2. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л. А. Ефросининой (Литературное чтение в четырехлетней начальной школе: программа /Л.А. Ефросинина. М.: Вентана-Граф, 2011. — 17 с. («Начальная школа 21 века») , руководитель проекта Н.Ф.Виноградова .
В первом полугодии 1-го класса предмет «Литературное чтение» представлен курсом «Обучение грамоте. Чтение».
Курс литературного чтения 1 класса помогает ребёнку стать читателем: подводит к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт. Уроки литературного слушания проходят в тот период обучения, когда дети самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
-
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы учебными и научно-познавательными текстами;
-
обогащение нравственного опыта младших школьников нивами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
-
формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знаем книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией (слово, текст, книга), интерпретировать информацию в соответствии с запросом.
2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка и др.); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.
4. Формирование
нравственных ценностей и эстетического
вкуса младшего школьника; понимание
духовной сущности
произведений.
Данная программа по литературному чтению в 1 классе ориентирована на использование УМК:
- Журова Л.Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 ч./ Л.Е. Журова, М.И. Евдокимова. « Вентана – Граф», 2012.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение : 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Л.А Ефросинина. «Вентана – Граф», 2012 .
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение .Уроки слушания : 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: автор Л.А Ефросинина. «Вентана – Граф», 2012 .
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение .Уроки слушания : 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: автор Л.А Ефросинина. «Вентана – Граф», 2012 .
УМК допущен
Министерством образования РФ и
соответствуют федеральному компоненту
государственных образовательных
стандартов начального общего образования
второго поколения.
В программу
изменения не внесены.
3. Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
-
изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
-
в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
-
дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
-
4. Описание места учебного предмета в учебном плане
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от уровня готовности класса, темпа обучения, профессиональной подготовки учителя и средств обучения, соответствующих программе. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение грамоте отводится 4 часа, на письмо — 4 часа и 1 час на литературное слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология».
5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).
6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО: Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Планируемые результаты обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
-читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
-правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
-моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных);
Ученик получит возможность научиться:
-понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
-высказывать суждения о произведении и поступках героев;
-узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
-определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
-использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
-различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
-сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
-находить в текс те произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
-придумывать истории с героями изученных произведений;
-пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
-иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
-инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
-создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
-получать информацию о героях, произведении или книге;
-работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
-дополнять таблицы, схемы, модели;
-сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
-дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
-находить в тексте информацию о героях произведений;
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания mi и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; пол ценное восприятие художественной литературы; эмоциона мая отзывчивость на прочитанное; высказывание своей то зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий анализу и интерпретации художественных произведений ( пение текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представление о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, практическом уровне осознание значимости работы в группе освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу, умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передан.и содержание текста по плану, составлять небольшие теки повествовательного характера с элементами рассуждения и от описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворцу произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями
7. Содержание учебного предмета
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда,ложь и т. д.).
О тебе, моя Родина. Пословицы о Родине, стихи и рассказы: С.Дрожжин, Е. Серова, С. Романовский.
Мир родной природы. Произведения устного народного творчества; стихи Н.Некрасова, С. Есенина, А. Блока, Е. Тургенева, А. Барто; рассказы и сказки М. Пришвина, Г. Скребицкого, М Михайлова, В. Белова. Дать понятия о представление тема стихотворений, наблюдение над построением строф и рифмой.
Мир сказок. Русские народные сказки, сказки А. Пушкина, С. Маршака, К. Чуковского, В. Бианки, Е. Чарушина. Сказки Ш. Перро, Бр. Гримм, Х.К. Андерсена, Дж. Харриса.
Учимся уму-разуму Стихи рассказы, сказки Л.Пантелеева, Е. Ильиной, Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Железникова, Н. Носова, В. Драгунского, Б. Житкова,В. Осеевой, Я. Акима. Работа с текстами стихотворений. Определение тона и темпа чтения.
Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема |
Кол – во часов |
1 |
Букварный период. Подготовительный период. Развитие восприятия художественного произведения |
57 ч |
2 |
Послебукварный период |
27 ч |
3 |
Литературное чтение. Читаем сказки, загадки, скороговорки |
48 ч 4 ч |
4 |
Учимся уму-разуму |
7 ч |
5 |
Читаем о родной природе |
4 ч |
6 |
О наших друзьях животных |
9 ч |
7 |
Учимся уму-разуму |
6 ч |
8 |
Читаем сказки |
7 ч |
9 |
О наших друзьях животных |
8 ч |
10 |
Читаем о родной природе |
3 ч |
|
Итого: |
132 ч |
8. Календарно - тематическое планирование
«Обучение грамоте. Чтение».
№ урока |
Наименование раздела |
К-во часов |
Дата |
Характеристика учебной деятельности |
|
План |
Факт |
||||
|
Введение понятия «предложение». Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». |
1 |
4.09 |
|
Познавательные: осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; формулирование ответов на вопросы, составление рассказа по плану; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие; Коммуникативные: формировать коммуникативно – речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника Личностные: положительно отзываются о школе, имеют желание учиться, адекватное представление о школе, поведении в процессе учебной деятельности |
|
Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о Родине. С.Дрожжин "Привет" |
1 |
5.09 |
|
Познавательные: составление рассказов по сюжетным картинкам с обозначением каждого предложения длинной полоской; формулирование ответов на вопросы; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; Личностные: высказывают своё мнение |
|
Рассказ по сюжетной картинке. |
1 |
6.09 |
|
Познавательные: составление рассказов по сюжетным картинкам, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; устанавливать сходства и различия в объектах, Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; Личностные: высказывают своё мнение, выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание, желание больше узнать |
|
Интонационное выделение первого звука в словах. |
1 |
7.09 |
|
Познавательные: воспроизводство по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, установление пространственных отношений между объектами, осуществление анализа и синтеза; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;ориентироваться на позицию партнера; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Интонационное выделение первого звука в словах. |
1 |
11.09 |
|
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, установление пространственных отношений между объектами, осуществление анализа и синтеза; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; ориентироваться на позицию партнера; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Звуковой анализ слова «мак».Подбор слов со звуком « м». |
1 |
12.09 |
|
Познавательные: ознакомление со схемами звукового состава слова; классификация предметов по определенному признаку, выделение заданного звука в словах; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о Родине. С.Романовский "Москва" |
1 |
13.09 |
|
|
|
Звуковой анализ слов «сыр», «нос». |
1 |
14.09 |
|
Познавательные: ознакомление со схемами звукового состава слова; классификация предметов по определенному признаку, выделение заданного звука в словах; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Рассказ по сюжетным картинкам. |
1 |
18.09 |
|
Познавательные: составление рассказа по сюжетным картинкам, сравнение звуковых схем слов; подбор слов к заданным схемам; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. В.Белов "Родничок" |
1 |
19.09 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель.конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета |
1 |
20.09 |
|
Познавательные: выполнение звукового анализа слов; ознакомление с обозначением гласных звуков в модели слова, построение рассуждений о значении понятия «гласный звук» Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; Личностные: высказывают свое мнение |
|
Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». |
1 |
21.09 |
|
Познавательные: выполнение звукового анализа слов, построение рассуждений о значении понятия «согласный звук», обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости предшествующих согласных звуков. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; Личностные: высказывают свое мнение |
|
Знакомство с буквой «А, а». |
1 |
25.09 |
|
Познавательные: построение рассуждений о значении понятий «верхняя, средняя, нижняя» строка, воспроизведение по памяти информации; Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими; Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом; |
|
Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. М.Михайлов "Лесные хоромы» |
1 |
26.09 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель.конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]). |
1 |
27.09 |
|
Познавательные: составление рассказа по серии сюжетных картинок, выделение общего и частного, целого и части, общего и различного в изучаемых объектах Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Знакомство с буквой «О, о». |
1 |
28.09 |
|
Познавательные: составление по схеме различных имен с изученными буквами, воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Знакомство с буквой «Ё, ё». |
1 |
2.10 |
|
Познавательные: составление по схеме различных имен с изученными буквами, воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Знакомство с буквой «Ё, ё». |
1 |
3.10 |
|
|
|
Знакомство с буквой «У, у». |
1 |
4.10 |
|
|
|
Знакомство с буквой «Ю, ю». |
1 |
5.10 |
|
|
|
Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]). |
1 |
9.10 |
|
|
|
Развитие восприятия художественного произведения. Веселые рассказы о детях. Л.Пантелеев"Буква "ты"" |
1 |
10.10 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель.конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Знакомство с буквой «Е, е». |
1 |
11.10 |
|
Познавательные: составление по схеме различных имен с изученными буквами, воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]). |
1 |
12.10 |
|
|
|
Знакомство с буквой «ы». |
1 |
16.10 |
|
|
|
Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о животных. В.Сутеев "Дядя Миша" |
1 |
17.10 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. |
1 |
18.10 |
|
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; преобразование слов путём замены букв; сопоставление первых звуков в словах; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками); Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме; |
|
Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. |
1 |
19.10 |
|
|
|
Знакомство с буквой «М, м». |
1 |
23.10 |
|
Познавательные: структурирование знаний; преобразование слов путём замены букв; осознанность восприятия Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками); Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме; |
|
Развитие восприятия художественного произведения. Литературные (авторские) сказки. Ш.Перро "Красная Шапочка» |
1 |
24.10 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме; |
|
Знакомство с буквой «Р, р». |
1 |
25.10 |
|
Познавательные: осознанность восприятия; характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости предшествующих согласных звуков; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей; Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме; |
|
Знакомство с буквой «Л, л». |
1 |
26.10 |
|
|
|
Знакомство с буквой «Й, й». |
|
7.11 |
|
Познавательные: структурирование знаний; составление предложений к иллюстрации; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме; |
|
Развитие восприятия художественного произведения. Урок творчества "Сказочные теремки" или утренник |
1 |
8.11 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель. конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Знакомство с буквой «Г, г». |
1 |
9.11 |
|
Познавательные: структурирование знаний; осмысление прочитанного произведения, построение рассуждений о значении понятий «слог», «ударенный слог»; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме; |
|
Знакомство с буквой «К, к». |
1 |
13.11 |
|
|
|
Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. |
1 |
14.11 |
|
|
|
Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о животных. А.Блок "Зайчик" |
1 |
15.11 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель. конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Знакомство с буквой «С, с». |
1 |
16.11 |
|
Познавательные: структурирование знаний; осмысление прочитанного произведения, сравнение слов по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости и первых звуков в именах детей; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме; |
|
Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. |
1 |
20.11 |
|
|
|
Знакомство с буквой «Д, д». |
1 |
21.11 |
|
|
|
Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы для детей. М.Пришвин"Лисичкин хлеб" |
1 |
22.11 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. |
1 |
23.11 |
|
Познавательные: использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; осмысление прочитанного произведения, Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность; |
|
Знакомство с буквой «Б, б». |
1 |
27.11 |
|
Познавательные: структурирование знаний; осмысление прочитанного произведения, овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; Личностные: высказывают своё мнение, анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; |
|
Знакомство с буквой «П, п». |
1 |
28.11 |
|
|
|
Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о детях. Е.Благинина "Тюлюлюй" |
1 |
29.11 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме; |
|
Знакомство с буквой «Ф, ф». |
1 |
30.11 |
|
Познавательные: использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, осмысление прочитанного произведения; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность; |
|
Знакомство с буквой «Ж, ж». |
1 |
4.12 |
|
|
|
Знакомство с буквой «Ш, ш». |
1 |
5.12 |
|
|
|
Развитие восприятия художественного произведения. Сказки С.Я.Маршака С.Я. Маршак "Тихая сказка" |
1 |
6.12 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), отвечать на вопросы по прочитанному тексту, оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Знакомство с буквой «Щ, щ». |
1 |
7.12 |
|
Познавательные: использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; составление слов по схемам; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Знакомство с буквой «Х, х». |
1 |
11.12 |
|
|
|
Знакомство с буквой «Ц, ц». |
1 |
12.12 |
|
|
|
Развитие восприятия художественного произведения. Сказки В.Сутеева. В.Сутеев "Елка" |
1 |
13.12 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: находить содержащуюся в тексте информацию, определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. |
1 |
14.12 |
|
Познавательные: структурирование знаний; осмысление прочитанного произведения, овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного; словоизменение (замена одной буквы); Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; Личностные: высказывают своё мнение, анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; |
|
Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. |
1 |
18.12 |
|
|
|
Развитие восприятия художественного произведения. Сказки К.И.Чуковского. К.Чуковский "Муха-Цокотуха |
1 |
19.12 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
|
Повторение .Алфавит. |
1 |
20.12 |
|
Познавательные: структурирование знаний; осмысление прочитанного произведения, овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного; словоизменение (замена одной буквы); Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; составлять небольшие устные монологические высказывания, приводить убедительные доказательства; Личностные: высказывают своё мнение, анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; |
|
Повторение. Гласные буквы. |
1 |
21.12 |
|
|
|
Повторение изученных букв. |
1 |
25.12 |
|
|
|
Повторение изученных букв. Гласные и согласные Буквы. |
1 |
26.12 |
|
|
|
Повторение. Алфавит. Знаки ъ и ь. |
1 |
27.12 |
|
|
|
Повторение. Алфавит. |
1 |
28.12 |
|
Систематический курс
№ урока |
Наименование раздела |
Часы учебного времени |
Дата |
Характеристика учебной деятельности |
|
План |
Факт |
||||
1. |
Алфавит. "Ты эти буквы заучи..." С.Я.Маршак «Спрятался». В.Голявкин |
1
|
11.01 |
|
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, приводить убедительные доказательства; Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; |
2. |
«Три котенка». В. Сутеев «Беспокойные соседки». А.Шибаев |
1
|
15.01 |
|
|
3. |
«Про нос и язык». Е. Пермяк «Меня нет дома». Г. Остер |
1
|
16.01 |
|
|
4. |
Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о родной природе. А.Блок "Снег да снег" |
1 |
17.01 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
5. |
«На зарядку – становись!» А.Шибаев «Познакомились». А.Шибаев |
1 |
18.01 |
|
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, приводить убедительные доказательства; Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; |
6. |
«Как Никита играл в доктора». Е. Чарушин |
1 |
22.01 |
|
|
7. |
«Всегда вместе». А. Шибаев |
1 |
23.01 |
|
|
8. |
Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о животных. Г.Скребицкий "Пушок" |
1 |
24.01 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
9. |
«Маленький тигр.»»» Г. Цыферов «Кто?» С.Чёрный |
1 |
25.01 |
|
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа; Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; |
10. |
«Середина сосиски». Г. Остер «Жадина». Я. Аким |
1 |
29.01 |
|
|
11. |
«Если был бы я девчонкой…»Э.Успенский. Рукавичка. Украинская народная сказка |
1 |
30.01 |
|
|
12. |
Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк" |
1 |
31.01 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
13. |
«Спускаться легче». Г. Остер |
1 |
1.02 |
|
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа; Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; |
14. |
«Под грибом» В. Сутеев |
1 |
5.02 |
|
|
15. |
«Что за шутки?» А.Шибаев «Хорошо спрятанная котлета». Г. Остер |
1 |
6.02 |
|
|
16. |
Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка "Кот, петух и лиса" |
1 |
7.02 |
|
Познавательные: Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
17. |
«Как меня называли». Б. Житков «Большая новость». А.Кушнер |
1 |
8.02 |
|
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа; определять главную мысль произведения; Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; |
18. |
«Как поросенок говорить научился». Л. Пантелеев |
1 |
19.02 |
|
|
19. |
«Яшка». Е.Чарушин «Что я узнал!» А.Кушнер |
1 |
20.02 |
|
|
20. |
Развитие восприятия художественного произведения. Литературные сказки. Бр.Гримм "Заяц и еж" |
1 |
21.02 |
|
Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
21. |
«Медвежата». Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв |
1
|
22.02 |
|
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; анализировать текст, выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа; определять главную мысль произведения; Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; |
22. |
«Растеряшка». М. Карем «Заколдованная буква». В. Драгунский |
1 |
26.02 |
|
|
23. |
«Ступеньки». Н.Носов |
1 |
27.02 |
|
|
24. |
Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. Н.Носов"Фантазеры" |
1 |
28.02 |
|
Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
25. |
«Горячий привет». О.Дриз « Привет Мартышке» (отрывок) Г. Остер |
1 |
1.03 |
|
Познавательные: осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; построение рассуждений; Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?) Коммуникативные: уметь различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; ; Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения; |
26. |
Зайчата. Е.Чарушин Сорока и заяц. Н.Сладков Лиса и заяц. Н.Сладков |
1
|
5.03 |
|
|
27. |
Затейники. Н.Носов |
1 |
6.03 |
|
|
28. |
Развитие восприятия художественного произведения. Произведения о детях. Е.Ильина "Шум и Шумок" |
1 |
7.03 |
|
Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
29. |
Людоед и принцесса, или Всё наоборот. Г.Сапгир |
1 |
8.03 |
|
Познавательные: осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; построение рассуждений; Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?); анализировать собственную работу Коммуникативные: уметь различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения; |
30. |
Про мышку, которая ела кошек. Дж.Родари |
1 |
12.03 |
|
|
31. |
Ёж (отрывок). А.Толстой Волк ужасно разъярён… В.Лунин Зелёный заяц. Г.Цыферов |
1
|
13.03 |
|
|
32. |
Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о родной природе. Муса Гали "Земные краски" |
1 |
14.03 |
|
Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
33. |
Он живой и светится. В.Драгунский |
1 |
15.03 |
|
Определять главную мысль произведения. |
34-35. |
Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь. Н.Сладков |
1 |
19.03 |
|
Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов (на примере сказок ). |
36. |
Развитие восприятия художественного произведения. Контрольный урок «Проверь себя» |
1 |
20.03 |
|
Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
1. |
Читаем сказки, загадки, скороговорки А. Пушкин. Сказка о царе Салтане... (отрывок) |
1 |
21.03 |
|
Познавательные: осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прослушанного произведения; построение рассуждений; Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?); анализировать собственную работу Коммуникативные: уметь различать особенности диалогической и монологической речи; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения; |
2. |
Русская народная сказка Пузырь, Соломинка и Лапоть |
1 |
22.03 |
|
|
3. |
В. Сутеев. «Кораблик» В. Бианки. Лис и Мышонок |
1 |
2.04 |
|
|
4. |
Учимся уму-разуму К. Ушинский. Играющие собаки Л. Толстой. Косточка |
1 |
3.04 |
|
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа; определять главную мысль произведения; Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; |
5. |
В. Осеева. Кто наказал его? Пословица. И. Северянин. Её питомцы |
1 |
4.04 |
|
|
6. |
В. Осеева. Потерянный день. Пословица. Е.Пермяк. Торопливый ежик |
1 |
5.04 |
|
|
7. |
В. Осеева. Три товарища В. Осеева. Печенье. Пословицы |
1 |
9.04 |
|
|
8. |
А. Барто. Я – лишний. Пословица. Я.Аким. Мама. Э. Успенский. Всё в порядке |
1 |
10.04 |
|
|
9. |
Читаем о родной природе Л. Толстой. Солнце и ветер |
1 |
11.04 |
|
Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
10. |
В. Бианки. Синичкин календарь Э. Мошковская. Лёд тронулся |
1 |
12.04 |
|
|
11. |
И. Соколов - Микитов. Русский лес. Загадка. Песенка. Русская народная песня. Берёзонька. Загадка |
1 |
16.04 |
|
|
12. |
С. Маршак. Апрель. М. Пришвин. Лесная капель |
1 |
17.04 |
|
|
13. |
О наших друзьях животных И. Мазнин. Давайте дружить. Ю. Коваль. Бабочка. Загадка. |
1 |
18.04 |
|
Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), различать жанры произведений, различать авторские сказки и народные; определять главную мысль рассказа, пересказывать текст подробно (по алгоритму). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
14. |
С. Михалков. Сказка. Аисты и лягушки. Загадка. |
1 |
19.04 |
|
|
15. |
Е. Чарушин. Томкины сны. И. Журов. Нападение на зоопарк. Скороговорка |
1 |
23.04 |
|
|
16. |
М. Пришвин. Ежик. Ю. Могутин. Убежал. Б. Заходер. Ёжик М. Пришвин. Норка и Жулька. |
1 |
24.04 |
|
|
17. |
Русская народная песня. Котик. Загадка. Э. Шим. Глухарь. Г. Скребицкий. Самые быстрые крылья. |
1 |
25.04 |
|
|
18. |
Учимся уму-разуму М. Пляцковский. Добрая лошадь. В. Голявкин. Про то, для кого Вовка учится. Пословица. |
1 |
26.04 |
|
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; моделирование обложки; Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа; определять главную мысль произведения; Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; |
19. |
В. Осеева. Кто хозяин? В. Осеева. Просто старушка. Пословица. |
1 |
30.04 |
|
|
20. |
Е. Пермяк. Самое страшное. С. Востоков. Кто кого. В Берестов. Сережа и гвозди |
1 |
3.05 |
|
|
21. |
И. Бутмин. Трус. Е. Пермяк. Бумажный змей. |
1
|
6.05 |
|
|
22. |
Читаем сказки, пословицы, считалки М. Пляцковский. Урок дружбы. Сказка. Пословица. М. Ясное. В лесной библиотеке. |
1 |
7.05 |
|
Познавательные: воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), различать жанры произведений, различать авторские сказки и народные; определять главную мысль рассказа, пересказывать текст подробно (по алгоритму). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других по обсуждаемой проблеме |
23. |
В. Орлов. Как малышу нашли маму. В. Сутеев. Цыплёнок и Утёнок. |
1 |
8.05 |
|
|
24. |
А. Усачёв. Грамотная мышка. С. Прокофьева. Сказка о том, что надо дарить. |
1 |
10.05 |
|
|
25. |
Д. Биссет. Дракон Комодо. |
1 |
13.05 |
|
|
26. |
О наших друзьях -животных А. Барто. Жук. Н. Сладкое. На одном бревне. Пословицы. |
1 |
14.05 |
|
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; моделирование обложки; Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа; определять главную мысль произведения; выразительно рассказывать произведение наизусть Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; |
27. |
Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. |
1 |
15.05 |
|
|
28. |
Е. Чарушин. Томка и корова. Загадка. В. Берестов. Выводок. |
1 |
16.05 |
|
|
29. |
Читаем о родной природе И. Соколов-Микитов. «Радуга». Е. Трутнева. «Эхо». «Загадка». И Шевчук. «Ленивое эхо». |
1 |
17.05 |
|
Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения; приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; моделирование обложки: определить жанр, тему, указать фамилию автора и заглавие; Регулятивные: выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; составлять небольшие устные монологические высказывания, выбирать вид пересказа; определять главную мысль произведения; выразительно рассказывать произведение наизусть Личностные: проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; |
30. |
К. Чуковский. Загадка. И. Соколов-Микитов. «Май». Пословица. Загадка. А. Плещеев. «Травка зеленеет». |
1 |
21.05 |
|
|
31. |
К. Чуковский. « Радость». Я. Тайц. « Всё здесь». «По ягоды». Загадка. |
1 |
22.05 |
|
|
32-33. |
М. Есеновский. « Моя небольшая родина». Ю. Коринец. « Волшебное письмо». |
2 |
23.05 24.05 |
|
9.Формы и средства контроля
Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля по литературному чтению являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, дидактические игры, устный опрос.
Количество итоговых контрольных работ -1
Использовано пособие Л.А. Ефросининой «Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.2/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 416 с. – (Оценка знаний)
№ |
Компетенция. Вид проверки |
Время выполнения |
1 |
Начитанность и читательские умения. Итоговая проверка |
Май |
10. Материально-техническое обеспечение
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
-
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
-
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
-
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
-
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
-
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения (рекомендуемое по программе)
Кол-во
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения (в наличии)
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Программа по литературному чтению
Учебно-методические комплекты для 1 класса (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.).
Д
К
Программа «Литературное чтение» автор Л. А. Ефросининой (Литературное чтение в четырехлетней начальной школе): Вентана-Граф, 2011
Учебно – методический комплект:
Журова Л.Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 ч./ Л.Е. Журова, М.И. Евдокимова. « Вентана – Граф», 2012.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение : 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Л.А Ефросинина. «Вентана – Граф», 2012.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение .Уроки слушания : 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: автор Л.А Ефросинина. «Вентана – Граф», 2012 .
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение . 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: автор Л.А Ефросинина. «Вентана – Граф», 2012 .
Печатные пособия
Комплект таблиц "Литературное чтение 1 класс" (16 таблиц)
Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету
Д
Электронный адрес
http://www. vgt.ru
http://festival.1september.ru
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.). Слайды (диапозитивы) по основным темам курса
Технические средства обучения
Аудио/видеомагнитофон. CD/DVD-проигрыватели. Компьютер с программным обеспечением. Телевизор.
Проектор для демонстрации слайдов. Мультимедийный проектор. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Фотокамера цифровая. Видеокамера цифровая со штативом
Д
1. персональный компьютер,
2. мультимедийный проектор,
3. экран
4. МФУ.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
-
Фишки. Раздаточный материал
-
Касса букв
-
Пособие «окошки». Лента с гласными и согласными буквами
-
Слоговые диски
-
Лента букв
К
Д
-
Фишки. Раздаточный материал
-
Касса букв
-
Пособие «окошки». Лента с гласными и согласными буквами
-
Слоговые диски
-
Лента букв
-
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО