В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«Кодирование информации».

Виктория Руш Виктория Руш
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 1185    комментариев: 1
Краткое описание
дать представление о кодах и способах кодирования информации

Описание

Пожаловаться 22 октября 2012
Файлы
1 урок.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект урока


  1. Автор разработки: Руш Виктория Алексеевна, учитель информатики и ИКТ.

2. Образовательное учреждение (полное название), регион: МБОУ « Новопетровская ООШ», Кулундинский район, Алтайский край.

  1. Предмет, класс, в котором используется продукт: информатика, 5 класс.

  2. Авторы учебника, учебно-методического комплекса: Л.Л. Босова

  3. Тема урока: «Кодирование информации».

  4. Цель урока: дать представление о кодах и способах кодирования информации.

  5. Задачи:

образовательная: познакомить учащихся со способами кодирования информации;

развивающая: развитие внимания, интуиции, смекалки, умения самопроверять и анализировать свои ошибки;

воспитательная: способствовать формированию мотивации к изучению информатики.

8. Тип урока: изучение нового материала

9. Время реализации занятий: 45 минут.

10. Оборудование и материалы для урока: проектор, интерактивная доска, ПК, ПО Smart Notebook 10, презентация для сопровождения урока, учебники информатики, рабочие тетради.


Материал для интерактивной доски состоит из 20 страничек.

Навигация по страничкам осуществляется с помощью навигационных кнопок, которые находятся в правом нижнем углу страничкии .

Для учеников и учителя на каждой странице имеются указания по проверке предложенных заданий.

Использованы такие возможности ИД:

Интерактивные средства LAT 2.0, гиперссылки, прием «перетаскивания», утилита множественного клонирования, музыкальное сопровождение динамической паузы.


Ход урока

  1. Организационный этап, актуализация знаний

Данный этап может быть организован с помощью слайда №1, 2

Учитель задает вопросы, для проверки учащиеся вытягивают ответы за стрелки.

Учитель: Давайте вспомним, что такое информация?

Учащиеся: Информация — сведения об окружающем нас мире.

Учитель: Приведите пример обмена информацией между людьми. Что в вашем примере является источником информации, а что — приемником?

Учащиеся: Приводят примеры, называют источники и приемники.

Учитель: Какой вид информации воспринимает глаза и уши?

Учащиеся: Уши – слуховую, глаза – зрительную


II . Изучение нового материала

Учитель: Сегодня на уроке вы узнаете, что такое «код» и каким образом происходит кодирование информации.

Информация может поступать от источника к приемнику при помощи условных знаков или сигналов самой разной физической природы.

Например:

1. Вы идете по улице и видите своего знакомого. Как можно поприветствовать друг друга? (помахать рукой, кивнуть головой, сказать «Здравствуй!» и т.д.);

Вывод: В виде жеста, движения, слова.

2. Звонок на урок, звонок с урока, звонок будильника.

Вывод: Звуковой.

3. На военных кораблях установлены прожекторы. В темное время суток корабли общаются при помощи этого прожектора.

Вывод: Световой.

Запишите в тетради способы кодирования информации.

Слайд №3

Способы кодирования:

Графический – с помощью рисунков и знаков

Числовой – с помощью чисел

Символьный – с помощью символов алфавита

Звуковой – с помощью звуков

Слайд №4

Что же такое код и кодирование информации?

Запишите, пожалуйста, код — это система условных знаков для представления информации. Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.


Для общения в нашей стране используется код — русский язык. Код используется для оценки знаний в школе (число «5» — код отличных знаний, «4» — код хороших знаний, «3» — удовлетворительных, «2» — плохих). С помощью нотных знаков кодируется (записывается) любое музыкальное произведение. Правила дорожного движения кодируются с помощью символических рисунков — дорожных знаков.


Физкультминутка.

Для физминутки нажать на значок звука и под музыку изобразить в пространстве с закрытыми глазами:

  • Сердце

  • Круг

  • Букву М

  • Квадрат

  • Треугольник

  • Шпалы


III . Закрепление изученного материала.

Задача №1

Слайд №5


Учитель: Отгадайте ребусы

Проверка осуществляется вытягиванием указателей

Вопрос: Какой способ кодирования здесь представлен?

Ответ: Графический, т. к. использованы рисунки. Для проверки есть подсказка «Тяни»

- Ребята, оказывается, вы сейчас изменили форму представления информации, заменили графическую на символьную (рисунки заменили буквами), но не меняли содержание.


Задача №2

Слайд №6

Учитель: Некто расположил буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после неё. Разгадайте шифровку: «ОБ ОЁУ Й ТФЕБ ОЁУ».

Для облегчения задачи на слайде представлены буквы алфавита по кругу. Для проверки нужно потянуть вниз указатель «Тяни».

Вопрос: Какой способ кодирования здесь представлен?

Ответ: Символьный, т. к. использованы символы алфавита.

Для проверки нужно вытянуть указатель в виде руки.


Задача №3

Слайд №7

Учитель: Заполните таблицу, расположенную слева, и запишите содержащуюся в ней информацию в виде арифметических выражений в таблице справа.

Задание выполняется в тетради, затем осуществляется проверка с помощью лупы.

Вопрос: Какой способ кодирования информации вы использовали?

Ответ: Числовой, т. к. использованы числа.

Чтобы проверить, нужно вытянуть указатель.


Задача №4

Слайд №8

Учитель: С помощью флажковой азбуки зашифруйте слова: «информация», «кодирование», «источники».

Задание выполняется в тетради.


IV. Подведение итогов.

Обобщение материала. Выставление оценок. Рефлексия


Слайд №9


Итак, ребята, скажите, пожалуйста, о чем вы сегодня узнали на уроке:

  • Какие существуют способы кодирования информации?

  • Что значит закодировать информацию числовым способом?

  • Что значит закодировать информацию словесным способом?

  • Что значит закодировать информацию графическим способом?

(Ответы ребят)

Слайд №10

Учитель: Запишите домашнее задание:

  • Выучить записи в тетради;

  • В рабочей тетради выполнить № 10 — 19 на стр. 16 – 23;

Учащиеся записывают домашнее задание.

Рефлексия.

Слайд №11

Учащимся нужно на место картинки вытянуть колобка, который соответствует настроению каждого.

Учитель: Спасибо за урок, молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Слайд №12




Использованная литература и материалы:

Слайд №14

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г.: Занимательные задачи по информатике - 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

4. Баннер - http://www.grafamania.net/2009/04/27/page/2/

5. Колобки - http://900igr.net/fotografii/skazki-i-igry/Kolobok-2.files

http://proshkolu.ru

6. Бумага, кнопки, скотч -http://www.liveinternet.ru/users/m_svetti/post135078040

7. Флажковая азбука - http://festival.1september.ru/

8. Ребусы - http://internika.org

Интерактивные средства коллекции LAT 2.0


8


Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    23 октября 201218:00
    Сергей Колодин

    Уважаемая Виктория Алексеевна!

    Достоинство предложенной Вами великолепной разработки снижают мелкие недочёты. Так, добавьте, пожалуйста, заявленные в конспекте урока приложение к ИД и презентацию Также прошу Вас поместить логотип Портала в верхний колонтитул разработки. О том, как это сделать, см. здесь.

    Заранее благодарен Вам за дополнения, внесённые в разработку. Как только они будут готовы, пожалуйста, известите меня, я посмотрю работу ещё раз.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru