В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Адаптация школьников к предметной системе

Адаптация школьников к предметной системе

Вероника Машина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 2533
Краткое описание
раскрыть сущность понятия «адаптация пятиклассников» и познакомить родителей с результатами первичной диагностики.
Описание
Цели: раскрыть сущность понятия «адаптация пятиклассников» и познакомить родителей с результатами первичной диагностики. Задачи:
· Познакомить детей с понятием «адаптация» и «дезадаптация» пятиклассников к школе; ·
Познакомить родителей с результатами первичной диагностики по адаптации учеников к школе.
Учебные технологии:информационные. Оборудование:проектор, презентация, аудиозапись инстументальной музыки.
Ход родительского собрания I. Организационный момент II. Знакомство с темой собрания
Очень многие родители не знают, что их дети при переходе из начальной школы в среднее звено, преодолевают очень много проблем, связанных с адаптацией к школе.И чтобы более подробно познакомить вас с понятием «Адаптация пятиклассника» я хочу предложить вам посмотреть небольшую лекцию психолога-консультанта Московского института имени Нестеровой Барложецкой Натальи Федоровны, в которой она рассказывает про адаптацию пятиклассников. 1 слайд -Исходя из данного ролика давайте сформулируем, что же такое «Адаптация»? 2 слайд ·
Адаптация психологическая – процесс приспособления ученика как личности, к существованию в школе, согласно с его требованиями и личными потребностями, мотивами и интересами.
-Какими же должны быть пятиклассники? 3 слайд Пятиклассники должны: · уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; · уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; · стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; · уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; · иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; · уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; · уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор. -Но не всегда дети бывают такими.Соответственно в ходе адаптации у учеников возникают и проблемы. С чем это связано? 4 слайд · очень много разных учителей; · непривычное расписание; · много новых кабинетов; · новые дети в классе; · новый классный руководитель; · проблемы со старшеклассниками; · возросший темп работы; · возросший объем работ в классе и д/з; · рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; · ослабление или отсутствие контроля; · необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;· несамостоятельность в работе с текстами; · низкий уровень развития речи; · слабое развитие навыков самостоятельной работы; · своеобразие подросткового возраста.
Все пятиклассники по-разному привыкают к новой предметной системе. У одних детей адаптация проходит быстро и без каких-либо проблем, у других детей наоборот адаптация проходит длительное время, которая может длиться и полгода. Как же отличить адаптировался ли ребенок к среднему звену или нет? 5 слайд -Существуют признаки успешной адаптации, к которым относятся: · удовлетворенность ребенка процессом обучения; · ребенок легко справляется с программой; · степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; · удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. 6 слайд -Также существуют и признаки дезадаптации, то есть наоборот, когда ребенок не может адаптироваться к новой предметной системе и испытывает при этом множество проблем. Это проявляется при следующих признаках: · Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. · Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. · Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. · Нежелания выполнять домашние задания. · Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. · Жалобы на те или иные события, связанные со школой. · Беспокойный сон. · Трудности утреннего пробуждения, вялость. · Постоянные жалобы на плохое самочувствие. III. Знакомство с результатами исследования -На протяжении 4-х месяцев с пятиклассниками проводились тренинги для успешной адаптации пятиклассников, а также в октябре проводилась первичная диагностика по исследованию уровня тревожности пятиклассников, по выявлению любимых и нелюбимых предметов и по уровню проявления школьной мотивации, с результатами которых я хочу вас познакомить. 7-12 слайды -Адаптация пятиклассников является одним из важных этапов становления личности.Поэтому в этот период им необходима особая поддержка и понимание. Многие родители не всегда осознают, что даже словом они могут растроить ребенка. Вот примеры слов, которые поддерживают и которые разрушают веру в себя у ребенка: 13 слайд Слова поддержки:
· Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
· Ты делаешь это очень хорошо.
· У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
· Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
Слова разочарования:
· Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше.
· Эта идея никогда не сможет быть реализована.
· Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
-Чтобы пятиклассник усешно прошел адаптацию к предметной системе и меньше испытывал тревожность существует много способов, которые вы видите на слайде:
14 слайд · Не сравнивайте ребенка с окружающими. · Доверяйте ребенку. · Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. · Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. · Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. · Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. · Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. · Используйте наказание лишь в крайних случаях. · Не унижайте ребенка, наказывая его. · Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». · Помогите ему найти дело по душе.
IV. Заключение Чтобы данный материал усвоился для вас лучше я хочу раздать вам памятки, где описано все, что сегодня вам было рассказано. Берегите себя, берегите своих детей, не бросайте их в трудную минуту, и в будущем ваши дети обязательно скажут вам «СПАСИБО»!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос