В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по русскому языку ( 1 класс, система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Елена Волкова Елена Волкова
Тип материала: Программа
просмотров: 6556
Краткое описание
Это нормативный документ, в соответствии с которым  осуществляется учебный процесс.

Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №8 Рассмотрено на МО Согласовано на МС школы Утверждаю:  учителей начальных классов Протокол №_____ Директор Протокол №_____ от «___» ________2012г. _________________ от «____» __________2012г. «___ » ________2012г Руководитель МО __________ Рабочая учебная программа по русскому языку  (наименование учебного предмета)  1  класс, начальное общее образование (класс, уровень общего образования) Год разработки 2012
составлена на основе Основной образовательной программы Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 (начальная ступень общего образования) (экспертное заключение №200 НМЭС ГОУ ДПО НИРО от 17 мая 2011г.) примерной программы для начальной школы (система Д.Б.Элькониан – В.В.Давыдова) (ООО Изд-во «ВИТА – ПРЕСС»,2011г.)
 (наименование программы) Программу составила Е.В.Волкова (И.О.Ф. учителя)

РУССКИЙ ЯЗЫК Цели курса: -познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; социокультурная цель- изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: — развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; -освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; — овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема; -воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Курс русского языка в начальной школе представлен двумя этапами: обучение грамоте, нацеленным на решение задач формирования первоначальных навыков письма и чтения; систематическим курсом изучения родного языка, нацеленным на дальнейшее формирование грамотного письма (орфографического действия), знакомство с особенностями языка как знаковой системой и развитие речи.   РУССКИЙ ЯЗЫК (этап обучения грамоте) (Е.А.Бугрименко, Н.Г.Агаркова) Пояснительная записка Программа разработана на основе основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная ступень общего образования) (экспертное заключение №200 НМЭС ГОУ ДПО НИРО от 17 мая 2011г.) и примерной программы для начальной общеобразовательной школы (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) (ООО Изд-во «ВИТА – ПРЕСС», 2011г.), программы курса «Русский язык», авторы: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова, программы этапа обучения грамоте, авторы: Е.А. Бугрименко, Н.Г. Агаркова. Основная задача курса – формирование у детей полноценных лингвистических понятий начиная с букварного периода обучения. В этот период детям должны быть открыты общие закономерности строения родного языка, которые могут стать основой будущей системы лингвистических знаний и умений. Один из центральных принципов программы – достаточно долгий этап звукового анализа, предшествующий этапу введения букв и обеспечивающий исходную лингвистическую ориентацию детей в языке – представление о слове как значащей форме. Формирование у детей отношения к слову как к особому предмету работы – исходное уловие сознательного овладения техникой чтения и письма. В ходе развивающего обучения создаются условия для развертывания самостоятельных практических действий ученика со словом: знания не даются в готовом виде, детям предлагаются схемы, которые помогают им самим добывать новые знания. Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно — буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую ( в процессе письма) и, наоборот, графической в звуковую ( в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста. Место курса «Русский язык» в учебном плане На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.  В 1 классе – 165 ч ( 5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115ч (5 часов в неделю, 23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка. Чтение (в период обучения грамоте) – 92 ч (4 часа в неделю, 23 недели). Результаты изучения курса (обучение грамоте) В результате освоения программы курса в 1 классе планируется достижение младшими школьниками следующих: личностных результатов:  - осознание роли языка в жизни людей; — осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам и следование принятым нормам поведения в школе; метапредметных результатов: — умение слушать и слышать собеседника; — умение пользоваться справочной литературой (орфографическим и толковым словариками, помещенными в конце учебника) с целью поиска или проверки необходимой информации; — умение пользоваться таблицами, схемами, моделями; предметные результаты: — осознание смыслоразличительной роли звуков; — овладение способом вычленения звуков в словах и определение их последовательности; — различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких, звонких и глухих; — умение отражать качество звуков в звуковой схеме и звуковой записи слова; — овладение способом деления слова на слоги, определения ударного слога; — умение различать звуки и буквы; — умение правильно называть буквы алфавита и знание их основных звуковых значений; — умение связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять — практическое соблюдение норм современного русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) в устной и письменной речи; — умение объективно оценивать свое владение этими нормами (в условиях коллективно-распределенной деятельности на уроке); — читать слитно-слоговым способом тексты со всеми буквами алфавита. Содержание Формирование начальных представлений о слове. (20 ч) Номинативная функция слова (слово как название предмета, признака, действия). Слово и высказывание (предложение). Служебные слова (слова – «помощники» — на примере предлогов и союзов). Звуковой анализ слова. (32 ч) Звуки речи как «строительный материал» слов в языке. Слог как минимальная произносительная единица. Гласные и согласные звуки. Ударение и способ его определения в слове. Установление связи между значением слова и его звуковой структурой. Смыслоразличительная функция гласных и согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Формирование действий письма и чтения. (155 ч) Буква как знак звука. Буквы для обозначения гласных звуков (а, о, у, ы, э). Буквы для обозначения согласных звуков. Отсутствие специальных букв для обозначения мягких согласных. Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью гласных букв (введение букв я, ё, ю, и, е), две работы гласных букв. Представление об орфограмме как элементе буквенной записи. Употребление больших букв в начале высказывания и в именах собственных. Основное правило переноса слов. Отработка действий послогового письма и чтения. Обозначения твердости-мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком (буква ь). Обозначение звука [й] в разных позициях. Обозначение буквами гласных звуков после согласных, непарных по твердости-мягкости: правописание сочетаний жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк, чн, щн (наблюдения). Разделительные знаки ь иъ (наблюдения). Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Простейшая транскрипция. Русский алфавит. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ В.В.Репкин. Букварь Изд-во «ВИТА-ПРЕСС», Москва 2011г.
№/п Тема урока Кол-во часов Виды деятельности Ожидаемые результаты Материально-
техническое обеспечение
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9-10 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23-24 25-26 27-28 29-31 32-33 34-35 36-37 38-43. 44-45 46. 47-48 49. 50-51 52. 53-54 55-56 57-58 59-61 62-63 64-65 66. 67-69 70. 71-72 73-74 75-76 77-78 79. 80-82 83. 84. 85. 86. 87. 88-90 91-92 Предмет и слово. Слова как названия предметов. Введение модели слова. Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы. Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия. Постановка вопроса к словам, называющим действия. Расширение представления о словах – действиях. Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним. Связь слов в высказывании. Способ определения количества слов в высказывании. Служебные слова. Урок обобщения. Звуки речи как «строительный материал» языка. Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели). Слог как минимальная произносительная единица. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями. Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове. Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. Урок обобщения. Буква как знак звука. Буквы гласных А, О. Буквы гласных У, ы. Буква гласного Э. Буквы согласных  л, м. Способы послогового письма и чтения. Согласные буквы н, р. Представление об орфограмме. Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв а, я. Употребление букв л, н, р для обозначения твердых и мягких согл. звуков. Конкретизация алгоритмов письма и чтения. Обозначение твердости – мягкости согласных с помощью букв о-ё, э-е, ы-и, у-ю. Буква Г, её работа. Буква К, её работа. Буквы Д – Т, их работа. Закрепление изученного. Буквы В – Ф, их работа. Закрепление изученного. Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания. Буквы З – С, их работа. Закрепление изученного. Буквы Б – П, их работа. Буква Х, её работа. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы ь. Обозначение звука [й'] с помощью буквы й. Обозначение звука [й'] с помощью букв я, е, ё, ю. Работа гласных букв (систематизация). Буквы Ж, Ш, их работа. Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма жи – ши. Буквы Ч, Щ, их работа. Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ча – ща, чу – щу. Простейшая транскрипция. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн. Обозначение мягкости звука[л'] перед согласным звуком. Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация). Выбор букв о – ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения). Буква Ц, её работа. Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв и, ы после Ц (наблюдения). Отработка способов письма и чтения. Обозначение звука [й'] с помощью разделительных ь, ъ. Обозначение звука [й'] в разных позициях (систематизация). Русский алфавит. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 3 2 2 2 6 2 1 2 1 2 1 2 2 2 3 2 2 1 3 1 2 2 2 2 1 3 1 1 1 1 1 3 2 Выделение слова как особого объекта действия и изучения (противопоставление вещи и слова). Выделение слова из высказывания (с ориентировкой на возможность вставить перед каждым словом новое). Построение графических моделей, отображающих количество слов в высказывании. Выделение и определение последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель. Воспроизведение звуковой формы слова на основе его модели. Выделение слогов в слове; гласных и согласных звуков. Определение ударного слога в слове, звонких и глухих, твердых и мягких согл. Самостоятельное построение звуковой модели слова. Отображение смыслоразличительных качеств звуков в звуковой модели слова. Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения (с предварительным выделением слогов в слове, подлежащем прочтению). Формирование навыка смыслового чтения (с ориентацией на тактовое ударение). Составление простейших транскрипций, анализ соотношения звуковой и буквенной оболочек слова. Определение функций (работы) каждой буквы русского алфавита в записи слова. Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Умение определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова. Умение строить графические модели, отражающие количество слов в высказывании. Умение различать гласные и согласные звуки. Умение выделять слоги в слове. Определение ударного слога в слове, звонких и глухих, твердых и мягких согл. звуков. Умение правильно называть буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита). Умение строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова. Умение определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, звуковой состав каждого слога). Раздаточный материал (схемы  слов), учебник, картинки, компьютер. Раздаточный материал (схемы слов), учебник, картинки по  развитию речи, компьютер. Раздаточный материал (схемы, буквы), учебник, наборное полотно «Веселый поезд», «Лесная поляна», картинки по развитию речи, компьютер.
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ Н.Г.Агаркова. Тетрадь по письму (в 4 частях) Изд-во «ВИТА-ПРЕСС», Москва 2012г.
№/п Тема урока Кол-во часов Виды деятельности Ожидаемые результаты Материально-техническое обеспечение
1. 2-3 4. 5-6 7. 8. 9. 10-11 12. 13. 14. 15. 16-17 18-19 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. Знакомство с разлиновкой тетради. Письмо прямых наклонных линий. Письмо прямых линий. Письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу. Письмо наклонной линии с закруглением внизу. Письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу и вверху. Письмо наклонных линий с закруглением (закрепление). Письмо линий с петлёй вверху. Письмо линий с петлёй внизу. Письмо линий с петлёй вверху и внизу. Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Письмо наклонных линий с закруглением вверху. Письмо овалов. Письмо полуовалов. Письмо линий с закруглениями. Письмо прямой линии с четвертным овалом. Письмо линий с закруглениями вверху. Письмо линий с закруглением внизу. Письмо полуовалов (закрепление). Письмо овалов (закрепление). Письмо наклонных линий с закруглением. Письмо овалов и наклонных линий. Начертание строчных а, о. Письмо изученных элементов. Написание заглавной буквы А. Написание заглавной буквы О. Письмо строчной буквы у. Письмо буквы ы. Письмо заглавной буквы У. Письмо строчной буквы э. Письмо заглавной буквы Э. Письмо строчной буквы л. Письмо строчной буквы м. Письмо заглавной буквы Л. Письмо заглавной буквы М. Письмо строчной буквы н. Письмо строчной буквы р. Письмо буквы я. Письмо буквы Я. Письмо слов с изученными буквами. Письмо буквы Н. Письмо буквы Р. Письмо строчной буквы ё. Письмо строчной буквы е. Письмо заглавной буквы Ё. Письмо заглавной буквы Е. Письмо буквы и. Письмо буквы И. Письмо буквы ю. Письмо буквы Ю. Письмо буквы г. Письмо буквы Г. Письмо буквы к. Письмо буквы К. Письмо буквы д. Письмо буквы Д. Письмо буквы т. Письмо буквы в. Письмо буквы Т. Письмо буквы ф. Письмо буквы В. Письмо буквы Ф. Письмо слов с изученными буквами. Письмо буквы з. Письмо буквы с. Письмо буквы З. Письмо буквы С. Письмо слов с изученными буквами. Письмо буквы б. Письмо буквы п. Письмо буквы Б. Письмо буквы П. Письмо буквы х. Письмо буквы Х. Письмо буквы ь, слов с ь. Письмо слов с изученными буквами. Письмо букв й, Й. Письмо слов. Обозначение звука [й] с помощью буквы я. Обозначение звука [й] с помощью букв е, ё. Обозначение звука [й] с помощью буквы ю. Письмо слов. Письмо слов с изученными буквами. Письмо буквы ж. Письмо буквы ш. Письмо буквы Ж. Письмо буквы Ш. Письмо слов с изученными буквами. Орфограмма жи – ши. Письмо букв ч, щ. Письмо буквы Ч. Письмо буквы Щ. Письмо слов с изученными буквами. Орфограмма ча – ща, чу – щу. Письмо слов с орфограммой чк, чн, чт, щн. Письмо слов. Письмо слов с изученными буквами. Письмо слов с изученными буквами. Письмо слов. Письмо буквы ц. Письмо буквы Ц. Письмо слов с изученными буквами. Написание слов с разделительными ь и ъ знаками. Письмо слов. Орфограмма жи – ши (закрепление). Проверочная работа. Анализ проверочной работы. Обобщение способов письма и чтения. Орфограмма ча – ща (закрепление). Орфограмма чк чн, чт, щн (закрепление). 1 2 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знакомство с основными элементами графической системы и отработка их начертания. Знакомство с направлением руки во время письма. Формирование понятия о прямой и полуовальной линиях, умения ориентироваться на пространстве листа и классной доски. Развитие мелких движений руки при копировании и штриховке рисунков-бордюров. Знакомство с шаблонами элементов письменных букв, отличие их по размеру, количеству, положению. Анализ, конструирование, реконструирование, сравнение буквы с другими буквенными знаками. Письмо всех букв и их соединений. Отработка безотрывного начертания букв и буквенных комплексов. Списывать слова и предложения. Писать под диктовка слова и предложения. Обозначение мягкости согласных на письме (с помощью букв и, е, ё, ю, я и мягкого знака); гласных после согласных, непарных по мягкости-твердости (в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу); звук [ј] перед гласным (буквами е, ё, ю, я) и не перед гласными (буквой й). Умение правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями. Развитие мелкой моторики руки. Сформированность понятия о прямой и полуовальной линиях. Умение ориентироваться на пространстве листа и классной доски. Овладение технологией начертания всех письменных букв и их соединений. Умение при письме устойчиво удерживать угол наклона, ширину и высоту воспроизводимых букв. Пользоваться правилами написания большой буквы (в именах людей, в начале предложения). Правильно писать слова, написание которых не расходится с произношением; писать под диктовку небольшие предложения (из 3-5 слов) без пропусков и искажений букв; использовать заданный алгоритм соединения букв и уметь соединять две-три рядом стоящие в слове буквы. Уметь правильно обозначать мягкость согласных на письме (с помощью букв и, е, ё, ю, я и мягкого знака); гласных после согласных, непарных по мягкости-твердости (в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу); звук [ј] перед гласным (буквами е, ё, ю, я) и не перед гласными (буквой й). Н.Г.Агаркова. Тетрадь по письму; карточки с элементами букв; плакат «Сиди правильно» Плакат «Сиди правильно»; Н.Г.Агаркова. Тетрадь по письму; наборное полотно «Лесная поляна», «Веселый поезд»; раздаточный материал (схемы, буквы, элементы письменных букв)
РУССКИЙ ЯЗЫК 5часов в неделю (50 ч) Учебник: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова «Русский язык» Издательство «ВИТА-Пресс», Москва, 2011 Содержание Систематизация материала, изученного в букварный период (50ч.) Способы обозначения гласных звуков буквами. Способы обозначения твердости-мягкости согласных звуков буквами. Способы обозначения звука [й] на письме в разных позициях. Алфавит (повторение). Орфограммы, изученные в период обучения грамоте. «Правила списывания» и их отработка. Развитие речи. (Часы, отводимые на изучение материала по развитию речи, не указаны, так как он изучается не изолированно, а в рамках всех разделов курса.) Высказывание (сообщение, вопрос). Выражение цели высказывания с помощью интонации и ее обозначение на письме. Смысловые части высказывания (предмет сообщения и сообщение о предмете). Планируемые результаты Личностные: — осознание языка как основного средства человеческого общения; — осознание необходимости изучения родного языка; — осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам и следование принятым нормам поведения в школе; — осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе. Метапредметные: умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы; — умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе); — умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации; — умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов. Предметные: — осознание смыслоразличительной роли звуков; — овладение способом вычленения звуков в словах и определение их последовательности; — различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких, звонких и глухих; — умение отражать качество звуков в звуковой схеме и звуковой записи слова; — овладение способом деления слова на слоги, определения ударного слога; — умение различать звуки и буквы; — умение правильно называть буквы алфавита и знание их основных звуковых значений; — умение связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их; — умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью букв я, ю, е, и, ё и буквы ь; обозначать на письме звук [й'] с помощью я, ю, е, ё; — умение переносить слова с одной строки на другую по слогам; — овладение обобщенным понятием об орфограмме; — умение писать заглавную букву в именах людей и кличках животных; — применение правил правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также чк, чн, щн, щк; — умение определять границы предложений в устной речи и на письме, начинать писать предложение с большой буквы, в конце предложения ставить точку, вопросительный и восклицательный знаки; — овладение способом различения слов-названий и служебных слов; — умение правильно писать под диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произношением, а также предложения и небольшие тексты, состоящие из таких слов; — умение списывать по правилам слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами; — умение устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.
№/п Тема урока Кол-во часов Виды деятельности Ожидаемые результаты Материально-техническое обеспечение
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16-17 18. 19. 20. 21. 22. 23-24 25. 26. 27-28 29. 30. 31. 32. 33. 34-35 36. 37. 38-39 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46-50 Знакомство с героями учебника. Правила списывания. Алфавит (повторение). Работа гласных букв по обозначению твердости и мягкости согласных. Работа гласных букв по обозначению твердости и мягкости согласных. Составление таблицы гласных букв. Работа гласной буквы в разных позициях. Обозначение пары согласных звуков по твердости – мягкости одной буквой. Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы ь. Рифма (наблюдение). Систематизация знаний о работе согласных букв. Разные способы обозначения звука [й]. Обозначение звука [й] с помощью буквы й и букв я, е, ё, ю. Обозначение звука [й] с помощью букв ь (ъ) и букв я, е, ё, ю, и. Систематизация знаний о способах обозначения звука [й]. Проверочная работа. Работа над ошибками. Употребление гласных букв а, у, и, е после букв, обозначающих непарные по твердости – мягкости звуки. Выбор букв ы, и после ц. Употребление буквы ы в конце слова. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Правописание сочетаний жи-ши. Выбор букв о-ё после букв шипящих. Проверочная работа. Работа над ошибками. Обозначение звука [й] с помощью разделительных ь и ъ и букв я, е, ё, и, ю. Списывание. Работа над ошибками. Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм. Оформление начала и конца высказывания на письме. Орфограмма большой буквы в именах собственных. Оформление высказывания – сообщения. Оформление высказывания – вопроса. Смысловые части высказывания. Систематизация изученного. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Систематизация изученного. Что же было самым главным? Систематизация изученного. Систематизация изученного. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 5 Сопоставление количества гласных звуков и количества гласных букв, согласных звуков и согласных букв в русском языке. Составление таблицы обозначения звука [й] на письме в разных позициях. Составление таблицы изученных и неизученных орфограмм (т.е. для которых пока нет правила). Упражнения в списывании текстов по алгоритму (на материале высказываний, где написание слов совпадает с их произношением). Различение и конструирование высказываний различающихся по цели (сообщений и вопросов). Выделение смысловых частей высказывания. Упражнения в чтении текстов с опорой на тактовое ударение. Овладение способами обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й], гласных звуков (в том числе после шипящих и ц). Понимание, что такое орфограмма (элемент «место» в буквенной записи высказывания (слова), который не может быть точно определен по произношению).Умение обозначать на письме границы высказывания. Умение применять правило употребления больших букв в именах собственных; правило переноса слов по слогам. Умение строить графическую модель слова, отражающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова.  Овладение навыком записи слова и высказывания в тетради с вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики. Умение выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы; записывать под диктовку и списывать несложный по содержанию и синтаксической структуре текст (25-30 слов), написание слов в котором не расходится с произношением, обозначая непосредственно в процессе письма ударный слог в каждом слове. Контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку. Строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. Учебник, плакат «Алфавит», таблицы «Перенос слова», «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Сочетания чк, чн, чт, щн», раздаточный материал (памятка «Правила списывания»), компьютер.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета 1. В.В.Репкин. Букварь. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2-х частях. – Москва: Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2011г.
2. Н.Г.Агаркова. Тетрадь по письму, 1 класс: Комплект из 4-х рабочих тетрадей. — Москва: Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2012г.
3. В.В.Репкин, Т.В.Некрасова, Е.В.Восторгова. Русский язык. Учебник для 1 класса начальной школы. — Москва: Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2011г.

Пожаловаться 12 октября 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru