В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» 8 класс на 2012-2013 учебный год

Екатерина Ахмадиева Екатерина Ахмадиева
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 2242    комментариев: 1
Краткое описание
-

Описание

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» 8 класс
на 2012-2013 учебный год Учитель: Ахмадиева Е.В.
Пояснительная записка
Данная программа является рабочей программой для преподавания базового курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе. Программа основана на стандарте основного общего образования по информатике и информационным технологиям и программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (Семакин И.Г.). Программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю). Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы.- 2-е изд. испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.- 380с. Распределение часов в курсе «Информатика и ИКТ» в 8 классе
№ п/п Тема Количество часов
1 Введение в предмет
1
2 Человек и информация
5
3 Первое знакомство с компьютером
6
4 Текстовая информация и компьютер
10
5 Графическая информация и компьютер
5
6 Технология мультимедиа
6
Проверочная работа за год
1
Всего:
34


Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по базовому курсу «Информатика и ИКТ» в основной школе включает в себя:
· Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
· Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
· Семакин И.Г., Вараскин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006-2011.
· Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Программное обеспечение необходимое для выполнения практических работ:
· Клавиатурный тренажер
· Растровый графический редактор
· Антивирусная программа.
Содержание обучения
  1. Введение в предмет (1 час)
Предмет информатики. Роль информации в жизни человека. Содержание базового курса информатики.
  1. Человек и информация (5часов)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Действия с информацией. Информационные процессы. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации. Скорость передачи информации. Практика на компьютере: 1. Определение количества информации. 2. Клавиатурный тренажер. Учащиеся должны Знать: · Связь между информацией и знаниями человека; · Что такое информационные процессы; · Какие существуют носители информации; · Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; · Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход); · Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; Уметь: · Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; · Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; · Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; · Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); · Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); · Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.
  1. Первое знакомство с компьютером (6 часов)
Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Знакомство с основными устройствами ЭВМ и их характеристиками. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на компьютере: 3. Антивирусные программы 4. Пользовательский интерфейс 5. Работа с файловой системой Учащиеся должны Знать: · Правила техники безопасности и правила работы на компьютере; · Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; · Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); · Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; · Типы и свойства устройств внешней памяти; · Типы и назначение устройств ввода-вывода; · Сущность программного управления работой компьютера; · Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; · Назначение программного обеспечения и его состав. Уметь: · Включать и выключать компьютер; · Пользоваться клавиатурой; · Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; · Инициализировать выполнение программ из программных файлов; · Просматривать на экране директорию диска; · Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; · Использовать антивирусные программы.
  1. Текстовая информация и компьютер (10 часов)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание, словари и системы перевода). Практика на компьютере: 6. Ввод и редактирование текста 7. Форматирование текста 8. Работа с таблицами 9. Работа со списками 10. Вставка объектов в текст 11. Гиперссылки в тексте 12. Встроенные шаблоны и стили Учащиеся должны Знать: · Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы); · Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); · Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами); Уметь: · Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; · Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  1. Графическая информация и компьютер (5 часов)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере: 13. Работа в среде редактора векторного типа 14. Создание изображения в среде растрового графического редактора Учащиеся должны Знать: · Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; · Какие существуют области применения компьютерной графики; · Назначение графических редакторов; · Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.; Уметь: · Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; · Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  1. Технология мультимедиа (6 часов)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере: 15. Создание мультимедийных презентаций 16. Настройка анимации объектов 17. Создание слайдов Учащиеся должны Знать: · Что такое мультимедиа; · Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; · Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях; Уметь: · Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. Проверочная работа за год – 1 час
№ п/п Тема урока Срок прохождения по плану Корректировка
дата примечание

Введение в предмет (1 час)
1 1.Введение в предмет информатики. Техника безопасности и санитарные нормы.
Человек и информация (5 часов)
2 1. Информация и ее виды.
3 2.Информационные процессы.
4 3. Измерение информации.
5 4.Практическая работа №1 «Определение количества информации».
6 5.Практическая работа №2 «Клавиатурный тренажер».
Первое знакомство с компьютером (6 часов)
7 1.Ахитектура компьютера. Виды памяти.
8 2.Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.
9 3.Состав программного обеспечения компьютера. Функции операционной системы.
10 4.Файлы и файловые структуры. Практическая работа №3 «Работа с файловой системой»
11 5.Практическая работа №4 «Пользовательский интерфейс»
12 6.Контрольная работа №1 «Первое знакомство с компьютером»
Текстовая информация и компьютер (10 часов)
13 1.Тексты в компьютере
14 2.Текстовые редакторы. Практическая работа №5 «Ввод и редактирование текста»
15 3.Практическая работа №6 «Форматирование текста»
16 4.Практическая работа №7 «Работа с таблицами»
17 5.Практическая работа №8 «Работа со списками»
18 6.Практическая работа №9 «Вставка объектов в текст»
19 7.Практическая работа №10 «Встроенные шаблоны и стили»
20 8.Практическая работа №11 «Гиперссылки в тексте»
21 9.Системы перевода и распознавания текстов.
22 10.Контрольная работа № 2 «Текстовая информация и компьютер»
Графическая информация и компьютер (5 часов)
23 1.Компьютерная графика: области применения, технические средства
24 2.Кодирование изображения
25 3.Графика. Практическая работа №12 «Создание изображения в среде растрового графического редактора»
26 4.Практическая работа №13 «Работа в среде редактора векторного типа»
27 5.Контрольная работа № 3 «Графическая информация и компьютер»
Технология мультимедиа (6 часов)
28 1.Мультимедиа: понятие, области применения. Аналоговый и цифровой звук.
29 2.Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
30 3.Этапы создания презентации. Практическая работа №14 «Создание слайдов»
31 4. Практическая работа №15 «Настройка анимации объектов»
32 5. Практическая работа №16 «Создание мультимедийной презентации»
33 6.Контрольная работа № 4 «Технология мультимедиа»
34 Проверочная работа за год (1 час)
Пожаловаться 01 ноября 2012
Файлы
Рабочая программа 8 кл.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    12 ноября 201220:50
    Сергей Колодин

    Уважаемая Екатерина Викторовна!

    Предложенную разработку необходимо оформить согласно критериям Требований к публикации материалов в библиотеке Портала. Также прошу Вас обратить внимание на следующие недочёты:

    * В списке использованной литературы отсутствует литература для учащихся.
    * Не указаны цели обучения информатике в 8 классе. Нет анализа программ, с которыми работал автор перед тем, как создать свою рабочую программу.
    * Не указаны компетенции учащихся, которые формируются при изучении разделов программы.
    * В таблично-графической схеме РП необходимо указать типы уроков и виды контроля, а также домашнее задание для учащихся. Также было бы неплохо привести тексты практических работ.

    Заранее благодарен Вам за внесение исправлений и поправок.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru