В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Знакомство с буквой «Р, р»

Галина Карандина Галина Карандина
Тип материала: Урок
просмотров: 3141
Краткое описание
Урок разработан в свете ФГОС НОО.
Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 1 классе.
Система учебников «Начальная школа ХХI века».

Описание
Тема урока: Знакомство с буквой «Р, р»
Цель урока: подвести учащихся к «открытию» нового знания.
Задачи:
Предметные:
подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятия «звук, буква», «твердый и мягкий согласный»; «подбор слов к звуковой модели», «слово, предложение».
формировать умение проводить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова ;
Метапредметные.
Развивать: УУД учащихся;
психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;
умение работать в паре, группе, индивидуально;
Личностные:
-формировать положительную мотивацию учения;
-развивать уважение и интерес к литературному чтению, русскому языку.
Конспект урока в форме технологической карты.
Основные этапов работы с учащимися:
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Постановка учебной задачи.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
8. Здоровьесберегающий компонент урока: комплекс упражнений гимнастики глаз;упражнения для снятия утомления с туловища; психологические упражнения: настрой на самостоятельную работу: «Солнышко ушло», метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча», рефлексия «Солнышко радуется».
Раздаточный материал: предметные картинки (солнышко, тучки), магниты; карточки-буквы, слоги; слоговые диски, слоговая линейка.
Литература, ссылки на источники в сети Интернет:
1) Букварь:1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд. дораб.–М.: Вентана-Граф, 2012.-160 с.: ил.-(Начальная школа ХХI века);
2) Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»); 3) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 26 ноября 2010 г. № 1241 (регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г.) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373; 4) http://www.prodlenka.org/nachalnaia-shkola/ispolzovanie-aktivnykh-metodov-obucheniia-na-urokakh-v-nachalnoi-shkole.htmlописание метода выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча». Технологии: системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение.
Технологическая карта урока
Этап
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Солнышко отправилось по своим делам

Думать, не лениться завещало нам.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать. (В руках мягкая игрушка «Солнышко», учитель иллюстрирует стихотворение.)
— Здравствуйте, ребята!
Откройте страницу 66, рассмотрите задания и помогите мне составить памятку для урока.
Сегодня на уроке мы
1) познакомимся …….;
2)научимся …….;
3)будем ……..;
4) ……………. .
-Молодцы, ребята! Вы верно определили, что сегодня на уроке мы будем делать: ………
Назовите тему урока. (Ответы детей.)
Тема урока: «Знакомство с буквой «Р, р»»
— Ребята, а как же мы справимся без солнышка?
(Ответы детей.)

Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию учебных задач, темы урока.
Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала.
Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: поиск и выделение информации.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1. Распределите слоги на 2 группы: на, мя, ма, ню, мэ, ни, нё, ну, мы, не, му, нэ, ми.
Как вы выполнили задание? Почему?
Кто прав из ребят?
2.Заполните таблицу: а, о, я, ё, и, э, ы, ю, у, е.
Синяя
фишка






Зеленая
фишка







— Сформулируйте правило.
3.Почему?
а) яма






б) енот







— Легко ли вам было выполнять задания? Если да, прикрепите на доске солнышко. Если нет, то тучку.

Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:

Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников;

по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.
Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели?

Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.
Выполнение дидактического упражнения, фиксация знаний и не знаний, затруднений.
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.
Познавательные УУД.
Общеучебные универсальные действия:
умение внимательно слушать.
Логические универсальные действия:
анализ материала; вывод-ответ.
Осознание проблемы и желания ее решить.
3.Постановка учебной задачи.
В ходе урока мы не только познакомимся с новыми звуками и буквами, но и подробно рассмотрим этот материал; найдем способ распределения (подбора) слов к моделям.
Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели?
Введение учителем проблемной ситуации (задачи).
Уточнение темы урока.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
1.Посмотрите на предметные картинки (рысь, речка) и самостоятельно заполните схемы:











2.Проверка. Исправление ошибок.
-Почему была допущена ошибка?
3.Игра «Распредели слова».
— Определите, какие слова относятся к первой модели, а какие ко второй.
Слова: ночь, путь, пень, мак; печка, дочка, ночка (Ночка).
Повторение: имена собственные и нарицательные.
4. Проблема: как быстро определить подходят ли слова или нет к звуковой модели?
— Подумайте, как ее разрешить?
Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.
Выполнение заданий.
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.
Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.
Коммуникативные УУД:
сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
5.Первичное закрепление.
1. Распределение слогов на группы.
Дифференцированная работа в парах со слоговыми карточками: 1) для не умеющих читать детей — ра, ря, ро, рё, ру, рю, ры, ри, рэ, ре; для читающих —
ру, рю, ра, ри, ро, рё, рэ, ря, ры, рю, ри, ра.
ра






ря






2.Проверка. Вывод. Чтение слогов учащимися, не умеющими читать.
Комплекс упражнений гимнастики глаз:
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 — 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 — 5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 — 5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 — 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 — 6. Повторять 4 — 5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3 — 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторять 1 — 2 раза.
Установление осознанного восприятия. Обобщение.
Разрешение проблемной ситуации.
Комплекс упражнений для снятия утомления с глаз.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1.Работа в парах сменного состава.
1. Учащиеся, не умеющие читать: работа со слоговой линейкой;
учащиеся, умеющие читать – работа со слоговыми дисками, чтение слов, предложений.
Игра «Хочу попробовать» — переход из группы 1 в группу 2.
Рефлексия.
-Что получилось?
-Что не получилось? Почему?
2.Самостоятельное чтение.
(Оказание помощи учащимся, осваивавшим навык чтения.)
3.Слушание рассказа С.Баруздина «Как Алёше учиться надоело».
— Почему Алёша решил вернуться в школу?
ФМ для снятия утомления с туловища:
1. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.
2. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — 5 — круговые движения тазом в одну сторону, 4 — 6 — то же в другую сторону, 7 — 8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.
3. И.п. — стойка ноги врозь. 1 — 2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 — 4 — и.п., 5 — 8 — то же в другую сторону. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.
Организация деятельности по применению новых знаний.
Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном).
Аналитическое слушание. Вывод.
Ответ на проблемный вопрос.
ФМ для снятия утомления с туловища.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные УУД: самоопределение.
7.Рефлексия деятельности (итог урока)
— Ребята, вернемся к организационной части урока, что мы планировали сделать? ( Ответы детей.)
— Какую проблему решили? ( Ответы детей.)
Справились ли мы без большого солнышка? Почему?
— А теперь подумайте и честно себе скажите, все ли вы поняли на уроке? Покажите это солнышком или тучкой.
— Посмотрите, сколько у нас маленьких солнышек, даже большое солнышко пришло порадоваться за нас. Молодцы, ребята!

Заключительная часть метода «Солнышко и туча» (проводится в конце урока)

Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:

карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика.

Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Организация рефлексии.
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: рефлексия.
Личностные УУД: смыслообразование.


Пожаловаться 03 ноября 2012
Файлы
Документ Microsoft Office Word (16).docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Карандина Г.И. начальные классы.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru