В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Система методической работы Дома детского творчества

Марина Трепп Марина Трепп
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 123  голосов:4    просмотров: 2998
Краткое описание
   В статье приведена система методической работы Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества №2». Данный  материал  может быть использован при планировании деятельности работы заместителя директора, заведующего методическим отделом, методиста в учреждении дополнительного образования детей.

Описание

Система методической работы Дома детского творчества
Методическая работа в УДО — это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства. Основная цель методической работы Дома творчества – создание условий, способствующих повышению качества воспитательно-образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов. Методическая деятельность направлена на решение следующих задач:
  1. Совершенствование существующих форм, методов, средств обучения и воспитания.
  2. Совершенствование образовательных программ.
  3. Внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта и современных педагогических технологий.
Структура управления методической работой (Презентация). Функции методической работы 1) аналитическая, которая включает в себя мониторинг профессиональных и информационных потребностей; изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждении; определение направлений ее совершенствования; 2) информационная – это информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дополнительного образования, о содержании дополнительных образовательных программ, учебно-методических комплексах, ознакомление педагогических работников учреждений дополнительного образования с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений; 3) организационно-методическая: обеспечение комплектования фонда учебно-методических материалов для учреждения, взаимодействие и координация методической деятельности с управлением образования и другими учреждениями дополнительного образования; 4) консультационная: организация консультационной работы для педагогов дополнительного образования, популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований. Повышение квалификации педагогов осуществляется через внешние и внутренние формы повышения квалификации. К внешним формам повышения квалификации относятся курсы КРИПК и ПРО, где практически каждый педагог может повысить свой профессиональный уровень в межаттестационный период. Кроме того, педагоги участвуют в конференциях и семинарах районного и областного уровня. К внутренним формам повышения квалификации педагогических работников относятся: методические объединения ПДО, работа над единой методической темой, временные творческие коллективы, семинары, обобщение педагогического опыта, Школа молодого специалиста, проведение консультаций, самообразование, разработка дополнительных образовательных программ, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. Методические объединения педагогов дополнительного образования проводятся 4 раза в год. Используются такие формы проведения методических объединений: творческий отчет, открытые занятия, мастер-класс, методический фестиваль. На методических объединениях рассматриваются вопросы: по организации практической и теоретической деятельности педагога дополнительного образования; планирование и организация работы творческих объединений, педагогика и психология младшего, среднего и старшего школьного возраста. Ежегодно в учреждении ведется работа по единой методической теме. Темы, по которым работало учреждение: «Технология разработки дополнительной образовательной программы», «Технология организации современного учебного занятия». Работа по теме проходит в форме теоретических и практических семинаров, учебных занятий, взаимопосещений, разработке методических рекомендаций. Методистами и педагогами Дома детского творчества №2 в течение последних лет были разработаны методические материалы по разным направлениям деятельности. Например: «Документация творческого объединения»«Рекомендации по составлению образовательной программы» «Интеллектуально- познавательные игры и методика их организации» и др. Семинары проходят в рамках работы по единой методической теме: «Алгоритм проектирования образовательной программы», «Технология разработки учебно-тематического плана программы», «Экспертиза дополнительных образовательных программ», «Требование к оформлению образовательных программ», «Структура и содержание образовательной программы», «Виды программ»; «Современное учебное занятие», «Организация и проведение учебного занятия», «Активные формы познавательной деятельности на занятии в УДО», «Типы и виды занятий». В рамках подготовки к педагогическим советам, методическим объединениям, организации воспитательных мероприятий, для создания творческих проектов формируются временные творческие группы педагогов. В течение нескольких лет успешно функционирует медиатека, цель, которой — создание банка данных актуального опыта, его обобщение и пропаганда. Так, в 2009 – 2010 учебном году был обобщен опыт работы Фраш Н.М. – педагога творческого объединения «Мастер». В 2010 – 2011 учебном году обобщен опыт работы Фоминых Н.Н. – педагога творческого объединения «Теремок»; ею разработаны методические разработки «Развитие речевого дыхания». В целях оказания практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства работает школа молодого специалиста. Формы работы: теоретические занятия, открытые уроки наставников, деловые игры, семинары, анкетирование. Чтобы успешно решать многообразные проблемы образовательного процесса, кроме курсовой подготовки в Доме творчества ведется систематическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов через самообразование, индивидуальные консультации. Одна из форм методической работы – оказание консультативной помощи педагогам. В течение учебного года методистами Дома творчества проводятся индивидуальные консультации по таким вопросам как «Разработка и оформление образовательной программы дополнительного образования детей», «Оформление документов на аттестацию», «Мониторинг в деятельности педагога дополнительного образования», «Условия создания и применения дидактических средств в учебном процессе.», «Организация и проведение праздников», «Подготовка к концертам, конкурсам» и др. Серьезное внимание в учреждении уделяется самообразованию педагогов, так как считается, что резервы для повышения уровня своего профессионального и личностного развития нужно находить в самом себе. Все педагоги Дома творчества составляют индивидуальные планы самообразования в соответствии с направлением деятельности, в конце учебного года подводят итоги работы по самообразованию на методических объединениях, творческих отчетах. Например, за 3 прошедших года педагоги работали над такими темами самообразования как «Роль современной музыки в развитии ребенка», «Физическая активность как фактор воспитания физической культуры ребенка», «Формирование гармонически развитой личности через организацию театральной деятельности». Формы представления результатов самообразования различны: открытое занятие, творческий отчет, методический фестиваль, реферат и др. Одной из форм демонстрации педагогического мастерства являются открытые занятия. Открытые занятия показывают, что педагоги умело, используют теоретические знания о психофизиологических возрастных особенностях детей, развивая познавательный интерес и творческую активность детей, мотивируя их на достижение успеха. В своей практике педагоги внедряют инновационные педагогические технологии: технология личностно-ориентированного образования, технология коллективного взаимообучения, технология игрового обучения (ролевые, деловые и др. виды обучающих игр), здоровьесберегающие технологии, фонопедическая технология. Результатом работы по повышению профессионального мастерства педагогов является участие в конкурсах «Сердце отдаю детям», «Педагогический олимп», «Педагогические инновации», фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Таким образом, методическая деятельность способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.
Пожаловаться 05 ноября 2012
Файлы
методическая работа.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru