В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Использование элементов УДЕ на уроках математики в школеVIII вида

Светлана Петренко Светлана Петренко
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1790    комментариев: 1
Краткое описание
Технология УДЕ представляет открытие качественно нового явления в психологии обучающегося, а именно: при последовательном обучении с использованием элементов УДЕ в мышлении учащихся возникает особый алгоритм самонаращивания знаний.

Описание
Использование элементов УДЕ на уроках математики в школеVIIIвида г. Коврова.

Технология УДЕ представляет открытие качественно нового явления в психологии обучающегося, а именно: при последовательном обучении с использованием элементов УДЕ в мышлении учащихся возникает особый алгоритм самонаращивания знаний.
Современное содержание математического образования направлено главным образом на интеллектуальное развитие школьников, формирование культуры и самостоятельности мышления.
У учеников коррекционной школы страдает мотивация учебной деятельности. Все педагогические поиски превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. А желание учиться не пропадёт только при одном условии — когда есть успехи в учёбе. Успеха можно добиться, если строить учебный процесс, в котором должна постоянно присутствовать « мыслительная деятельность — без переутомления, без рывков, спешки и надрыва духовных сил» В. Сухомлинский.
Данный аспект является главным в развитии личности ученика, т.к. мышление влияет на воспитанность человека. Достаточная подготовленность к мыслительной деятельности снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье.
Важнейшим фактором в развитии мыслительных операций служат
педагогические системы развивающего обучения. К такой системе относится
технология «Укрупнение дидактических единиц в обучении математике».

Технология математического образования, получившая в литературе понятийное оформление как укрупнение дидактических единиц (УДЕ), создана в 60-тых годах в ходе непрерывных экспериментально-теоретических исследований, а также напряжённой творческой и практической работы. Методические аспекты УДЕ подробно были изложены в книге П.М. Эрдниев, Б.М. Эрдниев.
В теоретическом плане эта система представляет открытие качественно нового явления в психологии обучающегося, а именно: при последовательном обучении с использованием элементов УДЕ в мышлении учащихся возникает особый алгоритм самонаращивания знаний.
Одна из основных целей технологии — создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и творческого начала, расширение математического кругозора. В основу УДЕ положен принцип: чтобы обучать ускоренно и при высоком уровне знаний, необходимо рассматривать целостные группы взаимосвязанных понятий. Математическую информацию следует предлагать, используя по возможности, все доступные ученику коды: цвет, форму, числа, порядок, рисунок и, наконец, слово.
Однако далеко не все принципы УДЕ применимы в условиях коррекционной школы. Это связано с особенностями работы во вспомогательной школе и зависит от степени дефекта у детей класса.
В своей работе я использовала некоторые элементы технологии УДЕ:
-совместное и одновременное изучение взаимосвязанных понятий, аналогичных или противоположных понятий;
-взаимообратные задания;
-представление информации в образно-наглядной форме;
-интегрирование знаний;
-восстановление деформированных упражнений.
Мы одновременно изучаем взаимообратные действия и операции: сложение и вычитание, умножение и деление, заключение в скобки и раскрытие скобок. Сравниваем противоположные понятия: прямые и обратные действия и задачи. Сопоставляем родственные и аналогичные понятия: одноименные законы и свойства действий первой и второй ступени. Сопоставляем этапы работы над упражнением, способы записи и решения задач.Укрупнение дидактических единиц достигается особым структурированием учебного материала. В тематическое планирование программного материала 8,9 классов были внесены изменения — одновременное изучение каждого из четырёх действий на многозначных числах (целых числах), десятичных дробях и числах, полученных при измерении величин, выраженных десятичными дробями.
Увеличение объёма изучаемого материала, объединение его в крупные блоки создают резерв времени, при этом нагрузка не увеличивается, а наоборот снижается, так как подсознательно активизируются механизмы переработки информации. \
Знания, которыми учащиеся овладевают посредством системы укрупнения дидактических единиц, обладает качеством системности и целостности, приобретают свойства устойчивости к сохранению в памяти и действенности (быстрого проявления) в многообразной учебной деятельности.
Таким образом, даже дети с ограниченными умственными способностями усваивают материал быстрее и осмысленнее.

Литература:

П.М. Эрдниев «Крупные блоки знаний по математике 2-3 классы» ж-л. Начальная школа № 12 Москва. 1993г.
П. Эрдниев, Б. Эрдниев. «Укрупнение дидактических единиц в обучении математике» (М.,1986).
Пожаловаться 24 октября 2012
Файлы
Использование технологии УДЕ..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагоговГКСОУ СКОШИ VIII ВИДА г. КОВРОВА


Учитель математики высшей квалификационной категории

Обобщение опыта по теме

Использование элементов УДЕ на уроках математики в школеVIII вида г. Коврова.


Технология УДЕ представляет открытие качественно нового явления в психологии обучающегося, а именно: при последовательном обучении с использованием элементов УДЕ в мышлении учащихся возникает особый алгоритм самонаращивания знаний.

Современное содержание математического образования направлено главным образом на интеллектуальное развитие школьников, формирование культуры и самостоятельности мышления.

У учеников коррекционной школы страдает мотивация учебной деятельности. Все педагогические поиски превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. А желание учиться не пропадёт только при одном условии - когда есть успехи в учёбе. Успеха можно добиться, если строить учебный процесс, в котором должна постоянно присутствовать « мыслительная деятельность - без переутомления, без рывков, спешки и надрыва духовных сил» В. Сухомлинский.

Данный аспект является главным в развитии личности ученика, т.к. мышление влияет на воспитанность человека. Достаточная подготовленность к мыслительной деятельности снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье.

Важнейшим фактором в развитии мыслительных операций служат
педагогические системы развивающего обучения. К такой системе относится
технология «Укрупнение дидактических единиц в обучении математике».

Технология математического образования, получившая в литературе понятийное оформление как укрупнение дидактических единиц (УДЕ), создана в 60-тых годах в ходе непрерывных экспериментально-теоретических исследований, а также напряжённой творческой и практической работы. Методические аспекты УДЕ подробно были изложены в книге П.М. Эрдниев, Б.М. Эрдниев.

В теоретическом плане эта система представляет открытие качественно нового явления в психологии обучающегося, а именно: при последовательном обучении с использованием элементов УДЕ в мышлении учащихся возникает особый алгоритм самонаращивания знаний.

Одна из основных целей технологии - создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей детей, их интеллекта и творческого начала, расширение математического кругозора. В основу УДЕ положен принцип: чтобы обучать ускоренно и при высоком уровне знаний, необходимо рассматривать целостные группы взаимосвязанных понятий. Математическую информацию следует предлагать, используя по возможности, все доступные ученику коды: цвет, форму, числа, порядок, рисунок и, наконец, слово.

Однако далеко не все принципы УДЕ применимы в условиях коррекционной школы. Это связано с особенностями работы во вспомогательной школе и зависит от степени дефекта у детей класса.

В своей работе я использовала некоторые элементы технологии УДЕ:

-совместное и одновременное изучение взаимосвязанных понятий, аналогичных или противоположных понятий;

-взаимообратные задания;

-представление информации в образно-наглядной форме;

-интегрирование знаний;

-восстановление деформированных упражнений.

Мы одновременно изучаем взаимообратные действия и операции: сложение и вычитание, умножение и деление, заключение в скобки и раскрытие скобок. Сравниваем противоположные понятия: прямые и обратные действия и задачи. Сопоставляем родственные и аналогичные понятия: одноименные законы и свойства действий первой и второй ступени. Сопоставляем этапы работы над упражнением, способы записи и решения задач. Укрупнение дидактических единиц достигается особым структурированием учебного материала. В тематическое планирование программного материала 8,9 классов были внесены изменения - одновременное изучение каждого из четырёх действий на многозначных числах (целых числах), десятичных дробях и числах, полученных при измерении величин, выраженных десятичными дробями.

Увеличение объёма изучаемого материала, объединение его в крупные блоки создают резерв времени, при этом нагрузка не увеличивается, а наоборот снижается, так как подсознательно активизируются механизмы переработки информации.

Знания, которыми учащиеся овладевают посредством системы укрупнения дидактических единиц, обладает качеством системности и целостности, приобретают свойства устойчивости к сохранению в памяти и действенности (быстрого проявления) в многообразной учебной деятельности.

Таким образом, даже дети с ограниченными умственными способностями усваивают материал быстрее и осмысленнее.

Литература:

П.М. Эрдниев «Крупные блоки знаний по математике 2-3 классы» ж-л. Начальная школа № 12 Москва. 1993г.

П. Эрдниев, Б. Эрдниев. «Укрупнение дидактических единиц в обучении математике» (М.,1986).





Обсуждение материала
  • Светлана Львова
    24 октября 201219:07
    Светлана Львова

    Благодарим за начало сотрудничества с Порталом Учмет.
    Материал интересный, актуальный и практически полезный. Автор предлагает возможность адаптации методики укрупнения дидактических единиц для учащихся коррекционной школы, отмечает, что использование элементов УДЕ обладает качеством системности и целостности.
    Для опубликования Вам следует оформить прикреплённый файл в соответствии с Требованиями к оформлению работ. Посмотрите здесь.
    С уважением, руководитель секции коррекционных школ, Львова С.А.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru