В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по геометрии 7 класс (УМК Л. С. Атанасян)

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13



«Утверждаю»


Директор школы____


Пр.№ _____ от «_____» ___________ 2012 г.

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР



«_____» _____________2012 г.



«Рекомендовано к утверждению

МО учителей естественно-математических

дисциплин»

Руководитель МО

естественно-математических дисциплин

«_____» _______________ 2012 г.




Рабочая программа по геометрии

7 класс


(2 часов в неделю во II, III, IV четверти, всего 50 часов)

УМК Л. С. Атанасян



2012-2013 уч.г.


Учитель математики Голубева Е. В.









Пояснительная записка


Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии старших классах, развитие умений слушать, видеть и понимать геометрическую задачу и пути её решения, развитие гибкости и самостоятельности мышления.

При составлении данной программы использованы следующие документы:


Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  • Программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев – Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк, М, «Дрофа», 2000 г.

  • Требования к математической подготовке учащихся.

  • Оценка качества знаний выпускников основной школы – Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, М, «Дрофа», 2000 г.


Учебный план по математике в 7 классе предусматривает 5ч в неделю, из них: I четверть -5 ч в неделю, II, III, IV четверти - 3ч в неделю – алгебра, II, III, IV четверти -2ч в неделю – геометрия


Федеральный компонент государственного стандарта образования.

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние, отрезок, луч. Ломаная. Угол.. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Перпендикулярные прямые. Длина отрезка. Величина угла. Градусная мера угла.

Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Основные задачи на построение.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых.

Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. построение треугольника оп трем сторонам.


Содержание учебной дисциплины


Основные блоки и модули (II, III, IV четверти – 2 ч в неделю, всего – 50ч)


Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество

часов

1

Начальные геометрические сведения

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.






2

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.



14ч

3

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.


16ч

5

Повторение



Практические занятия

В течение учебного года проводится 5 контрольных работ


Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к математической подготовке обучаемых рассматриваются на двух уровнях:

  • уровень обязательной подготовки (УОП);

  • уровень возможностей (УВ).


1.Тема: «Начальные геометрические сведения».

Сквозная линия. Начальные понятия и теоремы.

ГОС. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние, отрезок, луч. Ломаная. Угол.. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Перпендикулярные прямые. Длина отрезка. Величина угла. Градусная мера угла.

Программа. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Требования к математической подготовке.

УОП обучающегося:

уметь выполнять чертежи по условию задачи;

уметь вычислять длину отрезка, градусную меру угла;

уметь решать несложные задачи, вычисляя значения геометрических величин.

УВ обучающегося:

осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

приобрести опыт дедуктивных рассуждений;

решать задачи на вычисление и построение.

УОП выпускника:

172-175, 178-182 (Оценка качества знаний выпускников основной школы по математике).

УВ выпускника:

№ 322-327 («Геометрия 7 - 9»)


2. Тема: «Треугольники».

Сквозная линия. Треугольник.

ГОС. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Основные задачи на построение.

Программа. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Требования к математической подготовке.

УОП обучающегося:

понимать смысл терминов «треугольник», «медиана», «высота», «биссектриса»;

знать формулировки признаков равенства треугольников;

уметь решать несложные задачи на вычисление и построение.

УВ обучающегося:

знать определения медианы, высоты и биссектрисы треугольника;

знать признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника и уметь их доказывать;

решать задачи, проводя доказательные рассуждения;

уметь решать задачи на построение.

УОП выпускника:

183,184 (Оценка качества знаний выпускников основной школы по математике).

УВ выпускника:

328-332 («Геометрия 7 - 9»)


3. Тема: «Параллельные прямые».

Сквозная линия. Начальные понятия и теоремы.

ГОС. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых.

Программа. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых

Требования к математической подготовке.

УОП обучающегося:

знать признаки и свойства параллельных прямых;

иметь представление об аксиомах параллельных прямых;

уметь решать несложные задачи, применяя изученные свойства.

УВ обучающегося:

знать и уметь доказывать свойства и признаки параллельных прямых;

знать аксиомы параллельных прямых;

уметь решать задачи, в том числе и на доказательство.

УОП выпускника:

176 (Оценка качества знаний выпускников основной школы по математике).

УВ выпускника:

333-338 («Геометрия 7 - 9»)


4. Тема: «Соотношения между углами и сторонами треугольника».

Сквозная линия. Треугольник

ГОС. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. построение треугольника оп трем сторонам.

Программа. Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Требования к математической подготовке.

УОП обучающегося:

знать теорему о сумме углов треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников;

понимать смысл выражений: «расстояние от точки до прямой», «неравенство треугольника»;

решать несложные задачи, в том числе и на построение.

УВ обучающегося:

знать и уметь доказывать неравенство треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника;

уметь находить расстояние от точки до прямой, между параллельными прямыми;

уметь решать задачи, проводя доказательные рассуждения;

уметь решать задачи на построение.

УОП выпускника:

185 (Оценка качества знаний выпускников основной школы по математике).

УВ выпускника:

340-350 («Геометрия 7 - 9»)


Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. При проверке усвоения этого материала следует выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в вечерней школе являются письменная контрольная работа, устный опрос, тесты, зачеты, экзамены.

При оценке письменных и устных ответов учитель учитывает показанные учащимися знания, их полноту, прочность, умение использовать в различных ситуациях. При этом принимаются во внимание ошибки и недочеты, допущенные учеником.

Ошибка свидетельствует о том, что учащийся не овладел основными знаниями, умениями, указанными в государственном образовательном стандарте.

К недочетам относятся неточности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний, умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии со стандартом основными. К недочетам также можно отнести неточности, которые не привели к искажению смысла полученного учащимися задания или способа его выполнения, неаккуратную запись, небрежное выполнение чертежа.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если он по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а устное изложение и письменная запись ответа математически грамотны, последовательны и аккуратны.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается объяснениями, верно выполнены вычисления и преобразования, получен правильный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), 1 («плохо»).

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном образовательным стандартом;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1 – 2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые учащийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены 1 – 2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или не более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в случае, если учащийся:

неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

испытывал затруднения или допустил ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после наводящих вопросов учителя;

не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала имеет недостаточно сформированные основные умения и навыки.

Отметка «2» ставится в случае, если учащийся:

не раскрыл основное содержание учебного материала;

показал незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправил после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.



Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна 1 неточность, описка, очевидно не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены 1 ошибка или 2 – 3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках(если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более 1 ошибки или более 2 – 3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но в целом учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.


Источники информации и средства обучения

1. Преподавание ведется по учебнику

Л. Г. Атанасян «Геометрия 7 - 9», М, «Просвещение», 2007 г.

2. Методические пособия:

Н. Ф. Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии: 7 класс», М, « ВАКО», 2006 г.

А. И. Медяник «Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 - 11» М, «Дрофа», 2001г.

Т. М. Мищенко «Тематические тесты по геометрии», М, «Экзамен», 2005 г.

П. И. Алтынов «Тесты по геометрии 7 - 9», М, «Дрофа», 2000г


Календарно-тематическое планирование

7 класс геометрия

(II, III, IV четверть - 2 ч в неделю, всего – 50 ч)


урока

урока

в теме

Содержательные линии, темы

Количество часов

Дата

Мониторинг

Д/з

I


Начальные геометрические сведения

7




1

1

Прямая и отрезок

1


с/р

1,2, №1-3

2

2

Луч и угол

1


с/р

2, № 11,13

3

3

Сравнение и измерение отрезков и углов

1


с/р

3,4, №18,20,25

4

4

Смежные и вертикальные углы

1


с/р

11, №61,64

5

5

Перпендикулярные прямые

1


с/р

12,13, №66,68

6

6

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


с/р

74,75,80

7

7

Контрольная работа № 1

1


к/р

76,79

II


Треугольники

14




8

1

Треугольники

1


с/р

14, №90,92

9

2

Первый признак равенства треугольников

1


с/р

15,№94,96

10

3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1


с/р

97,99

11

4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1


с/р

16,17, №105

12

5

Свойства равнобедренного треугольника

1


с/р

18,№108,110

13

6

Второй признак равенства треугольников

1


с/р

19,№122-125

14

7

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1


с/р

128,129,132

15

8

Третий признак равенства треугольников

1


с/р

20,№135,137

16

9

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1


с/р

140,141142

17

10

Окружность

1


с/р

21,№144,147

18

11

Примеры задач на построение

1


с/р

22,23,№153

19

12

Решение задач на построение

1


с/р

152,154

20

13

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


с/р

168,170,172

21

14

Контрольная работа № 2

1


к/р

180,182,184

III


Параллельные прямые

9




22

1

Признаки параллельности прямых

1


Тест

24,25,№186

23

2

Признаки параллельности прямых

1


с/р

188,189,190

24

3

Практические способы построения параллельных прямых

1


с/р

26,№191,192,194

25

4

Аксиома параллельных прямых

1


Тест

27,28,№198

26

5

Свойства параллельных прямых

1


с/р

29,карточки

27

6

Свойства параллельных прямых

1


Тест

204,207,209

28

7

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


с/р

208,210,212

29

8

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


с/р

Карточки

30

9

Контрольная работа № 3

1


к/р


IV


Соотношения между сторонами и углами треугольника

16




31

1

Сумма углов треугольника

1


Тест

30,№224,228

32

2

Сумма углов треугольника. Решение задач

1


с/р

31,№233,235

33

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


с/р

32,№236,237

34

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


с/р

242,244,245

35

5

Неравенство треугольника.

1


с/р

33,№250,251

36

6

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


с/р

296,297,298

37

7

Контрольная работа № 4

1


к/р


38

8

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1


с/р

34,№255,256

39

9

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1


с/р

35

40

10

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1


Тест

35,№262,265

41

11

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1


с/р

36,№268,270

42

12

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1


с/р

37,№272,277

43

13

Построение треугольника по трем элементам

1


Практикум

38,№287,289

44

14

Построение треугольника по трем элементам

1


с/р

290,292

45

15

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


с/р

308,309,315

46

16

Контрольная работа № 5

1


к/р


V


Повторение

4




47

1

Повторение

1


Тест

324,325,327

48

2

Повторение

1


Тест

333,335,337

49

3

Повторение

1


Тест

Карточки

50

4

Повторение

1


Тест





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров