В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект интернативного занятия в старшей группе: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Наталия Никитина Наталия Никитина
Тип материала: другое
просмотров: 4894
Краткое описание
развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас

Описание
Московский департамент образования.Западное окружное управление образованияГБОУ №1725 детский сад общеразвивающего вида
Конспект интернативного занятия в старшей группе: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Воспитатель ДОУ №1725: Никитина Н.А.
Москва 2012г
Цели: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитать доброе отношение и чувство сострадания к животным, закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского.Оборудование: игрушечные звери, барабан с палочками; 3 – 4 силуэта паучков, 24 – 32 прищепки, атрибутика для игры «Ромашка», одежда Доктора Айболита (для взрослого) или кукла Доктор Айболит, портрет К.И. Чуковского, аудиоаппаратура, диск с записью спокойной музыки.Педагог. Ребята, я приглашаю всех в путешествие по сказкам. Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь:Паравоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Дети. На теплоходе.Педагог. Правильно, на пароходе. Занимайте свои места. С нами попутешествовать ещё один пассажир. Я думаю, вы все его прекрасно знаете.Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!Входит второй взрослый в костюме Доктора Айболита.
Айболит. Здравствуйте, ребята! Мне пришла телеграмма от Гиппототама, он пишет (читает «телеграмму»):…Приезжайте, доктор,
В Африку скорей!
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Я поплыву с вами на пароходе в Африку, мне срочно надо вылечить африканских зверей.
Айболит и дети занимают места на пароходе. Звучит музыка.
Педагог. Наш пароход приплыл к берегам Африки.
Игровая ситуация-диалог «Лечим зверей» Каждый ребенок получает одного из игрушечных животных (бегемота, слона, обезьяну, тигра, льва, мишку и т.п.). Доктор Айболит подходит к каждому из зверей и спрашивает, что у него болит, за больного питомца отвечает ребенок, Айболит лечит зверей (меряет температуру, дает микстуру, делает перевязку, ставит компресс и т.п.). Педагог. Все вылечились и обрадовались.Звучит веселая мелодия. Дети танцуют со своими игрушками. Затем рассаживают их в игровом уголке. Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали…
Взрослый берет в руки барабан, показывает его детям.
Барабан Дети становятся вокруг взрослого, который отбивает на барабане ритм (3 – 4 удара). Каждый ребенок повторяет точно такой же ритм самостоятельно.Педагог.
Паучки к нам так спешили,
Что про лапки позабыли,
Лапки поломали,
На помощь позвали.
Игра – соревнование «Поможем паучкам» По прозьбе взрослого дети вспоминают, сколько лапок у паучка. (Восемь). Вызываются 3 – 4 игрока, каждый из которых получает вырезанный из картона силуэт паучка, к нему нужно будет прикрепить прищепки – лапки. Выигрывает тот, кто быстро и правильно прикрепит 8 прищепок – лапок своему паучку. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.
Педогог. Молодцы, ребята, вылечили паучков!А паучки в благодарность за своё исцеление приготовили для вас новую интересную игру. Они хотят проверить, хорошо ли вы знаете Корнея Чуковского.
Игра – викторина «Ромашка» На столе взрослый выкладывает из лепестков ромашку. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Взрослый читает текст, а ребенок самили с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.Варианты надписей на лепестках:Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр».)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(«Путаница».)
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(«Муха — цокотуха».) А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
(«Федорино горе».)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
(«Бармалей».) — Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада!
(«Телефон».)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
(«Доктор Айболит».)
Но, увидев усача,
Звери дали стрекача.
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
(«Тараканище».)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце».)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
(«Чудо – дерево».)

Педагог. Какие вы молодцы, ребята! Легко угадали все сказки К. Чуковского. А вот его портрет. Посмотрите.
Взрослый показывает портрет писателя.
Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру.
Пожаловаться 20 октября 2012
Файлы
Конспект интернативного занятия в старшей группе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Московский департамент образования.

Западное окружное

управление образования

ГБОУ №1725 детский сад общеразвивающего вида














Конспект интернативного занятия в старшей группе: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»



























Воспитатель ДОУ №1725: Никитина Н.А.




Москва 2012г

Цели: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитать доброе отношение и чувство сострадания к животным, закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского.

Оборудование: игрушечные звери, барабан с палочками; 3 – 4 силуэта паучков, 24 – 32 прищепки, атрибутика для игры «Ромашка», одежда Доктора Айболита (для взрослого) или кукла Доктор Айболит, портрет К.И. Чуковского, аудиоаппаратура, диск с записью спокойной музыки.

Педагог. Ребята, я приглашаю всех в путешествие по сказкам. Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь:

Паравоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!


Дети. На теплоходе.

Педагог. Правильно, на пароходе. Занимайте свои места. С нами попутешествовать ещё один пассажир. Я думаю, вы все его прекрасно знаете.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Входит второй взрослый в костюме Доктора Айболита.


Айболит. Здравствуйте, ребята! Мне пришла телеграмма от Гиппототама, он пишет (читает «телеграмму»):

…Приезжайте, доктор,

В Африку скорей!

И спасите, доктор,

Наших малышей!


Я поплыву с вами на пароходе в Африку, мне срочно надо вылечить африканских зверей.


Айболит и дети занимают места на пароходе.

Звучит музыка.


Педагог. Наш пароход приплыл к берегам Африки.




Игровая ситуация-диалог «Лечим зверей»

Каждый ребенок получает одного из игрушечных животных (бегемота, слона, обезьяну, тигра, льва, мишку и т.п.). Доктор Айболит подходит к каждому из зверей и спрашивает, что у него болит, за больного питомца отвечает ребенок, Айболит лечит зверей (меряет температуру, дает микстуру, делает перевязку, ставит компресс и т.п.).

Педагог. Все вылечились и обрадовались.

Звучит веселая мелодия. Дети танцуют со своими игрушками. Затем рассаживают их в игровом уголке.

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали…


Взрослый берет в руки барабан, показывает его детям.


Барабан

Дети становятся вокруг взрослого, который отбивает на барабане ритм (3 – 4 удара). Каждый ребенок повторяет точно такой же ритм самостоятельно.

Педагог.

Паучки к нам так спешили,

Что про лапки позабыли,

Лапки поломали,

На помощь позвали.


Игра – соревнование «Поможем паучкам»

По прозьбе взрослого дети вспоминают, сколько лапок у паучка. (Восемь). Вызываются 3 – 4 игрока, каждый из которых получает вырезанный из картона силуэт паучка, к нему нужно будет прикрепить прищепки – лапки.

Выигрывает тот, кто быстро и правильно прикрепит 8 прищепок – лапок своему паучку.

Игра повторяется до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.


Педогог. Молодцы, ребята, вылечили паучков!

А паучки в благодарность за своё исцеление приготовили для вас новую интересную игру. Они хотят проверить, хорошо ли вы знаете Корнея Чуковского.


Игра – викторина «Ромашка»

На столе взрослый выкладывает из лепестков ромашку. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Взрослый читает текст, а ребенок самили с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.

Варианты надписей на лепестках:

Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(«Мойдодыр».)


А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(«Путаница».)


Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха - цокотуха».)

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

(«Федорино горе».)


Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

(«Бармалей».)

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада!

(«Телефон».)


И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

(«Доктор Айболит».)


Но, увидев усача,

Звери дали стрекача.

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

(«Тараканище».)


Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце».)


Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

(«Чудо – дерево».)


Педагог. Какие вы молодцы, ребята! Легко угадали все сказки К. Чуковского. А вот его портрет. Посмотрите.


Взрослый показывает портрет писателя.


Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru