В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Серия уроков по развитию речи во втором классе.

Серия уроков по развитию речи во втором классе.

Татьяна Крутова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 4667
Краткое описание
Сформировать умение составлять рассказ по картине у детей с нарушением слуха.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Серия уроков. Крутова Т.П..docx Скачать



Серия уроков по развитию речи во втором классе.



ФИО (полностью)

Крутова Татьяна Петровна

Место работы

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» г. Коврова

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Урок развития речи

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Серия уроков по развитию речи №№ 1-5.

Тема: «Зимние забавы детей».

Базовый учебник

«Развитие речи» Т.С. Зыкова, М. А.Зыкова

Иллюстрации

Из базового учебника.


Урок 1.

Тема. « Природа зимой. Сравнение и анализ картиною». Цель: научить детей сравнивать картины с изображением природы.

Задачи. Закреплять в речи фразы о снеге.

Учить анализировать картинки с точки зрения наличия или отсутствия нужных деталей.

Продолжать учить оценивать работу товарищей. Воспитывать объективность.


Ход урока.

1. Организация начала урока.

- Сейчас урок развития речи. Что мы будем делать на уроке?


- Сначала мы будем сравнивать картинки.

Потом мы будем работать в тетрадях.

2. Сравнение рисунков с готовой картинкой. - Будем сравнивать картинки.

- Посмотрите внимательно.

На картинке есть :

Снег лежит на земле большими сугробами. Много снега на кустах и деревьях.

На крышах домов тоже много снега. - Что есть на картинке? Говори хорошо.


- На картинке есть: .


З. Работа в тетрадях.

- Будем работать в тетрадях. Откройте

тетради. Напишите число, классная работа. - Дайте, пожалуйста, тетрадь.


(Учитель раздает рисунки детям., каждому - не свой).

- Напиши, что тут есть. Скажи ... . - Снег лежит .

Говори хорошо. Много снега .

На крышах домов ....


- я написал( -а).

- Проверьте работу. (Работы сравниваются с готовыми фразами на доске).

- Ты написал правильно? написал( -а) .....

4.Вечернее задание.

- Откройте дневник, запишите вечернее задание: повторить предложения о снеге.

5. Итог урока. (Учитель оценивает работу учащихся).



Ход урока.

1. Организация начала урока. - Что будем делать на уроке?


- Сначала будем отвечать на вопросы.

Потом будем составлять картину.

Затем будем писать рассказ по картине.


2.0лрос. Закрепление словаря. - Где лежит снег?


- Снег лежит на земле большими сугробами.

Много снега на кустах и дере..е,ьях.

На крышах домов тоже много Снега.


(Учитель показывает на картину, дети описывают заученными фразами).

3.Работа с конструктивной картиной. Составление рассказа. - Будем составлять картину и рассказ.

(Учитель выставляет части картины, одновременно на магнитную доску выставляются соответствующие предложения. Каждое предло жение читается хором, затем каждым учащuмся. После того как рассказ готов, каждый учащийся читает его целиком, а учитель парШlлельно его чтению показывает на картине соответствующие фрагменты).


На улице морозно. Солнце светит ярко. Небо голубое. Снег лежит на земле большими сугробами. Много Снега на кустах и деревьях. На крышах домов тоже много снега.


(знакомый материал)


Дети катаются на санках с горки. Мальчики катаются на лыжах. На льду

ребята катаются на коньках. Девочки лепят снеговика. '

4.Запись рассказа в тетради.

5. Итог урока. Оценивание работы каждого учащегося.


Урок 2.

Тема. «Зимние игры детей. Работа с конструктивной картиной».

Цель: научить составлять рассказ по картине.

Задачи. Закрепить в письменном и устном рассказе фразы о погоде и снеге.

Ввести новые фразы о зимних играх детей.

Учить составлять рассказ по конструктивной картине с помощью учителя.







Урок 3.

Тема. «Составление рассказа по конструктивной картине «Зимние забавы детей».

Цель: научить составлять рассказ по картине.

Задачи. Закреплять словарь о погоде, снеге, зимних играх детей.

Учить составлять рассказ по конструктивной картине, выделять части рассказа.

Развивать умение запоминать последовательность частей рассказа.


Ход урока.

1. Организация начала урока.

- Сначала мы будем хорошо говорить

«ш».

Потом мы будем составлять рассказ по картине.

Затем мы будем писать рассказ сами. - Что мы будем делать сначала (затем,

потом)?

2. Фонетическая зарядка. Звук «ш».

3. Составление рассказа по конструктивной картине с параллельным выделением частей.

- Будем составлять рассказ по картине.

(На магнитной доске уже выставлены части картины: солнце, голубое небо, сугробы, деревья, дома).

- О чем будем писать сначала? - О времени года.

( Пункты плана дети выбирают из готовых табличек на доске: погода, снег, время года, ребята).

Пришла зима. (Учитель записывает на доске то, что говорят дети, учащиеся читают написанное, соотносят с частями картины).

- О чем будем писать потом? - О погоде.

На улице морозно. Солнце светит ярко. Небо голубое.

- О чем напишем дальше? - О снеге.

Снег лежит на земле большими сугробами. Много снега на кустах и деревьях. На крышах домов тоже много снега.

- Что напишем потом? - О ребятах.

(На картину выставляются фигурки детей. Дети говорят фразы, учитель записывает).

Дети катаются на санках с горки. На льду мальчики катаются на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики катаются на лыжах.


- Сначала (затем, потом) мы Будем ....


4. Написание рассказа детьми.

- Будем писать рассказ сами. Повторите. - Будем ....

- Прочитайте рассказ еще раз. Запомните о

чем нужно писать сначала, о чем потом, о

чем дальше. (Учитель обращает внимание на таблички плана).






- Посмотрите внимательно, каждую часть нужно писать с новой строки.

(Дети пишут рассказ в тетрадях, учитель помогает слабым учащимся). - Я написал (-а).


5- Итог урока.

- Урок вам понравился?


- Да. Понравился.

Нет. Не понравился.


- Вечернее задание: повторить предложения о снеге, о погоде, о ребятах.




Уроки 4 , 5.

Тема. «Написание рассказа по картине «Зимние забавыI детей».

Цель: научить писать рассказ по картине.

Задачи. Учить составлять устный и письменный рассказ по картине с опорой

на план.

Закрепить рассказ по теме.

Расширить словарь фразой о настроении.

Развивать умение запоминать последовательность написания рассказа.

Ход урока.

1. Организация начала урока. - Какой сейчас урок?

- Сначала мы будем хорошо говорить «ш».

Потом мы будем составлять рассказ по картине. Затем мы будем писать рассказ по картине.

2. Фонетическая зарядка. Звук «ш».

3. Составление рассказа с помощью учителя. Выделение пунктов плана. - Будем составлять рассказ по картине.

Посмотрите внимательно на картину. О чем будем писать сначала?

Пришла зима.

- О чем будем писать потом? - О погоде.

На улице морозно. Солнце не светит. Небо серое.

- О чем будем писать теперь? - О снеге.

Снег лежит на земле большими сугробами. Много снега

На кустах и деревьях. - О чем напишем дальше?

Как вы думаете, какой день недели на Картине?


- Сейчас урок развития речи.


- о времени года.


- о ребятах.


- я думаю, что на картине воскресенье.


В воскресенье ребята пришли в лес. Дети катаются на санках с горки. На льду мальчики катаются на коньках.

- О чем нужно написать в конце? - О настроении.

- Какое у ребят настроение? - Хорошее, веселое.

-Ребятам в лесу весело.


1. Работа над запоминанием рассказа.

- Прочитайте рассказ внимательно. Смотрите внимательно на картину и на план.

(Дети самостоятельно читают рассказ. Затем следует выборочное чтение по абзацам с опорой на план. Потом слабые учащиеся читают деформированный текст. После этого текст стирается с доскu. Дети пишут работу).








Список литературы.



1. Боскис Р.М. Фингерман Л.Е. « Развитие письменной речи».

2.Боскис Р.М. « Глухие и слабослышащие дети».

3. Волкова К.А. « Обучение глухих учащихся устной речи».

4. Рау Ф.Ф. Рау Ф.А. « Методика обучения глухонемых произношению».

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос