В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Адаптация школьников к предметной системе

Вероника Машина Вероника Машина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1469
Краткое описание
раскрыть сущность понятия «адаптация пятиклассников» и познакомить родителей с результатами первичной диагностики.

Описание
Цели: раскрыть сущность понятия «адаптация пятиклассников» и познакомить родителей с результатами первичной диагностики. Задачи:
· Познакомить детей с понятием «адаптация» и «дезадаптация» пятиклассников к школе; ·
Познакомить родителей с результатами первичной диагностики по адаптации учеников к школе.
Учебные технологии:информационные. Оборудование:проектор, презентация, аудиозапись инстументальной музыки.
Ход родительского собрания I. Организационный момент II. Знакомство с темой собрания
Очень многие родители не знают, что их дети при переходе из начальной школы в среднее звено, преодолевают очень много проблем, связанных с адаптацией к школе.И чтобы более подробно познакомить вас с понятием «Адаптация пятиклассника» я хочу предложить вам посмотреть небольшую лекцию психолога-консультанта Московского института имени Нестеровой Барложецкой Натальи Федоровны, в которой она рассказывает про адаптацию пятиклассников. 1 слайд -Исходя из данного ролика давайте сформулируем, что же такое «Адаптация»? 2 слайд ·
Адаптация психологическая – процесс приспособления ученика как личности, к существованию в школе, согласно с его требованиями и личными потребностями, мотивами и интересами.
-Какими же должны быть пятиклассники? 3 слайд Пятиклассники должны: · уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; · уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; · стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; · уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; · иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; · уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; · уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор. -Но не всегда дети бывают такими.Соответственно в ходе адаптации у учеников возникают и проблемы. С чем это связано? 4 слайд · очень много разных учителей; · непривычное расписание; · много новых кабинетов; · новые дети в классе; · новый классный руководитель; · проблемы со старшеклассниками; · возросший темп работы; · возросший объем работ в классе и д/з; · рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; · ослабление или отсутствие контроля; · необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;· несамостоятельность в работе с текстами; · низкий уровень развития речи; · слабое развитие навыков самостоятельной работы; · своеобразие подросткового возраста.
Все пятиклассники по-разному привыкают к новой предметной системе. У одних детей адаптация проходит быстро и без каких-либо проблем, у других детей наоборот адаптация проходит длительное время, которая может длиться и полгода. Как же отличить адаптировался ли ребенок к среднему звену или нет? 5 слайд -Существуют признаки успешной адаптации, к которым относятся: · удовлетворенность ребенка процессом обучения; · ребенок легко справляется с программой; · степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; · удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. 6 слайд -Также существуют и признаки дезадаптации, то есть наоборот, когда ребенок не может адаптироваться к новой предметной системе и испытывает при этом множество проблем. Это проявляется при следующих признаках: · Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. · Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. · Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. · Нежелания выполнять домашние задания. · Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. · Жалобы на те или иные события, связанные со школой. · Беспокойный сон. · Трудности утреннего пробуждения, вялость. · Постоянные жалобы на плохое самочувствие. III. Знакомство с результатами исследования -На протяжении 4-х месяцев с пятиклассниками проводились тренинги для успешной адаптации пятиклассников, а также в октябре проводилась первичная диагностика по исследованию уровня тревожности пятиклассников, по выявлению любимых и нелюбимых предметов и по уровню проявления школьной мотивации, с результатами которых я хочу вас познакомить. 7-12 слайды -Адаптация пятиклассников является одним из важных этапов становления личности.Поэтому в этот период им необходима особая поддержка и понимание. Многие родители не всегда осознают, что даже словом они могут растроить ребенка. Вот примеры слов, которые поддерживают и которые разрушают веру в себя у ребенка: 13 слайд Слова поддержки:
· Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
· Ты делаешь это очень хорошо.
· У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
· Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
Слова разочарования:
· Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше.
· Эта идея никогда не сможет быть реализована.
· Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
-Чтобы пятиклассник усешно прошел адаптацию к предметной системе и меньше испытывал тревожность существует много способов, которые вы видите на слайде:
14 слайд · Не сравнивайте ребенка с окружающими. · Доверяйте ребенку. · Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. · Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. · Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. · Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. · Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. · Используйте наказание лишь в крайних случаях. · Не унижайте ребенка, наказывая его. · Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». · Помогите ему найти дело по душе.
IV. Заключение Чтобы данный материал усвоился для вас лучше я хочу раздать вам памятки, где описано все, что сегодня вам было рассказано. Берегите себя, берегите своих детей, не бросайте их в трудную минуту, и в будущем ваши дети обязательно скажут вам «СПАСИБО»!

Пожаловаться 25 октября 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru