В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

2. Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л. А. Ефросининой (Литературное чтение в четырехлетней начальной школе: программа /Л.А. Ефросинина. М.: Вентана-Граф, 2011. — 17 с. («Начальная школа 21 века») , руководитель проекта Н.Ф.Виноградова .

В первом полугодии 1-го класса предмет «Литературное чтение» представлен курсом «Обучение грамоте. Чтение».

Курс литературного чтения 1 класса помогает ребёнку стать читателем: подводит к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт. Уроки литературного слушания проходят в тот период обучения, когда дети самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы учебными и научно-познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников нивами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

  • формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, зна­ем книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формиро­вание осмысленного читательского навыка (интереса к процес­су чтения и потребности читать произведения разных видов ли­тературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения уча­щиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией (слово, текст, кни­га), интерпретировать информацию в соответствии с запросом.

2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, исполь­зовать её для расширения знаний об окружающем мире. В ре­зультате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведе­ний и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художест­венного произведения как особого вида искусства; формиро­ванию умения определять его художественную ценность и ана­лизировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими ви­дами искусства (живопись, музыка и др.); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности
произведений.

Данная программа по литературному чтению в 1 классе ориентирована на использование УМК:

- Журова Л.Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 ч./ Л.Е. Журова, М.И. Евдокимова. « Вентана – Граф», 2012.

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение : 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Л.А Ефросинина. «Вентана – Граф», 2012 .

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение .Уроки слушания : 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: автор Л.А Ефросинина. «Вентана – Граф», 2012 .

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение .Уроки слушания : 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: автор Л.А Ефросинина. «Вентана – Граф», 2012 .

УМК допущен Министерством образования РФ и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.
В программу изменения не внесены.

3. Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

  • в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;

  • дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

4. Описание места учебного предмета в учебном плане

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от уровня готовности класса, темпа обучения, профессиональной подготовки учителя и средств обучения, соответствующих программе. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение грамоте отводится 4 часа, на письмо — 4 часа и 1 час на литературное слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология».

5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).

6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО: Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  9. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  1. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  2. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  3. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  4. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  1. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Планируемые результаты обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

-читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

-правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

-моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных);

Ученик получит возможность научиться:

-понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

-высказывать суждения о произведении и поступках героев;

-узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

-определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

-использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

-различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

-сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

-находить в текс те произведения сравнения, обращения;

- находить в тексте и читать диалоги героев;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

-придумывать истории с героями изученных произведений;

-пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

-иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

-инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

-создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

-получать информацию о героях, произведении или книге;

-работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

-дополнять таблицы, схемы, модели;

-сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

-дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

-находить в тексте информацию о героях произведений;

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания mi и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; пол ценное восприятие художественной литературы; эмоциона мая отзывчивость на прочитанное; высказывание своей то зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий анализу и интерпретации художественных произведений ( пение текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представление о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, практическом уровне осознание значимости работы в группе освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу, умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передан.и содержание текста по плану, составлять небольшие теки повествовательного характера с элементами рассуждения и от описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворцу произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями


7. Содержание учебного предмета

Круг чтения. Произведения устного народного творче­ства русского народа и других народов. Стихотворные и про­заические произведения отечественных и зарубежных писа­телей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энцикло­педия, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о герои­ческих подвигах во имя Родины, о труде людей и их отно­шении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отноше­нии к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда,ложь и т. д.).

О тебе, моя Родина. Пословицы о Родине, стихи и рассказы: С.Дрожжин, Е. Серова, С. Романовский.

Мир родной природы. Произведения устного народного творчества; стихи Н.Некрасова, С. Есенина, А. Блока, Е. Тургенева, А. Барто; рассказы и сказки М. Пришвина, Г. Скребицкого, М Михайлова, В. Белова. Дать понятия о представление тема стихотворений, наблюдение над построением строф и рифмой.

Мир сказок. Русские народные сказки, сказки А. Пушкина, С. Маршака, К. Чуковского, В. Бианки, Е. Чарушина. Сказки Ш. Перро, Бр. Гримм, Х.К. Андерсена, Дж. Харриса.

Учимся уму-разуму Стихи рассказы, сказки Л.Пантелеева, Е. Ильиной, Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Железникова, Н. Носова, В. Драгунского, Б. Житкова,В. Осеевой, Я. Акима. Работа с текстами стихотворений. Определение тона и темпа чтения.





Тематическое планирование.


п/п

Тема

Кол – во часов

1

Букварный период. Подготовительный период. Развитие восприятия художественного произведения

57 ч

2

Послебукварный период

27 ч

3

Литературное чтение.

Читаем сказки, загадки, скороговорки

48 ч

4 ч

4

Учимся уму-разуму

7 ч

5

Читаем о родной природе

4 ч

6

О наших друзьях животных

9 ч

7

Учимся уму-разуму

6 ч

8

Читаем сказки

7 ч

9

О наших друзьях животных

8 ч

10

Читаем о родной природе

3 ч


Итого:

132 ч


8. Календарно - тематическое планирование

«Обучение грамоте. Чтение».

урока

Наименование раздела

К-во часов

Дата

Характеристика учебной деятельности

План

Факт

Введение понятия «предложение».

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

1


4.09


Познавательные: осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; формулирование ответов на вопросы, составление рассказа по плану;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие;

Коммуникативные: формировать коммуникативно – речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника

Личностные: положительно отзываются о школе, имеют желание учиться, адекватное представление о школе, поведении в процессе учебной деятельности

Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о Родине. С.Дрожжин "Привет"

1

5.09


Познавательные: составление рассказов по сюжетным картинкам с обозначением каждого предложения длинной полоской; формулирование ответов на вопросы;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

Личностные: высказывают своё мнение


Рассказ по сюжетной картинке.

1

6.09


Познавательные: составление рассказов по сюжетным картинкам, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; устанавливать сходства и различия в объектах,

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

Личностные: высказывают своё мнение, выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, желание больше узнать

Интонационное выделение первого звука в словах.

1

7.09


Познавательные: воспроизводство по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, установление пространственных отношений между объектами, осуществление анализа и синтеза;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;ориентироваться на позицию партнера;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Интонационное выделение первого звука в словах.

1

11.09


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, установление пространственных отношений между объектами, осуществление анализа и синтеза;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; ориентироваться на позицию партнера;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Звуковой анализ слова «мак».Подбор слов со звуком « м».

1

12.09


Познавательные: ознакомление со схемами звукового состава слова; классификация предметов по определенному признаку, выделение заданного звука в словах;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о Родине. С.Романовский

"Москва"

1

13.09


Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

1

14.09


Познавательные: ознакомление со схемами звукового состава слова; классификация предметов по определенному признаку, выделение заданного звука в словах;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Рассказ по сюжетным картинкам.

1

18.09


Познавательные: составление рассказа по сюжетным картинкам, сравнение звуковых схем слов; подбор слов к заданным схемам;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. В.Белов "Родничок"

1

19.09


Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель.конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

1

20.09


Познавательные: выполнение звукового анализа слов; ознакомление с обозначением гласных звуков в модели слова, построение рассуждений о значении понятия «гласный звук»

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

Личностные: высказывают свое мнение


Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

1

21.09


Познавательные: выполнение звукового анализа слов, построение рассуждений о значении понятия «согласный звук», обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости предшествующих согласных звуков.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

Личностные: высказывают свое мнение

Знакомство с буквой «А, а».

1

25.09


Познавательные: построение рассуждений о значении понятий «верхняя, средняя, нижняя» строка, воспроизведение по памяти информации; Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом;

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. М.Михайлов "Лесные хоромы»

1

26.09


Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель.конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).

1

27.09


Познавательные: составление рассказа по серии сюжетных картинок, выделение общего и частного, целого и части, общего и различного в изучаемых объектах

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Знакомство с буквой «О, о».

1

28.09


Познавательные: составление по схеме различных имен с изученными буквами, воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Знакомство с буквой «Ё, ё».

1

2.10


Познавательные: составление по схеме различных имен с изученными буквами, воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Знакомство с буквой «Ё, ё».

1

3.10


Знакомство с буквой «У, у».

1

4.10


Знакомство с буквой «Ю, ю».

1

5.10


Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]).

1

9.10


Развитие восприятия художественного произведения. Веселые рассказы о детях.

Л.Пантелеев"Буква "ты""

1

10.10


Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель.конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Знакомство с буквой «Е, е».

1

11.10


Познавательные: составление по схеме различных имен с изученными буквами, воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]).

1

12.10


Знакомство с буквой «ы».

1

16.10


Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о животных. В.Сутеев "Дядя Миша"

1

17.10


Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

1

18.10


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; преобразование слов путём замены букв; сопоставление первых звуков в словах;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками);

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме;

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

1

19.10


Знакомство с буквой «М, м».

1

23.10


Познавательные: структурирование знаний; преобразование слов путём замены букв; осознанность восприятия

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками);

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме;

Развитие восприятия художественного произведения. Литературные (авторские) сказки.

Ш.Перро "Красная Шапочка»

1

24.10


Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме;

Знакомство с буквой «Р, р».

1

25.10


Познавательные: осознанность восприятия; характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости предшествующих согласных звуков;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей;

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме;

Знакомство с буквой «Л, л».

1

26.10


Знакомство с буквой «Й, й».


7.11


Познавательные: структурирование знаний; составление предложений к иллюстрации;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме;

Развитие восприятия художественного произведения. Урок творчества "Сказочные теремки" или утренник

1

8.11


Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель. конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Знакомство с буквой «Г, г».

1

9.11


Познавательные: структурирование знаний; осмысление прочитанного произведения, построение рассуждений о значении понятий «слог», «ударенный слог»;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме;

Знакомство с буквой «К, к».

1

13.11


Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

14.11


Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о животных. А.Блок

"Зайчик"

1

15.11


Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель. конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Знакомство с буквой «С, с».

1

16.11


Познавательные: структурирование знаний; осмысление прочитанного произведения, сравнение слов по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости и первых звуков в именах детей;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме;

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

20.11


Знакомство с буквой «Д, д».

1

21.11


Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы для детей.

М.Пришвин"Лисичкин хлеб"

1

22.11


Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изобра­жены соответствующие предметы, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

1

23.11


Познавательные: использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; осмысление прочитанного произведения,

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность;

Знакомство с буквой «Б, б».

1

27.11


Познавательные: структурирование знаний; осмысление прочитанного произведения, овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

Личностные: высказывают своё мнение, анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом;

Знакомство с буквой «П, п».

1

28.11


Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о детях. Е.Благинина

"Тюлюлюй"

1

29.11


Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изобра­жены соответствующие предметы, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме;

Знакомство с буквой «Ф, ф».

1

30.11


Познавательные: использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, осмысление прочитанного произведения;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность;

Знакомство с буквой «Ж, ж».

1

4.12


Знакомство с буквой «Ш, ш».

1

5.12


Развитие восприятия художественного произведения. Сказки С.Я.Маршака

С.Я. Маршак "Тихая сказка"

1

6.12


Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), отвечать на вопросы по прочитанному текс­ту, оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Знакомство с буквой «Щ, щ».

1

7.12


Познавательные: использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; составление слов по схемам;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Знакомство с буквой «Х, х».

1

11.12


Знакомство с буквой «Ц, ц».

1

12.12


Развитие восприятия художественного произведения.

Сказки В.Сутеева. В.Сутеев "Елка"

1

13.12


Познавательные: Воспринимать учебный текст: находить содержащуюся в текс­те информацию, определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

1

14.12


Познавательные: структурирование знаний; осмысление прочитанного произведения, овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного; словоизменение (замена одной буквы);

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

Личностные: высказывают своё мнение, анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом;

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

1

18.12


Развитие восприятия художественного произведения. Сказки К.И.Чуковского.

К.Чуковский "Муха-Цокотуха

1

19.12


Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

Повторение .Алфавит.

1

20.12


Познавательные: структурирование знаний; осмысление прочитанного произведения, овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного; словоизменение (замена одной буквы);

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; составлять небольшие устные монологические высказывания, приводить убедительные доказательства;

Личностные: высказывают своё мнение, анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом;

Повторение. Гласные буквы.

1

21.12


Повторение изученных букв.

1

25.12


Повторение изученных букв. Гласные и согласные

Буквы.

1

26.12


Повторение.

Алфавит. Знаки ъ и ь.

1

27.12


Повторение. Алфавит.

1

28.12




Систематический курс

урока

Наименование раздела

Часы учебного времени

Дата

Характеристика учебной деятельности

План

Факт

1.

Алфавит.

"Ты эти буквы заучи..." С.Я.Маршак

«Спрятался». В.Голявкин


1



11.01




Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме;

Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, приводить убедительные доказательства;

Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

2.

«Три котенка». В. Сутеев

«Беспокойные соседки». А.Шибаев

1


15.01



3.

«Про нос и язык».

Е. Пермяк

«Меня нет дома». Г. Остер

1


16.01



4.

Развитие восприятия художественного произведения.

Стихи о родной природе.

А.Блок "Снег да снег"

1

17.01




Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

5.

«На зарядку – становись!» А.Шибаев

«Познакомились». А.Шибаев


1

18.01



Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме;

Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, приводить убедительные доказательства;

Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

6.

«Как Никита играл в доктора». Е. Чарушин

1

22.01


7.

«Всегда вместе». А. Шибаев

1

23.01


8.

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о животных. Г.Скребицкий

"Пушок"

1

24.01


Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

9.

«Маленький тигр.»»» Г. Цыферов

«Кто?» С.Чёрный


1

25.01



Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме;

Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа;

Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

10.

«Середина сосиски». Г. Остер

«Жадина». Я. Аким


1

29.01



11.

«Если был бы я девчонкой…»Э.Успенский. Рукавичка. Украинская народная сказка

1

30.01


12.

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка

"Лисичка-сестричка и волк"

1

31.01


Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

13.

«Спускаться легче». Г. Остер

1

1.02


Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме;

Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа;

Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

14.

«Под грибом» В. Сутеев

1

5.02


15.

«Что за шутки?» А.Шибаев

«Хорошо спрятанная котлета». Г. Остер


1

6.02



16.

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка "Кот, петух и лиса"

1

7.02


Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

17.

«Как меня называли». Б. Житков

«Большая новость». А.Кушнер


1

8.02



Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме;

Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа; определять главную мысль произведения;

Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

18.

«Как поросенок говорить научился». Л. Пантелеев

1

19.02


19.

«Яшка». Е.Чарушин

«Что я узнал!» А.Кушнер


1

20.02



20.

Развитие восприятия художественного произведения. Литературные сказки.

Бр.Гримм "Заяц и еж"

1

21.02


Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

21.

«Медвежата». Ю.Дмитриев

«Медвежата». Г.Снегирёв

1


22.02



Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; анализировать текст, выделять опорные слова для рассказа по ил­люстрациям; составлять план.

Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа; определять главную мысль произведения;

Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

22.

«Растеряшка». М. Карем

«Заколдованная буква». В. Драгунский


1

26.02



23.

«Ступеньки». Н.Носов

1

27.02


24.

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях.

Н.Носов"Фантазеры"

1

28.02


Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

25.

«Горячий привет». О.Дриз

« Привет Мартышке» (отрывок) Г. Остер


1

1.03



Познавательные: осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; построение рассуждений;

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?)

Коммуникативные: уметь различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; ;

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения;

26.

Зайчата. Е.Чарушин

Сорока и заяц. Н.Сладков

Лиса и заяц. Н.Сладков


1


5.03




27.

Затейники. Н.Носов

1

6.03


28.

Развитие восприятия художественного произведения. Произведения о детях.

Е.Ильина "Шум и Шумок"

1

7.03


Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

29.

Людоед и принцесса, или Всё наоборот. Г.Сапгир

1

8.03


Познавательные: осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; построение рассуждений;

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?); анализировать собственную работу

Коммуникативные: уметь различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения;

30.

Про мышку, которая ела кошек. Дж.Родари

1

12.03


31.

Ёж (отрывок). А.Толстой

Волк ужасно разъярён… В.Лунин

Зелёный заяц. Г.Цыферов


1


13.03




32.

Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о родной природе.

Муса Гали "Земные краски"

1

14.03


Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

33.

Он живой и светится. В.Драгунский

1

15.03


Определять главную мысль произведения.

34-35.

Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь. Н.Сладков

1

19.03


Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов (на примере сказок ).

36.

Развитие восприятия художественного произведения. Контрольный урок «Проверь себя»

1

20.03


Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме



1.

Читаем сказки, загадки, скороговорки

А. Пушкин. Сказка о царе Салтане... (отрывок)

1

21.03


Познавательные: осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; построение рассуждений;

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?); анализировать собственную работу

Коммуникативные: уметь различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения;

2.

Русская народная сказка Пузырь, Соломинка и Лапоть

1

22.03


3.

В. Сутеев. «Кораблик»

В. Бианки. Лис и Мышонок


1

2.04



4.

Учимся уму-разуму

К. Ушинский. Играющие собаки

Л. Толстой. Косточка

1

3.04


Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме;

Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа; определять главную мысль произведения;

Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;



5.

В. Осеева. Кто наказал его? Пословица. И. Северянин. Её питомцы

1

4.04


6.

В. Осеева. Потерянный день. Пословица. Е.Пермяк. Торопливый ежик

1

5.04


7.

В. Осеева. Три товарища

В. Осеева. Печенье. Пословицы


1

9.04


8.

А. Барто. Я – лишний. Пословица.

Я.Аким. Мама. Э. Успенский. Всё в порядке


1

10.04



9.

Читаем о родной природе

Л. Толстой. Солнце и ветер

1

11.04


Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), оценивать ход и ре­зультат выполнения задания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

10.

В. Бианки. Синичкин календарь Э. Мошковская. Лёд тронулся

1

12.04


11.

И. Соколов - Микитов. Русский лес. Загадка. Песенка. Русская народная песня. Берёзонька. Загадка

1

16.04


12.

С. Маршак. Апрель. М. Пришвин. Лесная капель

1

17.04


13.

О наших друзьях животных

И. Мазнин. Давайте дружить.

Ю. Коваль. Бабочка. Загадка.

1

18.04


Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), различать жанры произведений, различать авторские сказки и народные; определять главную мысль рассказа, пересказывать текст подробно (по алгоритму).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме


14.

С. Михалков. Сказка. Аисты и лягушки. Загадка.

1

19.04


15.

Е. Чарушин. Томкины сны.

И. Журов. Нападение на зоопарк. Скороговорка

1

23.04


16.

М. Пришвин. Ежик. Ю. Могутин. Убежал. Б. Заходер. Ёжик

М. Пришвин. Норка и Жулька.

1

24.04


17.

Русская народная песня. Котик. Загадка. Э. Шим. Глухарь.

Г. Скребицкий. Самые быстрые крылья.

1

25.04



18.

Учимся уму-разуму

М. Пляцковский. Добрая лошадь.

В. Голявкин. Про то, для кого Вовка учится. Пословица.

1

26.04


Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; моделирование обложки;

Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа; определять главную мысль произведения;

Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

19.

В. Осеева. Кто хозяин? В. Осеева. Просто старушка. Пословица.

1

30.04


20.

Е. Пермяк. Самое страшное. С. Востоков. Кто кого. В Берестов. Сережа и гвозди

1

3.05


21.

И. Бутмин. Трус.

Е. Пермяк. Бумажный змей.

1


6.05



22.

Читаем сказки, пословицы, считалки

М. Пляцковский. Урок дружбы. Сказка. Пословица. М. Ясное. В лесной библиотеке.

1

7.05


Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выпол­нения учебного задания (выстраи­вать последовательность учебных действий), различать жанры произведений, различать авторские сказки и народные; определять главную мысль рассказа, пересказывать текст подробно (по алгоритму).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме

23.

В. Орлов. Как малышу нашли маму.

В. Сутеев. Цыплёнок и Утёнок.


1

8.05



24.

А. Усачёв. Грамотная мышка. С. Прокофьева. Сказка о том, что надо дарить.

1

10.05


25.

Д. Биссет. Дракон Комодо.

1

13.05


26.

О наших друзьях -животных

А. Барто. Жук. Н. Сладкое. На одном бревне. Пословицы.

1

14.05


Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; моделирование обложки;

Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа; определять главную мысль произведения; выразительно рассказывать произведение наизусть

Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

27.

Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора.

1

15.05


28.

Е. Чарушин. Томка и корова. Загадка.

В. Берестов. Выводок.


1

16.05



29.

Читаем о родной природе

И. Соколов-Микитов. «Радуга». Е. Трутнева. «Эхо». «Загадка». И Шевчук. «Ленивое эхо».

1

17.05


Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; моделирование обложки: определить жанр, тему, указать фамилию автора и заглавие;

Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа; определять главную мысль произведения; выразительно рассказывать произведение наизусть

Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

30.

К. Чуковский. Загадка. И. Соколов-Микитов. «Май». Пословица. Загадка. А. Плещеев. «Травка зеленеет».

1

21.05


31.

К. Чуковский. « Радость». Я. Тайц. « Всё здесь». «По ягоды». Загадка.

1

22.05


32-33.

М. Есеновский. « Моя небольшая родина». Ю. Коринец. « Волшебное письмо».

2

23.05

24.05




9.Формы и средства контроля

Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля по литературному чтению являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, дидактические игры, устный опрос.

Количество итоговых контрольных работ -1

Использовано пособие Л.А. Ефросининой «Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.2/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 416 с. – (Оценка знаний)

Компетенция. Вид проверки

Время выполнения

1

Начитанность и читательские умения. Итоговая проверка

Май





10. Материально-техническое обеспечение

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

  • К – полный комплект (на каждого ученика класса);

  • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);

  • П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения (рекомендуемое по программе)

Кол-во

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения (в наличии)

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Программа по литературному чтению

Учебно-методические комплекты для 1 класса (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические матери­алы и пр.).


Д


К

Программа «Литературное чтение» автор Л. А. Ефросининой (Литературное чтение в четырехлетней начальной школе): Вентана-Граф, 2011

Учебно – методический комплект:

Журова Л.Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 ч./ Л.Е. Журова, М.И. Евдокимова. « Вентана – Граф», 2012.

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение : 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Л.А Ефросинина. «Вентана – Граф», 2012.

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение .Уроки слушания : 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: автор Л.А Ефросинина. «Вентана – Граф», 2012 .

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение . 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: автор Л.А Ефросинина. «Вентана – Граф», 2012 .

Печатные пособия




Комплект таблиц "Литературное чтение 1 класс" (16 таблиц)

Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Д

Электронный адрес

http://www. vgt.ru

www.hmg.ru

/http://www.km.ru

http://festival.1september.ru

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.). Слайды (диапозитивы) по основным темам курса



Технические средства обучения

Аудио/видеомагнитофон. CD/DVD-проигрыватели. Компьютер с программным обеспечением. Телевизор.

Проектор для демонстрации слайдов. Мультимедийный проектор. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Фотокамера цифровая. Видеокамера цифровая со штативом

Д

1. персональный компьютер,

2. мультимедийный проектор,

3. экран

4. МФУ.




Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

    1. Фишки. Раздаточный материал

    2. Касса букв

    3. Пособие «окошки». Лента с гласными и согласными буквами

    4. Слоговые диски

    5. Лента букв


    К





    Д

      1. Фишки. Раздаточный материал

      2. Касса букв

      3. Пособие «окошки». Лента с гласными и согласными буквами

      4. Слоговые диски

      5. Лента букв


      Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

      Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

      Подписаться на новые Расписание вебинаров