В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс (школа 8 вида)

Любовь Белоенко Любовь Белоенко
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1234  голосов:5    просмотров: 15895
Краткое описание
Материал предназначен в помощь для учителей, работающих с детьми 1 класса специальной (коррекционной) школы-интернат, 8 вида.

Описание
Календарно — тематическое планирование по математике 1 класс, школа 8 вида 1 четверть
№ п/п Кол -во, часов, сроки. Тема Цель Форма организации урока Способы деятельности учащихся Методы обучения, форма контроля.
1 1
Понятие большой — маленький, больше — меньше, равные.
Уточнение и закрепление этих понятий.
Коллективно-групповая
Считают в пределах 5. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
2
1
Длинный — короткий, длиннее – короче, одинаковой длины.
Уточнение и закрепление этих понятий.
Коллективно-групповая
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой
3
1
Понятие массы: тяжелый, легкий. Геометрический материал: круг, точка.
Знакомство с геометрической фигурой круг, умение определять предметы круглой формы.
Уточнение и закрепление этих понятий.
Коллективно-индивидуальная.
Считают в пределах 5. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

4
1
Понятие о количестве: много – мало, поровну, столько же.
Коллективная
Решают несложные задачи наглядно. Участвуют в беседе.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод: упражнения.
5
1
Впереди – сзади, слева – справа, внизу, вверху. Треугольник.
Уточнение и закрепление этих понятий.
Знакомство с геометрической фигурой треугольник., квадра,. умение определять предметы данной формы.

Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят, закрашивают. Решают несложные задачи наглядно.
. Работа с книгой. Практический метод: упражнения.
6
1
Количественные понятия один – много. Квадрат.
Коллективно-групповая
Словесный метод: объяснение, беседа. Практический метод.
7
1
Понятия: далеко – близко, ближе – дальше. Здесь –там.
Уточнение и закрепление этих понятий.

Коллективная
Осмысливают, запоминают. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. Работа с книгой. Практический метод.

8
1
Понятия: здесь –там, рядом – около, посередине, за, над, под. Точка.
Уточнение и закрепление этих понятий.

Индивидуально-групповая
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод
9
1
Операции с предметными множествами: было, стало.
Знакомство с предметными множествами было, стало..
Коллективно-групповая
Решают несложные задачи наглядно. Выполняют упражнения. Считают в пределах 5.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод.
10
1
Операции с предметными множествами: осталось, добавить, сложить.
Знакомство с предметными множествами . осталось, добавить, сложить.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно.
Работа с книгой. Практический метод.
11
1
Временные понятия: вчера, сегодня, завтра.
Знакомство с временными понятиями.
Коллективно-групповая
Играют в игры, составляют режим дня. Выполняют упражнения.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
12
1
Утро, день, вечер, ночь. Сутки. Прямая проходящая, через одну точку.
Уточнение данных понятий. Развитие умения чертить линию, проходящую через одну точку
Коллективно-индивидуальная.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят, закрашивают. Выполняют упражнения.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
13
1
Понятия: молодой – старый, моложе – старше.
Коллективная
Практический метод: Игра «Скажи наоборот», работа с книгой.
14
1
Временные понятия. Прямая проходящая, через одну точку.
Уточнение и закрепление временных понятий. Развитие умения чертить линию, проходящую через одну точку
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.
Практический метод: упражнение «Скажи наоборот». Словесный метод: объяснение, беседа.
15
1
Количественные понятия: один- много. Число и цифра 1.
Знакомство с числом и цифрой 1. Развитие умения чертить линию, проходящую через одну точку
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно
Словесный метод: объяснение, беседа.
16
1
Число и цифра 1. точка, прямая линия.
Индивидуально-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
17
1
Мера стоимости 1 коп. монета 1 коп., 1 р.
Знакомство с мерой стоимости 1 коп., 1р.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
18
1
Число и цифра 2. Состав числа 2.
Знакомство с числом и цифрой 2, числовым рядом и составом числа.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
19
1
Сравнение предметных множеств 1, 2.
Закрепление операций с предметными множествами .
Коллективно-групповая
Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа.
20
1
Числовой ряд 1, 2. Прямая линия.
Закрепление знаний о числовом ряде.
Коллективно-индивидуальная.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
21
1
Числовой ряд 1, 2. Сравнение 1, 2.
Закрепление свойств числового ряда. Развитие умений сравнивать числа.
Коллективная
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод:
22
1
Порядковый счет: первый, второй. Сравнение.
Закрепление порядкового счета.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
23
1
Составление примера 1+1=2. Пара.
Знакомство с понятием пара.
Коллективно-групповая
Практический метод.
Словесный метод:
24
1
Сравнение 1, 2.
Закрепление умений сравнивать числа.
Индивидуально-групповая
Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Математический диктант.
Опрос.

25
1
Мера стоимости 2 коп. 2 р. Состав числа 2.
Знакомство с мерой стоимости 2 коп., 2 р.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Игра «Кто в Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
26
1
Операции с предметными множествами: сложить, вычесть.
Закрепление операций с предметными множествами .
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно
Выполняют упражнения.
27
1
Операции с предметными множествами: сложить, вычесть. плюс, минус.
Закрепление операций с предметными множествами .
Коллективно-групповая
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
28
1
Число и цифра 3. Состав числа 3.
Знакомство с числом и цифрой 3, числовым рядом и составом числа.
Коллективно-индивидуальная.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
29
1
Число и цифра 3. Состав числа 3.
Закрепление числа и цифры 3, состава числа.
Коллективная
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
30
1
Числовой ряд 1, 2, 3. Свойст ва числового ряда.
Закрепление знаний числового ряда.
Коллективно-групповая
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа.
31
1
Сравнение множеств 1, 2, 3. Кривая линия.
Закрепление операций с предметными множествами. Знакомство с кривой линей.
Коллективно-индивидуальная.
Решают несложные задачи наглядно
Выполняют упражнения, решают, рисуют, чертят.
Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.


Повторение.




32
1
Числовой ряд 1, 2, 3. Сложение и вычитание.
Закрепление знаний числового ряда.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
33
1
Порядковый счет: первый, второй, третий.
Закрепление порядкового счета.
Коллективно-групповая
Практический метод.
Словесный метод:
34
1
Операции с предметными множествами: сложить, вычесть… плюс, минус.
Закрепление операций с предметными множествами .
Коллективно-групповая
Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Математический диктант.
Опрос.

Учащиеся должны знать:
состав однозначных чисел 2 – 3; порядковый счет: первый, второй, третий; операции с предметными множествами: сложить, вычесть, плюс, минус.
Временные, количественные понятия; единицы стоимости к. р.; линии – прямую, кривую; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 3; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 3; решать простые задачи на нахождение суммы, остатка, чертить прямую линию, кривую линию.

2 четверть
№ п/п Кол –во, часов, сроки. Тема Цель Форма организации урока Способы деятельности учащихся Методы обучения, форма контроля.
Повторение.
1 1
Операции с предметными множествами: сложить, вычесть.плюс, минус.
Закрепление операций с предметными множествами сложить, вычесть.плюс, минус.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят. Выполняют практические упражнения.Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод: упражнение,
Игра «Цепочка»
2
1
Простые задачи.
Формирование умений решать простые задачи.
Коллективно-групповая
Работа с книгой. Практический метод: упражнение,
3
1
Операции с предметными множествами. Простые задачи.
Закрепление операций с предметными множествами, умений решать простые задачи.
Индивидуально-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят. решают, рисуют, чертят.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод:
4
1
Простые задачи. Прямая проходящая, через одну точку.
Коллективно-групповая
Считают в пределах 5. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод: самостоятельная работа.


Нумерация чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5.
Коллективно-групповая

5
1
Число и цифра 0.
Знакомство с числом и цифрой 0, числовым рядом и составом числа.
Закрепление числа и цифры 0.
Коллективно-групповая
Считают в пределах 5. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
6
1
Число и цифра 0. Операции с предметными множествами. Коллективно-индивидуальная.
Решают несложные задачи наглядно. Участвуют в беседе.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
7
1
Закрепление чисел 0, 1, 2, 3. Решение простых задач.
Закрепление операций с предметными множествами, умений решать простые задачи
Закрепление числовым рядом и составом числа.
Коллективная
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят, закрашивают. Решают несложные задачи наглядно.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
8
1
Закрепление. Состав числа 2, 3. Числовой ряд, сравнение предметных множеств 0, 1, 2, 3.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают.Выполняют упражнения. Считают в пределах 5.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа.
9
1
Число и цифра 1, 2, 3. Состав числа2, 3.Решение простых задач.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят.
Словесный метод: объяснение, беседа.
10
1
Число и цифра 4.
Знакомство с числом и цифрой 4, числовым рядом и составом числа.
Индивидуально-групповая
Играют в игры, составляют режим дня. Выполняют упражнения.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
11
1
Место числа 4 в числовом ряду. Числовой ряд 1, 2, 3, 4.
Коллективно-групповая
Решают несложные задачи наглядно. Выполняют упражнения. Считают в пределах 5.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
12
1
Состав числа 4.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
13
1
Сравнение предметных множеств 0, 1, 2, 3, 4
Закрепление операций с предметными множествами,
Коллективно-групповая
Играют в игры, составляют режим дня. Выполняют упражнения. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа.
14
1
Сложение и вычитание в пределах 4.
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков.
Коллективно-индивидуальная.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Чертят, закрашивают. Выполняют упражнения.
Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
15
1
Таблица сложения и вычитания в пределах 4.
Коллективно-групповая
Решают несложные задачи наглядно. Выполняют упражнения. Считают в пределах 5.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод:
16
1
Составление и решение задач в пределах 4.
умений решать простые задачи
Коллективная
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
17
1
Таблица сложения и вычитания в пределах 4.
Развитие вычислительных навыков.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают.Решают несложные задачи наглядно
Практический метод.
Словесный метод:
18
1
Число и цифра 5.
Знакомство с числом и цифрой 5, числовым рядом и составом числа.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
19
1
Место и цифра 5 в числовом ряду. Числовой ряд 1 – 5
Индивидуально-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Словесный метод: объяснение, беседа.
20
1
Сравнение предметных множеств в пределах 5.
Закрепление умений сравнивать числа в пределах 5.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
21
1
Состав числа 5. Геометрический материал.
Знакомство с составом числа.
Коллективно-групповая
Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Практический метод. Игра Кто в домике живет». Словесный метод: объяснение.
22
1
Сложение чисел в пределах 5. Примитивное свойство сложения.
Знакомство с таблицей сложения
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
23
1
Монета 5 коп. Построение прямой, проходящей через одну точку.
Знакомство с мерой стоимости 5 коп., 5 р.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. чертят.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа.
24
1
Вычитание числа 5.
Знакомство с таблицей вычитания.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
25
1
Таблица сложения и вычитания в пределах 5. Составление и решение задач.
Развитие вычислительных навыков, умений решать простые задачи. Знакомство с единицами стоимости коп., р.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод:
26
1
Все действия с числами в пределах 5. Единицы стоимости коп., р.
Коллективно-индивидуальная.
Сравнивают, решают, рисуют, чертят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
27
1
Решение примеров и задач в пределах 5.
Развитие вычислительных навыков, умений решать простые задачи.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа.
28
1
Проверочная работа: «Все действия с числами в пределах 5».
Выявление знаний умений и навыков.
Индивидуально-групповая
Выполняют упражнения, решают, чертят.
Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
29
1
«Все действия с числами в пределах 5».
Развитие вычислительных навыков, умений решать простые задачи.
Коллективно-групповая
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод:
30
1
Операции с предметными множествами. Решение простых задач.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Сравнивают, решают, чертят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
Учащиеся должны знать:
состав однозначных чисел 2 – 5;порядковый счет: первый, второй, третий, четвертый, пятый; операции с предметными множествами: сложить, вычесть, плюс, минус.
Временные, количественные понятия; единицы стоимости к. р.; линии – прямую, кривую; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 5; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 5; решать простые задачи на нахождение суммы, остатка; чертить прямую линию, кривую линию.


3 четверть
№ п/п
Кол-во часов, сроки. Тема Цель Форма организации урока
Способы деятельности учащихся
Методы обучения, форма контроля.

Повторение.


1
1
Таблица сложения и вычитания в пределах 5. Составление и решение задач.
Закрепление состава чисел, знакомство с таблицей сложения и вычитания.
Коллективно-групповая.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят. Выполняют практические упражнения.
Практический метод. Словесный метод: объяснение. Работа с книгой. Практический метод. Игра «Воздушный змей»,
2
1
Все действия с числами в пределах 5. Неделя – 7 суток, обозначение: 1 сут.
Закрепление знаний о числах и цифрах, состав чисел, свойства числового ряда. Знакомство с понятием сутки.
Коллективно-индивид.
3
1
Решение примеров и задач в пределах 5. Неделя – 7 суток, порядок дней недели.
Закрепление вычислительных навыков решения примеров и задач. Закрепление знаний детей о порядке дней недели.

4
1
Проверочная работа по теме: «Все действия с числами в пределах 5».
Выявление знаний, умений и навыков.
Индивидуальн.
Выполняют самостоятельную работу Воспринимают информацию. Воспроизводят.

Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод.


Нумерация чисел 6, 7, 8.




5
1
Число и цифра 6. получение числа 6 путем прибавления1.
Знакомство с числом и цифрой 6
Коллективная
Воспринимают информацию. Воспроизводят.
Решают и составляют задачи. Отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Воспринимают информацию. Воспроизводят.

Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
6
1
Числовой ряд от 1 до 6. Место цифры в числовом ряду.
Закрепление свойств числового ряда.
Коллективно-индивид.
7
1
Состав числа 6.
Знакомтво с составом чисела. 6.

8
1
Сравнение чисел в пределах 6. Решение задач на сложение..
Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 6.
Коллективная
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Опрос. Практический метод: упражнения.
Игра «Кто в домике живет».
9
1
Сравнение чисел в пределах 6. Решение задач на вычитание.

10

Сложение чисел в пределах 6. Решение примеров и задач на сложение.
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи.
Коллективно-индивид.
11
1
Вычитание чисел в пределах 6. Решение примеров и задач на вычитание.
Коллективно-индивид.
Воспроизводят.
Решают и составляют задачи.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос. Работа с книгой. Практический метод.

12
1
Составление и решение задач с числами от 1 до 6.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают.
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод
13
1
Все действия в пределах 6.
Развитие вычислительных навыков при сложении и вычитании числа.
Коллективно-групповая
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод.
14
1
Проверочная работа по теме: «Все действия в пределах 6».
Выявление знаний, умений и навыков.
Индивидуально-групповая
Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения.
Работа с книгой. Практический метод.
15
1
Получение числа 7 путем прибавления 1. цифра 7.
Знакомство с числом и цифрой 7.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию. Воспроизводят.
Решают, составляют задачу.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
16
1
Числовой ряд от 1 до 7. порядковый счет 1-7.
Закрепление свойств числового ряда.

Воспринимают информацию. Воспроизводят.
Решают, составляют задачу.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
17
1
Числовой ряд от 1 до 7.Сравнение чисел в пределах 7.
Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 7.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают, осуществляют, овладевают алгоритмом практических действий,
Практический метод: Игра «Забей гол», работа с книгой. Репродуктивный
18
1
Состав числа 7.
Знакомтво с составом чисела 7.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию. Воспроизводят.
Решают и составляют задачи.
Осуществляют, овладевают алгоритмом практических действий, формируют правила и способы их контроля
Практический метод: упражнение «Круговые примеры». Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
19
1
Сложение в пределах 7. Решение примеров и задач.
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи.

20
1
Вычитание из 7. Решение примеров и задач.
Коллективно-групповая
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
21
1
Таблица сложения и вычитания от 1 до 7. Геометрический материал: кривая линия.
Коллективно-групповая
Практический метод. Словесный метод: объяснение.
22
1
Решение задач и примеров. Геометрический материал: прямая, проходящая через две точки.
Закрепить геометр. матер: Прямая линия, проходящая через одну и две точки. Индивидуально-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
23
1
Решение задач и примеров на сложение и вычитание.
Закрепление знаний уч-ся решать примеры, составлять и решать задачи.
Коллективно-групповая
формируют правила и способы их контроля.
Работа с книгой. Практический метод.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
24
1
Число и цифра 8. получение числа 8, путем прибавления 1.
Знакомство с числом и цифрой 8. получение числа 8, путем прибавления 1.
Коллективно-индивид.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят.
Практический метод.
Математический диктант.
Опрос.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
25
1
Числовой ряд от 1 до 8. порядковый счет 1-8.Сравнение чисел.
Закрепление свойств числового ряда.
Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 8.
Коллективно-групповая
Работают по учебнику. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Опрос. Практический метод: упражнения.
26
1
Состав числа 8. Геометрический материал: отрезок.
Знакомтво с составом чисела 8. Знакомство с отрезком.
Коллективно-групповая
Формируют правила и способы их контроля. Чертят отрезки.
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод: объяснение, беседа
27
1
Сложение в пределах 8. Решение примеров и задач.
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Закрепление знаний и умений чертить отрезок заданной длины.

Индивидуально-групповая
Овладевают приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения.
28
1
Вычитание из 8. Решение примеров и задач.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают.
Словесный метод: объяснение, беседа.
29
1
Таблица сложения и вычитания от 1 до 8. Решение примеров и задач.

Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения.
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод
30
1
Решение примеров и задач в пределах 8. Геометрический материал: отрезок.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают.
Словесный метод: объяснение, беседа. Практический метод.
31
1
Решение примеров и задач в пределах 8. Единицы длины см, дм.
Знакомство с единицами длины см, дм. Закрепление знаний уч-ся решать примеры, составлять и решать задачи.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Работа с книгой. Практический метод.
32
1
Проверочная работа по теме: «Все действия в пределах 8».
Выявление знаний, умений и навыков.
Индивидуально-групповая
Воспринимают информацию. Воспроизводят.
Решают, составляют задачу.
Практический метод. Словесный метод: объяснение.


Обобщение и повторение пройденного.



33
1
Числа и цифры от 4 до8. Состав чисел 2 – 8. Сравнение. Геометрический материал: вычерчивание отрезка заданной длины.
Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Закрепление знаний и умений чертить отрезок заданной длины.

Коллективно-групповая
Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Воспринимают. Чертят отрезки.
Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод:
34
1
Решение примеров и задач с числами от 1 до 8. Геометрический материал: прямая, проходящая через одну, две точки.
Закрепление умения чертить прямую линию, проходящую через одну и две точки.
Коллективно-групповая
Воспроизводят.
Решают, составляют задачу. Чертят прямые.
Работа с книгой. Практический метод. Словесный метод: объяснение.
35
1
Решение примеров и задач с числами от 1 до 8. Геометрический материал: кривая линия.
Закрепление знаний уч-ся решать примеры, составлять и решать задачи. Закрепление умения чертить кривую линию.
Коллективно-групповая
отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Воспринимают. Чертят.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
36
1
Контрольная работа по теме: «Все действия с числами в пределах 8».
Выявление знаний, умений и навыков.
Индивидуально-групповая
Выполняют самостоятельную работу.
Работа с книгой. Практический метод.
37
1
Работа над ошибками по теме: «Все действия с числами в пределах 8».
Проверка знаний уч-ся сложения и вычитания в пределах 8 .
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию. Воспроизводят.
Решают.
Словесный метод: объяснение. Практический метод.
Учащиеся должны знать:
состав однозначных чисел 5 – 8;
линии – прямую, кривую, отрезок; единицы длины см, дм; название, порядок дней недели, количество суток в неделю.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 8; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 8; решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, составлять задачи по образцу, готовому решению, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; чертить прямую линию, кривую линию, отрезок заданной длины.
4 четверть
№ п/п
Кол-во часов, сроки. Тема Цель Форма организации урока
Способы деятельности учащихся
Методы обучения, форма контроля.
1
1 Повторение пройденного материала за IIIчетверть.
Формирование умения учащихся решать задачи и примеры действием вычитания и сложения; развитие вычислительных навыков.
Коллективная
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят, овладевают алгоритмом практических действий,
Практический метод.
Математический диктант.
Опрос.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
2
1 Число и цифра 9.
Знакомство с числом и цифрой 9. получение числа 9, путем прибавления 1.
Коллективная
Работают по учебнику.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Опрос. Практический метод: упражнения.
3
1 Числовой ряд. Соотношение числа 9 с предметами.
Закрепление свойств числового ряда.
Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 9.
Коллективно-групповая
Формируют правила и способы их контроля.
4
1 Сравнение предметных множеств. Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 9.
Индивидуально-групповая
Овладевают приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод: объяснение, беседа
5
1 Состав числа 9.
Знакомтво с составом чисела 9.
Коллективная

6
1 Состав числа 9. Решение примеров и задач. Геометрический материал: вычерчивание отрезка заданной длины.
Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Закрепление знаний и умений чертить отрезок заданной длины.

Индивидуально-групповая
Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Чертят геометрические фигуры.
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод
7
1 Сложение и вычитание в пределах 9.
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Коллективно-групповая
Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают, осуществляют, овладевают алгоритмом практических действий, формируют правила и способы их контроля
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод.
8
1 Сложение и вычитание в пределах 9.
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Работа с книгой. Практический метод.
9
1 Решение примеров и задач с числами от 1 до 9. Геометрический материал: вычерчивание квадрата по заданным точкам.
Формирование умения учащихся решать задачи и примеры действием вычитания и сложения; формирование умения учащихся чертить квадрата по заданным точкам.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию. Воспроизводят.
Решают, составляют задачу.
Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
10
1 Решение примеров и задач с числами от 1 до 9. Геометрический материал: вычерчивание прямоугольника по заданным точкам.
Закрепление умения учащихся решать задачи и примеры на вычитание и сложение. Формирование умения учащихся чертить прямоугольника по заданным точкам.
Коллективно-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят, овалгоритмом практических действий.

Словесный метод: беседа, объяснение. Практический метод.
11
1 Количественные и порядковые числительные. Решение примеров и задач.
Знакомство с количественными и порядковыми числительными.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи.
Коллективно-групповая
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод: объяснение, беседа
12
1 Проверочная работа по теме: «Все действия в пределах 9».
Проверка сформированности вычислительных навыков у уч-ся; умение выполнять чертежи.
Коллективно-индивидуальная.
самостоятельная работа
13
1 Число и цифра 10.
Знакомство с числом и цифрой 10.
Коллективная
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят,
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод.
14
1 Числовой ряд от 1 до 10. свойства числового ряда.
Закрепление свойств числового ряда.
Закрепление знаний уч-ся с сравнением чисел в пределах 10.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию. Воспроизводят.

Работа с книгой. Практический метод.
15
1 10 единиц – 1 десяток.
Знакомство уч-ся с 10 единиц – 1 десяток.
Индивидуально-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Словесный метод: объяснение, беседа. Опрос.
16
1 Состав числа 10.
Знакомтво с составом чисела 10.
Коллективная
Осмысливают, запоминают, воспроизводят,
Практический метод. Словесный метод: объяснение. Работа с книгой. Практический метод. Игра «Воздушный змей»,
Практический метод: самостоятельная работа. Словесный метод.

17
1 Состав числа 10. Решение примеров и задач.
Развитие вычислительных навыков.
Индивидуально-групповая
Решают, составляют задачу.
18
1 Сложение, когда в сумме 10.
Развитие вычислительных навыков сложения.
Коллективно-групповая
Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают, осуществляют, овладевают алгоритмом практических действий.
19
1 Монета 10 к. Размен и замена монет.
Знакомство с монетой 10к, разменом и заменой монет.

20
1 Сложение и вычитание в пределах 10.
Развитие вычислительных навыков.
Коллективно-групповая
21
1 Сложение и вычитание в пределах 10. Геометрический материал: вычерчивание треугольника по заданным вершинам.
Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Формирование умения учащихся чертить треугольник по заданным точкам.
Коллективно-групповая
Овладевают приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения
Выполняют самостоятельную работу, отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Чертят геометрические фигуры. формируют правила и способы их контроля.
Практический метод. Словесный метод: объяснение. Работа с книгой.
22
1 Таблица сложения и вычитания.
Знакомство с таблицей сложения и вычитания. Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи. Знакомство с единицами массы (килограмм), емкости (литр).

Коллективно-индивидуальная.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой. Практический метод.
23
1 Таблица сложения и вычитания.
Коллективная
24
1 Все действия в пределах 10. Единицы массы (килограмм).
Коллективно-групповая
25
1 Все действия в пределах 10. Единицы емкости (литр).
Индивидуально-групповая
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
26
1 Контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 10».
Проверка сформированности вычислительных навыков у уч-ся; умение решать задачи умение выполнять чертежи.
Коллективная
Осмысливают, воспроизводят, овладевают приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения.
Практический метод: упражнение, самостоятельная работа.
27
1 Работа над ошибками по теме: «Все действия в пределах 10».
Проверка сформированности вычислительных навыков у уч-ся;
Индивидуально-групповая
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.
Осмысливают, запоминают, воспроизводят, овладевают алгоритмом практических действий.

Практический метод.
Математический диктант.
Опрос.
Словесный метод: объяснение, беседа. Работа с книгой.
Повторение за год.
28
1 Действие с числами 1 – 5.
Развитие вычислительных навыков.
Закрепление знаний уч-ся составлять и решать задачи.

29
1 Действие с числами 5 – 8.
Коллективная
30
1 Действие с числами 8 – 10.
Коллективная
31
1 Решение задач на нахождение суммы и остатка.
Умение решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.
Коллективно-групповая
32
1 Решение примеров с числами 1 — 10. Примитивное свойства сложения.
Закрепление знаний уч-ся решать примеры, составлять и решать задачи.
Коллективно-групповая
Работа с книгой. Практический метод: упражнение.
Учащиеся должны знать:
состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
линии – прямую, кривую, отрезок; единицы стоимости, длины, емкости: 1к.; 1р.; 1см, 1дм, 1кг, 1л, соотношение 1дм = 10см; название, порядок дней недели, количество суток в неделю.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10; решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, составлять задачи по образцу, готовому решению, предложенному сюжету, краткой записи, на заданное арифметическое действие; чертить прямую линию, кривую линию, отрезок заданной длины; чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. Узнавание монет, заменять монеты другими.


Пожаловаться 31 октября 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru