В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по природоведению 5 класса коррекционной школы VIII вида

Мария Гриб Мария Гриб
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 6629
Краткое описание
Обмен опытом по составлению рабочей программы по природовдению в 5 классе в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида

Описание
Пояснительная записка.

Рабочая программа по природоведению в 5 классе предусматривает изучение конкретных явлений в окружающей природе, устанавливаются простейшие связи между обитателями природы (растения — животные, растения — человек, животные — человек). Знакомство с основными правилами по охране и поведению в природе. Изучение основных правил по ведению здорового образа жизни.

Цель:обобщениезнаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в природе.
Задачи:
1.Формирование элементарных представлений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека.
2.Развитие умений наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений.
3.Воспитание понимания бережного отношения к природе, эстетического восприятия и любви к природе, умения беречь и охранять природу.

Нормативно-правовые документы:
1. Положение о специальной (коррекционной) школе.
2. Учебный региональный план Ростовской области.
3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида (Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва 2000 г.)
Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Учебные пособия:
О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ» учебник для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
Тематическое планирование


п/п
Содержательные
линии
Кол-во часов
Коррекционно-развивающие задачи
Педагогические средства технологий и их решения
Проблемы возникающие при изучении темы
Педагогический мониторинг
1.
Окружающий нас мир
2
Развивать наблюдательность, умение видеть и слышать, сравнивать и обобщать
Технология индивидуализации обучения
Сложности в изложении текста учебника, выделение главного из прочитанного
Самостоятельная работа
2.
Изменения в жизни природы
23
Устанавливать причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений
Групповые технологии
Недостаточно развитая долговременная память, затруднения в описании и выводах проводимых опытов

Самостоятельная работа
3.
Наша Родина — Россия
9
Развитие представлений о нашей Родине, развитие интереса к природе нашей области
Технология индивидуализации
обучения
Затруднение в названии приграничных государств. При работе с текстом учебника не выделяют главного из прочитанного

4.
Увлекательные путешествия в мир природы
22
Развитие бережного отношения к окружающей природе, природе родного края
Игровые, групповые технологии
Узкий словарный запас. Недостаточное умение обобщать и конкретизировать
Тестовый контроль

Самостоятельная работа
5.
Рядом с нами
8
Расширение представлений об окружающем мире, растениях.
Технологии на основе дидактического реконструирования материалов
Узость кругозора обучающихся
Тестовый контроль
6.
Труд на пришкольном участке
4
Практические занятия по уходу за растениями
Групповые технологии
Недостаточное умение работать с садовым инвентарем


Календарно-тематическое планирование


п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
Обязательный минимум
Мониторинг
Знать
Уметь
I.
ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР
2




1.
Человек и природа
1

Типы поселений людей
Различать город и село
Назвать свой домашний адрес

2.
Далекий остров
1

Где находится остров и почему занесен в красную книгу
Объяснить почему остров называют «родильным домом»
Самостоятельная работа
II.
ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ ПРИРОДЫ
23




3.
Календарь природы
1

Космические движения в которых участвует наша планета
Перечислить все месяцы года, продолжительность года, месяца и суток

4.
Погода
РК — особенности погоды Ростовской области
1

Что называют погодой
Охарактеризовать явления, изменения погоды

5.
Температура воздуха
1

Устройство термометра
Определять температуру воздуха по термометру

6.
Вода в воздухе. Осадки
1

Что такое осадки
Рассказать как образуется туман, роса, град

7.
Ветер
1

Определение – сто такое ветер
Определять силу и направление ветра


8.
Прогноз погоды
1

Как можно предсказать погоду
Объяснить как работает Служба погоды

9.
Погода и мы
1

Что значит выражение одевайся по погоде
Объяснить как работает «внутренний термометр»

10.
Смена дня и ночи
1

Что происходит с планетой за сутки
Определять время суток

11.
Суточные часы
1

Влияние смены дня и ночи на горные породы
Определять суточные ветры

12.
Режим дня школьника
1

Что называют режимом дня
Рассказать о своем режиме дня

13.
Сутки в жизни растений и животных
1

Как растения и животные определяют время суток
Привести примеры животных ведущих дневной и ночной образ жизни

14.
Синица-лазоревка
РК – синица обитающаяв нашей местности
1

Отличия синицы большой от лазоревки
Описать день жизни самки лазоревки

15.
Утренняя зарядка
1

Значение зарядки по утрам
Выполнять комплекс упражнений утренней зарядки

16.
Смена времен года
1

Сколько месяцев длятся сезоны года
Перечислить времена года

17.
Осень
1

Признаки наступления осени
Назвать дату осеннего равноденствия

18.
Осенние приготовления
1

Куда осенью исчезают лягушки, змеи, жабы
Объяснить что помогает перезимовать животным

19.
Зима
1

Признаки наступления зимы
Рассказать почему зверям и птицам трудно зимовать
Самостоятельная работа
20.
Спасаясь от зимней стужи
1

Особенности выживания животных и птиц зимой
Не забывать подкармливать птиц зимой

21.
Весна
1

Признаки наступления весны
Поведение животных и насекомых весной

22.
Лето
РК— грибы и ягоды Ростовской области
1

Признаки лета
Объяснить почему лето-самое теплое время года

23.
Без болезней круглый год
1

Что такое витамины
Распределять продукты по содержанию витаминов

24.
Многолетние изменения в природе
1

Чем почвы отличаются от горных пород
Приводить примеры изменения в природе

25.
Многообразие живых организмов
1

Древних обитателей нашей планеты
Приводить примеры о современном многообразии животных

III.
НАША РОДИНА — РОССИЯ
9




26.
Российская федерация
РК– расположение на карте Ростовской области
1

На каком континенте находится территория нашей страны
Показать на карте Россию и омывающие ее океаны

27.
Города и села
РК – г.Донецк и численность его населения
1

Различия села и города
Приводить примеры

28.
Один день нашей Родины
1

Богатства нашей страны
Описать путешествие над просторами Сибири

29.
Москва – столица России
1

Определение столица
Назвать достопримечательности Москвы

30.
Разнообразие поверхности
1

Основные формы земной поверхности
Определять виды почв

31.
Полезные ископаемые
РК – Полезные ископаемые Ростовской области
1

Какие природные тела называют полезными ископаемыми
Объяснить способы добычи полезных ископаемых

32.
Природа России
1

Многообразие природы России
Систематизировать животных по месту их обитания

33.
Заповедники и национальные парки
РК – заповедник Ростовский
1

Охраняемых животных и птиц
Отличать заповедники от национальных парков

34.
Полуостров Кони
1

Местонахождение полуострова
Показать на карте
Тестовый контроль
IV.
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЧ В МИР ПРИРОДЫ
22




35.
Лес
1

Условия необходимые для произрастания леса
Объяснить как люди используют лесные богатства

36.
Растения леса
1

Виды леса
Отличать деревья от кустарников

37.
Грибы
1

Последствия отравления грибами
Перечислить съедобные и ядовитые грибы

38.
Лесной дом и его обитатели
1

Какие животные обитают в лесу
Назвать ярусы(этажи) леса

39.
Лесные охотники
1

Хищников леса
Рассказать особенности охоты хищников

40.
Птицы леса
Ночная тишина
1

Какие птицы населяют лес
Какие птицы питаются бабочкой березовой пяденицы

41.
Змеи и ящерицы
1

Какое место в природе занимают змеи и ящерицы
Отличить гадюку от других змей

42.
Насекомые леса
1

Какие насекомые населяют лес
Как насекомые приспособились к жизни в лесу

43.
Встречи в лесу
1

Каких животных следует опасаться в лесу. Что такое клещевой энцефалит
Обезопасить себя от укуса клещей

44.
Луг
1

Что такое луг, в каких местах он встречается
Рассказать каких животных можно встретить на лугу

45.
Луговые травы
РК – растения Ростовской области занесенные в Красную книгу
1

Какие травы растут на лугу
Систематизировать луговые растения

46.
Животный мир луга
1

Жизнь каких животных связана с лугом
Перечислить животных и птиц

47.
Насекомые луга
1

Какие насекомые населяют луг
Составить рассказ о жизни насекомых на лугу

48.
Обитатели почв
Крот
1

Какую роль играют почвенные обитатели в жизни луга
Перечислить почвенных животных
Рассказать о жизни крота под земле


49.
Болото
1

Главную причину образования болот
Роль болота в природе и жизни человека

50.
Растения болот
1

Болотные растения
Объяснить как образуется торф

51.
Птицы болот
1

Разнообразие болотных птиц
Рассказать о приспособленности птиц к жизни на болоте

52.
Комары
1

Как можно защититься от комаров
Объяснить роль комаров в природе

53.
Вода на Земле
1

Многообразие водоемов
Привести примеры использования людьми даров морей и рек

54.
Животные морей и океанов
1

Многообразие животных населяющих Мировой океан
Описать внешний облик отдельных представителей животного мира океана

55.
Жизнь на границе двух сред
1

Обитателей пресных водоемов
Перечислить животных и растений которые приспособились к обитанию в двух средах

56.
Зимняя жизнь бобра
1

Особенности жизни бобра
С помощью рисунка составить рассказ о зимней жизни бобра
Самостоятельная работа
V.
РЯДОМ С НАМИ
8





57.
Культурные растения
1

Что нужно делать чтобы вырастить хороший урожай
Отличать культурные растения от своих диких сородичей


58.
Сад
1

Откуда появились плодовые деревья
Назвать отличия сада от леса

59.
Цветочно-декоративные растения
1

Какие растения называют цветочно-декоративными
Привести примеры растений цветение которых приходится на разные сезоны года

60.
Жабы
1

Отличия лягушки от жабы
Объяснить значение жаб в хозяйственной жизни человека

61.
Огород
РК – овощные культуры выращиваемые в нашей местности
1

Какие культуры выращивают на огороде
Рассказать как правильно ухаживать за овощными культурами

62.
Сорняки
1

Виды сорняков и правила борьбы с ними
Охарактеризовать сорные растения

63.
Поле
1

Особенности выращивания растений на полях
Различать зерновые хлебные культуры

64.
Природа и наше будущее
РК – природа Ростовской области
1

Правила поведения в природе
Объяснить, что значит «быть настоящим хозяином природы»
Тестовый контроль
VI.
ТРУД НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ
4




65.
Пересадка комнатных растений
1

Виды комнатных растений
Работать с инвентарем

66.
Весенняя обработка почвы на клумбах
1

Правила обработки
Работать с инвентарем

67.
Посев и посадка растений на клумбах
1

Приемы посадки и посева
Работать с рабочим инвентарем
Самостоятельная работа
68.
Обобщающий урок «Стань природе другом»
1

Правила поведения в природе
Заботится об окружающем мире


Пожаловаться 23 октября 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru