В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Планирование деятельности классного руководителя в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО

Планирование деятельности классного руководителя в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО

Елена Смородинова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 8372 комментариев: 1
Краткое описание
Методическая помощь в создании плана воспитательной работы в начальной школе. 1 класс.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Планирование деятельности классного руководителя в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО.doc Скачать

Планирование деятельности классного руководителя в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССА

ЗА ____________УЧЕБНЫЙ ГОД

В классе……человек.

Занимаются в кружках и секциях……

  1. Уровень сплоченности коллектива:

  • работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;

  • работает актив класса;

  • каждый ученик класса включен в общие дела группы.

  1. Анализ работы органов самоуправления класса:

  • учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);

  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

  • класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

  1. Участие класса в общешкольных делах________________________________

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей……………………………………………

Сколько детей имели поручения……………………………………………………

  1. За прошедший год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка……………………………………………………………………………

За что заслужил поощрение………………………………………………………………………

Работа с «трудными» детьми.

Фамилия, имя ребенка…………………………………………………………………………

Причина беспокойства…………………………………………………………………………

Удалось ли вовлечь в работу…………………………………………………………………

Какие поручения давались……………………………………………………………………

Какие дела для него были наиболее интересны…………………………………………

  1. Работа с родителями:

За прошедший год проведено (количество):

  • Родительских собраний…………………………………………………………….

  • Заседаний родительского комитета……………………………………………

  • Посещено квартир учащихся (количество)…………………………………….

  • Кто из родителей не был ни разу на собрании………………………………

  • Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей…

……………………………………………………………………………………………………………………………

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями…………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

В течение года класс посетил (количество):

Музеи……. лес……. выставки……. театры……. кинотеатры……. библиотеки…….

спортивные комплексы……. Другое (указать что)…….

  1. Цели и задачи, поставленные на год……………………………………………..........

Методы, способы их реализации………………………………………………………………

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)…………………………………………………………………………………………




Социальный паспорт 1 класса

Классный руководитель ____________

1.Общее количество детей в классе

Кол-во семей Членов семей

Состав семьи:

Количество семей, где 1 ребенок

(Ф.И. ребенка)

Количество семей,

с 2 детьми

Количество семей,

с 3 детьми

Количество семей, где 4 и более детей







Тип семьи:

  1. Полных семей (кол-во)

  2. Воспитывающиеся одним отцом -

  3. Воспитывающиеся отцом и мачехой -

  4. Воспитывающиеся матерью и отчимом -

  5. Воспитывающиеся одной матерью -

  6. Воспитывающиеся матерью-одиночкой –

  7. Семьи, где родители-инвалиды – )

  8. Студенческие семьи -

  9. Семьи, получающие пособие по потере кормильца -

  10. Многодетные семьи (всего семей )

  11. Малообеспеченные семьи -

  12. Семьи несовершеннолетних родителей

Неблагополучные семьи:

  1. Семьи с аморальным поведением -

  2. Родители, не занимающиеся воспитанием детей, не содержащие их материально -

  3. Семьи, стоящие в ПДН -

4.Семьи, стоящие на внутришкольном учете -

  1. Родители, страдающие психическими расстройствами -

  2. Судимые родители -

  3. Семьи безработных родителей -

Трудные дети -

Дети инвалиды -

Опекаемые дети -














Паспорт здоровья класса

Состояние здоровья учащихся

Количество учащихся

Кол-во уч-ся с отклонениями в физическом развитии

Кол-во уч-ся с нарушением осанки

Кол-во уч-ся с нарушением зрения

Кол-во уч-ся с хроническими заболеваниями

Частота острых заболеваний

Дефицит массы тела

Избыточная масса тела

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года











Анализ заболеваемости учащихся класса

Кол-во уч-ся


Заболевания ЖКТ


Болезни почек

Функциональные изменения сердечно-сосудистой системы

Заболевание щитовидной железы


ЛОР


Аллергические заболевания

I группа здоровья

II группа здоровья

III группа здоровья












Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Список класса с поручениями

п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

Поручение








УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебные предметы

Аттестация

Русский язык

5

Комплексная итоговая контрольная работа

Литературное чтение

4

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка

1


Технология

1


Изобразительное искусство

1


Физическая культура

2


Итого:

20


Спортивно-оздоровительное направление

«Лёгкая атлетика» (секция)

2


Художественно-эстетическое направление

«Весёлые нотки» (кружок)

1


«Юный дизайнер» (кружок)

1


Научно-познавательное направление

Английский язык

2


«Я - исследователь»

1


Военно-патриотическое направление

«Край, в котором я живу» (кружок)

1


Общественно-полезная деятельность

«Росток» (кружок)

1


Проектная деятельность


1


Итого

30




ФОТО ребёнка


ученик 1 класса А
МОУ гимназия №1
год рождения –
год поступления –
статус семьи – неполная

посещал ДОУ №



Характеристика познавательной деятеьности учащегося.

Для мальчика может быть характерно:

адекватная самооценка.

напряжённость,

благоприятные взаимоотношения с одноклассниками.

Школа привлекает ребёнка внеучебными сторонами. Благополучное эмоциональное состояние ребёнка в школе.

.




РАСПИСАНИЕ УРОКОВ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница



8.00

ПРИХОД В ШКОЛУ



8.00-8.05

ГИМНАСТИКА ДО ЗАНЯТИЙ



8.05-8.35

математика

математика

окружающий мир

математика

математика



9.45-9.20

письмо

письмо

письмо

письмо

письмо



9.20-9.35

ЗАВТРАК



9.35-10.10

обучение грамоте

обучение грамоте

обучение грамоте

обучение грамоте

окружающий мир



10.10-10.55

ДИНАМИЧЕСКИЙ ЧАС



10.55-11.30

физическая культура

физическая культура

изобразительное искусство

музыка

технология



11.30-12.10

Прогулка на свежем воздухе, игры в игровой комнате



ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



12.10-12.45

проектная деятельность

кружок «Край, в котором я живу»

английский язык

Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика



12.50-13.2 0

ОБЕД



13.20-13.55

Музыкальные нотки

английский язык

кружок «Юный дизайнер»

кружок «Росток»

кружок «Я – исследователь»



1355-15.00

Работа по плану воспитателя ГПД



15.00

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ ГПД













Моя первая высота


Участие в конкурсах









Участие в выставках









Участие в проектах










Уровень класса

Уровень школы

Уровень города

Всероссийский уровень










Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе


Готовим ребенка к школе. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 
Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и

Сводная таблица результатов мониторинга УУД


Количество учащихся по списку – ч.

Количество учащихся, писавших работу - ч


Показатели универсальных учебных действий учащихся:

Действие сформировано (количество учащихся)

Действие не сформировано (количество учащихся)

ученик умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления



ученик умеет читать текст, понять и осмыслить его содержание



ученик умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы (ресурсов библиотеки)




Показатели универсальных учебных действий:

Действие сформировано (количество учащихся)

Действие не сформировано (количество учащихся)

ученик умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления



ученик умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера



ученик умеет соотнести авторскую позицию содержания текста с личностными ценностно-смысловыми установками











План работы с родителями по внедрению ФГОС НОО

 Дата

Мероприятие

Цель

апрель


Родительский всеобуч

«Школа – центр образования


1. Познакомить с образовательной средой ОУ.

2. Презентовать образовательную программу ОУ начального общего образования.

Май


Расширенное родительское собрание тему «Требования к материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса в соответствии с новым ФГОС НОО»

1) Познакомить с требованиями к материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса в школе.


июнь

Оформление детей в гимназию

Оказать помощь в оформлении заявлений в школу

Оказание помощи в прохождении медицинской комиссии первоклассниками

1 сентября

1)Курс «Введение в школьную жизнь»

2) Праздник «Посвящение в первоклассники

Создать положительную мотивацию к обучению.

2-3 недели сентября 

Индивидуальные консультации

«Итоги первых учебных

дней.

Провести рефлексию родителей по первым учебным дням (рисунок-тест: «Я в садике – я в школе»).

октябрь




Индивидуальные консультации

«Адаптация продолжается. Как помочь ребенку в овладении навыка письма».

Раскрыть секреты дальнейшего течения адаптации, возможные ее проявления. Дать советы и рекомендации для предупреждения и преодоления возможных трудностей.

октябрь

Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни»

1. Выявить трудностей в обучении с целью корректировки.

2..Провести анкетирования родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» и

ноябрь


Праздник «День матери»

 

Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка.

декабрь

Родительский всеобуч «Трудности и радости школьной жизни»

Выявить трудности в обучении с целью корректировки.

январь

День открытых дверей:

1) Открытые уроки для родителей.


1.Показать родителям приобретаемые универсальные учебные действия.

2. Рассказать о динамике процесса адаптации.





МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Цель: выявить уровень удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен


Класс, в котором учится наш ребёнок, можно назвать дружным

4 3 2 1 0


В среде своих одноклассников наш ребёнок чувствует себя комфортно.

4 3 2 1 0


Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребёнку.

4 3 2 1 0


Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребёнка.

4 3 2 1 0


В классе, в котором учится наш ребёнок, хороший классный руководитель.

4 3 2 1 0


Педагоги справедливо оценивают достижения в учёбе нашего ребёнка.

4 3 2 1 0


Наш ребёнок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4 3 2 1 0


Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребёнка.

4 3 2 1 0


В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребёнку.

4 3 2 1 0


В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребёнок.

4 3 2 1 0


Педагоги дают нашему ребёнку глубокие и прочные знания.

4 3 2 1 0


В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребёнка.

4 3 2 1 0

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка.

4 3 2 1 0


Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка.

4 3 2 1 0


Школа по-настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни.

4 3 2 1 0


Обработка результатов теста.

Удовлетворённость родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворённости; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворённости; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворённости родителей деятельностью образовательного учреждения.



Протоколы родительских собраний



Родительское собрание. Дата ______________


Количество родителей на собрании___________


Тема собрания ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные и другие вопросы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, замечания, пожелания родителей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Примерные вопросы для анализа воспитательной работы в классе:

  1. Основные цели и задачи, которые определены

  • для детского коллектива;

  • для Вас как классного руководителя.

  1. Какова была Ваша программа работы с классом в прошедшем году? В чем ее своеобразие?

  2. Каковы результаты работы за год по позициям:

  • формирование коллектива;

  • взаимодействие с учителями-предметниками;

  • активность Вашего класса в школьной жизни;

  • Ваши достижения в работе с родителями.

  1. Какая идея, дело стали стержневыми, главными, вокруг которого была построена вся работа класса и Ваша лично. Что, на Ваш взгляд, дети получили нового от общения с Вами в плане развития творчества, интеллекта, работоспособности, научной организации труда, общения?

  2. Назовите формы и методы работы с детьми, которые Вы использовали.

  3. Назовите основные направления Вашей исследовательской деятельности в индивидуальной работе по изучению личности ученика.

  4. Какие проблемы и противоречия не решены? Что требуется для их решения? Какая методическая помощь Вам необходима?

  5. Чем вы можете поделиться с коллегами, в какой форме (открытое занятие, семинар, «круглый стол», методическая разработка)

  6. На основании анализа определите модель воспитательной работы на следующий год.

  7. Ваши предложения в лицейский план воспитательной работы по различным направлениям деятельности:

  • Интеллектуальное развитие

  • Формирование ЗОЖ

  • Воспитание гражданственности и патриотизма

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Развитие самоуправления

  • Воспитание толерантности

  • Совместная деятельность с родителями.





Карта успешности учащегося 1 А класса _______(ФИО)

Уровень сформированности к концу I полугодия 1 класса

ФИ уч-ся

Забота о

своей школе


Любозна-тельность. Самостоя-

тельность

в труде

Реализация

своих

интеллек-туальных

способностей

Саморазвитие

Дружелюбное

отношение к

сверстникам

Соблюдение

правил

культуры

Уважительное

отношение к

старшим





Результаты деятельности классного руководителя



п/п

Форма участия

Год

Уровень

Результативность

12

Конкурс «С днём

рождения, Питон»,

посвящённый 20-летию зооцентра

2010

муниципальный

Благодарственное

письмо

13

Конкурс «Кто лучше

всех знает родной край»

2010

город

Благодарственное

письмо

14

Состязания на воде при МФ ГУ «Краевом доме Молодёжи»

2010

город

Диплом

15

Подготовка конкурсанта к краевому конкурсу «Учитель года Хабаровского края -2011»

2011

город

Благодарность

16

Подготовка призёра городской олимпиады для младших школьников

2011

город

Благодарность

17

Состязания на воде при МФ ГУ «Краевом доме Молодёжи»

2011

город

Диплом



Характеристика

на ученика 1 «А» класса МОУ гимназии №1

ФИО учащегося, 13.01.2004 года рождения, проживающего по адресу:


ФИО ученика до поступления в школу посещал дошкольное учреждение №

1.09.2011 года был зачислен в первый класс МОУ гимназии №1 и обучается по программе Л.В.Занкова.

В результате обследования адаптации обучающихся 1 «А» класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Данила низкая школьная мотивация,

недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации.

У Данила замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока.

Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны не в полной мере. У мальчика недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире

На уроках часто занимается посторонними делами, играми. Со сверстниками общителен, предпочитает подвижные игры. В игровой деятельности Данил часто нарушает правила, не умеет подчиняться общим правилам игры, что приводит к ссоре с одноклассниками.

Контактен со взрослыми, относится к ним уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры и занятиях внеурочной деятельности.

Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно времени.

Родители Данила регулярно посещают школу, интересуются успехами мальчика, следят за его здоровьем, обращаются за помощью к классному руководителю.

Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает группу продлённого дня. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.



Характеристика составлена классным руководителем 1 «А» класса (ФИО педагога)



Обсуждение материала
Наталья Дулатова
24.10.2012 21:45
Здравствуйте Елена Эдуардовна!
Оформление Вашей работы не соответствует Требованиям, предъявляемым к размещаемым на сайте материалам. Вы могли бы ознакомиться с ними в разделе Справка. Например, наличие Титульного листа, пояснительной записки и списка использованной литературы является обязательным условием.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос