В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

Файл прикреплен к материалу: Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Тема

Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д д, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Проявляют интерес к окружающему миру

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации; логические - характеризуют звуки [д], [д'] и буквы Д д.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы Д д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова; рассказ, пословица, предложение, загадка.

Образовательные ресурсы

Итерактивная доска SMART. Счетные палочки. Предметные картинки с изображением дудочки, колокольчика, гвоздя, цифры 2, подводного мира. Видеоролик «Мудрая сова». – Режим доступа: http://alphabook.ru.

Мультфильм «Доктор Айболит». – Режим доступа: http://filmiki.arjlover.net/

Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/































Сценарий урока.

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вид и форма контроля

Презентация, интерактивная доска







Осуществляемые действия

Формируемые умения




1

2

3

4

5

6

7

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные,

Мы – старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный, Наблюдение учителя


П. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

- Как дудят в дудочку?

- Какой звук слышится, когда звенит колокольчик?

-Ду-ду-ду...

- Динь-динь-динь...

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков


III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

- Какой первый звук вы сейчас произнесли?

- Давайте сформулируем учебную задачу урока

-[д],[д'].

- Познакомимся со звуками [д], [д'] и буквой, обозначающей их на письме

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

Предметные картинки с изображением гвоздей и цифры «2», под которыми начерчены схемы к этим словам.

- Рассмотрите картинки, выделите из слов, обозначающих предметы, звуки [д], [д'].

- Выполните слого-звуковой анализ слов «гвозди», «два»

Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов.

- В слове гвозди звук [д'] -согласный, звонкий, мягкий, а в слове два - звук [д] - согласный, звонкий, твердый

Выделяют звуки [д], [д'] из слов, характеризуют их, сравнивают. Выполняют слого-звуковой анализ слов

Фронтальный. Устные ответы




2. Игра «Узнай звук»

Коллективная.

Словесный.

Игра

- Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д'], хлопайте

в ладоши.

- Тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым

Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д']

Распознают звуки [д], [д'] в словах

Коллективный. Игра


3. Знакомство с буквой Д

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

- Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д'] на письме?

- На что похожа буква (дэ) Д?

Этот домик буква Д.

В домике - окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка.


- Выложите букву Д из палочек

Находят букву Д на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.





Из счетных палочек выкладывают буквуД

Находят букву Д на «ленте букв», определяют ее место среди других букв.




Моделируют ее из счетных полочек

Фронтальный. Устные ответы.

Моделирование

!Фото0281



Физкультминутка

Коллективная. Практический

Сначала буду маленьким (присаживаются),

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим (встают, поднимают руки вверх и потягиваются),

До лампы дотянусь

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений


4. Чтение слогов-слияний (учебник, с. 105)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение

- Прочитайте слоги.

- В каких слогах звук [д'] - мягкий, а в каких слогах [д] - твердый?

Хором читают слоги. Называют слоги с мягким звуком [д'] и твердым звуком [д]. Читают слова

Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [д] и [д'], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука

Коллективный. Чтение


5. Родственные слова (учебник, с. 105)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

- Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего?

Читают слова. - Одинаковая часть слова, слова родственные

Сравнивают слова, определяют наличие общей части слова, делают вывод, что слова- родственные

Фронтальный. Устные ответы, чтение


6. Просмотр видеоролика «Мудрая сова»

Коллективная.

Словесный.


-Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости.

Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Сова.)

- Сегодня к нам в гости пришла мудрая Сова и принесла интересное задание. Мудрая Сова прочитает вам стихотворение, а вы должны внимательно послушать и запомнить слова, в которых встречается звук [д], [д’]

Смотрят.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

На слух различают звуки

Фронтальный. Устные ответы

7. Работа с текстом (учебник, с. 105)

Фронтальная Словесный, практический. Чтение, беседа

- Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова.

- Кем работает папа у Димы и Нади?

- Какую работу они выполнили?

- Где теперь идут поезда?

Читают текст. Отвечают на вопросы

Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Фронтальный. Устные ответы, чтение


8. Работа с иллюстрацией

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с иллюстрацией, беседа

- Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, изображенные

на рисунке.

- Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир

- Водолазы, медуза, раковина, жемчужины, сундук, осьминог, рыбы, морская звезда, клад. Рассматривают рисунок. Составляют рассказ

Составляют связный рассказ по сюжетной картинке с опорой на предложенные слова. Соблюдают логику изложения

Фронтальный. Устные ответы, рассказ

Физкультминутка под музыку

Коллективная. Практический

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Коллективный. Правильное выполнение движений


V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с пословицами (учебник, с. 104)

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение

- Прочитайте пословицы нас. 104.

- Объясните смысл пословиц.

- Найдите в них букву Д

Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву Д

Анализируют пословицы, высказывают свое мнение

Фронтальный. Устные ответы, рассказ


2. Работа со скороговорками (учебник, с. 106)

Групповая. Словесный. Беседа, чтение, рассказ скороговорок

- Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро.

- Какие звуки повторяются?

Читают в медленном и быстром темпе. Называют повторяющиеся звуки

На слух различают звуки, определяют повторяющиеся звуки, произносят их

Групповой. Устные ответы, чтение скороговорок


3. Многозначные слова (учебник, с. 106)

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение

- Прочитайте предложения, рассмотрите рисунки. Какое слово звучит одинаково, но имеет разные значения?

Читают, рассматривают рисунки, находят слово -звезда.

- Звезда: небесная, морская, символ

Понимают смысл прочитанного. Определяют значение слова, опираясь на текст и рисунки

Фронтальный. Устные ответы


4. Отгадывание загадок (учебник, с. 106)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Отгадайте загадки в «Азбуке».

- Найдите отгадку на рисунке

Слушают загадки, находят отгадки на рисунке

Анализируют загадки, определяют, о чем идет речь. Соотносят загадку с рисунками

Фронтальный. Устные ответы


5. Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит».

Коллективная.

Словесный.

- Посмотрите отрывок из мультфильма про Доктора Айболита и подумайте, как он связан с темой урока

Смотрят мультфильм.

Извлечение необходимой информации

Анализируют, высказывают свое мнение

Фронтальный. Устные ответы

5. Работа с текстом (учебник, с. 106)

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение

- Прочитайте текст.

- Что сделал Тима?

- Что после обеда делает Лида?

- Что она ставит на полку?

Читают текст по предложению. Отвечают на вопросы

Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Фронтальный. Устные ответы, чтение


VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный.

Беседа

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось? Почему? Что вызвало затруднение?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
















Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров