В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми в уголке «Наши добрые поступки»

Найля Садретдинова Найля Садретдинова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1234  голосов:4    просмотров: 1909
Краткое описание
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Описание
style='margin-right:-18.5pt;text-align:center'>
МБДОУ «Детский сад №9 «Солнышко» Перспективное планирование совместной деятельности с детьми в уголке «Наши добрые поступки» Составитель: Воспитатель Садретдинова Найля Наиловна.

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми в уголке «Наши добрые поступки»

Тема Содержание Общение с детьми по теме
сентябрь
Беседа «заботливых и трудолюбивых детях»
Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ
Мне уже четыре года, Я одеться сам могу. Если теплая погода, — Без пальто во двор бегу; Если ветер сильный дует, Если слякоть или дождь, В детский садик не пойду я Без пальто и без калош. Я привык свои ботинки Чистить щеткой каждый день. Из костюма все пылинки Мне вытряхивать не лень. В. Зайцев
ПЕРЕПЛЕТЧИЦА Заболела
Эта книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную
Пожалею:
Я возьму ее
И склею. Б. Заходер
КОЛЫБЕЛЬНАЯ Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая.
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать
Завтра встанем вместе.
Будем вновь играть.
Ю.Гарей.

• Что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях, какие они? (Трудолюбивые, заботливые, добрые, ласковые, внимательные...)
• Какие рассказы или стихотворения вы знаете о трудолюбивых и заботливых детях? • Маленькие дети не могут трудиться так много, как взрослые. Но если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше. Она сможет побольше отдохнуть или почитать вам, поиграть с вами. Если вы не помогаете маме, то дел у нее становится больше, она больше устает. Расскажите, как вы помогаете маме. • У русского народа много пословиц. В них коротко говорится о поступках людей. Послушайте пословицы про труд и трудолюбие: Маленькое дело лучше большого бездолья. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Откладывай безделье, да не откладывай делл. большом деле и малая помощь дорога.


Тема Содержание Общение с детьми по теме
октябрь
Беседа « о честности»
Это я виноват. Юра очень любит свою маленькую сестренку Юлю. Он никогда не обижает ее, помогает во всем и всегда выручает в беде. Один раз Юле захотелось попробовать варенья. Полезла она ложкой в варенье и случайно толкнула банку. Бан-| ка разбилась, а варенье вылилось на пол. Пришла тетя Рая и спрашивает:
А ну сознавайтесь, кто из вас варенье разбил?
Это я виноват, — сказал Юра.
А Юля посмотрела на тетю Раю и заплакала.
Из книги Л. П
• Почему Юра сказал тете Рае неправду?
• Можно ли считать его поступок правильным?
• Почему заплакала Юля?
• Как вы думаете, наказала ли тетя Рая детей?
• Послушайте шутку про лживого мальчика:

Ты конфеты съел?
Нет, не я.
А вкусные были?
Очень.
Про лживых людей в русском народе говорят:
Раз солгал — на век лгуном стал. Соврешь — не помрешь, да вперед не поверят. У лжи короткие ножки.


Тема Содержание Общение с детьми по теме
ноябрь
Беседа «о дружбе»
Урок дружбы. Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел все пшено. Только десять зернышек упало на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.
Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.
Не надо, — сказал Чик. — Ты нашел, ты и съешь.
Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик.
Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка. Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:
—Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок.
По М. Пляцковскому
ЯБЛОКО
Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою, Яблоко я пополам разломаю, Яблоко с другом своим разделю.
Я. Ким

• О каком уроке говорил Чик?
• Можно ли Чика назвать другом Чирика?
•Какая разница между теми произведениями,
которые я вам прочитала?
Всегда ли вы готовы поделиться с другом?
— Давайте поиграем в ситуации.
• За Катей пришла бабушка. Катя, одеваясь, говорит: «Я с Наташкой Ивановой больше не дружу. Она меня назвала Катькой».
Почему Катя не может обижаться на Наташу?
Что она должна сделать?
• Воспитатель входит в группу и говорит: «Юра, за тобой
сегодня пришел папа. Он в раздевалке». Обрадованный
мальчик бросил машинку, не убрал кубики, с которыми
играл, крикнул: «Ого, папа пришел», — и выбежал из
группы.
Какие ошибки допустил мальчик? Как бы он должен был поступить? Как поступаете вы, когда за вами приходят родители? • Тебе мама подарила игрушку. Ты об этом хочешь рассказать товарищу по телефону. (Ставятся два стула спинка к спинке. На них садятся два ребенка с телефонами. У одного игрушка. Он звонит своему товарищу и рассказывает о том, какую игрушку ему подарила мама.)
— Не забудьте, как нужно приветствовать друг друга,
как нужно прощаться.



Тема Содержание Общение с детьми по теме
декабрь
Беседа «о нежности и заботливости»
Мама, Почему? Почему на голове твоей Волосок один других белей?
От забот, любви и от тревог: Ты один ведь у меня сынок.
Но ведь бабушка белей тебя, Больше любит бабушка меня? .—Просто больше у нее детей, Вот и стала бабушка белей…
Г. Виеру
ДЕД И ВНУК На свете жили: старый дед и внук
семи примерно лет.
… Его лишь стоило позвать,
он помогал стелить кровать,
надеть калоши помогал,
воды напиться подавал.
Кто? Деду — внук?
Да нет же, нет:
не деду внук, а внуку дед!… Порой сердился — и тогда кричал: «Поди скорей сюда»! И делал выговор за то, что не почищено пальто.
Кто? Внуку дед? А Шибаев

Про такого мальчика можно сказать, что он заботливый. Он заметил, что у мамы появился седой волос. Он внимательный к маме, ласковый. — Вы заметили, что это стихотворение я читала очень ласково и потише, чем всегда? Так я хотела вам показать, что очень нравится мне этот мальчик. Про такого мальчика можно сказать: Мал телом, да велик делом.
 • Какие добрые, нежные слова вы могли бы сказать о своей маме.
• Послушайте русскую поговорку:
При солнышке тепло, при матери добро.
Как вы ее понимаете?
• Что вы можете сказать о таком мальчике, какой он?
Интересно, есть ли у нас в группе дети, похожие на: ого мальчика: за которыми убирают кровать, чистят пальто, помогают одеваться? Подумайте каждый про себя… Не отвечайте мне на этот вопрос. В конце занятия воспитатель проводит словесную игру «Скажи наоборот». Игра заключается в следующем: воспитатель называет, характеризует поступок или черту характера человека, а дети должны назвать слово противоположным значением. Например, поступок плохой-хороший, поступок правильный-неправильный, человек трудолюбивый-ленивый, добрый-жадный, ласковый-грубый…


Тема Содержание Общение с детьми по теме
январь
Беседа о «лени»
ЧЕТЫРЕ ДЕВОЧКИ Идет мама по улице и ведет за руки четырех маленьких девочек. Мама говорит:
Куплюбольшуюсумку. Четыре девочки говорят:
И еще четыре маленькие сумочки! Мама говорит:
Куплю большой гребень. Четыре девочки говорят:
И четыре маленьких гребешочка. Мама говорит:.
Куплю большой платок. Четыре девочки говорят:
И четыре маленьких платочка! Мама говорит:
— И еще куплю щетку, пол мыть.
Четыре девочки ничего не говорят.
Д. Лукич
-Почему девочки молчали, когда мама сказала, что купит щетку для мытья пола?
Что должны были сказать девочки?
Можно ли этих девочек назвать трудолюбивыми?
Про ленивого человека говорят:
Лень вперед него родилась. Как вы понимаете эту пословицу?
• А как вы помогаете своей маме?
• Гена и Костя играли в хоккей. Гена сильно ударил по шайбе и попал Косте по ноге. Костя рассердился на него и стукнул клюшкой. Правильно ли поступил Костя?
Как мальчики помирились?
• Девочка входит в группу. В группе воспитатель разговаривает у стола с воспитателем другой группы. Дети играют.
Как поздоровается со всеми девочка?
Последнюю ситуацию можно обыграть.



Тема Содержание Общение с детьми по теме февраль
Беседа о «бережном отношении к природе»
Стыдно перед соловушкой. Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на травку отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила в сумку. — Зачем ты берешь с собой мусор? — сказала Оля. — Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. — Стыдно… перед соловушкой, — тихо ответила Лида.
В. Сухомлинский
Почему Лида сказала: «Стыдно перед соловушкой?»
Когда вы отдыхаете на природе, вы всегда убираете за собой мусор?
• Ты болел. Пришел в группу, а у тебя нет полотенца. Как ты поступишь?
• Утром мама сказала Гене: «Я приду за тобой в пять часов». Когда после полдника дети вышли на прогулку, за Колей пришел папа. Гена издалека крикнул ему: «Сколько часов?» Гена сделал четыре ошибки. Какие ошибки допустил мальчик?


Тема Содержание Общение с детьми по теме
март
Вместе тесно, а врозь скучно.
ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ СКУЧНО
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам: но скоро им стало скучно. К. Ушинский
Отчего детям стало скучно?
•Заглавие этого рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» — это русская пословица. Объясните, когда ее можно говорить. • Подходит ли пословица к поступкам детей?
Там, где дружат, — живут не тужат.
• Про этих детей можно сказать еще русскую поговорку:
На что с ним дружиться, когда он любит сердиться.
• У Маши день рождения. Ей мама разрешила пригласить в гости Лену и Катю — соседок Маши. Маша утром вбежала в группу и громко на всю группу закричала: «У меня сегодня день рождения. Ко мне в гости пойдут Лена и Катя».К Маше подошла Галя — это самая тихая девочка в группе — и спросила: «А я почему нет?» «Мама не велела», — крикнула Маша и показала Гале язык. Галя пошла в игровой уголок и весь день была очень грустная. Как правильно должна была поступить Маша, чтобы никого не обидеть? В конце занятия воспитатель проводит словесную игру «Кто больше знает русских пословиц?» -Вы знаете много русских пословиц. Сегодня мы будем их вспоминать и объяснять, кому и когда их можно сказать. Тот, кто скажет пословицу, сам называет, кто их детей будет ее объяснять.


Тема Содержание Общение с детьми по теме
апрель
Беседа о культуре поведения»

ПОКА ОНИ СПОРИЛИ
Таня и Надя сидели на лавочке у ворот и по очере^ ди качали новую куклу, которую им купила мама. Вдруг Таня выронила куклу, и кукла упала на пыль-1 ную дорогу. Надя, подними! — приказала Таня младшей сестренка
Вот еще, — ответила Надя. — Ты уронила, ты поднимай!
Но ведь ты тоже с ней играла!
Ну и что же! И ты играла.
Пока сестры спорили, к ним подошел старенький де душка Егор. Опираясь на палку, он, кряхтя, наклонив ся, поднял куклу, отряхнул от пыли и подал девочкам — Не спорьте, сороки. Нате, играйте.
Ох, как стыдно стало девочкам, и даже играть больше не захотелось.

М.Майн.
■ Что можно сказать про девочек, какие они? • Как вы думаете, если бы Таня вежливо попросила с. тру поднять куклу, а не приказала, подняла бы ее Надя?
• Как дедушка назвал девочек? (В русском народе сорок ми называют людей, которые ссорятся и спорят.)
• Придумайте новый конец рассказа, чтобы поступки девочек были правильными, вежливыми.
• Послушайте русскую пословицу:
Ссора до добра не доведет.
Как вы понимаете эту пословицу?



Тема Содержание Общение с детьми по теме
май
Беседа о «вежливых словах»
САМЫЕСЛОВА
Где же твое здравствуй?
Взял петух горластый.
Где твое спасибо?
Проглотила рыба.
А скажи, пожалуйста, Где твое пожалуйста?
Пробежал сердитый пес И пожалуйста унес.
Ну, тогда прощай!
Куда ты?
Отвернулись все ребята, Не хотят со мной дружить.
Что мне делать? Как мне жить? Рыбу, петуха и пса Громко звать я принялся:
— Скорее!
Верните слова мои!
Слова мои
Нужные самые!
Пришел петух горластый
Отдал мое здравствуй.
Приплыла рыба.
Принесла мое спасибо.

И пес ворчит: — Не жалуйся, Возьми свое пожалуйста. И теперь со мною снова Вся моя компания. Пожалуйста,
Спасибо, Здравствуй, До свидания.
Г. Сапгир
Кто взял у мальчика слово «здравствуй»? (Унес петух слово «здравствуй», и мальчик перестал со всеми здороваться.)
•Кто проглотил слово «спасибо»? (Проглотила рыба, и мальчик перестал всех благодарить.)
•Кто унес слово «пожалуйста»? {Пес унес слово «пожалуйста», и мальчик не говорил его, когда что-то просил у товарищей.)
• Послушайте, как грустно говорит мальчик:
Отвернулись все ребята,
Не хотят со мной дружить.
Что мне делать? Как мне жить?
Почему с мальчиком не стали дружить ребята?
Почему плохо быть невежливым? (Плохо быть невежливым, потому что с такими товарищи не дружат.)
О чем попросил мальчик петуха, рыбу и пса?
Почему с мальчиком снова стали дружить дети?
Почему он вежливые слова назвал самыми нужными?
Послушайте, как весело говорит мальчик:
И теперь со мною снова Вся моя компания.
Почему он стал снова веселым? (Он повеселел потому, что снова стал вежливым, и с ним дружат все ребята.)
• О каких вежливых словах мы прочитали? После обсуждения можно разыграть с детьми ситуацию с использованием вежливых слов, например,
такую.
Воспитатель.Давайте посмотрим, можем ли мы быть
тоже вежливыми.
Воспитатель подзывает Сашу (имена даются для удобства изложения) и дает ему мяч. Вызывает Мишу. Предлагает мальчикам вежливо поздороваться. Саша. Здравствуй, Миша.
Миша. Здравствуй, Саша.
Если ребенок не назвал имени, то воспитатель говорит, что вежливые люди, когда здороваются, называют имена и слегка наклоняют голову — делают поклон. Воспитатель. Миша, попроси у Саши мяч.
Миша. Саша, дай, пожалуйста, мне мячик.
Саша. Миша, возьми, пожалуйста, мяч.
Миша. Спасибо.
Саша. Пожалуйста.
Воспитатель. Мальчики, попрощайтесь.
С а ш а. До свидания, Миша.
Миша. До свидания, Саша.
Воспитателю следует обратить внимание на то, чтобы дети обращались друг к другу вежливо и обязательно использовали слова «спасибо» и «пожалуйста». Можно попросить остальных детей повторить те вежливые слова, которые говорили друг другу мальчики. Нужно стараться, чтобы в этой коммуникативной ситуации соблюдались ритуалы общения: дети, разговаривая, должны смотреть друг на друга, стоять спокойно, не кричать, но говорить достаточно громко. Если дети захотят, то инсценировку можно повторить с другими ребятами.


Пожаловаться 26 октября 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru