В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Авторская программа дополнительного образования в подготовительной группе "Волшебный мир оригами"

елена храмова елена храмова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 123  голосов:3    просмотров: 5369    комментариев: 1
Краткое описание
Программа включает в себя цель,задачи, формы и методы,а также календарно-перспективное планирование по ознаколению дошкольников старшего возраста с историей искусства оригами, основными базовыми формами и поделками.

Описание
Пожаловаться 10 октября 2012
Файлы
Авторская программа дополнительного образования в подготовительной группе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

















Авторская программа дополнительного образования в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»





























Пояснительная записка

Программа дополнительного образования « Волшебный мир оригами» направлена на художественно-эстетическое развитие и развитие творческих способностей у детей. Данная программа согласуется с «Программой развития и художественного образования дошкольного возраста» , Л. В. Куцаковой « Конструирование и художественный труд в детском саду».

Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Изучив литературу, убедилась, что оригами не только доступно и интересно детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умения следовать устным конструкциям.

- Обучать различным приемам работы с бумагой, обогащать словарный запас ребенка специальными терминами.

-Развивать внимание, память и логическое мышление.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.

Форма работы

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, с октября по май, во вторую половину дня в рамках кружковой работы. Общее количество занятий в год -32. Возраст детей 6-7лет, количество детей 9 человек, длительность занятий 15 мин.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа

-рассказ

-рассматривание иллюстраций

-показ образца, выполнения последовательности работы

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

- познакомятся с искусством оригами;

-научаться различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

-научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

-овладеют навыками культуры труда;

-приобретут навыки работы в коллективе.



Календарно-тематическое планирование.

месяц

Тема занятия

Программное содержание

октябрь

1

Знакомство с историей искусства оригами

Познакомить с историей искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать усидчивость.

2

Базовые формы: «Книжка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик»

Познакомить с базовыми формами. Развивать глазомер, совершенствовать точность мелких движений рук.

3

«Стакан»

Формировать навык изготовления модели из бумаги с применением приемов оригами и действия с ними; совершенствовать точность мелких движений руки.

4

«Шапка-лодка»

Продолжать знакомить детей с историей оригами. Обучать художественному конструированию из бумаги, закреплять приемы складывания.

ноябрь

5

«Лист клена»

(коллективная работа)

Продолжать работу с квадратом, закрепить прием складывания формы «Воздушный змей». Учить соединять детали вместе, развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду.

6

«Письмо»

Развивать сообразительность, упражнять детей в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги.

7

«Поросенок»

Закреплять прием складывания формы «Дверь». Учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, воспитывать старание.

8

«Корабль»

Закреплять умение следовать инструкциям . Развивать конструктивное воображение, глазомер.

декабрь

9

«Вертушка»

Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали. Развивать творчество и воображение, активизировать мышление и речь.

10

«Зайчонок»

(коллективная работа)

Повышать интерес к занятиям оригами. Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; развивать глазомер.

11

«Лягушка»

Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.

12

«Ёлочка»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами.

январь

13

Складывание бумажных салфеток

Показать приемы складывания бумажных салфеток. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность.

14

«Тюльпан»

Закрепить умение мастерить фигурки оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук.

15

« Коробочка»

Познакомить с новым способом складывания бумаги, закрепить умение следовать инструкции. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

16

«Гусь»

Учить складывать гуся способом оригами. Показать, что с изменением размера и цвета листа получается другая фигурка (гусь-гусенок). Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.

февраль

17

«Петушок»

Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещать противоположные углы. Представить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

18

«Котенок»

Познакомить детей с модульным оригами (изготовление игрушки из нескольких сложенных из бумаги деталей). Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

19

«Снегири на ветках»

(коллективная работа)

Учить складывать снегиря в технике оригами и киригами, уточнить окраску птиц. Развивать композиционные умения при создании зимней картины.

20

«Гномик»

Закрепить приемы складывания модульного оригами. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

март

21

«Подснежник»

Воспитывать бережное отношение к первоцветам, умение видеть их красоту. Учить складывать цветок в технике модульного оригами, закрепить приемы складывания листа.

22

«Лисенок»

Учить складывать лису в технике модульного оригами. Развивать внимание, воображение. Поощрять творчество в играх с поделками, выполненными в стиле оригами, по мотивам русских народных сказок.

23

«Собачка»

Прививать любовь к домашним животным. Продолжать учить складывать фигурку в технике модульного оригами (из 2-х квадратов разного размера).

24

«Хризантема»

Учить складывать цветок в стиле оригами. Закрепить умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность, глазомер.

апрель

25

«Волчишко»

Продолжать учить складывать модульные игрушки в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.

26

«Самолет»

Закрепить умение следовать инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.

27

«Двухтрубный пароход»

(коллективная работа)

Упражнять в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги, добиваясь желаемого результата Закрепить складывание базовой фигуры «блинчик», учить ровно и аккуратно сгибать углы к центру.

28

Подставка для яиц

«Пасхальный заяц»

Развивать воображение и творческие способности, совершенствовать конструктивные умения.

май

29

«Котенок»

Упражнять в свободном выборе цвета. Продолжать учить складывать в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.

30

«Лягушонок»

Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами, развивать воображение, творческие способности.

31

«Бабочка»

Учить складывать в технике оригами. Развивать мелкие мышцы рук, координацию. Развивать воображение, творческие способности.

32

Игра «Знатоки оригами», выставка лучших работ

Закрепить и уточнить знания детей о японском искусстве оригами. Проверить, насколько свободно дети владеют техникой складывания игрушек из бумаги, могут ли они правильно и быстро сложить игрушку на свой выбор.







Обсуждение материала
  • Ивлева Юлия
    27 октября 201217:08
    Ивлева Юлия

    Уважаемая Елена, пожалуйста оформите титульный лист программы (согласно требованиям портала) и добавьте список литературы.
    С ув. модератор

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru