В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

2.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Технология»(1 класс) составлена на основе авторской программы « Технология» Е.А. Лутцевой (Технология: программа: 1-4 классы /Е.А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2012. – 80 с. – (« Начальная школа 21 века»)).


Цели и задачи курса

Цель курса «Технология»- общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.
В связи с этим задачами курса являются:

развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение, творческое мышление;

  • формировать целостную картину мира материальной духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, миру профессий, потребности познавать культурных традиции своего региона, России и других государств;

  • формировать картину материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека.

  • формировать мотивацию успеха и достижений.

Общая характеристика курса

2. Общая характеристика предмета

Структура представлена четырьмя разделами:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий.

Содержание курса 1 класс рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом в XX — начале XXI в.) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.

В 1 классе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно- творческой и технико-технологической деятельности; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности. Предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, его предметно - манипулятивная деятельность на уроках позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремление активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у первоклассников всех элементов учебной деятельности.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В первом классе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.

Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда.

2. Из истории технологии.

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель — думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.

Особенности представления материала:

  • исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;

  • преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;

  • показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);

  • осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь человеку и т. д.;

  • подчеркивается, что творческая деятельность — естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации — проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины).

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.


Данная программа ориентирована на использование УМК:

Е.А.Лутцева. Технология: 1 класс. Учебник. М: Вентана – Граф 2012.

Е.А.Лутцева. Технология: 1 класс. Рабочая тетрадь. М: Вентана – Граф 2012.

Учебник допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

4. Описание места учебного предмета в учебном плане

В программу изменения не внесены.

На реализацию данной программы в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 1 классе 33 часа, 1 час в неделю.

5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные и межпредметные ориентиры содержания учебного предмета «Технология» - 1 класс

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.


7. Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок , раскрывающих отношение к труду , систему норм и правил межличностного общения , обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности , применяемых , как в рамках образовательного процесса , так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности , знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий . элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Изучение технологии в 1 классе направлено на достижение следующих учебных действий:

               овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

   развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

    освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

   воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Планируемые результаты:

К концу 1 класса обучающиеся научатся:

  • Называть виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

  • Выполнять последовательность изготовления несложных изделий: размётка, резание, сборка, отделка;

  • Выполнять способы разметки: сгибанием, по шаблону; соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • Выполнять виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;

  • Называть назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений ( шаблон, булавки), правила работы с ними;

  • Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей.

Получат возможность научиться:

  • Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

  • Различать материалы и инструменты по их назначению;

  • Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

  • Уважительно относиться к труду людей;

  • Качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку


  • изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;

  • Использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • Безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

Общетрудовые умения:

Под контролем учителя:

  • Рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.

С помощью учителя:

  • Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку.

  • При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.


8. Содержание программы

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6ч)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17ч)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.

Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

3. Конструирование и моделирование (10 ч)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.


Тематическое планирование

Тема

Кол-во ч

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

(6ч)

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

(17ч)

3.

Конструирование и моделирование

(10ч)


Итого

33 часа



9. Календарно-тематическое планирование



урока

Наименование раздела

Часы учебного времени

Дата

Характеристика деятельности

обучающихся

План

Факт

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание ( 6 часов)






Предметные результаты: познакомиться (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; созидательной, творческой деятельности человека, о природе как источнике его вдохновения.

Метапредметные результаты:

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками.

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: проявлять интерес к содержанию предмета технология; положительно относиться к учению


1.

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Предметное окружение детей

1

5.09


2.

Мастера и их профессии (знакомые детям). Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда


1

12.09


Предметные результаты: познакомиться (на уровне представлений) с ролью и местом человека в окружающем мире; созидательной, творческой деятельности человека, с природой как источником его вдохновения.

Метапредметные результаты:

Познавательные: наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий

сравнивать, делать простейшие обобщения; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

Регулятивные: с помощью учителя определять и формировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека

3

Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве.


1

19.09


Предметные результаты: познакомиться (на уровне представлений) с отражением форм и образов природы в работах мастеров художников, о природе как источнике его вдохновения .

Метапредметные результаты:

Познавательные: планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Регулятивные: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: учиться сотрудничать со сверстниками.

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений:

осознать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека

4.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

1

26.09




5.

Проблемы экологии.

Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали)

1

3.10


Предметные результаты: познакомиться (на уровне представлений) с ролью и местом человека в окружающем мире; созидательной, творческой деятельности человека, о природе как источнике его вдохновения.

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание; с помощью учителя делать выводы о результатах совместной работы всего класса.

Регулятивные: с помощью учителя

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений:

Чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

6.

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность).

Изготовление для близких подарков (открытки, сувениры и т. п.).

1

10.10


Предметные результаты: познакомиться (на уровне представлений) с профессиями, знакомых детям научиться соблюдать правила гигиены труда

Метапредметные результаты:

Познавательные : с помощью учителя ориентироваться в материале на страницах учебника

Регулятивные: с помощью учителя учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учителя делать выводы о результатах совместной работы всего класса.

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений:

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, самые простые и общие для всех людей правили поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты ( 17 часов)

7.

Мир материалов (общее представление, основные свойства).

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.


1

17.10


Предметные результаты: познакомиться (на уровне представлений) с общим названием изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей и др.)

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание; делать выводы о результатах совместной работы всего класса.

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами

Регулятивные: с помощью учителя учиться проговаривать последовательность действий на уроке учителя делать выводы о результатах совместной работы всего класса.

Коммуникативные: учиться

сотрудничать со сверстниками.

Работать в малых группах.

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

8.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание)

1

24.10


Предметные результаты: познакомиться (на уровне представлений) с названиями и назначениями ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правилами безопасной работы ими.

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя организовывать свою деятельность.

Планировать предстоящую практическую деятельность.

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: учиться

сотрудничать со сверстниками.

Работать в малых группах.

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей

9-10

Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими

2

7.11

14.11


Предметные результаты: познакомиться (на уровне представлений) с помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника)

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные: учиться

сотрудничать со сверстниками.

Работать в малых группах

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей






11

Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление).



1

21.11


Предметные результаты: познакомиться (на уровне представлений) с помощью учителя: последовательностью изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

Регулятивные: с помощью учителя учиться проговаривать последовательность действий на уроке учителя делать выводы о результатах совместной работы всего класса.

Коммуникативные: учиться

сотрудничать со сверстниками.

Работать в малых группах.

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность

12.

Технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка

1

28.11


Предметные результаты: познакомиться (на уровне представлений) с помощью учителя: последовательностью изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника)

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные: учиться

сотрудничать со сверстниками.

Работать в малых группах

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец

13.

Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).

1

5.12


Предметные результаты: познакомиться (на уровне представлений) с помощью учителя: последовательностью изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание; с помощью учителя делать выводы о результатах совместной работы всего класса.

Регулятивные: с помощью учителя учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: с помощью учителя выполнять предстоящую практическую деятельность

14.

Разметка (на глаз, по шаблону).

1

12.12


Предметные результаты: познакомиться (на уровне представлений) с помощью учителя: воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание; делать выводы о результатах совместной работы всего класса.

Регулятивные: с помощью учителя

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя

15.

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).

1

19.12


Предметные результаты: познакомиться (на уровне представлений) с помощью учителя: осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя организовывать свою деятельность. Планировать предстоящую практическую деятельность.

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: учиться сотрудничать со сверстниками.

Работать в малых группах

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: с помощью учителя выполнять предстоящую практическую деятельность

16.

Сборка деталей, клеевое соединение.

1

26.12


Предметные результаты: клеевой способ соединения

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя организовывать свою деятельность. Планировать предстоящую практическую деятельность

Регулятивные: : с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные: учиться сотрудничать со сверстниками.

Работать в малых группах

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей

17.

Отделка изделия или его деталей (окрашивание)

1

16.01


Предметные результаты: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя организовывать свою деятельность. Планировать предстоящую практическую деятельность

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные: учиться сотрудничать со сверстниками.

Работать в малых группах

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников

Предметные результаты:

Упражняться в точности резания ножницами

Познавательные: с помощью учителя организовывать свою деятельность.

Планировать предстоящую практическую деятельность

Метапредметные результаты:

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные: учиться

сотрудничать со сверстниками.

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников

18.

Отделка изделия или его деталей (вышивка)

1

23.01


19.

Отделка изделия или его деталей (аппликация)

1

30.01


20

Виды условных графических изображений: рисунок.

1

6.02


Предметные результаты:

Познакомиться со способами отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка

Метапредметные результаты:

Познавательные: С помощью учителя выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки)

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: Чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

21

Виды условных графических изображений: инструкционная карта.


1

20.02


Предметные результаты: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки)

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

22

Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты

1

27.02


Предметные результаты: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

23.

Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты

1

6.03


Предметные результаты: познакомиться с деталями как составными частями изделия

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

Раздел 3. Конструирование и моделирование ( 10 часов)

24.

Изделие, детали изделия

1

13.03


Предметные результаты: конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений:

Чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности



Предметные результаты:

планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

25.

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление.

1

20.03


26.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

1

3.04


Предметные результаты:

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

27-28

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций- образы животных

2

10.04

17.04


Предметные результаты:

Учиться различать разборные и неразборные изделия из различных материалов по образцу, рисунку

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: Чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности

29-30

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций образы животных и растений в технике оригами

2

24.04

7.05


Предметные результаты:

Различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, самые простые и общие для всех людей правили поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)

31-32

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций аппликациях из геометрических фигур

1

8.05

15.05


Предметные результаты:

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки)

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность

33

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур

1

22.05


Предметные результаты:

Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку

Метапредметные результаты:

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные: учиться слушать и слышать одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность




10. Формы и средства контроля

Основными формами и средствами входного, текущего и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, проекты, выполнение практических заданий.

Итоговая оценка проводится в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение года создаёт свой «Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий, грамот, благодарности.


11. Материально-техническое обеспечение

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

  • К – полный комплект (на каждого ученика класса);

  • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);

  • П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек)




Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения (рекомендуемое по программе)


Кол-во

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения ( в наличии)

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Программа по технологии (труду).

Учебно-методические комплекты для 1 класса (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические матери­алы и пр.).


Д


К

Программа. Технология. Е.А. Лутцева- М: Вентана- Граф. 2011

Учебно – методический комплект:

Е.А.Лутцева. Технология: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.– М: Вентана – Граф 2012.

Е.А.Лутцева. Технология: 1 класс: Рабочая тетрадь. М: Вентана – Граф 2012.

образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.









Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Альбомы демонстрационного и раздаточного

материала

Д



Д

Организация рабочего места при работе с пластилином; организация рабочего места при работе с бумагой и картоном; Организация рабочего места при работе с природным материалом; Организация рабочего места при работе с текстилем; Организация рабочего места при работе с набором деталей «Конструктор»; организация рабочего места при работе с пластиком и пенопластом.


Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возмож­ности)

Д


Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.). Слайды (диапозитивы) по основным темам курса



Технические средства обучения

Аудио/видеомагнитофон.

CD/DVD-проигрыватели.

Компьютер с программным обеспечением.

Телевизор.

Проектор для демонстрации слайдов. Мультимедийный проектор. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Фотокамера цифровая. Видеокамера цифровая со штативом

Д

. 1.персональный компьютер,

2. мультимедийный проектор,

3. экран

4. МФУ.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

К

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения:

1. Конструктор для уроков труда (290 деталей)

2. Набор пластмассовых стеков для лепки (детский)

3. Нож канцелярский 18мм.

4. Ножницы тупоконечные 130мм.

5. Доска пластмассовая для лепки.

7. Наперсток металлический средний.

Набор демонстрационных материалов, коллек­ций (в соответствии с программой).

Объёмные модели геометрических фигур.


Д


Набор демонстрационных материалов, коллек­ций (в соответствии с программой):

1. Коллекция промышленных образцов тканей, ниток и фурнитуры демонстрационная.

2.Объёмные модели геометрических фигур.






Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос