В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Применение технологии проектной деятельности в объединении «Музыкально-хоровая студия «Вдохновение»

Галина Давыдова Галина Давыдова
Тип материала: Педагогическая теория
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 1344    комментариев: 2
Краткое описание
Применение технологии «Проектная деятельность» в практической работе объединений музыкльного направления.

Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»




Применение технологии «Проектная деятельность» в объединении «Музыкально-хоровая студия «Вдохновение» Подготовила педагог дополнительного образования высшей категории Давыдова Г.В. Соавторы: Штогрина Л.А., Куцева Е.В., Олейченко Э.Э.
г. Краснознаменск МО


Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Метод проектов это: способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат); совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия. И суть его остается прежней — стимулировать интерес обучающихся к получению знаний. Содержание проекта. Тема проекта– Амадей
Идея эксперимента– Развитие новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности.

Актуальность темы— 225 лет со дня рождения гениального композитора. Развитие у обучающихся творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирование умения ставить вопросы и искать способы ответа на них Цель проекта — Получить глубокие знания о жизни и творчестве композитора через постановку проблемных вопросов.
Задачи:
1. Познакомиться с биографическими материалами жизни композитора. 2. Познакомить детей с особенностями музыкального языка Моцарта на примере разучиваемых музыкальных произведений. 3. Воспитывать любовь к музыке на примере служения этому искусству семьи Моцарт. 4. Воспитывать трудолюбие на примере жизни композитора, добиваться поставленной цели. 5. Пробуждать у детей желание к музыкальной деятельности. 6. Формировать у обучающихся умение работать в команде. 7. Развивать интерес к исследовательской работе. 8. Воспитывать трудолюбие на примере жизни композитора, добиваться поставленной цели. Сроки проекта— Продолжительность проекта — 5 месяцев (сентябрь 2010 – январь 2011) Этапы проекта – 1. Выбор темы. 2. Распределение педагогов и обучающихся, отвечающих за определенные темы проекта. 3. Выбор музыкального репертуара. Состав участников проекта— Педагоги и обучающиеся музыкально-хоровой студии «Вдохновение». Функциональные обязанности: Ответственный за проект – Давыдова Г.В. Написание сценария презентации проекта – Давыдова Г.В., Штогрина Л.А., Куцева Е.В., Подготовка сообщений по темам:
«Зальцбург XVII века. История и география».
« Стиль барокко и как он отразился в музыке Моцарта».
«Роль Леопольда Моцарта в становлении Вольфганга, как великого музыканта».
«Женщина, подарившая миру гения».
«Почему в высшей степени музыкально одаренная сестра Моцарта Мария Анна, не стала известным музыкантом?».
«Любовь в жизни Моцарта».
«Интересные факты из жизни Моцарта».
«Эффект Моцарта».

Подготовка музыкальных номеров:
1. Менуэт. Лиза Катанова
2. Менуэт. Аня Медынская
3. Пьеса из балетной музыки к пантомиме «Маленькие безделушки». Аня Новоселова.
4. Азбука. Ансамбль Ассорти
5. Сонатина До-мажор. Аня Иванова
6. Славен наш союз. Ансамбль «Премьера».
7. Ночная серенада. Маша Ребрик
8. Соната До-мажор I часть. Маша Луцкану.
9. Вариация №1 из сонаты Ля-мажор Маша Ребрик
10. Ария Фигаро. Полина Полунина и Катя Тронева.
11. Ария Барбарины. Полина Казанцева.
12. Хор девушек. Ансамбль «Звездный город».
13. Дон Жуан. Гуляевы Катя и Надя
14. Дует Дон-Жуана и Церлины. Маркина Алена и Гусарова Вера
15. Хор «Откуда приятный и нежный звон»
16. Лакримоза. Хор.

База экспериментаМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»

Научно-методическая обеспеченность эксперимента — Бальтозар Г. Три речи о Моцарте. — Издательство: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2006. Брион М. Жизнь замечательных людей. Вейс Д. Возвышенное и земное. — «Прогресс», 1970. Моцарт. – «Молодая гвардия», 1968. Сергеев А. Моцарт. — Издательство: Белый город, 2006 г. http://www.classic-music.ru/ http://mozart.belcanto.ru/ http://classic.chubrik.ru/ http://requiem-mozart.livejournal.com/ http://www.greatcomposers.ru/ Форма представления результатов: 1. Музыкальная гостиная. 2. Работа над музыкальными произведениями. Тип нашего проекта – творческий. Но в рамках этого проекта использовались и другие типы:
· реферативный,
· информационный,
· исследовательский,
· практико-ориентированный.
Наш проект был успешным. Цель была достигнута. Используемый материал: 1. Бальтозар Г. Три речи о Моцарте. — Издательство: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2006. 2. Брион М. Жизнь замечательных людей. 3. Вейс Д. Возвышенное и земное. — «Прогресс», 1970. 4. Моцарт. – «Молодая гвардия», 1968. 5. Сергеев А. Моцарт. — Издательство: Белый город, 2006 г. 6. http://www.classic-music.ru/ 7. http://mozart.belcanto.ru/ 8. http://classic.chubrik.ru/ 9. http://requiem-mozart.livejournal.com/ 10. http://www.greatcomposers.ru/ 11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%EE%E2
Пожаловаться 09 октября 2012
Файлы
Амадей 12 2011_интернет.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Применение технологии проектов_1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

"Центр развития творчества детей и юношества"













Применение технологии

«Проектная деятельность» в объединении

«Музыкально-хоровая студия «Вдохновение»



Подготовила педагог дополнительного образования

высшей категории

Давыдова Г.В.



Соавторы:

Штогрина Л.А., Куцева Е.В., Олейченко Э.Э.



















г. Краснознаменск МО

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Метод проектов это:

  • способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат);

  • совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия. И суть его остается прежней - стимулировать интерес обучающихся к получению знаний.



Содержание проекта.

Тема проекта – Амадей

Идея эксперимента – Развитие новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности.


Актуальность темы - 225 лет со дня рождения гениального композитора.

Развитие у обучающихся творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирование умения ставить вопросы и искать способы ответа на них


Цель проекта - Получить глубокие знания о жизни и творчестве композитора через постановку проблемных вопросов.

Задачи:

  1. Познакомиться с биографическими материалами жизни композитора.

  2. Познакомить детей с особенностями музыкального языка Моцарта на примере разучиваемых музыкальных произведений.

  3. Воспитывать любовь к музыке на примере служения этому искусству семьи Моцарт.

  4. Воспитывать трудолюбие на примере жизни композитора, добиваться поставленной цели.

  5. Пробуждать у детей желание к музыкальной деятельности.

  6. Формировать у обучающихся умение работать в команде.

  7. Развивать интерес к исследовательской работе.

  8. Воспитывать трудолюбие на примере жизни композитора, добиваться поставленной цели.

Сроки проекта - Продолжительность проекта - 5 месяцев

(сентябрь 2010 – январь 2011)

Этапы проекта –

  1. Выбор темы.

  2. Распределение педагогов и обучающихся, отвечающих за определенные темы проекта.

  3. Выбор музыкального репертуара.

Состав участников проекта - Педагоги и обучающиеся музыкально-хоровой студии «Вдохновение».

Функциональные обязанности:

Ответственный за проект – Давыдова Г.В.

Написание сценария презентации проекта – Давыдова Г.В., Штогрина Л.А., Куцева Е.В.,

Подготовка сообщений по темам:

  • «Зальцбург XVII века. История и география».

  • « Стиль барокко и как он отразился в музыке Моцарта».

  • «Роль Леопольда Моцарта в становлении Вольфганга, как великого музыканта».

  • «Женщина, подарившая миру гения».

  • «Почему в высшей степени музыкально одаренная сестра Моцарта Мария Анна, не стала известным музыкантом?».

  • «Любовь в жизни Моцарта».

  • «Интересные факты из жизни Моцарта».

  • «Эффект Моцарта».


Подготовка музыкальных номеров:

  1. Менуэт. Лиза Катанова

  2. Менуэт. Аня Медынская

  3. Пьеса из балетной музыки к пантомиме «Маленькие безделушки». Аня Новоселова.

  4. Азбука. Ансамбль Ассорти

  5. Сонатина До-мажор. Аня Иванова

  6. Славен наш союз. Ансамбль «Премьера».

  7. Ночная серенада. Маша Ребрик

  8. Соната До-мажор I часть. Маша Луцкану.

  9. Вариация №1 из сонаты Ля-мажор Маша Ребрик

  10. Ария Фигаро. Полина Полунина и Катя Тронева.

  11. Ария Барбарины. Полина Казанцева.

  12. Хор девушек. Ансамбль «Звездный город».

  13. Дон Жуан. Гуляевы Катя и Надя

  14. Дует Дон-Жуана и Церлины. Маркина Алена и Гусарова Вера

  15. Хор «Откуда приятный и нежный звон»

  16. Лакримоза. Хор.


База эксперимента - Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

"Центр развития творчества детей и юношества"


Научно-методическая обеспеченность эксперимента -

Бальтозар Г. Три речи о Моцарте. - Издательство: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2006.

Брион М. Жизнь замечательных людей.

Вейс Д. Возвышенное и земное. - "Прогресс", 1970.

Моцарт. – «Молодая гвардия», 1968.

Сергеев А. Моцарт. - Издательство: Белый город, 2006 г.

http://www.classic-music.ru/

http://mozart.belcanto.ru/

http://classic.chubrik.ru/

http://requiem-mozart.livejournal.com/

http://www.greatcomposers.ru/


Форма представления результатов:

  1. Музыкальная гостиная.

  2. Работа над музыкальными произведениями.


Тип нашего проекта – творческий. Но в рамках этого проекта использовались и другие типы:

  • реферативный,

  • информационный,

  • исследовательский,

  • практико-ориентированный.

Наш проект был успешным. Цель была достигнута.



Используемый материал:


  1. Бальтозар Г. Три речи о Моцарте. - Издательство: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2006.

  2. Брион М. Жизнь замечательных людей.

  3. Вейс Д. Возвышенное и земное. - "Прогресс", 1970.

  4. Моцарт. – «Молодая гвардия», 1968.

  5. Сергеев А. Моцарт. - Издательство: Белый город, 2006 г.

  6. http://www.classic-music.ru/

  7. http://mozart.belcanto.ru/

  8. http://classic.chubrik.ru/

  9. http://requiem-mozart.livejournal.com/

  10. http://www.greatcomposers.ru/

  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%EE%E2

Амадей 12 2011_интернет.rar
Войдите для скачивания файлов
Применение технологии проектов_1.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru