В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Использование экскурсий в воспитательной работе с учащимися коррекционной школы VIII вида

Лариса Одегова Лариса Одегова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345  голосов:4    просмотров: 3791    комментариев: 1
Краткое описание
Экскурсионная работа занимает важное место в воспитательной работе школы, т.к. экскурсия является одной из эффективных организационных форм работы по адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью к жизни в обществе и их социализации.

Описание
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида г.Коврова»
Одегова Лариса Петровна, воспитатель
Использование экскурсий в воспитательной работе с учащимися коррекционной школы VIIIвида. Экскурсионная работа занимает важное место в воспитательной работе школы, т.к. экскурсия является одной из эффективных организационных форм работы по адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью к жизни в обществе и их социализации. Экскурсия позволяет проводить наблюдения, изучать явления природы, знакомиться с окружающим миром. Экскурсии в школе VIIIвида проводятся с целью:
· интеграции и активизации учебной и внеурочной деятельности учащихся;
· осуществления связи обучения с жизнью;
· расширения кругозора учащихся;
· воспитания позитивных межличностных отношений;
· расширения сферы общения и социальных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья.
Экскурсионная работа в нашей школе:
§ носит системный характер;
§ учитывает возрастные особенности учащихся;
§ нацелена на развитие познавательных интересов;
§ имеет здоровьесберегающую направленность.
Экскурсия требует тщательной подготовки и включает в себя три этапа – подготовительный, собственно экскурсионный, заключительный. Определяются цели, задачи (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитывающие), содержание и методы экскурсии. Подготовка учащихся к экскурсии заключается в том, чтобы познакомить с темой и планом экскурсии, практическими заданиями, которые необходимо выполнить (например, сбор природного материала), а также теми вопросами, на которые дети должны найти ответы во время экскурсий. После экскурсии знания и речевой материал закрепляются в беседах, рисунках, мини-сочинениях, оформлении фотоальбомов и фотовыставок.
В зависимости от цели и содержания экскурсии бывают разных видов. Природоведческие экскурсии, такие как «Берёзовая роща», «Золотая осень», «Лесная поляна», «Скворцы прилетели», «Зимняя сказка» и многие другие, знакомят школьников с многообразием окружающей природы. Воспитатели приучают детей бережно относиться к её богатствам. Эти встречи с природой обогащают учащихся новыми представлениями и понятиями об окружающем мире, учат ребят ориентироваться на местности, способствуют формированию навыков самостоятельного изучения окружающего мира. Во время походов в лес воспитатели учат ребят правилам поведения в экстремальных ситуациях (заблудился, поранил ногу, началась гроза, случился пожар), закрепляя знания, полученные на уроках. Накануне экскурсии проводится инструктаж по технике безопасности. Таким образом, дети с отклонениями в развитии лучше усваивают теоретические знания и овладевают практическими навыками самосохранения.
Для расширения кругозора воспитанников школы-интерната и их успешной социализации проводятся тематические экскурсии в культурно-просветительские учреждения (городские библиотеки, музеи, кинотеатры, дома культуры) и предприятия службы быта (магазины, отделения связи, ателье, больницы, аптеки и др.). Эти экскурсии носят не только познавательный характер, но также позволяют совершать определённые действия (делать покупки, заполнять квитанции, оплачивать счета).Такие экскурсии требуют контактов с незнакомыми людьми, таким образом, помогая ученикам овладевать некоторыми практическими навыками общения в новых условиях. В рамках профориентационной деятельности для учащихся старших классов организуются экскурсии на городские промышленные предприятия: швейную и мебельную фабрику, машиностроительный завод. Наши воспитанники познакомились с условиями труда на хлебозаводе, в кондитерском цехе, в оранжерее, троллейбусном депо. Подобные экскурсии помогают детям с ограниченными возможностями здоровья определиться с будущей профессией и местом учёбы или работы.
Ежегодно для учащихся подросткового возраста организуются обзорные экскурсии по городам России. Дети побывали в Ярославле, Нижнем Новгороде, Муроме, Владимире, Суздале и Москве, познакомились с историей и достопримечательностями эти городов. Такие поездки способствуют лучшему усвоению программного материала по географии и истории, развитию любознательности и познавательных процессов; формируется ценностное отношение к природе и историческому наследию, воспитывается любовь к Родине. В ходе экскурсий у ребят закрепляются умения соблюдать правила культуры поведения в различных ситуациях, формируются эталоны поведения, вежливость, оценочное отношение к различным жизненным ситуациям. Совместные путешествия позволяют осуществлять диагностику личности и коллектива, приводят к улучшению межличностных отношений в группе.
Результатом целенаправленной экскурсионной работы в коррекционной школе является повышение интереса к учёбе и получению новых знаний и умений, обогащение жизненного опыта, приобретение практических навыков.

Литература. 1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва «Школа-Пресс». 1994
2. А.Р.Маллер. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Москва. АРКТИ. 2000.
Пожаловаться 26 октября 2012
Файлы
статья.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Коврова»

Одегова Лариса Петровна, воспитатель



Использование экскурсий в воспитательной работе с учащимися коррекционной школы VIII вида.

Экскурсионная работа занимает важное место в воспитательной работе школы, т.к. экскурсия является одной из эффективных организационных форм работы по адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью к жизни в обществе и их социализации. Экскурсия позволяет проводить наблюдения, изучать явления природы, знакомиться с окружающим миром. Экскурсии в школе VIII вида проводятся с целью:

  • интеграции и активизации учебной и внеурочной деятельности учащихся;

  • осуществления связи обучения с жизнью;

  • расширения кругозора учащихся;

  • воспитания позитивных межличностных отношений;

  • расширения сферы общения и социальных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья.

Экскурсионная работа в нашей школе:

  • носит системный характер;

  • учитывает возрастные особенности учащихся;

  • нацелена на развитие познавательных интересов;

  • имеет здоровьесберегающую направленность.

Экскурсия требует тщательной подготовки и включает в себя три этапа – подготовительный, собственно экскурсионный, заключительный. Определяются цели, задачи (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитывающие), содержание и методы экскурсии. Подготовка учащихся к экскурсии заключается в том, чтобы познакомить с темой и планом экскурсии, практическими заданиями, которые необходимо выполнить (например, сбор природного материала), а также теми вопросами, на которые дети должны найти ответы во время экскурсий. После экскурсии знания и речевой материал закрепляются в беседах, рисунках, мини-сочинениях, оформлении фотоальбомов и фотовыставок.

В зависимости от цели и содержания экскурсии бывают разных видов. Природоведческие экскурсии, такие как «Берёзовая роща», «Золотая осень», «Лесная поляна», «Скворцы прилетели», «Зимняя сказка» и многие другие, знакомят школьников с многообразием окружающей природы. Воспитатели приучают детей бережно относиться к её богатствам. Эти встречи с природой обогащают учащихся новыми представлениями и понятиями об окружающем мире, учат ребят ориентироваться на местности, способствуют формированию навыков самостоятельного изучения окружающего мира. Во время походов в лес воспитатели учат ребят правилам поведения в экстремальных ситуациях (заблудился, поранил ногу, началась гроза, случился пожар), закрепляя знания, полученные на уроках. Накануне экскурсии проводится инструктаж по технике безопасности. Таким образом, дети с отклонениями в развитии лучше усваивают теоретические знания и овладевают практическими навыками самосохранения.

Для расширения кругозора воспитанников школы-интерната и их успешной социализации проводятся тематические экскурсии в культурно-просветительские учреждения (городские библиотеки, музеи, кинотеатры, дома культуры) и предприятия службы быта (магазины, отделения связи, ателье, больницы, аптеки и др.). Эти экскурсии носят не только познавательный характер, но также позволяют совершать определённые действия (делать покупки, заполнять квитанции, оплачивать счета).Такие экскурсии требуют контактов с незнакомыми людьми, таким образом, помогая ученикам овладевать некоторыми практическими навыками общения в новых условиях. В рамках профориентационной деятельности для учащихся старших классов организуются экскурсии на городские промышленные предприятия: швейную и мебельную фабрику, машиностроительный завод. Наши воспитанники познакомились с условиями труда на хлебозаводе, в кондитерском цехе, в оранжерее, троллейбусном депо. Подобные экскурсии помогают детям с ограниченными возможностями здоровья определиться с будущей профессией и местом учёбы или работы.

Ежегодно для учащихся подросткового возраста организуются обзорные экскурсии по городам России. Дети побывали в Ярославле, Нижнем Новгороде, Муроме, Владимире, Суздале и Москве, познакомились с историей и достопримечательностями эти городов. Такие поездки способствуют лучшему усвоению программного материала по географии и истории, развитию любознательности и познавательных процессов; формируется ценностное отношение к природе и историческому наследию, воспитывается любовь к Родине. В ходе экскурсий у ребят закрепляются умения соблюдать правила культуры поведения в различных ситуациях, формируются эталоны поведения, вежливость, оценочное отношение к различным жизненным ситуациям. Совместные путешествия позволяют осуществлять диагностику личности и коллектива, приводят к улучшению межличностных отношений в группе.

Результатом целенаправленной экскурсионной работы в коррекционной школе является повышение интереса к учёбе и получению новых знаний и умений, обогащение жизненного опыта, приобретение практических навыков.



Литература.

  1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва «Школа-Пресс». 1994

  2. А.Р.Маллер. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Москва. АРКТИ. 2000.





Обсуждение материала
  • Светлана Львова
    26 октября 201219:16
    Светлана Львова

    Автор делится опытом работы с учащимися школы VIII вида по организации и проведению экскурсий. Рекомендует тематику для воспитательной работы.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru