В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по русскому языку 11 класс. Базовый уровень. Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010г.

Людмила Залунина Людмила Залунина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 4548
Краткое описание
Цель данной работы- помощь учителю в составлении рабочей программы по русскому языку , 11 класс ( базовый уровень).

Описание
Рассмотрено
На заседании отдельной дисциплины (русский язык и литература)
________ О.А. Муравьев
«25» августа 2012 года
Согласовано
Заместителем директора (по учебной работе)
________В.И. Билецкий
«27» августа 2012 года
Утверждаю
Директор Уссурийского суворовского военного училища
___________А.Д. Рэцой
«28» августа 2012 года

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень ) Преподаватель: Залунина Людмила Юрьевна
2012г.
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (в редакции приказа МО РФ от 03.06.2009г. № 164), авторской программы Н.Г. Гольцовой (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010г.) Выбор авторской программы мотивирован тем, что она -рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; — соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку; — построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; — способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; — обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. На изучение предмета в 11 классе отводится 35 часов в связи с 35 недельной сеткой (1 час в неделю). Учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии, синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся. В 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А, В, С, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора. Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей: формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной ценности народа; дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; осознанному выбору профессии; освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее разновидностях; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности; Основная цель курса повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации. Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Календарно- тематическое планирование


п/п
Колчас
Дата


Раздел/тема урока
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ (с указанием кода контролируемого элемента)
Межпредметная, метапредметная интеграция(включая, обязательно иностранный язык)
Д/З (разноуровневое, дифференцированное, включая подготовку к ЕГЭ и ГИА)
1 30 Синтаксис и пунктуация
1.1 2 Введение
1
6.09

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. А-7 (Текст. Смысловая и
композиционная целостность
текста. Последовательность предложений в тексте.)
Литература. Расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц.
п. 65 упр.327
упр. 327*, вопросы и задания ( с. 224)*

2.
15.09
(13.9)
Входной контроль. Диктант №1.

Литература. использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка.
ЕГЭ п.19-21
1.2 2 Словосочетание
3.
1. 22.09 20.9 Словосочетание. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Чередование гласных в корне слова»
В-3 (Типы подчинительной связи в словосочетании). А-14 ( Правописание корней). Формирование навыков проведения синтаксического анализа словосочетания. Литература. П.66, упр. 228, упр. 228*, ЕГЭ п.19-21.
4. 2. 29.09 27.9 Виды синтаксической связи в словосочетании. Предварительная работа по типу ЕГЭ. В-3 ( Типы подчинительной связи в словосочетании). Формирование навыков проведения синтаксического анализа словосочетания, обогащение активного и потенциального словарного запаса. Литература. П. 67, упр. 334, упр. 334*, с. 230*, ЕГЭп.14.


1.3
12 Простое предложение.
5. 1. 6.10 4.10 Предложение как синтаксическая единица. Виды предложений по структуре.Работа по типу ЕГЭ « Орфоэпические нормы». А-1( Орфоэпические нормы), А-9 (Предложение. Грамма-тическая основа предложения). Литература. Освоение базовых понятий основных единиц языка. Совершенствование орфоэпических норм. п.68-73, упр.342, упр.243*, ЕГЭ п.26-27
6. 2.
13.10
11.10
Тире в простом предложении. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме«Правописание приставок»
В-5( Простое осложненное предложение), А-23 ( Знаки препинания в простом осложненном предложении), А-15 ( Правописание приставок).
Литература, история. Систематизацию научных знаний о языке.
п.73-77, упр.351, 356*, ЕГЭп.39, 51
7. 3.
20.10
18.10
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.Предварительная работа по типу ЕГЭ « Н-НН в суффиксах различных частей речи».
А 23 (Знаки препинания в простом осложненном предложении ( с однородными членами), А-13(Н-НН в суффиксах различных частей речи)
Литература, обществознание.
Освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка.
П.78-83, упр.375, 376*, ЕГЭчастьС.
8. 4. 27.10 25.10 Обобщающиеся слова при однородных членах предложения. Предварительная работа по типу ЕГЭ «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени» А-16 (Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени), А- 23(Знаки препинания в простом осложненном предложении). Литература, история. )Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц.

П.84, упр. 380, упр.381*, ЕГЭ п.62,63

9. 5.
10.11
8.11
Обособление и необособленные определе-ния.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме«Правописание Не-Ни».
А-18 (Правописание НЕ-НИ), А-21(Знаки препинания в предложениях с обособленными членами)
Литература. Расширение и систематизация научных знаний о языке.

П.85, упр.389, 390*, ЕГЭ п.16
10. 6. 17.11 15.11 РР. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения.Роль вступления и заключения в сочинении- рассуждении.

С (Сочинение. Информационная обработка текста). Литература. Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию.
Подг. к соч. ЕГЭ- инд карточки
11. 7. 24.11 22.11 РР. Сочинение- рассуждение. С (Сочинение. Информационная обработка текста). Литература. Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.


ЕГЭ п.48,51
12. 8. 1.12 29.11 Обособленные приложения. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Основные способы словообразования» А-21 (Знаки препинания в предложениях с обособленными членами), В-1 (Основные способы словообразования) Литература. Расширение и систематизация научных знаний о языке
П. 86, упр.394, 396, ЕГЭ п.1, 2, 4-6
13. 9.
8.12
6.12
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Лексическое значение слова»
А- 12 ( Лексическое значение слова), А-21 (Знаки препинания в предложениях с обособленными членами), В-5 ( Простое осложненное предложение).
Литература. Систематизация научных знаний о языке.
П. 87, 88, упр. 401, 402*, ЕГЭ п.35, 40, 43, 54, 57 , 59
14. 10.
15.12
13.12
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Слитное, дефисное, раздельное написание слов».
А-22 ( Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения), А-19 (Слитное, дефисное, раздельное написание слов).
Литература. Искусство. Расширение и систематизация научных знаний о языке.
П. 89, 90, упр. 409, 410*, ЕГЭ п. 40,43,54
15. 11.
22.12
20.12
Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции. Выполнение заданий по типу ЕГЭ ( А22).
А-22 (Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения), В-5( Простое осложненное предложение).
Литература. Формирование навыков проведения различных видов анализа.
П. 91, 92, упр. 423, 426*, ЕГЭ п. 32, 36, 41, 45, 47, 49, 52, 53, 56, 58, 60.
16. 12.


Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно- восклицательные слова.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме
« Части речи».

А-11 (Части речи).
Литература. Расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц
П. 93, упр.430, с. 308*, ЕГЭ с. 219
1.4 7
Сложное предложение
17. 1.


Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений.Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме « Текст. Смысловая и композиционная связь предложений в тексте».
А-20 (Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами), А-7 (Текст. Смысловая и композиционная связь предложений в тексте).
Литература. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков, обогащение активного и потенциального словарного запаса. п.94,95, упр.443, 444*, ЕГЭ
п.56, 58, 60.
18. 2.


Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Предварительная работа по типу ЕГЭ
А-25 (Знаки препинания в сложноподчиненном предложении), В-6 ( Сложное предложение).
Литература. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, систематизация научных знаний о языке. П. 96, 450, 451*, ЕГЭ п. 94,95
19. 3.


Знаки препинания в СПП с несколькими придато-чными.
А-25(Знаки препинания в сложноподчиненном предложении), В-6 (Сложное предложение).
Литература, история. Систематизация научных знаний о языке. П. 97, упр. 454, 455*, ЕГЭ с.219
20. 4.


Знаки препинания в БСП. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Текст как речевое произведение».
А-24 (Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении), А-28 (Текст как речевое произведение).
Литература. Систематизация научных знаний о языке.
П. 98, упр.459, 458*, ЕГЭ п. 97
21. 5.


Сложные предложения с разными видами связи. Предварительная работа по типу ЕГЭ.
А-26 (Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи).
Литература. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, систематизация научных знаний о языке.
С. 330, упр.465, 467*, ЕГЭ часть С
22. 6.


РР. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Типы аргументации в изложении собственной позиции.
С (Сочинение. Информационная обработка текста).
Литература. Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию.
ЕГЭ инд. карточки
23. 7.


РР. Сочинение- рассуждение.
С (Сочинение. Информационная обработка текста).
Литература. Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию.
ЕГЭ- инд. Зад.
1.5 5
Предложения с чужой речью
24. 1.


Способы передачи чужой речи.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Лексические нормы»
А-2 ( Лексические нормы).
Литература. Овладение основными нормами литературного языка нормами речевого этикета. П. 101-102, упр.477, 479*, ЕГЭ- инд. Зад.
25. 2.


Знаки препинания при цитатах. Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме «Морфологические нормы».
А-3 ( Морфологические нормы).
Литература. Систематизация научных знаний о языке. П. 103, 104, упр. 483, 484*, ЕГЭ-инд. Зад.

3.


Сочетание знаков препинания. Авторская пунктуация.Предварительная работа по типу ЕГЭ по теме « Синтаксические нормы»
А-4 ( Синтаксические нормы).
Литература. Овладение основными нормами литературного языка нормами речевого этикета. Систематизация научных знаний о языке. П. 105-107, упр. 490, 489*, ЕГЭ п. 94-100
26. 4.


Повторение и обобщение изученного.
А-9,10, 20-26, В-4-6.
Литература. Систематизация научных знаний о языке. Упр. 498, 499*, ЕГЭ п. 101-107
27. 5.


Диктант №2.


Литература. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка.

П. 101-107
1.6. 2.
Стилистика. Культура речи.
28. 1.


Культура речи.
А-2 (Лексические нормы), А-3 (Морфологические нормы), А-4 (Синтаксические нормы), А-5 (Синтаксические нормы), А-6 (Синтаксические нормы).
Литература. Овладение основными нормами литературного языка нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний. П. 108-111, упр.515, 516*, ЕГЭ п. 1-12
29. 2.


Стилистика. Особенности литературных стилей.
А-29
( Функционально- смысловые стили речи).

Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

П.112-117, упр.542, 543*, ЕГЭ п. 13-17
2 3
Итоговое повторение
30. 1.


Итоговое повторение по теме «Орфоэпия. Лексика, Словообразование» Выполнение заданий ЕГЭ.
А1, А-12, В-1
Литература.Систематизация научных знаний о языке. ЕГЭ п. 1- 17
31. 2.


Итоговое повторение по теме «Орфография. Морфология» Выполнение заданий ЕГЭ.
А-11-19, В-2
Литература. Систематизация научных знаний о языке. ЕГЭ п. 18-64
32. 3.


Итоговое повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация» Выполнение заданий ЕГЭ.
А-20-26, В-2- 6
Литература. Систематизация научных знаний о языке. ЕГЭ п. 65-104
3 2
Контрольное тестирование
33.



Контрольное тестирование.
КИМы
Литература. Систематизация научных знаний о языке.
34.



Контрольное тестирование.
КИМы
Литература. Систематизация научных знаний о языке.

Количество и тематика диктантов, сочинений, тестирования
№ к/р Тесты Практические работы Тема Дата проведения
1. Контрольный диктант №1
Знаки препинания в простом предложении

2. РР. Сочинение -рассуждение.
Подготовка к ЕГЭ.

3. РР. Сочинение- рассуждение.
Подготовка к ЕГЭ.

6. Контрольное тестирование
Итоговое повторение

7. Контрольное тестирование
Итоговое повторение


Требования к уровню подготовки суворовцев Суворовцы должны знать:
· Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов; · Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; · Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; · Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Суворовцы должны уметь:
· Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста · Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач; · Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; · Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; · Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи; · Извлекать необходимую информацию из различных источников; · Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка. · Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни. · Осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; приобщаться к ценностям национальной и мировой культуры; · Развивать интеллектуальные и творческие способности, овладеть навыками самостоятельной деятельности; · Увеличивать словарный запас; расширять кругозор; совершенствовать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; · Совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; · Заниматься самообразованием и активно участвовать в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Список литературы для преподавателей: 1. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2010
2. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2010
3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
4. Егорова Н.В. ЕГЭ 2010. Подготовка к части С. М., 2010
5. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
6. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009.
7. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007
8. Пучкова Л.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2006г.
9. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2009г.
10. Цыбулько И.П. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.
11. Черкасова М.Н., Черкасова Л.Н. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2008г.
Список литературы для обучающихся: 1. Антонова. С.В. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф, 2007г.
2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи » для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
3. Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2007. 4. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2010. 5. Миронова Ю.С. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г
6. Пучкова Л.И. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2012. М.: «Экзамен», 2010г.
7. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2007.
Обеспеченность материально – техническими и информационно — техническими ресурсами
Интернет-ресурсы 1. Портал профильной школы http://www.profile-edu.ru 2. http://www.ege.edu.ru 3. Официальный сервер МО РФ http://www.informikfa.ru 4. Генеративная энциклопедия “Брокгаузъ-on-line” http://russia.agama.com/bol 5. Электронная энциклопедия КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ http://mega.km.ru Материалы сайтов: 1. http://www.ege.edu.ru 2. http://rustest.ru 3. wwwfipi.ru 4. http://www.prosa.ru 5. http://www.pritchi.nm.ru
Пожаловаться 30 октября 2012
Файлы
Руссбаза11.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Руссбаза11.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru