В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по русскому языку 11 класс. Базовый уровень. Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010г.

Людмила Залунина Людмила Залунина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 4478
Краткое описание
Цель данной работы- помощь учителю в составлении рабочей программы по русскому языку , 11 класс ( базовый уровень).

Описание
Рассмотрено
На заседании отдельной дисциплины (русский язык и литература)
________ О.А. Муравьев
«25» августа 2012 года
Согласовано
Заместителем директора (по учебной работе)
________В.И. Билецкий
«27» августа 2012 года
Утверждаю
Директор Уссурийского суворовского военного училища
___________А.Д. Рэцой
«28» августа 2012 года

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень ) Преподаватель: Залунина Людмила Юрьевна
2012г.
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (в редакции приказа МО РФ от 03.06.2009г. № 164), авторской программы Н.Г. Гольцовой (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010г.) Выбор авторской программы мотивирован тем, что она -рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; — соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку; — построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; — способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; — обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. На изучение предмета в 11 классе отводится 35 часов в связи с 35 недельной сеткой (1 час в неделю). Учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии, синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся. В 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А, В, С, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора. Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей: формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной ценности народа; дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; осознанному выбору профессии; освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее разновидностях; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности; Основная цель курса повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации. Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Календарно- тематическое планирование


п/п
Колчас
Дата


Раздел/тема урока
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ (с указанием кода контролируемого элемента)
Межпредметная, метапредметная интеграция(включая, обязательно иностранный язык)
Д/З (разноуровневое, дифференцированное, включая подготовку к ЕГЭ и ГИА)
1 30 Синтаксис и пунктуация
1.1 2 Введение
1
6.09

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. А-7 (Текст. Смысловая и
композиционная целостность
текста. Последовательность предложений в тексте.)
Литература. Расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц.
п. 65 упр.327
упр. 327*, вопросы и задания ( с. 224)*

2.
15.09
(13.9)
Входной контроль. Диктант №1.

Литература. использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка.
ЕГЭ п.19-21
1.2 2 Словосочетание
3.
1. 22.09 20.9 Словосочетание. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Чередование гласных в корне слова»
В-3 (Типы подчинительной связи в словосочетании). А-14 ( Правописание корней). Формирование навыков проведения синтаксического анализа словосочетания. Литература. П.66, упр. 228, упр. 228*, ЕГЭ п.19-21.
4. 2. 29.09 27.9 Виды синтаксической связи в словосочетании. Предварительная работа по типу ЕГЭ. В-3 ( Типы подчинительной связи в словосочетании). Формирование навыков проведения синтаксического анализа словосочетания, обогащение активного и потенциального словарного запаса. Литература. П. 67, упр. 334, упр. 334*, с. 230*, ЕГЭп.14.


1.3
12 Простое предложение.
5. 1. 6.10 4.10 Предложение как синтаксическая единица. Виды предложений по структуре.Работа по типу ЕГЭ « Орфоэпические нормы». А-1( Орфоэпические нормы), А-9 (Предложение. Грамма-тическая основа предложения). Литература. Освоение базовых понятий основных единиц языка. Совершенствование орфоэпических норм. п.68-73, упр.342, упр.243*, ЕГЭ п.26-27
6. 2.
13.10
11.10
Тире в простом предложении. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме«Правописание приставок»
В-5( Простое осложненное предложение), А-23 ( Знаки препинания в простом осложненном предложении), А-15 ( Правописание приставок).
Литература, история. Систематизацию научных знаний о языке.
п.73-77, упр.351, 356*, ЕГЭп.39, 51
7. 3.
20.10
18.10
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.Предварительная работа по типу ЕГЭ « Н-НН в суффиксах различных частей речи».
А 23 (Знаки препинания в простом осложненном предложении ( с однородными членами), А-13(Н-НН в суффиксах различных частей речи)
Литература, обществознание.
Освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка.
П.78-83, упр.375, 376*, ЕГЭчастьС.
8. 4. 27.10 25.10 Обобщающиеся слова при однородных членах предложения. Предварительная работа по типу ЕГЭ «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени» А-16 (Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени), А- 23(Знаки препинания в простом осложненном предложении). Литература, история. )Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц.

П.84, упр. 380, упр.381*, ЕГЭ п.62,63

9. 5.
10.11
8.11
Обособление и необособленные определе-ния.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме«Правописание Не-Ни».
А-18 (Правописание НЕ-НИ), А-21(Знаки препинания в предложениях с обособленными членами)
Литература. Расширение и систематизация научных знаний о языке.

П.85, упр.389, 390*, ЕГЭ п.16
10. 6. 17.11 15.11 РР. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения.Роль вступления и заключения в сочинении- рассуждении.

С (Сочинение. Информационная обработка текста). Литература. Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию.
Подг. к соч. ЕГЭ- инд карточки
11. 7. 24.11 22.11 РР. Сочинение- рассуждение. С (Сочинение. Информационная обработка текста). Литература. Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.


ЕГЭ п.48,51
12. 8. 1.12 29.11 Обособленные приложения. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Основные способы словообразования» А-21 (Знаки препинания в предложениях с обособленными членами), В-1 (Основные способы словообразования) Литература. Расширение и систематизация научных знаний о языке
П. 86, упр.394, 396, ЕГЭ п.1, 2, 4-6
13. 9.
8.12
6.12
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Лексическое значение слова»
А- 12 ( Лексическое значение слова), А-21 (Знаки препинания в предложениях с обособленными членами), В-5 ( Простое осложненное предложение).
Литература. Систематизация научных знаний о языке.
П. 87, 88, упр. 401, 402*, ЕГЭ п.35, 40, 43, 54, 57 , 59
14. 10.
15.12
13.12
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Слитное, дефисное, раздельное написание слов».
А-22 ( Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения), А-19 (Слитное, дефисное, раздельное написание слов).
Литература. Искусство. Расширение и систематизация научных знаний о языке.
П. 89, 90, упр. 409, 410*, ЕГЭ п. 40,43,54
15. 11.
22.12
20.12
Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции. Выполнение заданий по типу ЕГЭ ( А22).
А-22 (Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения), В-5( Простое осложненное предложение).
Литература. Формирование навыков проведения различных видов анализа.
П. 91, 92, упр. 423, 426*, ЕГЭ п. 32, 36, 41, 45, 47, 49, 52, 53, 56, 58, 60.
16. 12.


Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно- восклицательные слова.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме
« Части речи».

А-11 (Части речи).
Литература. Расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц
П. 93, упр.430, с. 308*, ЕГЭ с. 219
1.4 7
Сложное предложение
17. 1.


Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений.Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме « Текст. Смысловая и композиционная связь предложений в тексте».
А-20 (Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами), А-7 (Текст. Смысловая и композиционная связь предложений в тексте).
Литература. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков, обогащение активного и потенциального словарного запаса. п.94,95, упр.443, 444*, ЕГЭ
п.56, 58, 60.
18. 2.


Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Предварительная работа по типу ЕГЭ
А-25 (Знаки препинания в сложноподчиненном предложении), В-6 ( Сложное предложение).
Литература. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, систематизация научных знаний о языке. П. 96, 450, 451*, ЕГЭ п. 94,95
19. 3.


Знаки препинания в СПП с несколькими придато-чными.
А-25(Знаки препинания в сложноподчиненном предложении), В-6 (Сложное предложение).
Литература, история. Систематизация научных знаний о языке. П. 97, упр. 454, 455*, ЕГЭ с.219
20. 4.


Знаки препинания в БСП. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Текст как речевое произведение».
А-24 (Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении), А-28 (Текст как речевое произведение).
Литература. Систематизация научных знаний о языке.
П. 98, упр.459, 458*, ЕГЭ п. 97
21. 5.


Сложные предложения с разными видами связи. Предварительная работа по типу ЕГЭ.
А-26 (Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи).
Литература. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, систематизация научных знаний о языке.
С. 330, упр.465, 467*, ЕГЭ часть С
22. 6.


РР. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Типы аргументации в изложении собственной позиции.
С (Сочинение. Информационная обработка текста).
Литература. Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию.
ЕГЭ инд. карточки
23. 7.


РР. Сочинение- рассуждение.
С (Сочинение. Информационная обработка текста).
Литература. Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию.
ЕГЭ- инд. Зад.
1.5 5
Предложения с чужой речью
24. 1.


Способы передачи чужой речи.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Лексические нормы»
А-2 ( Лексические нормы).
Литература. Овладение основными нормами литературного языка нормами речевого этикета. П. 101-102, упр.477, 479*, ЕГЭ- инд. Зад.
25. 2.


Знаки препинания при цитатах. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Морфологические нормы».
А-3 ( Морфологические нормы).
Литература. Систематизация научных знаний о языке. П. 103, 104, упр. 483, 484*, ЕГЭ-инд. Зад.

3.


Сочетание знаков препинания. Авторская пунктуация.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме « Синтаксические нормы»
А-4 ( Синтаксические нормы).
Литература. Овладение основными нормами литературного языка нормами речевого этикета. Систематизация научных знаний о языке. П. 105-107, упр. 490, 489*, ЕГЭ п. 94-100
26. 4.


Повторение и обобщение изученного.
А-9,10, 20-26, В-4-6.
Литература. Систематизация научных знаний о языке. Упр. 498, 499*, ЕГЭ п. 101-107
27. 5.


Диктант №2.


Литература. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка.

П. 101-107
1.6. 2.
Стилистика. Культура речи.
28. 1.


Культура речи.
А-2 (Лексические нормы), А-3 (Морфологические нормы), А-4 (Синтаксические нормы), А-5 (Синтаксические нормы), А-6 (Синтаксические нормы).
Литература. Овладение основными нормами литературного языка нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний. П. 108-111, упр.515, 516*, ЕГЭ п. 1-12
29. 2.


Стилистика. Особенности литературных стилей.
А-29
( Функционально- смысловые стили речи).

Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

П.112-117, упр.542, 543*, ЕГЭ п. 13-17
2 3
Итоговое повторение
30. 1.


Итоговое повторение по теме «Орфоэпия. Лексика, Словообразование» Выполнение заданий ЕГЭ.
А1, А-12, В-1
Литература.Систематизация научных знаний о языке. ЕГЭ п. 1- 17
31. 2.


Итоговое повторение по теме «Орфография. Морфология» Выполнение заданий ЕГЭ.
А-11-19, В-2
Литература. Систематизация научных знаний о языке. ЕГЭ п. 18-64
32. 3.


Итоговое повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация» Выполнение заданий ЕГЭ.
А-20-26, В-2- 6
Литература. Систематизация научных знаний о языке. ЕГЭ п. 65-104
3 2
Контрольное тестирование
33.



Контрольное тестирование.
КИМы
Литература. Систематизация научных знаний о языке.
34.



Контрольное тестирование.
КИМы
Литература. Систематизация научных знаний о языке.

Количество и тематика диктантов, сочинений, тестирования
№ к/р Тесты Практические работы Тема Дата проведения
1. Контрольный диктант №1
Знаки препинания в простом предложении

2. РР. Сочинение -рассуждение.
Подготовка к ЕГЭ.

3. РР. Сочинение- рассуждение.
Подготовка к ЕГЭ.

6. Контрольное тестирование
Итоговое повторение

7. Контрольное тестирование
Итоговое повторение


Требования к уровню подготовки суворовцев Суворовцы должны знать:
· Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов; · Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; · Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; · Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Суворовцы должны уметь:
· Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста · Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач; · Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; · Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; · Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи; · Извлекать необходимую информацию из различных источников; · Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка. · Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни. · Осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; приобщаться к ценностям национальной и мировой культуры; · Развивать интеллектуальные и творческие способности, овладеть навыками самостоятельной деятельности; · Увеличивать словарный запас; расширять кругозор; совершенствовать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; · Совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; · Заниматься самообразованием и активно участвовать в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Список литературы для преподавателей: 1. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2010
2. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2010
3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
4. Егорова Н.В. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010
5. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
6. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009.
7. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007
8. Пучкова Л.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.
9. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.
10. Цыбулько И.П. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
11. Черкасова М.Н., Черкасова Л.Н. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.
Список литературы для обучающихся: 1. Антонова. С.В. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф, 2007г.
2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи » для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
3. Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2007. 4. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2010. 5. Миронова Ю.С. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г
6. Пучкова Л.И. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2012. М.: «Экзамен», 2010г.
7. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2007.
Обеспеченность материально – техническими и информационно — техническими ресурсами
Интернет-ресурсы 1. Портал профильной школы http://www.profile-edu.ru 2. http://www.ege.edu.ru 3. Официальный сервер МО РФ http://www.informikfa.ru 4. Генеративная энциклопедия “Брокгаузъ-on-line” http://russia.agama.com/bol 5. Электронная энциклопедия КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ http://mega.km.ru Материалы сайтов: 1. http://www.ege.edu.ru 2. http://rustest.ru 3. wwwfipi.ru 4. http://www.prosa.ru 5. http://www.pritchi.nm.ru
Пожаловаться 30 октября 2012
Файлы
Руссбаза11.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Руссбаза11.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru