2. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе рабочей программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (автор Т.В Петрова, М.: Просвещение, 2012)
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Цели и задачи курса
Цель школьного образования по физической культуре — формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.
Генеральная цель физкультурного образования — ориентация на формирование личности школьников средствами и методами физической культуры, на овладение универсальными жизненно важными двигательными действиями, на познание окружающего мира.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебного предмета «Физическая культура» обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:
-
формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
-
формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
-
расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
-
формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
-
расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
-
формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и отражают основные направления педагогического процесса формирования физической культуры личности
в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.
Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи.
Формирование:
интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.
Воспитание:
позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;
потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.
Обучение:
■ первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.
3. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
Общая характеристика программы
Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся 1 класса. Комплект подготовлен научным коллективом ИВФ РАО и ИСМО РАО. Программа рассчитана на четыре года обучения.
Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования — формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
4. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
Логика изложения и содержание авторской программы соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, но в программу внесены изменения при распределении вариативной части программы. В связи с тем, что отсутствует материально-техническая база, исключены из разделов плавание, лыжная подготовка. Эти часы отводятся на лёгкую атлетику, гимнастику с основами акробатики, подвижные игры.
На реализацию данной программы в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 1 классе 99 часов (3 часа в неделю).
5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Программа по учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира.
Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.
6. Результаты освоения курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура»
Программа и учебники для 1 класса подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования к обучению учащихся предмету в начальной школе.
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие 1 год обучения, должны:
называть, описывать и раскрывать:
роль и значение занятий физическими упражнениями н жизни младшего школьника;
значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
значение физической нагрузки и способы её регулирования;
причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия,зрения;
выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
организовывать и соблюдать правильный режим дня;
подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
измерять собственные массу и длину тела;
■ оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов. Представленная учебная программа реализуется во всех типах и видах учебных учреждений, имеющих лицензию и аккредитацию на образовательную деятельность, для обучения школьников разного уровня физического, психического и интеллектуального развития согласно медицинским показаниям.
При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное
воздействие значительной учебной нагрузки на организм ребёнка. К таким мерам относится в первую очередь рациональная организация режима учебных занятий и всего режима дня школьника. В основу рационального режима дня школьника должно быть положено чередование различных видов деятельности, чередование умственной и физической нагрузки.
7. Содержание курса
Раздел 1. Знания о физической культуре
Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.
Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.
Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.
Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
Терминология гимнастических упражнений.
Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Раздел 2. Организация здорового образа жизни
Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью
Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность
Строевые упражнения и строевые приёмы.
Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).
Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты).
Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).
Распределение учебного времени на различные виды программного материала:
-
№ п\п
Вид программного материала
Количество уроков
Знание о физической культуре
4
Организация здорового образа жизни
3
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью
2
Физкультурно-оздоровительная деятельность
3
Спортивно-оздоровительная деятельность
87
Итого:
99
-
-
Календарно- тематическое планирование
№ п/п |
Раздел |
Тема урока |
Дата |
Основное содержание по теме |
Характеристика деятельности учащихся |
|
План |
Факт |
|||||
1 |
Знание о физической культуре
|
Правила поведения в спортивном зале на уроке. Понятие о физической культуре. Обучение построению в шеренгу, колонну.
|
5.09 |
|
Как вести себя в спортивном зале? Цели: познакомить с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать и выполнять команд. Подвижная игра «Салки» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
2-3 |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
Обучение построению в шеренгу, в колонну. Обучение положению рук, ног.
|
6.09 7.09 |
|
Что такое строй, шеренга? Какой должна быть спортивная форма? Цель: учить выполнять команды «Смирно!», «Равняйся!», построение в колонну по одному. Игры: «Совушка», «Запрещенное движение» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
4-5 |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
Совершенствование строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: скорость, бег 30 м
|
12.09 13.09
|
|
Что такое колонна? Цели: повторить построение в шеренгу; учить по строению в колонну |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
|
6-7 |
Спортивно-оздоровительная деятельность.
|
Обучение челночному бегу, прыжку в длину с места Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Разучивание игры «Класс, смирно!». Совершенствование основных положений рук и ног
|
14.09 19.09
19.09 |
|
Что такое челночный бег? Корректировка техники бега. Каковы организационные приемы прыжков? Цель: учить правильной технике бега и прыжкам в длину с геста |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника
|
8 |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
Обучение прыжкам на одной, на двух ногах, наклону вперед из положения сидя. Контроль двигательных качеств: челночный бег 4 х 9, наклон вперед из положения сидя
|
20.09 |
|
Как прыгать вверх на опору? Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки на одной и двух ногах вверх и вниз,
|
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
|
9 |
Спортивно-оздоровительная деятельность.
|
Совершенствование основных положений рук и ног. Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища
|
21.09 |
|
Как стать выносливым? Цель: учить правильно выполнять упражнения: поднимание туловища из положения лежа, рук лежа |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
10-
11 |
Спортивно-оздоровительная деятельность
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью |
Обучение правилам бега.
Контроль двигательных качеств: бег 6 минут
|
26.09
27.09 |
|
Как корректировать технику бега? Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе и переходу на шаг. . Разучивание игры «Дедушка и детки» |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности |
|
|||||
|
12 |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр.
|
28.09 |
|
Роль физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр функциональной направленности. Разучивание игры «Бой петухов» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
|
|||||
|
13 |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств по средством подвижных игр.
|
3.10 |
|
Общеразвивающие физкультурные упражнения. Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Разучивание игр «За флажками», «Охотник и зайцы» |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности |
|
|||||
|
14 |
Знание о физической культуре
|
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр.». Зарождение и развитие физической культуры. |
4.10 |
|
Общеразвивающие физкультурные упражнения. Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Разучивание подвижной игры «Белые медведи». |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
|
|||||
|
15-16 |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
Разучивание новых эстафет. Развитие гибкости, ловкости
|
5.10 10.10 |
|
Развитие координационных способностей. Цель: развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника |
|
|||||
17 |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр
|
11.10 |
|
Развитие координационных способностей. Цель: развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений. Разучивание игры «Море волнуется раз». |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата |
|||||||
18-19 |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение передаче мяча, понятиям «эстафета», «соревнование». Развитие координационных качеств
|
12.10 17.10 |
|
Как правильно и точно выполнять передачу и прокат мяча? Цель: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом |
Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности |
|||||||
20-21 22 |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
Совершенствование передачи мяча. Развитие координационных способностей в игровых упражнениях
|
18.10 19.10 24.10 |
|
Передача мяча. Цель: совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
23- 25 |
Спортивно-оздоровительная деятельность
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Знание о физической культуре. |
Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча.
Разучивание комплекса ОРУ (общеразвивающих упражнений) типа зарядки.
Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью |
25.10
26.10
7.11 |
|
Соблюдение ритма при выполнении упражнений и ходьбе. Цель: учить выполнять упражнения по команде учителя и добиваться правильного выполнения |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника |
|
22 |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
Совершенствование передвижения изменением направления («змейкой»). Развитие ловкости в играх и эстафетах
|
8.11 9.11 14.11 |
|
Какие команды нужно знать для соблюдения равновесия в ходьбе и при преодолении препятствий? Цель: учить ходьбе в равновесии |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности |
||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
29-31 |
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью.
|
Обучение ловле и хвату теннисного мяча.
Развитие координационных способностей
|
15.11 16.11
21.11 |
|
Как точно ловить теннисный мяч? Цель: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
||||
32-34 |
Спортивно-оздоровительная деятельность.
|
Разучивание игровых действий эстафет (броски, ловля, старт из положения сидя). Развитие координационных способностей в эстафетах
|
22.11 23.11 28.11 |
|
Как правильно передать и принять эстафету? Цель: выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника |
|||||
35-37 |
Спортивно-оздоровительная деятельность.
|
Разучивание новых эстафет. Развитие гибкости, ловкости Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр.
|
29.11 30.11 5.12 |
|
Как развивать гибкость тела? Цель: учить выполнять упражнения на растяжку мышц
|
Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности |
|||||
38
39- 40 |
Организация здорового образа жизни
Спортивно-оздоровительная деятельность.
|
Правила личной гигиены
Обучение игровым действиям и новым движениям. Развитие скоростно-силовых качеств
|
6.12
7.12 12.12 |
|
Скоростные и силовые качества. Цель: выполнять новые игровые движения, знакомство с правилами личной гигиены |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата |
|||||
41-
42 |
Организация здорового образа жизни
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Правильный режим дня
Совершенствование разученных ранее упражнений. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания
|
13.12
14.12 |
|
Цель: закрепить навыки в упражнениях Рассмотреть режим дня учащихся Каковы правила переползания, подлезания, перекатов?
|
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника |
43- 44 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие скоростно-силовых качеств мышц ног (прыгучесть)
|
19.12 20.12 |
|
Каковы правила передачи большого баскетбольного мяча? Цель: учить хватам и передачам большого баскетбольного мяча |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
|
|||||
45
46-47 |
Физкультурно –оздоровительная деятельность.
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Упражнения для профилактики нарушений зрения
Обучение прыжкам через скакалку, элементам ведения баскетбольного мяча
|
21.12
26.12 27.12 |
|
Какова этажность при обучении прыжкам со скакалкой?. Цель: учить выполнять прыжки со скакалкой (вращение скакалки), знать упражнения для профилактики нарушений зрения
|
Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника |
|
|||||
48-49 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Обучение прыжкам через скакалку и ведению баскетбольного мяча.
|
28.12 11.01 |
|
Прыжки через скакалку, ведение большого мяча. Цель: учить прыжкам со скакалкой, ведению баскетбольного мяча. Разучивание игры «Попрыгунчики-воробышки»
|
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата |
||||||
50-
51 |
Знание о физической культуре
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Внешнее строение человека
Обучение ведению мяча. Совершенствование прыжков через скакалку
|
16.01
17.01 |
|
Ведение мяча, прыжки через скакалку. Цель: учить ведению большого мяча, прыжкам через скакалку, знать строение человека |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника |
||||||
52-54 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Обучение ловле баскетбольного мяча. Совершенствование ведения мяча
|
18.01 23.01 24.01 |
|
Правила ловли баскетбольного мяча. Цель: учить правильно ставить руки при ловле мяча |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
||||||
55-56 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Обучение перекатам назад, набок
|
25.01 30.01 |
|
Как выполнять перекаты? Что такое группировка? Цель: учить выполнять перекаты в группировке из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения. Разучивание игры «Удочка». |
Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника |
||||||
57-59 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Обучение кувырку вперед.
|
31.01 1.02 6.02 |
|
Как выполнять кувырок вперед? Цель: учить технике выполнения кувырка вперед. Разучивание игры «Поймай мышку» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата |
||||||
60-61 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Обучение прыжкам со скамейки, кувырку вперед, лазанью
|
7.02 8.02
|
|
Организационные приемы прыжков. Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки вниз с опоры, соблюдать правила безопасности при приземлении. Разучивание игры «Перемена мест» |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника |
||||||
62-
63-64 |
Организация здорового образа жизни
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Здоровое питание.
Обучение лазанью по гимнастической стенке, прыжкам с высоты. Совершенствование кувырков вперед
|
20.02
21.02 22.02 |
|
Организационные приемы лазанья по гимнастической стенке. Цели: учить лазанью по гимнастической стенке; совершенствовать кувырки вперед |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
||||||
65-67 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты». Развитие силовых способностей
|
27.02 28.02 1.03 |
|
Акробатические элементы. Цель: учить выполнять гимнастические упражнения на гимнастической стенке |
Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника |
||||||
68- 70 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Обучение броску и ловле теннисного мяча. Развитие скоростно-силовых способностей
|
6.03 7.03 13.03 |
|
Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цель: учить правильно ставить руку при метании мяча в цель |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата |
||||||
71-74 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Обучение броску и ловле теннисного мяча. Совершенствование техники ходьбы и бега
|
14.03 15.03 20.03 21.03 |
|
Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цели: учить метать мяч; закреплять навык метания мяча и правильной ловли. Разучивание игры «Салки с мячом». |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника |
||||||
75-77 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Совершенствование бросков и ловли теннисного мяча.
|
22.03 3.04 4.04 |
|
Как развивать выносливость и быстроту? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча и ловле в течение 10 секунд (в парах), выполнять разминочный бег в медленном темпе до 2 минут. Разучивание игры «Чья команда быстрее осалит игроков» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
||||||
78-80 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Обучение броску теннисного мяча из-за головы. Развитие выносливости в медленном беге.
|
5.04 10.04 11.04 |
|
Как развивать выносливость при медленном беге? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча из-за головы, выполнять разминочный бег в медленном темпе |
Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника |
||||||
81-82 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Развитие выносливости в медленном беге.
|
12.04 17.04 |
|
Как метать теннисный мяч из-за головы? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча из-за головы, выполнять разминочный бег в медленном темпе |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата |
||||||
83-84 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты.
|
18.04 19.04 |
|
Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цели: учить метать мяч; закреплять навык метания мяча и правильной ловли. Разучивание игры «День и ночь» |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника |
||||||
85-86 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты.
|
24.04 25.04 |
|
Как развивать выносливость и быстроту? Цели: учить быстрому движению при броске малого мяча; развивать двигательные качества, выносливость, быстроту при проведении подвижных игр. Разучивание игры «Охотники и утки» |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
||||||
87-88 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Контроль за развитием двигательных качеств: ловкость(челночный бег, гибкость)
|
26.04 2.05 |
|
Как контролировать развитие двигательных качеств? Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя |
Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника |
||||||
89-90 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание
|
3.05 8.05 |
|
Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Цель: учить правильно выполнять прыжок с места, прямой хват при подтягивании |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
||||||
91 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту
|
10.05 |
|
Правила выполнения упражнения (наклоны вперед из положения лежа). Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту |
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника |
||||||
92 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Контроль за развитием двигательных качеств: скорость
|
13.05 |
|
Как работать над распределением сил на дистанции? Цель: учить бегу в равномерном темпе и с ускорением |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
||||||
93 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Упражнения для утренней гимнастики
|
14.05 |
|
Как работать над распределением сил на дистанции? Цель: учить бегу в равномерном темпе в течение 6 минут |
Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника |
||||||
94-96 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Контроль за развитием двигательных качеств: шестиминутный бег
|
15.05 16.05 17.05
|
|
Как использовать полученные навыки в процессе обучения? Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств |
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач: определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
||||||
97-99 |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
Совершенствование игр «День и ночь», «Белые медведи», «Охотники и утки»
|
22.05 23.05 24.05 |
|
|
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач: определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата |
I
10. Формы и средства контроля:
1 класс
Контрольные упражнения |
Уровень
|
|||||
|
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
11-12 |
9-10 |
7-8 |
9-10 |
7-8 |
5-6 |
Прыжок в длину с места, см |
118-120 |
115-117 |
105-114 |
116-118 |
113-115 |
95-112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом коленей |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом коленей |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,2-6,0 |
6,7 - 6,3 |
7,2 - 7,0 |
6,3-6,1 |
6,9 - 6,5 |
7,2-7,0 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
-
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
11. Материально-техническое обеспечение
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
-
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
-
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
-
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
-
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения (рекомендуемое по программе) |
Кол-во |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения ( в наличии) |
||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||||
Программа по технологии (труду). Учебно-методические комплекты для 1 класса (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.). |
Д К |
Рабочая программа по физической культуре Т.В. Петрова
|
||
Технические средства обучения |
||||
Аудио/видеомагнитофон. CD/DVD-проигрыватели. Компьютер с программным обеспечением. Телевизор. Проектор для демонстрации слайдов. Мультимедийный проектор. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Фотокамера цифровая. Видеокамера цифровая со штативом |
Д |
|
||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
||||
|
К |
1.Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
8.Лыжи детские (с креплениями и палками) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек). |
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО