В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

Татьяна Носова Татьяна Носова
Тип материала: Урок
просмотров: 3045
Краткое описание
Цели: знакомство  с буквой «Д», овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развивать речь, фонематический слух, творческое воображение, воспитывать прилежание, любознательность  в процессе учения.

Описание
Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.
Тема
Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д д, развития речи, памяти, логического мышления Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Личностные результаты
Проявляют интерес к окружающему миру
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные:удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные:общеучебные — извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации; логические — характеризуют звуки [д], [д'] и буквы Д д.
Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Основное содержание темы, понятия и термины
Согласные буквы Д д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова; рассказ, пословица, предложение, загадка. Образовательные ресурсы
Итерактивная доска SMART. Счетные палочки. Предметные картинки с изображением дудочки, колокольчика, гвоздя, цифры 2, подводного мира. Видеоролик «Мудрая сова». – Режим доступа:
http://alphabook.ru. Мультфильм «Доктор Айболит». – Режим доступа: http://filmiki.arjlover.net/
Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/



Сценарий урока.
Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность ученика Вид и форма контроля Презентация, интерактивная доска
Осуществляемые действия Формируемые умения
1
2
3
4
5 6 7
I. Организация нача­ла урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный на­строй на урок
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся.
Мы умные, мы дружные Мы — внимательные, Мы – старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!
— Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют нали­чие индивидуальных учебных принадлежно­стей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Фронтальный, Наблюдение учителя
П. Речевая разминка
Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка — Как дудят в дудочку? — Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? -Ду-ду-ду...
— Динь-динь-динь...
Готовят артикуляционный аппарат к чтению Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учеб­ной задачи
Фронтальная. Словесный. Слово учителя — Какой первый звук вы сейчас произнесли? — Давайте сформулируем учеб­ную задачу урока -[д],[д']. — Познакомимся со звука­ми [д], [д'] и буквой, обо­значающей их на письме Вместе с учителем формулируют учебную задачу Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой ана­лиз слов Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов Предмет­ные картинки с изображением гвоздей и цифры «2», под кото­рыми начерчены схемы к этим словам.
— Рассмотрите картинки, выде­лите из слов, обозначающих предметы, звуки [д], [д'].
— Выполните слого-звуковой анализ слов «гвозди», «два»
Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопро­сы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. — В слове гвозди звук [д'] -согласный, звонкий, мяг­кий, а в слове два — звук [д] — согласный, звонкий, твердый Выделяют звуки [д], [д'] из слов, характеризуют их, сравнивают. Выполняют слого-звуковой анализ слов Фронтальный. Устные ответы
2. Игра «Узнай звук» Коллективная. Словесный. Игра — Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д'], хлопайте в ладоши. — Тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, то­пор, орден, туман, дым Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д'] Распознают звуки [д], [д'] в словах Коллективный. Игра
3. Знакомство с бук­вой Д Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моде­лирование буквы — Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д'] на письме? — На что похожа буква (дэ) Д? Этот домик буква Д. В домике — окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке — кошка. — Выложите букву Д из палочек Находят букву Д на «лен­те букв». Высказывают свои пред­положения. Из счетных палочек вы­кладывают буквуД Находят букву Д на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из счетных полочек Фронтальный. Устные ответы. Моделирование !
Физкультминутка Коллективная. Практический Сначала буду маленьким (присаживаются), К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим (встают, поднимают руки вверх и потягиваются), До лампы дотянусь Выполняют движения по тексту Осуществляют профилактику утомления Коллективный. Правильное выполнение упражнений
4. Чтение слогов-слия­ний (учебник, с. 105)
Коллективная, индивидуаль­ная. Словес­ный, практи­ческий. Чтение
Прочитайте слоги.
В каких слогах звук [д'] — мяг­кий, а в каких слогах [д] — твер­дый?
Хором читают слоги. Называют слоги с мяг­ким звуком [д'] и твер­дым звуком [д]. Читают слова
Читают слоги-слияния. Характери­зуют звуки [д] и [д'], определяют, какие гласные указывают на твердость и мяг­кость согласного звука
Коллективный. Чтение

5. Родственные слова (учебник, с. 105)
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа
Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего?
Читают слова. — Одинаковая часть сло­ва, слова родственные
Сравнивают слова, определяют наличие общей части слова, делают вывод, что слова- родственные
Фронтальный. Устные ответы, чтение

6. Просмотр видеоролика «Мудрая сова» Коллективная. Словесный. -Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости. Днём спит, ночью летает, Прохожих пугает. (Сова.) — Сегодня к нам в гости пришла мудрая Сова и принесла интересное задание. Мудрая Сова прочитает вам стихотворение, а вы должны внимательно послушать и запомнить слова, в которых встречается звук [д], [д’] Смотрят. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. На слух различают звуки Фронтальный. Устные ответы

7. Работа с текстом (учебник, с. 105)
Фронтальная Словесный, практический. Чтение, беседа
Прочитайте текст плавно, со­единяя слоги в слова.
Кем работает папа у Димы и Нади?
Какую работу они выполнили?
Где теперь идут поезда?
Читают текст. Отвечают на вопросы
Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и пауза­ми в соответствии со знаками препинания
Фронтальный. Устные ответы, чтение

8. Работа с иллюстра­цией
Фронтальная, индивидуаль­ная. Словес­ный, практи­ческий. Работа с иллюстраци­ей, беседа
Рассмотрите рисунок. Назови­те предметы, изображенные
на рисунке.
Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, ко­рабль, водолазы, подводный мир
Водолазы, медуза, ра­ковина, жемчужины, сундук, осьминог, рыбы, морская звезда, клад. Рассматривают рисунок. Составляют рассказ
Составляют связный рассказ по сюжетной картинке с опорой на предложенные сло­ва. Соблюдают логику изложения
Фронтальный. Устные ответы, рассказ


Физкультминутка под музыку
Коллективная. Практический
Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок
Выполняют движения по тексту под руковод­ством учителя
Осуществляют профи­лактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жиз­ни
Коллективный. Правильное вы­полнение движе­ний

V. Закрепление зна­ний и способов дей­ствий. 1. Работа с пословица­ми (учебник, с. 104) Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение — Прочитайте пословицы нас. 104. — Объясните смысл пословиц. — Найдите в них букву Д Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву Д Анализируют посло­вицы, высказывают свое мнение Фронтальный. Устные ответы, рассказ
2. Работа со скорого­ворками (учебник, с. 106) Групповая. Словесный. Беседа, чтение, рассказ скоро­говорок — Прочитайте скороговорки сна­чала медленно, потом быстро. — Какие звуки повторяются? Читают в медленном и быстром темпе. Называют повторяющие­ся звуки На слух различают звуки, определяют по­вторяющиеся звуки, произносят их Групповой. Уст­ные ответы, чте­ние скороговорок
3. Многозначные слова (учебник, с. 106) Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение — Прочитайте предложения, рас­смотрите рисунки. Какое слово звучит одинаково, но имеет раз­ные значения? Читают, рассматривают рисунки, находят слово -звезда. — Звезда: небесная, мор­ская, символ Понимают смысл про­читанного. Определя­ют значение слова, опираясь на текст и рисунки Фронтальный. Устные ответы
4. Отгадывание зага­док (учебник, с. 106) Фронтальная. Словесный. Беседа — Отгадайте загадки в «Азбуке». — Найдите отгадку на рисунке Слушают загадки, нахо­дят отгадки на рисунке Анализируют загадки, определяют, о чем идет речь. Соотносят загадку с рисунками Фронтальный. Устные ответы
5. Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит». Коллективная. Словесный. — Посмотрите отрывок из мультфильма про Доктора Айболита и подумайте, как он связан с темой урока Смотрят мультфильм. Извлечение необходимой информации Анализируют, высказывают свое мнение Фронтальный. Устные ответы

5. Работа с текстом (учебник, с. 106) Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение — Прочитайте текст. — Что сделал Тима? — Что после обеда делает Лида? — Что она ставит на полку? Читают текст по предло­жению. Отвечают на во­просы Читают текст с инто­нацией и паузами в соответствии со зна­ками препинания Фронтальный. Устные ответы, чтение
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная, индивидуаль­ная. Словесный. Беседа — Что нового вы узнали на уроке? — Что особенно вам понрави­лось? Почему? Что вызвало затруднение? Спасибо за урок Отвечают на вопросы учителя Устанавливают при­чинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

Пожаловаться 04 ноября 2012
Файлы
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
презентация.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Методические рекомендации по использованию презентации

Цель использования презентации: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д.

Редактор – PowerPoint

Количество слайдов – 9

1 слайд - организация начала урока

2 слайд - речевая разминка

3 слайд - знакомство со звуками [д], [д'] и буквой Д

4 слайд - слого-звуковой анализ слов «гвозди», «два»

5 слайд - На что похожа буква (дэ) Д?

6 слайд - просмотр видеоролика «Мудрая сова»

7 слайд - работа с иллюстрацией

8 слайд - просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит»

9 слайд - ресурсы



обучение грамоте буква Д.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru