В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (включая экономику и право)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"СОШ № 4 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"


"Утверждено"

Директор МБОУ "СОШ № 4"

________/Сафин И.З./

28 августа 2012 года

"Согласовано"

Заместитель директора по УВР

МБОУ "СОШ № 4"

__________/Кольцова И.Н./

27 августа 2012 года

"Рассмотрено"

на заседании ШМО

_____________/Шайхуллина Ф.М./

протокол № 1 от 24 августа 2012 года








Рабочая программа

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)



Ф.И.О. учителя: Зайкова Татьяна Михайловна

Квалификационная категория: первая

Предмет: обществознание (включая экономику и право)

Уровень: базовый

Класс: 11








2012-2013 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень). Программа ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание 10 класс», А.Ф. Никитина «Право 10-11 класс», И.В. Липсица «Экономика 10-11 класс».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. ФБУП для среднего (полного) общего образования 2010 года отводит 70 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «Обществознание» в 11 классе. Из компонента образовательного учреждения добавляется 1 час учебного времени на самостоятельную и практическую работу учащихся, позволяющих им приобрести опыт познавательной и практической деятельности, а так же на углубленное изучение отдельных тем по праву и экономике, философии, социально-гуманитарному знанию, подготовки учащихся к Государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ). Поэтому, программа рассчитана на 102 учебных часа, из расчета 3 часа в неделю.

Из 102 часов учебного времени 34 часа отводится на практические работы и углубленное изучение следующих тем:

  1. практические работы- 12 часов

  2. законодательство о налогах-2 часа

  3. экономическое устройство России-5 часов

  4. экономические проблемы России-4 часа

  5. избирательное право-2 часа

  6. политическая сфера жизни общества-3 часа

  7. социальное развитие современного общества-3 часа

  8. современный этап мирового развития-3 часа

Итого: 34 часа

На базовом уровне в старшей школе существует два варианта изучения курса «Обществознание»: первый предполагает изучение интегрированного курса, второй – разделение курса на три предмета: «Обществознание», «Экономика», «Право».

При преподавании курса «Обществознание» в основной и средней школе обязательным является включение практических занятий. Рабочая программа, составленная на основе ФГОС, реализует принцип предоставления самостоятельного решения учителем выделения содержания для каждого класса.

Примерное распределение часов на изучение курса «Обществознание» в XXI классах


Класс

Обществознание

Право

Экономика

Всего

Базовый уровень

X

70

-

-

70

XI

70

-

-

70

Всего

(за 2 года)

140

-

-

140

X

35

17

18

70

XI

35

18

17

70

Всего

(за 2 года)

70

35

35

140

Профильный уровень

X

105

70

70

245

XI

105

70

70

245

Всего

(за 2 года)

210

140

140

490

Рабочая программа учитывает, что предметы «экономика» и «право» изучаются не как самостоятельные курсы, а в рамках предмета «Обществознание».

В данном курсе представлены основы важнейших социально-гуманитарных дисциплин: философии, социологии, политологии, социальной психологии, права, экономики.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами географии, истории, литературы и другие.

Целями и задачами курса являются:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоках;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, экономики, права, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Опыт познавательной и практической деятельности:

  • работа с различными нестандартными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции;

оппонирование иному мнению;

  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;

  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать и понимать:

-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

-основные социальные институты и процессы; различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

-особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

-характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном мире;

-осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

-анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах; переводить ее из одной знаковой системы в другую;

-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

-объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов;

-раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей;

  • сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

  • выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции РФ;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентация в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

  • осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входят следующие учебники:

    1. «Обществознание 10 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. М.: Просвещение, 2009.

    2. Право 10-11 класс. А.Ф.Никитин. М.: Дрофа, 2010.

    3. Экономика 10-11 класс. Книга 1,2. И.В. Липсиц. М.: Вита-пресс, 2006.

    Методическая литература:

    1. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. И.А. Дедова, И.И. Токарева. Йошкар-Ола, 2008.

    2. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. О.А. котова, Т.Е. Лискова. М.: ФИПИ, 2010.

    3. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. О.А. котова, Т.Е. Лискова. М.: ФИПИ, 2011.

    4. Семейный кодекс РФ. М.: ОМЕГА-Л, 2009.

    5. Гражданский кодекс РФ. М.: Проспект, 2009.

    6. Трудовой кодекс РФ. М.: Эксмо, 2009.

    7. Уголовный кодекс РФ. М.: Эксмо, 2009.

    8. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»/ под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. М.: Просвещение, 2009.

    Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы Интернета:

    - http:// fcior.edu.ru

    - http:// shool-collection.edu.ru

    - http:// Wikipedia.org/wiki/

    -виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2010.

    - Электронное учебное издание «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию». М.: Кирилл и Мефодий, 2011.

    - Электронное учебное издание «Экономика». С-Петербург, 2006.

    - Электронное учебное издание «История, философия, социология». Волгоград, «Учитель», 2006.





















    Учебно-тематическое планирование

    по обществознанию (включая экономику и право)


    Класс 11

    Учитель Зайкова Татьяна Михайловна

    Количество часов:

    Всего 102 часа, в неделю 3 часа

    Плановых контрольных уроков 5 , практических работ 12 , тестов 7

    Административных контрольных уроков_____ч.

    Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию

    Учебники:

    1. «Обществознание. 11 класс»/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.А. Лазебниковой, Н.М. Смирновой- М.: Просвещение, 3-е издание, 2009.

    2. Право 10-11 класс. А.Ф. Никитин. М.: Дрофа, 4-е издание, 2010.

    3. Липсиц И.В. Экономика. Книга 1,2.-М.: Вита-пресс, 2006.

    Дополнительная литература:

    1.Семейный кодекс РФ. М.: ОМЕГА-Л, 2009.

    2. Гражданский кодекс РФ. М.: Проспект, 2009.

    3.Трудовой кодекс РФ. М.: Эксмо, 2009.

    4.Уголовный кодекс РФ. М.: Эксмо, 2009.

    5.Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»/ под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. М.: Просвещение, 2009.


    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Тип урока

    Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности

    Виды контроля, измерители

    Планируемые результаты

    освоения материала

    Домашнее задание

    Дата проведения

    План

    Факт

    Раздел I. Социальное развитие современного общества(16 часов)

    1

    Социальная структура и социальные отношения

    1

    Урок изучения нового материала

    Работа с источниками: из книги социолога М. Н. Руткевича


    Знать о социальной стратификации и о социальной мобильности. Уметь анализировать различные точки зрения на проблему социального неравенства

    §1

    4.09


    2

    Социальные институты

    1

    Урок исследование

    Работа с источником: из книги П. Бергера и Б. Бергер «Социология: автобиографический подход»

    опрос

    Знать типы, функции социальных институтов. Уметь приводить примеры главных и второстепенных социальных институтов

    §2

    4.09


    3

    Социальные статусы и роли

    1

    Изучения нового материала

    Работа с источником: «Социализация ребенка» Т. Парсонс


    Знать о социальных статусах и ролях, о социализации личности. Уметь анализировать свой собственный статус

    §4

    7.09


    4

    Социальные ценности и нормы

    1

    Урок анализ

    Выполнение творческого задания


    Знать о социальных ценностях и нормах, о правовом регулировании социальных отношений

    §5

    11.09


    5

    Практическая работа № 1 по теме: «Социальные институты»

    1

    Урок практикум

    Выполнение заданий

    Тест, работа с текстом, заданиями различного уровня

    Знать и уметь излагать пройденный материал


    11.09


    6

    Отклоняющееся поведение и социальный контроль

    1

    Урок анализ

    Работа с источником: «Драма перемен» Рывкина Р. В.


    Знать о преступлении и о социальном контроле. Уметь оценивать значение самоконтроля

    § 6

    14.09


    7

    Социальные интересы и формы социального взаимодействия

    1

    Урок проблема

    Работа Р. Дарендорфа «Элементы теории социального конфликта», сформулировать принципы решения конфликтов


    Знать о формах социального взаимодействия и о социальном конфликте. Уметь решать конфликтные ситуации

    § 7

    18.09


    8

    Этнос и нация

    1

    Урок анализ

    Заполнение таблицы


    Знать об этническом многообразии мира. Уметь дорожить своим менталитетом

    § 8

    18.09


    9

    Межэтнические отношения и национальная политика

    1

    Урок исследование

    Анализ тенденции современной политики РФ в области межэтнических отношений

    Проверка выполненных работ

    Знать о межнациональных конфликтах. Уметь находить компромисс

    § 9

    21.09


    10

    Практическая работа № 2 по теме: «Межэтнические отношения»

    1

    Урок контроля и проверки знаний

    Выполнение заданий

    Тест

    Знать и уметь излагать пройденный материал


    25.09


    11

    Демография современной России

    1

    Комбинированный урок

    Изучаем «концепцию демографической политики РФ до 2025 г»


    Знать основу демографической политики страны. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в РФ

    §10

    25.09


    12

    Институт семьи и брака

    1

    Урок с элементами дискуссии

    Изучаем «Молодежную социальную ипотечную программу»

    Зачет

    Знать о традиционных семейных ценностях, тенденциях развития семьи в современном мире, государственной политике в поддержку семьи

    §11

    28.09


    13

    Быт и бытовые отношения

    1

    Урок исследование

    Заполнить таблицу «Социально-бытовые интересы»


    Знать о культуре бытовых отношений, о влиянии урбанизации на быт

    § 12

    2.10


    14

    Молодежь в современном обществе

    1

    Урок проблема

    Работа в трех группах по пунктам параграфа


    Знать о гражданском совершеннолетии, начале трудовой деятельности, молодежной субкультуре

    § 13

    2.10


    15

    Социальная структура российского общества

    1

    Урок практикум

    Работа в группах по пунктам параграфа

    Презентация

    Знать о тенденциях развития социальных отношений в нашем обществе. Уметь раскрывать понятие «Социальное государство»

    § 14

    5.10


    16

    Контрольно-обобщающее повторение по теме: «Социальное развитие современного общества»

    1

    Урок контроля и проверки знаний

    Выполнение заданий

    Контрольная работа № 1

    Знать и уметь излагать пройденный материал, решать задания различного уровня сложности

    1-14

    9.10


    Раздел II. Политическая жизнь современного общества(15 часов)

    17

    Политическая система и политический режим

    1

    Урок рассуждение

    Работа с схемой «структура политической системы»


    Знать понятия политическая система и политический режим. Уметь называть основные черты тоталитарных режимов

    § 15

    9.10


    18

    Демократия

    1

    Урок рассуждение

    Работа с таблицей «Избирательные системы»


    Знать принципы и ценности демократии, проблемы современной демократии

    § 16

    12.10


    19

    Государство в политической системе

    1

    Урок исследование

    Оформить таблицу «Классификация политики»


    Знать о бюрократии, о современной государственной службе и ее задачах

    § 17

    16.10


    20

    Правовое государство и гражданское общество

    1

    Урок анализ

    Рисуем схему «Подсистемы гражданского общества»


    Знать сущность правового государства.

    § 18

    16.10


    21

    Роль СМИ в политической жизни

    1

    Урок практикум

    Работа в группах, выполняем задания по пунктам


    Знать о роли СМИ в политической жизни. Уметь оценивать деятельность СМИ

    § 19

    19.10


    22

    Практическая работа № 3 по теме: «Политическая система»

    1

    Урок практикум

    Выполнение заданий

    Тест, задания различного уровня сложности

    Знать и уметь излагать пройденный материал, работать с тестовыми заданиями, с текстом

    15-19

    23.10


    23

    Политическое сознание и политическое поведение

    1

    Урок рассуждение

    Разбираем модели современных политических течений


    Знать о политическом поведении и политической психологии. Уметь аргументировать свою точку зрения

    § 20-21

    23.10


    24

    Политические партии и движения

    1

    Урок анализ

    Изучаем «Железный закон олигархизации» Р. Михельса


    Знать о типологии и функциях политических партий и движений

    § 22

    26.10


    25

    Лидеры и элиты в политической жизни

    1

    Урок рассуждение

    Рассмотрим различные теории элит


    Знать о типах лидерства, группах давления. Уметь отстаивать свою точку зрения

    § 23

    6.11


    26

    Выборы в демократическом обществе

    1

    Урок практикум

    Работа с источником: «Размышление о выборах» И. А. Ильина


    Знать о избирательных системах, избирательной компании

    § 24

    6.11


    27

    Практическая работа № 4 по теме: «Политические партии»

    1

    Урок практикум

    Выполнение заданий

    Тест

    Знать и уметь излагать пройденный материал

    22-24

    9.11


    28

    Человек в политической жизни

    1

    Урок рассуждение

    Составьте таблицу «Типология политической культуры»


    Знать о политической культуре и их типологию. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура»

    § 25

    13.11


    29

    Политический конфликт

    1

    Урок практикум

    Изучаем документ: «Элементы теории социального конфликта» Р. Дарендорфа


    Знать источники и развитие политических конфликтов. Уметь правильно урегулировать конфликты

    § 26

    13.11


    30

    Политический процесс

    1

    Урок исследование

    Работа со схемой «Типологизация политических процессов»


    Знать основные положения и типологизацию политических процессов

    § 27

    16.11


    31

    Контрольно-обобщающее повторение «Политическая жизнь современного общества»

    1

    Урок контроля и проверки знаний

    Выполнение заданий

    Контрольная работа № 2

    Знать и уметь излагать пройденный материал

    15-27

    20.11


    Раздел III. Духовная культура (10 часов)

    32

    Духовное развитие общества

    1

    Урок рассуждение

    Работа с источниками


    Знать о проблеме многообразии культур, субкультура и контркультура

    § 28

    20.11


    33

    Духовный мир личности

    1

    Урок проблема

    Отвечаем на вопросы по тексту работы А. Швейцера, стр.317


    Знать о мировоззрении. Уметь находить сущность духовного мира человека

    § 29

    23.11


    34

    Мораль и нравственность

    1

    Урок проблема

    Постановка сценки «Пропала совесть»


    Знать о сущности нравственной культуры. Уметь анализировать нравственные категории

    § 30

    27.11


    35

    Практическая работа № 5 по теме «Духовный мир человека»

    1

    Урок практикум

    Выполнение заданий

    Тест

    Знать и уметь излагать пройденный материал

    28-30

    27.11


    36

    Наука

    1

    Урок рассуждение

    Выполните задания к источнику на стр. 336-337.


    Знать предназначение и функции науки. Уметь характеризовать пути ее связи с обществом

    § 31

    30.11


    37

    Образование

    1

    Урок проблема

    Электронное образование в РТ


    Знать тенденции развития образования в современном мире

    § 32

    4.12


    38

    Роль религии в жизни общества

    1

    Урок исследование

    Плакат «Мировые религии»


    Знать о роли религии в жизни общества. Уметь называть основные мировые религии

    § 33

    4.12


    39

    Место искусства в духовной культуре

    1

    Урок рассуждение

    Изучаем материалы статьи Т Антошкиной «Гипер арт»


    Знать структуру, функции искусства. Уметь выявлять его отличительные черты

    § 34

    7.12


    40

    Массовая культура

    1

    Урок исследование

    Работа с источниками


    Знать сущность и особенности массовой культуры

    § 35

    11.12


    41

    Контрольно - обобщающее повторение по теме «Духовная культура»

    1

    Контрольный урок

    Выполнение заданий

    Контрольная работа № 3

    Знать и уметь излагать пройденный материал

    28-35

    11.12


    Раздел IV. Современный этап мирового развития(5 часов)

    42

    Многообразие современного мира

    1

    Урок исследование

    Индивидуальная


    Знать о развитии традиционных и индустриальных обществ в современном мире

    § 36

    14.12


    43

    Глобализация и ее последствия

    1

    Урок исследование

    Работа с источниками


    Знать о плюсах и противоречиях процесса глобализации. Уметь характеризовать роль НТР

    § 37

    18.12


    44

    Сетевые структуры в современной мировой политике

    1

    Урок предупреждение

    Изучаем документ на стр. 401, § 38


    Знать о сетевом терроризме. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма

    § 38

    18.12


    45

    Целостность и противоречивость современного мира

    1

    Урок поиск

    Работаем с таблицей «Глобальные проблемы человечества»


    Знать о глобальных проблемах мира. Уметь ориентироваться в сложном, запутанном современном обществе

    § 39

    21.12


    46

    Контрольно-обобщающее повторение по теме « Современный этап мирового развития»

    1

    Урок контроля и проверки знаний

    Выполнение заданий

    Контрольная работа № 4

    Знать и уметь излагать пройденный материал


    25.12


    Раздел V. Правовая сфера жизни общества (31 час)

    Глава 1. Избирательное право и избирательный процесс (3 часа)

    47

    Избирательное право

    1

    Урок изучения нового материала

    Работа с документами

    Составить таблицу "Принципы избирательной системы"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -работать с текстом учебника, выделять главное

    § 37

    25.12


    48

    Избирательный процесс

    1

    Комбиниров.

    Работа с текстом учебника и схемой

    Составить схему "Основные избирательные системы"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

    § 38

    11.01


    49

    Практическая работа № 6 по теме "Избирательное право и избирательный процесс"

    1

    Урок практикум

    Работа с заданиями различного уровня сложности

    Решение правовых и ситуативных задач, работа с текстом

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


    15.01


    Глава II. Гражданское право (8 часов)

    50

    Понятие и источники гражданского права

    1

    Урок изучения нового материала

    Работа с текстом учебника

    Составить схему "Источники гражданского права"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -работать с текстом учебника, выделять главное

    § 39

    15.01


    51

    Обязательственное право

    1

    Комбиниров.

    Работа с понятиями и текстом учебника

    Составить кластер "Виды договоров"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -работать с текстом учебника, выделять главное

    § 40

    18.01


    52

    Право наследования. Страхование.

    1

    Комбиниров.

    Работа с понятиями и правовыми документами

    Составить схему "Виды страхования"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

    § 41

    22.01


    53

    Право собственности

    1

    Комбиниров.

    Решение правовых задач. Работа с документами

    Составить схему "Формы собственности" и таблицу "Приватизация и ее цели"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

    § 42

    22.01


    54

    Гражданская правоспособность и дееспособность.

    1

    Комбиниров.

    Решение правовых задач. Работа с документами

    Составить синквейн "Эмансипация"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    -объяснять какими свойствами обладают граждане, участвующие в гражданских правоотношениях;

    -объяснять смысл понятий;

    -характеризовать понятие "дееспособность" и определять случаи признания гражданина недееспособным

    § 43

    25.01


    55

    Юридические лица. Виды предприятий.

    1

    Комбиниров.

    Работа с правовыми документами

    Составить словарик темы

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

    § 44

    29.01


    56

    Защита материальных и нематериальных прав

    1

    Комбиниров.

    Работа с правовыми документами

    Составит схему "Пути защиты материальных и нематериальных прав"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

    § 45

    29.01


    57

    Практическая работа № 7 по теме "Гражданское право"

    1

    Урок практикум

    Работа с заданиями различного уровня сложности

    Решение правовых и ситуативных задач, работа с текстом

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


    29.01


    Глава III. Законодательство о налогах (6 часов)

    58

    Налоговое право.

    1

    Урок изучения нового материала

    Работа с различными видами правовых документов

    Составить схему "Виды правовых актов налогового законодательства", тезисы Налогового кодекса РФ

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

    § 46

    1.02


    59

    Виды налогов

    1

    Комбиниров.

    Работа с текстом учебника, таблицами

    Составить схемы "Виды налогов", "Система налогов"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -работать с текстом учебника, выделять главное

    § 47

    5.02


    60

    Налогообложение юридических лиц

    1

    Комбиниров.

    Работа с текстом учебника и понятиями

    Составить словарик темы

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

    § 48

    5.02


    61

    Налоги с физических лиц

    1

    Комбиниров.

    Работа с текстом учебника, таблицами, документами

    Составить сравнительную таблицу "Налоги с физических и юридических лиц"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

    § 49

    8.02


    62

    Ответственность за уклонение от уплаты налогов

    1

    Комбиниров.

    Работа с текстом учебника, решение правовых задач, решение задач на вычисление налогов

    Составить схему "Виды правовой ответственности", привести примеры

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

    -работать с текстом учебника, выделять главное.

    § 50

    12.02


    63

    Практическая работа № 8 по теме "Гражданское право"

    1

    Урок практикум

    Работа с заданиями различного уровня сложности

    Решение правовых и ситуативных задач, работа с текстом

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


    12.02


    Глава IV. Семейное право (4 часа)

    64

    Брак и условия его заключения

    1

    Урок изучения нового материала

    Работа с правовыми документами (Семейным кодексом)

    Составить таблицу "Условия вступления в брак"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

    -работать с текстом учебника, выделять главное.

    § 52

    15.02


    65

    Права и обязанности супругов.

    1

    Комбиниров.

    Работа с правовыми документами (Семейным кодексом)

    Выписать порядок расторжения брака из Семейного кодекса

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

    -работать с текстом учебника, выделять главное.

    § 53

    19.02


    66

    Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека.

    1

    Комбиниров.

    Работа с правовыми документами (Семейным кодексом РФ)

    Выписать условия усыновления и оформления опеки

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

    -работать с текстом учебника, выделять главное.

    § 54

    19.02


    67

    Практическая работа № 9 по теме «Семейное право»

    1

    Урок практикум

    Работа с заданиями различного уровня сложности

    Решение правовых и ситуативных задач, работа с текстом

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


    22.02


    Глава V. Трудовое право (3 часа)

    68

    Коллективный и трудовой договор

    1

    Урок изучения нового материала

    Работа с правовыми документами (Трудовым кодексом)

    Решение правовых задач, составление трудового договора

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -работать с текстом учебника, выделять главное

    § 56

    26.02


    69

    Рабочее время и время отдыха. Оплата труда.

    1

    Комбиниров.

    Работа с правовыми документами (Трудовым кодексом)

    Решение правовых задач, составить схему "Виды рабочего времени"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -работать с текстом учебника, выделять главное

    § 57-58

    26.02


    70

    Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву.

    1

    Комбиниров.

    Работа с правовыми документами (Трудовым кодексом)

    Решение правовых задач. Выписать виды ответственности за нарушение трудовых норм

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

    -работать с текстом учебника, выделять главное.

    § 58

    1.03


    Глава VI. Административное право (2 часа)

    71

    Административные правонарушения.

    1

    Урок изучения нового материала

    Работа с правовыми документами (Административным кодексом)

    Составить схему "Признаки административного права", решение правовых задач

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

    -работать с текстом учебника, выделять главное.

    § 60

    5.03


    72

    Административные наказания

    1

    Комбиниров.

    Работа с правовыми документами (Административным кодексом)

    Составить схему "Виды административных наказаний"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

    -работать с текстом учебника, выделять главное;

    -работать с юридической литературой.

    § 61

    5.03


    Глава VII. Уголовное право (5 часов)

    73

    Понятие о преступлении. Уголовная ответственность

    1

    Урок изучения нового материала

    Работа с правовыми документами (УК РФ)

    Решение правовых задач, работа с УК РФ; составить таблицу "Этапы привлечения к уголовной ответственности"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -работать с текстом учебника, выделять главное

    § 63, 65

    12.03


    74

    Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание

    1

    Комбиниров.

    Работа с правовыми документами (УК РФ)

    Решение правовых задач

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -работать с текстом учебника, выделять главное

    § 66

    12.03


    75

    Уголовная ответственность несовершеннолетних"

    1

    Комбиниров.

    Работа с правовыми документами (УК РФ)

    Решение правовых задач. Составить схему "Виды преступлений"

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

    -работать с текстом учебника, выделять главное;

    -работать с юридической литературой.

    § 67

    15.03


    76

    Практическая работа № 10 по разделу" Правовая сфера жизни общества"

    1

    Урок практикум

    Работа с заданиями различного уровня сложности

    Решение правовых и ситуативных задач, работа с текстом

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


    19.03


    Раздел VI. Экономическая сфера (24 часа)

    Глава I. Банковская система (4 часа)

    77

    Причины возникновения банков. Основные виды услуг, оказываемых банками

    1

    Урок изучения нового материала

    Работа с текстом учебника и таблицами

    Составить словарик темы, схему «Виды банков»

    Знать:

    - зачем люди придумали банки;

    - как выдают кредиты;

    - почему банки являются главными создателями денег;

    - зачем стране Центральный банк.

    Уметь различать виды банков по роду их деятельности

    §24

    19.03


    78

    Принципы кредитования

    1

    Комбиниров.

    Работа с текстом учебника и таблицами

    Моделировать ситуацию «Расчёт процента кредита», контрольные вопросы на с. 216

    Знать понятия: депозит, кредит, вексель, чек, чековый счёт.

    Уметь: рассчитать процент за кредит, перечислять виды банковских депозитов

    §24

    22.03


    79

    Функции Центрального банка страны. Управление банком

    1

    Комбиниров.

    Работа с текстом учебника и таблицами, схемами

    Составить словарик темы, таблицу «Функции ЦБ РФ»

    Знать:

    - понятия темы;

    - функции ЦБ РФ.

    Уметь объяснять процесс регулирования ЦБ РФ масштабов кредитной эмиссии

    §26,27

    2.04


    80

    Банковская система и проблемы её функционирования

    1

    Комбиниров.

    Работа с текстом учебника и таблицами, схемами

    Решение экономических задач

    Знать понятия раздела, уметь решать задачи на проценты, знать основные теоретические положения раздела

    §28

    2.04


    Глава II. Проблемы экономического роста (4 часа)

    81

    Необходимость экономического роста

    1

    Урок изучения нового материала

    Работа с текстом учебника и таблицами, схемами

    Сделать вывод: «Почему экономику называют биологией человеческого общества?» Составить схему «Причины необходимости экономического роста»

    Знать, зачем государству нужен экономический рост

    §29

    5.04


    82

    Факторы ускорения экономического роста

    1

    Комбиниров.

    Работа с экономическими задачами

    Работа с таблицей. Составить схему «Факторы ускорения экономического роста», таблицу «Экстенсивный и интенсивный рост»

    Изучить факторы ускорения экономического роста. Дать понятие экстенсивного роста, интенсивного роста

    § 30

    9.04


    83

    Понятие об экономическом развитии

    1

    Комбиниров.

    Работа с текстом учебника, таблицами, решение проблемных задач

    Составить словарик темы, выполнить проблемные задания

    Знать:

    - что такое экономическое развитие;

    - неравномерность экономического роста и развития и причины, её порождающие

    § 31

    9.04


    84

    Цикличность экономического роста

    1

    Комбиниров.

    Работа с текстом учебника, таблицами, решение проблемных задач

    Составить схему «Типы экономических циклов»

    Знать экономические циклы, методы воздействия на ход экономических циклов

    § 32

    12.04


    Глава III. Основы международной торговли и валютного рынка (4 часа)

    85

    Причины возникновения международной торговли

    1

    Урок изучения нового материала


    Составить таблицы «Принцип сравнительных затрат», «Принципы абсолютного и относительного преимущества»

    Знать:

    - что порождает протекционизм;

    - для чего нужен валютный рынок;

    - с кем и чем торгует Россия.

    Объяснить понятие «главный двигатель международной торговли»

    § 33-34, таблица на стр. 278. Импорт, экспорт, стр. 278-279

    16.04


    86

    Регулирование международной торговли

    1

    Комбиниров.


    Сделать вывод «Значение международной торговли для экономики», составить таблицу «Плюсы и минусы международной торговли»

    Дать сравнительную картину достоинств и недостатков открытия рынка для товаров зарубежных производителей

    § 35

    16.04


    87

    Методы государственного регулирования внешней торговли

    1

    Комбиниров.

    Работа с материалами СМИ и нормативными документами

    Анализ материалов СМИ. Составить словарик темы. Работа с нормативным документом

    Объяснить:

    - влияние пошлин на импорт, на изменение рыночной ситуации;

    - что такое импортные квоты и внешнеторговая лицензия.

    Проанализировать закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (июнь 1992 г.)

    § 36

    19.04


    88

    Практическая работа № 11 по главе" Основы международной торговли и валютного рынка"

    1

    Урок практикум

    Работа с заданиями различного уровня сложности

    Решение правовых и ситуативных задач, работа с текстом

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


    23.04


    Глава IV.Экономические проблемы мирового хозяйства (3 часа)

    89

    Глобальная экономическая проблема

    1

    Урок изучения нового материала

    Самостоятельная работа с различными источниками экономической информации

    Обзор экономических статей из газет и журналов . Систематизация понятий темы.

    Знать:

    -глобальные экономические проблемы конца XX века;

    -зачем нужно спасать природу;

    Доказать взаимосвязанность экономики и экологии.

    § 37, таблицы, параграф 38

    23.04


    90

    Взаимосвязь развития экономики и состояния экологии

    1

    Проблемный урок

    Определение проблемы темы. Самостоятельная работа с материалами СМИ.

    Анализ материалов СМИ. Таблица «Взаимосвязь развития экономики и экологии»

    Знать:

    -понятия темы;

    -экономические аспекты экологических проблем;

    -в чем заключается экономические ограничения;

    - в чем суть стратегии экономического развития.

    Уметь:

    -работать с материалами СМИ.

    § 38, с.333

    26.04


    91

    Практическая работа № 12 по теме «Экономические проблемы мирового хозяйства»

    1

    Урок практикум

    Работа с заданиями различного уровня сложности

    Решение правовых и ситуативных задач, работа с текстом

    Знать основные положения урока.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы ;

    -высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

    -использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


    30.04


    Глава V. Экономическое устройство России (5 часов)

    92

    Классификация стран мира по уровню экономического развития

    1

    Урок изучения нового материала

    Самостоятельная работа с текстом учебника, вопросами, справочной и статистической литературой

    Вопросы на с.22

    Знать:

    -Классификацию стран мира по типам экономических систем и уровням развития экономики;

    -исторические причины формирования гипертрофированной роли государства в экономике России;

    -этапы реформирования экономики России;

    Уметь:

    -работать с диаграммой, графиком;

    -составлять таблицу.


    §1, таблица1.1

    30.04


    93

    Россия –постсоциалистическая страна с переходной экономикой

    1

    Комбиниров.

    Самостоятельная работа с текстом учебника, вопросами, справочной и статистической литературой


    Знать:

    -Классификацию стран мира по типам экономических систем и уровням развития экономики;

    -исторические причины формирования гипертрофированной роли государства в экономике России;

    -этапы реформирования экономики России;

    Уметь:

    -работать с диаграммой, графиком;

    -составлять таблицу.


    §2

    3.05


    94

    Реформирование экономики России в 90-х годах

    1

    Проблемный урок

    Определение проблемы урока. Самостоятельная работа с текстом учебника, вопросами, справочной и статистической литературой

    Вопросы на с.22. Таблица «Этапы реформирования в России в 90-х годах»

    Знать:

    -Классификацию стран мира по типам экономических систем и уровням развития экономики;

    -исторические причины формирования гипертрофированной роли государства в экономике России;

    -этапы реформирования экономики России;

    Уметь:

    -работать с диаграммой, графиком;

    -составлять таблицу.

    -решать проблемные задания


    §3

    7.05


    95

    Проведение в России приватизации государственных предприятий

    1

    Урок-проект

    Определение проблемы темы. Определение целей, задач и результатов мини-проекта.

    Составить мини-проект «Причины приватизации в России»

    Знать:

    -причины проведения в России приватизации государственной собственности.

    Уметь:

    -Разрабатывать мини-проект и защищать его

    Закончить мини-проект

    7.05


    96

    Проведение в России приватизации государственных предприятий

    1

    Урок семинар

    Семинарское занятие

    Защита мини-проектов и определение проблемы приватизации в России

    Знать:

    -причины проведения в России приватизации государственной собственности.

    Уметь:

    -Разрабатывать мини-проект и защищать его


    10.05


    Глава VI. Экономические проблемы России (4 часа)

    97

    Производительность факторов производства

    1

    Урок изучения нового материала

    Определение проблемы темы. Самостоятельная работа с материалами СМИ.

    Обзор экономических статей из газет и журналов . Систематизация понятий темы.

    Знать:

    -производительность факторов производства, технологии;

    -что такое человеческий капитал;

    -текущие экономические проблемы;

    Уметь:

    -делать обзор экономических статей из газет и журналов

    Подготовить сообщение, вопросы к теме

    14.05


    98

    Человеческий капитал

    1

    Проблемный урок

    Определение проблемы темы. Самостоятельная работа с материалами СМИ.

    Обзор экономических статей из газет и журналов . Систематизация понятий темы.

    Знать:

    -производительность факторов производства, технологии;

    -что такое человеческий капитал;

    -текущие экономические проблемы;

    Уметь:

    -делать обзор экономических статей из газет и журналов

    Подготовить сообщение, вопросы к теме

    14.05


    99

    Экономическая стратегия России на современном этапе

    1

    Урок-проект

    Определение проблемы темы. Определение целей, задач и результатов мини-проекта.

    Составить мини-проект «Как можно решить экономические проблемы, существующие в России?»

    Знать:

    -что такое ориентированная экономическая стратегия, закрыто-ориентированная стратегия;

    -что такое человеческий капитал;

    -текущие экономические проблемы;

    Уметь:

    -делать обзор экономических статей из газет и журналов;

    -разрабатывать мини-проект и защищать его;

    -анализировать материалы СМИ..

    Закончить мини-проект

    17.05


    100

    Экономическая стратегия России на современном этапе

    1

    Урок семинар

    Семинарское занятии.

    Защита мини-проектов и определение дальнейшего экономического развития России

    Знать:

    -что такое ориентированная экономическая стратегия, закрыто-ориентированная стратегия;

    -что такое человеческий капитал;

    -текущие экономические проблемы;

    Уметь:

    -делать обзор экономических статей из газет и журналов;

    -разрабатывать мини-проект и защищать его;

    -анализировать материалы СМИ..


    21.05


    Итоговое повторение (2 часа)

    101

    Итоговое повторение по курсу «Обществознание 11 класс»

    1

    Итоговый урок

    Работа с заданиями различного уровня сложности

    Решение проблемных задач, тестирование

    Знать основные теоретические положения курса и понятия


    21.05


    102

    Контрольно-обобщающее повторение за курс «Обществознание 11 класс»

    1

    Контрольный урок

    Работа с заданиями различного уровня сложности

    Контрольная работа № 5

    Знать основные теоретические положения курса и понятия


    23.05



    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров