В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по курсу «Скульптура» 4 класс ДХШ 7 ОП

Рабочая программа по курсу «Скульптура» 4 класс ДХШ 7 ОП

Евгения Виницина
Тип материала: Программа
просмотров: 4777
Краткое описание
Программа разработана по курсу скульптура 4 класс 7 (ОП), для преподавателей художественных школ, и художественных отделений школ искусств
Описание
Цель курса: Расширить художественный кругозор учащихся; развить профессиональное мышление; вооружить навыками работы с объемными формами. Задачи курса: · Ознакомление учащихся с предметом скульптура, ее видами, материалами и инструментами скульптора; · Передача в лепке выразительных форм, сочетание орнамента с формой предмета; · Развитие остроты восприятия натуры, умение сравнивать свою работу с натурой на расстоянии; · Решение художественно-творческих задач на повтор, вариации, импровизацию по мотивам народного творчества; · Овладение техническими навыками работы материалом.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Скульптура 5 (7ОП).docx Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Уренгойская Детская художественная школа»









Рабочая программа по курсу «Скульптура»

5 класс ДХШ 7 ОП





Составитель:

Виницина Евгения

Анатольевна







пгт. Уренгой, Пуровский район, ЯНАО

2012 г.










Пояснительная записка


Скульптура – один из основных предметов в обучении и воспитании учащихся детских художественных школ. Занятия скульптурой способствуют развитию у учащихся трехмерного восприятия объемной формы и умению чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство. Навыки, полученные на занятиях скульптурой, помогают учащимся лучше понимать и строить объемную форму на плоскости на уроках рисунка и живописи, понимать и передавать пластику фигур людей и животных в работах по композиции.

Беседы должны сопровождаться показом иллюстративного материала: гипсовых слепков, репродукций, кинофильмов, материала из методического фонда школы.

Каждое задание должно развивать у учащихся зрительное восприятие, координацию зрительного аппарата и рук, дисциплинировать внимание, научить контролировать и выявлять свои ошибки, сравнивать натуру со своей работой.

На пятом году обучения продолжается работа над орнаментом, натурой, ставятся натюрморты; предметы быта, близкие по форме геометрическим телам.


Цель курса:


Создание нового художественного образа; раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат.


Задачи курса:


  • Учить работать от общего к частному;

  • Строить железные проволочные каркасы;

  • Умение передавать в материале характер и фактуру формы;

  • Развивать способности видеть окружающий мир, среду;

  • Развивать зрительную память;

  • Развивать и направлять творческую мысль учащихся при работе над заданной темой;

  • Освоение навыков в передаче пропорций и движения натуры, владение формой предметов.


К концу учебного года учащиеся должны:

знать:

  • инструменты скульптора, уметь использовать их по назначению;

  • что такое «каркас», из чего его можно изготовить, как укрепить поделку с помощью каркаса;

  • последовательность работы в рельефе: набивка фона, разметка, прокладка объёма, лепка общей формы, выясняя отношения размеров, проработка деталей, обобщение;

  • последовательность выполнения круглой скульптуры: разработка эскиза, набор общих масс, проработка деталей;


уметь:

  • лепить по заранее подготовленным эскизам;

  • укреплять поделку с помощью каркасов разного типа;

  • анализировать готовое изделие, сравнивать свою работу с работой преподавателя, находить сходные и отличительные свойства;

  • творчески подходить к выполнению работы;

  • самостоятельно организовывать свою деятельность, ставить учебную или творческую задачу и реализовывать её в материале;

  • проявлять творчество в создании художественных изделий.


На занятии скульптурой для 5-го класса учебным планом отводится по 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

В качестве материалов используется: глина, скульптурный пластилин, бросовые материалы. Используемые инструменты: стеки, палочки, ножи столовые, фурнитура для декорирования форм и т.д. Работы выполняются либо на скульптурном станке, либо за партами, в зависимости от тематики задания.

В конце каждого занятия, проходит текущий контроль знаний: самоанализ работ учащимися либо преподавателем; в конце каждого триместра проходит периодический контроль знаний учащихся: групповой просмотр либо выставки, в конце каждого года.

Программа составлена на основе нормативно-правовых документов и специальной литературы. Использованы материалы программ: Программа по скульптуре для детских художественных школ и школ искусств М.:1982 г; Примерная программа для детских художественных школ и художественных отделений детей школ искусств М.:2006 г.; Образовательная программа скульптура. Составитель Макарьев В.Е.: СП-б. 2001 г






























Учебно-тематический план курса






п/п





Наименование тем

Кол-во часов

Всего

Из них теоретических

Из них практических

I триместр

Фрагмент пейзажа в рельефе.

8

0,4

7,6

Контрольная работа. Рельеф этюда натюрморта из двух предметов быта цилиндрической и шарообразной формы (бидон, яйцо).

8

0,7

7,3

Лепка с натуры геометрического тела-конус.

4

0,6

3,4

II триместр

Лепка драпировки со складками конической формы. Рельеф.

8

0,8

7,2

Лепка с натуры геометрического тела-куб.

4

0,4

4,6

Рельеф этюда натюрморта из крупного предмета кубической формы на фоне драпировки со складками конической формы.

10

0,8

11,2

Итоговый просмотр.

2

2

-

III триместр

Круглая скульптура. Лепка чучела птицы на каркасе с натуры.

8

0,8

7,2

Лепка с натуры розетки «Ветка яблони». Рельеф.

6

0,5

5,5

Контрольная работа. Рельеф этюда натюрморта из предмета быта кубической формы с включением чучела птицы. Итоговый просмотр. Анализ работ.

10

0,7

9,3


Итого

68

7,7

60,3























Методическое обеспечение программы


  • методички

  • технологические карты

  • схемы

  • слайд-шоу

  • таблицы

  • технологические карты с последовательным показом техники выполнения изделия.

ТСО. Техническое обеспечение:


  • Магнитофон.

  • Диски.

  • Кассеты.

  • Компьютер.

Условия реализации программы


Для успешного прохождения программы необходимо иметь:

  • Помещение: кабинет.

  • Оборудование и приборы: столы, стулья, доска магнитная, маркеры для доски.

  • Материалы и инструменты: Лист формата А4, карандаш простой, скульптурный пластилин, стеки, тряпочка, доска, проволока.

  • Звуковые пособия:

-диски: «Шедевры классической и народной музыки», «Волшебные голоса природы».

-видеокассеты: «Волшебные голоса природы», «Наедине с природой».

  • Наглядный ряд:

-керамические вазы, кувшины;

-чучела «Птиц»;

-гипсовые розетки

  • Таблицы и наглядность:

-иллюстрации, фотографии;

-руководство правил техники безопасности пользования инструментами;

-технологические карты с последовательным показом техники выполнения изделия.














Список используемой литературы


  1. Ланг И. Скульптура. Издательство «Внешсигма» М. 2000г.

  2. Хессенберг К. Скульптура для начинающих. Издательство «Арт-Родник» Москва 2006г.

  3. Федотов Г. Послушная глина. Основы художественного ремесла. Издательство «Аст-Пресс» Москва 1999г.

  4. Скульптура 4 класс. Москва 1988г.

  5. Примерная программа для детских художественных школ и художественных отделений детей школ искусств М.:2006 г.

  6. Образовательная программа скульптура. Составитель Макарьев В.Е.: СП-б. 2001 г

  7. Программа по скульптуре для детских художественных школ и школ искусств М.:1982 г.

Скульптура 5 (7ОП).zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос