В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок математики во2 классе Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел Урок математики во2 классе Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Валентина Пшенникова Валентина Пшенникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 3026
Краткое описание
Цели: -Совершенствовать приём сложения трёхзначных чисел (три слагаемых);
-закрепить перевод из одних единиц длины в другие, действия с величинами;
-развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание, память, самоконтроль и самооценку

Описание
Урок математики во2 классе Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел Цели: -Совершенствовать приём сложения трёхзначных чисел (три слагаемых); -закрепить перевод из одних единиц длины в другие, действия с величинами; -развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание, память, самоконтроль и самооценку. Ход урока. 1. Орг.часть Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете дружно, правильно, быстро работать. Какие вы второклассники! Ждут вас сегодня затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час! Кроме педагогов у нас ещё гости. Но они решили поиграть с вами в прятки, спрятались от вас. Кто они вы узнаете, выполнив первое математическое задание. 2.Актуализация знаний. На доске карточки с числами: 307 504 901 28 406 Посмотрите на числа. — какое число может быть лишним в этом ряду? (28-двузначное, 405-сумма цифр 9, а остальные 10….) — расположите эти числа в порядке возрастания; — назовите сколько сот., дес., ед. в каждом числе — запомните эти числа Возьмите листочки с парты и запишите эти числа по памяти (карточки закрываются) — давайте проверим, у кого записано правильно Какой вывод можно сделать по этому заданию. Что нужно сделать, чтобы память была лучше. Выявляется ученик, который правильно и быстро записал все числа. Он выходит и разворачивает карточки с числами обратной стороной. Прочитайте, кто к нам пришёл в гости. Г Н О М Ы. Давайте познакомимся с первым гномом — это гном АХ. Он очень рад за тех детей, у которых хорошая память и они все числа записали правильно. Он для вас подготовил новое задание с этими числами. 2. проблемная ситуация откройте тетради, запишите число. В тетради работаем аккуратно, чисто. Решите примеры с доски себе в тетрадь, записывая их в столбик. 307+406=713 504 + 28=532 504 + 307=911 28+504+406= 938 Кто решил пример себе в тетради, находит ответ на карточке и прикрепляет к примеру. -К последнему примеру появятся разногласия, т.к гном предлагает ответ 1190. Дети предлагают свои варианты ответов. Ответы разные, а пример один. Почему? ( не решали такие примеры) В чём особенность этого примера ( В нём 3 слагаемых) Кто догадался чему будем учиться сегодня на уроке? (_____-) -посмотрите как решил этот пример гном АХ. 28 + 504 406
1190
Сравните со своим… В чём ошибся гном?
вывод: Нужно записывать ед. под ед., дес. под дес, сот. под сот.
— Кто готов показать на доске как записать и как решать такой пример (Вспомнить алгоритм решения)
-Проверьте свой пример. Сравните с доской. Кто первоначально решил этот пример так же? Молодцы!
И к вам спешит второй гном – ОХ!

3. Закрепление, отработка навыка
1 — Гном ОХ предлагает вам поработать по учебнику с.58 №2
Решите в тетради 1или 2 примера, записывая решение в столбик.
(4человека у доски – остальные самостоятельно в тетради по рядам)
213 525 276 35
+ 48 +370 +509 + 460
456 9 84 187
_______ _____ _____ ______
717 904 869 682
Самопроверка. Вывод.
2 — гном очень рад за вас и приготовил новое задание
Работа в микрогруппах по карточкам
1м6дм4см= см______________________
3м= см______________________
2м5дм см____________
3м16см = см______________________
Вырази в см и построй графическую модель
Проверка ( Одна из групп отвечает, а остальные проверяют и исправляют)
Физминутка Топай гномик,
Хлопай, гномик,
Приседай со мной дружок.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбнись -ка и садись.
Вот, услышав, как вы играете, решил познакомиться с вами 3 гномик. Это гном – УХ. Он спортсмен, очень любит физкультуру. Каждый день он бегает по стадиону.


Вчера он пробежал по такой дорожке.
Какую фигуру напоминает спортивная дорожка. Давайте узнаем, какое расстояние пробежал вчера гном?
Одна сторона — 3м4дм8см
— 29дм
— 4м2см
Как узнать, сколько он пробежал метров? (сложить все стороны)
Запишем в тетради:
Задача.
3м4дм8см+ 29дм + 4м2см = легко ли сложить при такой записи? 348см +290см +402см=1040см=10м40см Почему? Что нужно сделать?
348 (Преобразовать в одну ед измерения)
290
402
_____
1040 Какое действие вы выполнили, чтобы узнать какое расстояние пробежал гном? (сложение)
— мы нашли сумму длин ∆ , или как сказать, что мы нашли у треугольника (периметр)
— что такое периметр?

А сегодня гном пробежал по такой дорожке. Какую фигуру напоминает?

Сейчас найдите у себя на партах кружочки. У кого синий
кружок они выполняют №:6 (б)с.59 (задача)
У кого жёлтый — №7 с.59 перерисовывают фигуры себе в тетрадь)

Как вычислить периметр четырёхугольника? (сложить длины всех сторон)
— Но в задаче известны только длины 2 сторон. Как вы решили? ( у прямоугольника стороны попарно равны, поэтому достаточно знать длину и ширину)
Задача.
1м25см + 3дм5см + 1м25см + 3дм5см + 125см+35см+125см+35см=320см=3м2дм
Ответ: 3м2дм периметр прямоугольника

Вот мы и справились со всеми заданиями гномов.
Что вы сегодня узнали, чему научились? Что было новым? Что было трудным?
Дом.зад №5, №9 стр.59
Рефлексия:
Если вы узнали на уроке, что то новое, у вас радостное настроение, подарите свой шарик гномику АХ
Если у вас менялось настроение, не всегда и всё было понятно – гному ОХ
Если у вас плохое настроение, вы недовольны собой, то гномику УХ.
Пожаловаться 15 октября 2012
Файлы
Урок математики.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок математики во2 классе


Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Цели: -Совершенствовать приём сложения трёхзначных чисел (три слагаемых);

-закрепить перевод из одних единиц длины в другие, действия с величинами;

-развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание, память, самоконтроль и самооценку.


Ход урока.

  1. Орг.часть

Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете дружно, правильно, быстро работать. Какие вы второклассники!

Ждут вас сегодня затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Кроме педагогов у нас ещё гости. Но они решили поиграть с вами в прятки, спрятались от вас. Кто они вы узнаете, выполнив первое математическое задание.


2.Актуализация знаний.

На доске карточки с числами:

307 504 901 28 406

Посмотрите на числа.

- какое число может быть лишним в этом ряду? (28-двузначное, 405-сумма цифр 9, а остальные 10….)

- расположите эти числа в порядке возрастания;

- назовите сколько сот., дес., ед. в каждом числе

- запомните эти числа

Возьмите листочки с парты и запишите эти числа по памяти (карточки закрываются)

- давайте проверим, у кого записано правильно

Какой вывод можно сделать по этому заданию.

Что нужно сделать, чтобы память была лучше.


Выявляется ученик, который правильно и быстро записал все числа. Он выходит и разворачивает карточки с числами обратной стороной.

Прочитайте, кто к нам пришёл в гости.

Г Н О М Ы.

Давайте познакомимся с первым гномом - это гном АХ. Он очень рад за тех детей, у которых хорошая память и они все числа записали правильно.

Он для вас подготовил новое задание с этими числами.


  1. проблемная ситуация

откройте тетради, запишите число. В тетради работаем аккуратно, чисто.

Решите примеры с доски себе в тетрадь, записывая их в столбик.

307+406=713 504 + 28=532

504 + 307=911 28+504+406= 938

Кто решил пример себе в тетради, находит ответ на карточке и прикрепляет к примеру.

-К последнему примеру появятся разногласия, т.к гном предлагает ответ 1190.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Ответы разные, а пример один. Почему? ( не решали такие примеры)

В чём особенность этого примера ( В нём 3 слагаемых)

Кто догадался чему будем учиться сегодня на уроке? (_____-)

-посмотрите как решил этот пример гном АХ.

28

+ 504

406

---------

1190

Сравните со своим.. В чём ошибся гном?

вывод: Нужно записывать ед. под ед., дес. под дес, сот. под сот.

- Кто готов показать на доске как записать и как решать такой пример (Вспомнить алгоритм решения)

-Проверьте свой пример. Сравните с доской. Кто первоначально решил этот пример так же? Молодцы!

И к вам спешит второй гном – ОХ!


  1. Закрепление, отработка навыка

1 - Гном ОХ предлагает вам поработать по учебнику с.58 №2

Решите в тетради 1или 2 примера, записывая решение в столбик.

(4человека у доски – остальные самостоятельно в тетради по рядам)

213 525 276 35

+ 48 +370 +509 + 460

456 9 84 187

_______ _____ _____ ______

717 904 869 682

Самопроверка. Вывод.

2 - гном очень рад за вас и приготовил новое задание

Работа в микрогруппах по карточкам

1м6дм4см= см______________________

3м= см______________________

2м5дм см____________

3м16см = см______________________

Вырази в см и построй графическую модель

Проверка ( Одна из групп отвечает , а остальные проверяют и исправляют)

Физминутка

Топай гномик,

Хлопай, гномик,

Приседай со мной дружок.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбнись -ка и садись.

Вот, услышав, как вы играете, решил познакомиться с вами 3 гномик. Это гном – УХ. Он спортсмен, очень любит физкультуру. Каждый день он бегает по стадиону.




Вчера он пробежал по такой дорожке.



Какую фигуру напоминает спортивная дорожка. Давайте узнаем, какое расстояние пробежал вчера гном?

Одна сторона - 3м4дм8см

- 29дм

- 4м2см

Как узнать, сколько он пробежал метров? (сложить все стороны)

Запишем в тетради:

Задача.

3м4дм8см+ 29дм + 4м2см = легко ли сложить при такой записи? 348см +290см +402см=1040см=10м40см Почему? Что нужно сделать?

  1. (Преобразовать в одну ед измерения)

290

402

_____

1040 Какое действие вы выполнили, чтобы узнать какое расстояние пробежал гном? (сложение)

- мы нашли сумму длин ∆ , или как сказать, что мы нашли у треугольника (периметр)

- что такое периметр?

А сегодня гном пробежал по такой дорожке. Какую фигуру напоминает?


Сейчас найдите у себя на партах кружочки. У кого синий

кружок они выполняют №:6 (б)с.59 (задача)

У кого жёлтый - №7 с.59 перерисовывают фигуры себе в тетрадь)


Как вычислить периметр четырёхугольника? (сложить длины всех сторон)

- Но в задаче известны только длины 2 сторон. Как вы решили? ( у прямоугольника стороны попарно равны, поэтому достаточно знать длину и ширину)

Задача.

1м25см + 3дм5см + 1м25см + 3дм5см + 125см+35см+125см+35см=320см=3м2дм

Ответ: 3м2дм периметр прямоугольника


Вот мы и справились со всеми заданиями гномов.

Что вы сегодня узнали, чему научились? Что было новым? Что было трудным?

Дом.зад №5, №9 стр.59

Рефлексия:

Если вы узнали на уроке, что то новое, у вас радостное настроение, подарите свой шарик гномику АХ

Если у вас менялось настроение , не всегда и всё было понятно – гному ОХ

Если у вас плохое настроение, вы недовольны собой, то гномику УХ.

3


Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru