В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект интернативного занятия в старшей группе: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Конспект интернативного занятия в старшей группе: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Наталия Никитина
Тип материала: другое
просмотров: 6505
Краткое описание
развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас
Описание
Московский департамент образования.Западное окружное управление образованияГБОУ №1725 детский сад общеразвивающего вида
Конспект интернативного занятия в старшей группе: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Воспитатель ДОУ №1725: Никитина Н.А.
Москва 2012г
Цели: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитать доброе отношение и чувство сострадания к животным, закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского.Оборудование: игрушечные звери, барабан с палочками; 3 – 4 силуэта паучков, 24 – 32 прищепки, атрибутика для игры «Ромашка», одежда Доктора Айболита (для взрослого) или кукла Доктор Айболит, портрет К.И. Чуковского, аудиоаппаратура, диск с записью спокойной музыки.Педагог. Ребята, я приглашаю всех в путешествие по сказкам. Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь:Паравоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Дети. На теплоходе.Педагог. Правильно, на пароходе. Занимайте свои места. С нами попутешествовать ещё один пассажир. Я думаю, вы все его прекрасно знаете.Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!Входит второй взрослый в костюме Доктора Айболита.
Айболит. Здравствуйте, ребята! Мне пришла телеграмма от Гиппототама, он пишет (читает «телеграмму»):…Приезжайте, доктор,
В Африку скорей!
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Я поплыву с вами на пароходе в Африку, мне срочно надо вылечить африканских зверей.
Айболит и дети занимают места на пароходе. Звучит музыка.
Педагог. Наш пароход приплыл к берегам Африки.
Игровая ситуация-диалог «Лечим зверей» Каждый ребенок получает одного из игрушечных животных (бегемота, слона, обезьяну, тигра, льва, мишку и т.п.). Доктор Айболит подходит к каждому из зверей и спрашивает, что у него болит, за больного питомца отвечает ребенок, Айболит лечит зверей (меряет температуру, дает микстуру, делает перевязку, ставит компресс и т.п.). Педагог. Все вылечились и обрадовались.Звучит веселая мелодия. Дети танцуют со своими игрушками. Затем рассаживают их в игровом уголке. Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали…
Взрослый берет в руки барабан, показывает его детям.
Барабан Дети становятся вокруг взрослого, который отбивает на барабане ритм (3 – 4 удара). Каждый ребенок повторяет точно такой же ритм самостоятельно.Педагог.
Паучки к нам так спешили,
Что про лапки позабыли,
Лапки поломали,
На помощь позвали.
Игра – соревнование «Поможем паучкам» По прозьбе взрослого дети вспоминают, сколько лапок у паучка. (Восемь). Вызываются 3 – 4 игрока, каждый из которых получает вырезанный из картона силуэт паучка, к нему нужно будет прикрепить прищепки – лапки. Выигрывает тот, кто быстро и правильно прикрепит 8 прищепок – лапок своему паучку. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.
Педогог. Молодцы, ребята, вылечили паучков!А паучки в благодарность за своё исцеление приготовили для вас новую интересную игру. Они хотят проверить, хорошо ли вы знаете Корнея Чуковского.
Игра – викторина «Ромашка» На столе взрослый выкладывает из лепестков ромашку. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Взрослый читает текст, а ребенок самили с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.Варианты надписей на лепестках:Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр».)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(«Путаница».)
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(«Муха — цокотуха».) А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
(«Федорино горе».)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
(«Бармалей».) — Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада!
(«Телефон».)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
(«Доктор Айболит».)
Но, увидев усача,
Звери дали стрекача.
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
(«Тараканище».)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце».)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
(«Чудо – дерево».)

Педагог. Какие вы молодцы, ребята! Легко угадали все сказки К. Чуковского. А вот его портрет. Посмотрите.
Взрослый показывает портрет писателя.
Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект интернативного занятия в старшей группе.doc Скачать

Московский департамент образования.

Западное окружное

управление образования

ГБОУ №1725 детский сад общеразвивающего вида














Конспект интернативного занятия в старшей группе: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»



























Воспитатель ДОУ №1725: Никитина Н.А.




Москва 2012г

Цели: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитать доброе отношение и чувство сострадания к животным, закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского.

Оборудование: игрушечные звери, барабан с палочками; 3 – 4 силуэта паучков, 24 – 32 прищепки, атрибутика для игры «Ромашка», одежда Доктора Айболита (для взрослого) или кукла Доктор Айболит, портрет К.И. Чуковского, аудиоаппаратура, диск с записью спокойной музыки.

Педагог. Ребята, я приглашаю всех в путешествие по сказкам. Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь:

Паравоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!


Дети. На теплоходе.

Педагог. Правильно, на пароходе. Занимайте свои места. С нами попутешествовать ещё один пассажир. Я думаю, вы все его прекрасно знаете.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Входит второй взрослый в костюме Доктора Айболита.


Айболит. Здравствуйте, ребята! Мне пришла телеграмма от Гиппототама, он пишет (читает «телеграмму»):

…Приезжайте, доктор,

В Африку скорей!

И спасите, доктор,

Наших малышей!


Я поплыву с вами на пароходе в Африку, мне срочно надо вылечить африканских зверей.


Айболит и дети занимают места на пароходе.

Звучит музыка.


Педагог. Наш пароход приплыл к берегам Африки.




Игровая ситуация-диалог «Лечим зверей»

Каждый ребенок получает одного из игрушечных животных (бегемота, слона, обезьяну, тигра, льва, мишку и т.п.). Доктор Айболит подходит к каждому из зверей и спрашивает, что у него болит, за больного питомца отвечает ребенок, Айболит лечит зверей (меряет температуру, дает микстуру, делает перевязку, ставит компресс и т.п.).

Педагог. Все вылечились и обрадовались.

Звучит веселая мелодия. Дети танцуют со своими игрушками. Затем рассаживают их в игровом уголке.

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали…


Взрослый берет в руки барабан, показывает его детям.


Барабан

Дети становятся вокруг взрослого, который отбивает на барабане ритм (3 – 4 удара). Каждый ребенок повторяет точно такой же ритм самостоятельно.

Педагог.

Паучки к нам так спешили,

Что про лапки позабыли,

Лапки поломали,

На помощь позвали.


Игра – соревнование «Поможем паучкам»

По прозьбе взрослого дети вспоминают, сколько лапок у паучка. (Восемь). Вызываются 3 – 4 игрока, каждый из которых получает вырезанный из картона силуэт паучка, к нему нужно будет прикрепить прищепки – лапки.

Выигрывает тот, кто быстро и правильно прикрепит 8 прищепок – лапок своему паучку.

Игра повторяется до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.


Педогог. Молодцы, ребята, вылечили паучков!

А паучки в благодарность за своё исцеление приготовили для вас новую интересную игру. Они хотят проверить, хорошо ли вы знаете Корнея Чуковского.


Игра – викторина «Ромашка»

На столе взрослый выкладывает из лепестков ромашку. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Взрослый читает текст, а ребенок самили с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.

Варианты надписей на лепестках:

Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(«Мойдодыр».)


А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(«Путаница».)


Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха - цокотуха».)

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

(«Федорино горе».)


Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

(«Бармалей».)

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада!

(«Телефон».)


И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

(«Доктор Айболит».)


Но, увидев усача,

Звери дали стрекача.

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

(«Тараканище».)


Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце».)


Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

(«Чудо – дерево».)


Педагог. Какие вы молодцы, ребята! Легко угадали все сказки К. Чуковского. А вот его портрет. Посмотрите.


Взрослый показывает портрет писателя.


Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос