенному Вами материалу не добавлена папка-архив.Разместите ее на страничке, чтобы материал соответствовал техническим требованиям Портала.С уважением, Цветкова Г.В., модератор.
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос